реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Гендерные стереотипы в испанской спортивной прессе

реферат
p align="left">“...asesta el golpe decisivo”;

“...saque de esquina”;

“...con una impresionante volea”;

“...descargo dos golpes muy duros”.

Очень часто в прессе делается акцент на высокооплачиваемость спортсменов:

“El fichaje mas caro de la historia del futbol”;

“El mеjor pagado del mundo”;

“...debajo del brillante celofan hay un futbolista, aunque perezca lo contrario”;

“…vellocino de oro”.

Общественная деятельность и благотворительность так же находятся в центре внимания прессы:

“Zidane es embajador de la ONU en la lucha contra el hambre”;

“…asigno 1000000$ al Fondo de la Paz”;

“…participaba en la inauguracion del Centro para huerfanos”.

Физическая сила становится в наше время важнейшим атрибутом и женского спорта, о чем свидетельствует частота употребления лексем fuerte, fueza для презентации спортсменок:

Еs una fornida jugadora de tenis profesional rusa”;

“…su tremenda fuerza fisica”;

“...dejo de manifiesto un gran estado fisico”.

Профессиональные качества женщин очень распространены на страницах испанской прессы:

“...se convirtio en profesional”;

“...progreso extraordinariamente bien”;

“...jugadora profesional”;

“...mantuvo un maravilloso record”;

“...su juego no es imitacion al de ninguna jugadora”;

“Finalista del Roland Garros”;

“...obteniendo la medalla de plata en la categoria individual”;

“...desarrollа un juego fuerte y inteligente. Un tenis de inspiracion”;

“...ser la primera de su categoria en junior”;

“...convertira en la proxima numero uno del mundo”;

“... “La mejor del circuito en la clasificacion del lunes 20 de abril”;

“La tenista raqueta rusa de la historia”;

“...un gran honor llegar a ser la numero uno. Es un sueno que tiene cada mujer que emprende una carrera en el tenis profesional”;

...tomo las riendas del partido”;

...ganadora de 22 titulos”;

“Su principal arma sera su amplitud de movimientos”;

“...tercera favorita y defensora del titulo”;

“La rusa llego al numero uno del ranking de la WTA sin ganar ninguno de los cuatro `grandes'”;

“...la defensora del titulo de Maestra”;

“...salvo la situacion. Crecio y gano el resto de parciales para adjudicarse el primer triunfo en la Copa Masters”;

...igualar el record de victorias”;

“...se percato del debil estado fisico de su rival”;

“...plantear un segundo set mucho mas fisico”.

Эти примеры подтверждает тот факт, что стереотипы мужественности и женственности не напрямую связаны с биологическим полом.

Помимо анализа чисто спортивных качеств спортсменок оценивается внешность и человеческие качества:

La bella tenista rusa”;

“...el llamado `dream team'”;

“...la jugadora que recibe mas solicitudes de entrevistas y sesiones fotograficas”;

“...la tenista mas joven”;

“Dinara es una jugadora estupenda”;

“...saco su orgullo y todas las ensenanzas”;

“...mostraron una inseguridad impropia”;

“...se vio superada”;

“...sonrisa colgate”;

“...mas flaca que un fideo”.

Обращается внимание на семейное положение и семью в целом:

“La madre”;

“La hija”;

“La mujer”;

“...mi familia es la cosa importante en mi vida”;

“El hogar”;

“…mi hijo es todo para mi”;

“…a pesar de la perdida de energia, se caso” , что говорит о поддержании традиционных взглядов на социальную роль женщины. Фотоснимки спортсменок также ориентированы на то, чтобы показать их красоту и сексуальность.

В статьях о женщинах - спортсменках можно встретить метафору:

“...la mеjor raqueta del mundo”;

“ ...conquisto los de Berlin, Los Angeles, Montreal y Tokio”;

...tomo las riendas del partido”;

“Roma se queda sin su reina”;

cabeza de serie №13”.

В отличие от статей про мужчин - спортсменов, в «женских» внимание уделяют эмоциям спортсменок, чтобы показать, что, не смотря на спорт, женщина остается женщиной и не всегда может контролировать свои чувства:

“...un gran honor llegar a ser la numero uno. Es un sueno que tiene cada mujer que emprende una carrera en el tenis profesional”;

“Safina grito, se enfado consigo misma”;

“Intentaba controlar mis emociones”;

“Estaba tensa”;

...hizo gritar de alegria”;

“Necesito energia y emocion para jugar mejor”;

“Pero simplemente no podia aguantar este dolor”;

“...se retiro con lagrimas en los ojos”;

“No era tan facil para mi al comienzo”;

“...nunca estuvo en peligro y se mostro superior a su rival”.

Так же затрагивают тему поражения:

“...fue la ultima de las favoritas en caer”;

“...bajo el lunes desde el tercer puesto del ranking mundial hasta el quinto”;

“...dijo hoy adios a la posibilidad de revalidar el triunfo”;

...cometio demasiados errores”;

“...quedarse sin trofeo”;

“...cayo ante la rusa;,

...no afronto el choque”;

“...salio airosa”;

“…perder la primera manga en el tie-break”.

Вышесказанное позволяет говорить о важной роли газетного спортивного дискурса в конструировании доминантных моделей мужественности и женственности в современной массовой культуре. Не смотря на то, что в настоящее время женщины в спорте могут составить весомую конкуренцию мужчинам, влияние стереотипов четко прослеживается на протяжении всего анализа спортивных статей. Даже если спортсменка достигла высоких результатов, журналисты все равно делают акцент на ее слабые стороны, недостатки, на её эмоции. Что касается спортсменов - мужчин, на первый план в их описании выходит сила, мужественность, а недостатки чаще всего остаются в тени. Если затронуть биографию спортсменов, то, по словам прессы, женщины чаще всего, начиная с детства, достигают успеха в продвижении к олимпийским наградам, благодаря поддержки и помощи влиятельных знакомых и родственников, в то время как мужчины, своей силой и упорством. Вышеизложенные примеры еще раз подтверждают стереотип о «слабом» и «сильном» полах. Он сложился много веков назад и проживет еще тысячелетия, что свидетельствует о том, что стереотипы в большинстве случаев вечные.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В мире существует разнообразие характеристик женщин и мужчин и множество биологических характеристик людей, которые позволяют сделать вывод о том, что биологический пол не может быть объяснением различий их социальных ролей, существующих в разнообразных обществах.

Сильнейшим фактором формирования общественного сознания являются средства массовой коммуникации. Они закрепляют в общественном сознании определенные понятия и стереотипы. В современном мире темп жизни заметно увеличился, а поток информации возрос, поэтому стереотипы играют важную роль в процессе нормального функционирования социума и человека в нем, потому, что, прежде всего, они способствуют пониманию всего происходящего в мире и вокруг человека, а также принятию необходимых решений.

Деление по гендерному признаку мы можем видеть в спортивном дискурсе. Спорт - это популярное, сложное, многозначное социальное явление, которое занимает весьма важное место в общественной жизни. Спортивный дискурс очень часто переплетается с другими видами дискурса, например, спортивный и деловой - контракт между тренером или спортсменом, спортивный и рекламный, спортивный и юридический. Среди перечисленных выше жанров можно выделить устные и письменные. Отметим еще ряд: спортивные календари (указывающие все имеющиеся соревнования в сезоне), статьи об участниках соревнований, дневники спортсменов, списки мировых и континентальных рейтингов спортсменов, различного рода спортивные объявления, комментарии спортивных состязаний, спортивные сайты в Интернет.

Спортивный дискурс - многоуровневый коммуникативный конструкт, отражающий коммуникативные намерения субъектов спорта - спортсменов, тренеров, судей соревнований, администраторов спорта, болельщиков как реальных (зрителей спортивных соревнований в реальных условиях спортивного события), так и виртуальных (телезрителей и радиoслушателей, получающих визуальную и аудиальную информацию о спортивном событии посредством телевидения и радио), а также спортивных комментаторов, детализирующих для болельщиков информацию о спортивном событии.

Проведенное исследование о гендерных стереотипах в спортивном дискурсе показало, что масс - медиа гораздо подробнее и чаще пишут о мужских видах спорта, чем о женских, приблизительно 95% спортивных репортажей - о мужских видах спорта. Мужские виды спорта и соревнования собирают больше зрителей, чем женские. Тем не менее, существуют сложные взаимоотношения между репортажами и интересом фанатов.

Некоторые виды спорта, а именно футбол и бейсбол, относятся к исключительно мужским, в них нет параллельных женских команд. В других видах спорта, таких, как профессиональный гольф, теннис и баскетбол, есть параллельные женские лиги и состязания. Только в профессиональном теннисе и на Олимпиадах масс - медиа передают репортажи с женских соревнований и спортсменки получают не меньше внимания, чем мужчины, тем не менее, женщины и мужчины очень редко соревнуются вместе. Даже в репортажах о женщинах - легкоатлетах событие описывается асимметрично, практически не уделяется внимания таким «мужским» атрибутам, как сила и успех. Спортсменок чаще, чем мужчин, называют по имени, и их достоинства описываются амбивалентно, например: «маленького роста, но очень эффективная», «большая девочка», «ее маленький быстрый удар».

После проведения исследования можно сделать вывод о том, что, не смотря на то, что в наше время мужчины и женщины в спорте равны, в сознании людей так и остались стереотипы касательно обеих полов.

В статьях о мужчинах - спортсменах преобладают такие лексемы как сила, мужественность, агрессивность, усердие, сила воли. Особое внимание уделяется победе над противником (стереотип - мужчина - победитель, охотник), физическим качествам, патриотизму, финансовой стороне спорта. Эти аспекты во все времена оставались мужскими.

Что касается женщин - спортсменок, то мы можем наблюдать значительное уменьшение описания физических качеств. Наоборот появляется описание внешности, уделяется внимание красоте, семейному положению спортсменок. На протяжении анализа статей наблюдалось очень много информации о поражениях, описание слабых сторон женщин. Так же почти в каждой статье имеется описание чувств и эмоций. Это подтверждает тот стереотип, что на протяжении времен женщина это мать, хранительница домашнего очага, хрупкая и нежная, и порой очень сентиментальная.

В заключении хотелось бы отметить, что с течением времени уклад нашей жизни меняется, и женщины все чаще становятся наравне с мужчинами. Слабый пол занимается мужской работой, носит мужскую одежду и даже заимствует многие типично «мужские» привычки. В спорте, как и в повседневной жизни, женщины стоят на одной черте с сильным полом. Но как бы, ни влиял на нас прогресс в сознании любого человека женщина всегда остается женщиной, со своими слабыми сторонами. Не зря сложился стереотип, что женщины это слабый пол. Стереотипы закладываются в нас еще с детского возраста и преследуют нас всю жизнь, и именно на них строится наше восприятие всего окружающего нас.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс - медиа / Н.Ажгихина. - М.: Эслан, 2001. - 270с.

2. Айвазова С.Г. Женщина. Гендер. Культура. / С.Г.Айвазова. - М.: МЦГИ, 1999. - 390с.

3. Аксенова И.Н. Коммуникативно - прагматические особенности спортивного репортажа / И.Н. Аксенова. - М.: Москва, 1998. - 190с.

4. Алпатов В.М. История лингвистических учений / В.М. Алпатов. - М.: Язык рус. культуры, 1999. -368 с.

5. Анализ дискурса. К постановке вопроса: Сб. ст. / Под ред. В.С. Григорьева; ТВВАИУ. - Тамбов, Наука, 1998. - 156с.

6. Арутюнова Н.Д. Дискурс. Лингвистический энциклопедический словарь / Н.Д. Арутюнова. - М.: Наука, 1990 . - 560с.

7. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику / А.Н. Баранов. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 360 с.

8. Бенвенист Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист. - М.: Наука, 1974. - 380с.

9. Ван Дейк Т. А. К определению дискурса [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М.: АСТ, 1998. - Режим доступа: http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/vandijk2.htm

10. Гапова Е.И. Антология гендерных исследований / Е. И. Гапова, А. Р. Усманова. - Минск, Пропилеи, 2000. - 180с.

11. Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах развития человека / В.А. Геодакян. - М.: Просвящение, 1989. - 370с.

12. Греймас А.Ж. Семиотика. Объяснительный словарь теории языка, пер. с франц. / А.Ж. Греймас, Ж. Курте. - М.: Семиотика, 1983. - 210с.

13. Гумбольдт, В. фон. Избранные труды по языкознанию; пер. с нем. / В. фон Гумбольдт. - М.: ОАО ИГ "Прогресс", 2000. - 400 с.

14. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина / А. Дударева. - М.: Наука, 2003. - 205с.

15. Евдокимов, П.Г. О социальной сущности и функциях физической культуры и спорта / П.Г. Евдокимов. - Волгоград: ВГИФК, 1991. - 110с.

16. Здравомыслова Е. Хрестоматия феминистских текстов. / Е. Здравомыслова, А. Темкина. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. - 178с.

17. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. - СПб: Лабиринт, 2002. - 124с.

18. Карасик, В.И. О категориях дискурса / В.И. Карасик. - Волгоград, Саратов: Перемена, 1998. - 345с.

19. Кон И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон. - М.: Народное образование, 2003. - 157с.

20. Макаров, М.Л. Основы теории дискурса / М.Л. Макаров. - М.: Гнозис, 2003. - 277 с.

21. Невербальные компоненты коммуникации: Сб.ст. / Под ред. С.А. Аристова; Твер. гос. ун-т. - Тверь, ТГУ, 1998. - 95с.

22. Ноэль - Нойман Э. Спираль молчания / Э. Ноэль - Нойман. - М.: Наука, 1996. - 305с.

23. Олянич А.В. Игровое в массово - информационном дискурсе (манипулятивно-презентационные стратегии массовой коммуникации) / А.В. Олянич. - Волгоград: Перемена, 2003. - 168с.

24. Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах /А.Ослон // Социальная реальность. - 2006. - № 4. - C.125 - 141.

25. Панкратова, О.А. Лингвосемиотические характеристики спортивного дискурса : дис. канд. филол. наук / О.А. Панкратова. - Волгоград, 2005. - 223с.

26. Пушкарева Н.Л. Зачем он нужен, этот «гендер»? /Н.Л. Пушкарева // Cоциальная история. - 1999. - №12. - С. 155 - 177

27. Столяров В.И. Спорт и современная культура: Методологический аспект / В.И. Столяров // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №7. - С. 14.

28. Хрестоматия по курсу "Основы гендерных исследований" М.: МЦГИ, 2000. - 570с.

29. Шведова Н.А. Просто о сложном: гендерное просвещение / Н.А. Шведова. - М.: Русский язык, 2002. - 190с.

30. Ярская - Смирнова Е.Р. Женские и гендерные исследования за рубежом / Е.Р. Ярская - Смирнова. - М.: МГУ, 2002. - С.147с.

31. Dijk, T.A. van. Studies in the Pragmatics of Discourse // T.A. van Dijk. - The Hague : Mouton, 1981. - Р.250 - 270.

32. Holowchak, M.A. Philosophy of sport. Critical readings, crucial issues // M.A. Holowchak. - New Jersey: Pearson Education, 2002. - Р.56 -60.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.