реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Детские и подростковые программы на каналах "Первый" и "Россия": типологические особенности

реферат
p align="left">Как видно, вышеназванные типологические признаки нацелены, прежде всего на бумажные СМИ, однако мы перенесем их в телевизионную среду и создадим собственную классификацию. Основная структурная единица - телевизионный канал.

Итак, мы предлагаем классифицировать телевизионные каналы по следующим основаниям:

1. По характеру аудитории

- международные телеканалы - охватывают несколько стран (BBC, Euronews, Fox и т.д.);

- национальные телеканалы - охватывают население одной страны (Первый канал, Россия, НТВ и т.д.);

- межрегиональные - охватывают население нескольких регионов (телевидение Дальнего Востока, Сибири);

- территориальные (краевые, областные, районные телеканалы);

- этнические - нацелены на одну национальную общность;

- профессиональные телеканалы - нацелены на узкую профессиональную аудиторию (РБК-ТВ);

- телеканалы для различных социальных групп (например, религиозные телеканалы);

- телеканалы для различных возрастных групп (детские телеканалы);

- телеканалы для женщин и мужчин (Охота и рыбалка, Fashion TV);

- семейные телеканалы (например, «Домашний»);

- телеканалы для групп населения, выделяющихся по другим признакам.

2. По предметно-тематической направленности

Большинство телеканалов -- универсально-тематические (представлены разные темы). Однако в последнее время наметилась тенденция к специализации, когда канал вещает только в своей нише, но значительно повышает качество и информационную достоверность своих передач. Специализированные телеканалы можно классифицировать по предметно-тематической направленности:

- новостные телеканалы (Вести, Евроньюс);

- экономические телеканалы (РБК-ТВ, PRO Dеньги);

- экологические телеканалы (Planet Green, National Geographic);

- технические телеканалы (промышленность (Discovery,), строительство (Усадьба);

- автомобильные телеканалы (Авто+, Первый автомобильный канал);

- сельскохозяйственные телеканалы (Агро-ТВ);

- спортивные телеканалы (Вести-Спорт, 7ТВ);

- телеканалы о культуре и искусстве (Культура);

- медицинские телеканалы (Здоровье, ЖИВИ!, Здоровое ТВ).

3. По целевому назначению

По целевому назначению все телеканалы можно поделить в соответствии с теми функциями, которые они осуществляют. Выделим несколько направлений:

- культурно-просветительские телеканалы - их цель в том, чтобы обеспечить зрителя информацией, способствовать его развитию и развлекать одновременно;

- информационные телеканалы - их цель в предоставлении самой свежей и актуальной информации без какой-либо оценки;

- развлекательные телеканалы - их цель понятна из названия - развлечение зрителя;

- образовательные телеканалы - их цель в том, чтобы помочь человеку получить академические знания и обеспечить его доступным образованием;

- научно-популярные телеканалы - их цель состоит в популяризации научных исследований, в информировании зрителей об открытиях, известных ученых, направлениях науки и т.д.;

- практические телеканалы - цель этих телеканалов в том, чтобы научить человека каким-либо практическим знаниям, например, строительство или ремонт;

- рекламные телеканалы - их цель в трансляции рекламных сообщений и коммерческой информации;

4. По времени выхода

Теле- и радиопрограммы всегда фиксируются с точностью до минуты. Утренними передачами считаются программы 12 часов, дневными с 12 до 18 часов, вечерними -- с 18 часов, ночными с 23 часов.

5. По периодичности

Практически все современные телеканалы вещают круглосуточно, поэтому говорить об их периодичности некорректно. По этому основанию можно квалифицировать отдельные передачи:

- ежедневные телевизионные передачи - выходят каждый день (новости, сериалы и т.д.);

- еженедельные передачи - выходят раз в неделю (например, итоговые новости, развлекательные передачи по выходным дням и т.д.);

- ежемесячные передачи - выходят ежемесячно и представляют собой полноценные и глубокие исследования затронутой темы. Обычно это телевизионные расследования, какие-либо тематические программы и т.д.;

- нерегулярные передачи - выходящие по мере накопления материалов (альманахи) и ситуационные передачи (выходят в случае появления информационного повода - премьера фильма, годовщина события, передачи о каком-либо человеке).

Наша классификация не единственная в своем роде, существуют и другие типологии телеканалов и программ. Приведем одну из них Юровский А.Я. История тележурналистики в России. / Телевизионная журналистика. / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского. - М.: Высшая школа, 2002..

1. По способу трансляции:

- эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);

- спутниковое (например, «Космос-ТВ» - совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли 4 телеканала НТВ плюс);

- кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России).

2. По типу деятельности:

- вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, среди которых иногда встречаются компании, лишь ретранслирующие другие станции, - та же «Космос-ТВ», но в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);

- программопроизводящие (продюсерские фирмы);

- дистрибьюторы.

3. По охвату аудитории:

- общероссийские («Первый канал», «Россия»);

- региональные («Юг России»);

- местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).

4. По форме собственности:

- государственные;

- негосударственные, среди которых все разнообразие дозволенных законом форм собственности: частные, акционерные общества открытого и закрытого типа, общества с ограниченной ответственностью, товарищества с ограниченной ответственностью.

На наш взгляд такая классификация недостаточно полная, так как охватывает не все телеканалы и все основания, по которым можно их типологизировать. Наша классификация позволяет увидеть телевидение с разных сторон и составить общую картину о типах каналов, их целях, аудитории и назначении.

Разумеется, существуют и другие классификации, для примера, приведем одну из них, предложенную Юровским А.Я. в известном издании «Телевизионная журналистика». Итак, он предложил классифицировать телеканалы по следующим признакам Юровский А.Я. История тележурналистики в России // Телевизионная журналистика. М.: Высшая школа, 2002.:

- по тематическому признаку - пример: спутниковые каналы НТВ плюс («Наше кино» - отечественный кинематограф, «Мир кино» - зарубежные фильмы, круглосуточная спортивная и музыкальная программы);

- по аудиторному (адресному) признаку - для детей, молодежи, женщин, пенсионеров и т.д.; безусловный лидер среди молодежной аудитории - «ТВ-6»;

- по учредителю - это может быть «мэрский» или «президентский» канал, канал творческих союзов;

- по национальному признаку - республиканская программа, программа для национальных групп населения, проживающих вне территории своих национальных образований;

- по территориальному признаку - общегосударственная и местная программы, межгосударственная (телерадиокомпания «Мир») и объединенная региональная (Средняя Волга, Западная Сибирь и т. д.);

- наконец, по источнику финансирования:

- государственный (бюджетный) телеканал;

- платный - функционирующий за счет абонентной платы телезрителей, либо подписной по аналогии с печатной периодикой;

- общественный - существующий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц;

- коммерческий - самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы;

- арендный - политическая партия, общественная организация, частное лицо или продюсерская телефирма арендует время у вещательной организации.

Как видно, Юровский А.Я. рассматривает различные признаки и выделяет наиболее часто встречающиеся виды телеканалов, в соответствии с каждым из признаков. Наша классификация во многом перекликается с классификацией Юровского А.Я. , однако не является его аналогом и представляется более полной.

Представление о современном телевидении будет неполным, если не проанализировать функции, которые оно выполняет. Об этом мы поговорим в следующем параграфе.

1.3 Функции телевидения в современном мире

Телевидение - сложный социальный механизм, имеющий определенные цели и функции. Такое явление как телевидение не может существовать просто так, оно обязательно выполняет ряд задач, социальных, коммерческих, политических и многих других. Ниже мы рассмотрим основные функции телевидения Кузнецов Г.В. Телевидение и общество / Телевизионная журналистика. / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского. - М.: Высшая школа, 2002..

1. Информационная функция. Телевидение, как и любое средство массовой информации, имеет главную цель - удовлетворение информационных потребностей каждого человека в отдельности и общества в целом. Однако телевидение превосходит всех своих предшественников (радио, печатные СМИ), так как позволяет распространять информацию быстрее, нагляднее, достовернее и эмоционально более насыщенно. В современном обществе регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой. При этом информационные передачи являются одним из важнейших каналов распространения новостей и других сведений и присутствуют практически на каждом телеканале. Особое внимание телевидение уделяет событиям, выходящим за рамки нормальной жизни: вооруженным конфликтам, катастрофам, природным катаклизмам и т.д. Такой подход объясняется стремлением быть в курсе событий, поддерживать зрительский рейтинг, завоевать авторитет и сформировать постоянную аудиторию. Все эти показатели в конечном итоге работают на экономическую эффективность телевизионной деятельности.

Для того чтобы телекомпания могла оперативно показывать события, о которых ничего не было известно заранее, необходим высокий уровень технического оснащения и исключительно четкая организация репортерской службы. Это в равной степени касается как региональных, так и глобальных новостей. При хорошем взаимодействии регионального и общенационального телевидения любое событие, где бы оно ни произошло, быстро становится достоянием всей страны и даже всего мира. Но все-таки ведущие телекомпании планеты предпочитают иметь репортажи с самых важных событий от своих собственных корреспондентов, обладающих «фирменным» почерком в работе и запоминающейся внешностью.

Телевидение - это своего рода индикатор общества, аналогичный рецептору в организме, который сообщает мозгу информацию о том, что происходит в каждой клетке, в каждом органе.

Мировой новостной стандарт, работающий уже несколько десятилетий: выпуск новостей, не смотря на преобладающее количество новостей с негативной эмоциональной окраской, должен оставлять положительное впечатление в целом, поэтому бытовые и положительные сюжеты ставят в конец выпуска.

Некоторые телеканалы осуществляют информационное вещание для детей, транслируют новости, представляя их таким образом, чтобы они были понятны самым маленьким зрителям. Примером такой программы могут быть некогда известные «Там-там-новости», созданная студией РОСТ и транслировавшееся на телеканале «Россия».

2. Культурно-просветительская функция. Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Некоторые передачи преследуют эту цель напрямую, другие же формируют культуру косвенно, через демонстрацию зрителю участников событий, стиля их поведения, ведухих, их речь, одежду, тактичность и т.д. Зритель постепенно приобретает представления о том, как должен говорить человек, как одеваться, как держаться на публике. Именно поэтому, ведущие отбираются очень скрупулезно, а требования к ним предъявляются такие, что далеко не каждый сможет соответствовать нужному образу.

Напрямую культурно-просветительская функция реализуется через трансляцию спектаклей, фильмов, концертов, деловых встреч и т.д. Огромное количество людей, живущих в нашей стране, только через телевидение могут узнать о тех или иных событиях, познакомиться с биографией известных людей, узнать, чем же отличился тот или иной поэт, писатель, культурный деятель. В культурно-просветительских программах очень часто присутствует элемент дидактики, назидательности, что в целом допустимо, однако при определенных условиях: как минимум, такая передача не должна вызывать отторжения. Задача авторов - сделать его ненавязчивым, предельно деликатным Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. - с. 29. .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.