ериодичность, как и на предыдущем сайте, строго не определена. Зато есть сведения о посещаемости: в среднем 50 человек/день. «Прямая» география издания: Москва и Московская область. Однако ввиду того, что А. Небоходов затрагивает проблемы федерального масштаба, география его проекта видимо расширяется.Годом ранее, в 2007ом, появился сайт «Записки журналистов». Изначально проект вели две московских журналистки: Екатерина Романенкова и Татьяна Алексеева. Обе работали на НТВ, ОРТ, ТВ-6, сотрудничали с газетами «Мегаполис-экспресс», «Все каналы», «Антенна», «Экспресс-газета», журналами: «Отдохни», «Вот так», «Мир TV», «ТВ7». После этого Романенкова и Алексеева были соавторами газеты «Speed-Декамерон», которая закрылась в феврале 2008ого. Для того чтобы журналисткам не потерять читателей, они и создали авторский проект «Записки журналистов». Сайт разделен на 13 рубрик: Новости и обновления, Будем знакомы, Творческие находки, Репортаж исподтишка, Интервью с намеком, Фотоальбом, Работа на TV фото 2007 год, Подпишитесь, Важные ссылочки, Гостевая, Дела судебные, Юридическое сопровождение и Почта.Как говорят сами авторы, это «сайт про то, что всегда остается "за кадром" разговора с публичными людьми».На рейтинг @mail.ru подсчитано 13 посетителей в день. Образ целевой аудитории пространен, как и периодичность обновления информации на сайте.Последний сайт, который я выбрала для анализа - авторский проект журналистки из Ташкента Виктории Биктимировой.Сайт разделен на 5 рубрик: Обо мне, Публикации, Блог, Фотогалерея, Контакты.Несмотря на небольшое количество рубрик, качество проекта отнюдь не страдает. Следующий вывод можно сделать исходя из наполнения отдельно взятого раздела «Публикации». Материалы разделены по жанрам: Обзор на фильм, Обзор на книгу, Персона, Интервью с врачами, Публикации, Репортаж, Заметка, Рекламный материал.В отличие от предыдущих авторов, Виктория работает актрисой в ташкентском Театре Кукол. Сайт же выступает в качестве дополнения к ее основной деятельности.Данные о посещаемости отсутствуют. Несмотря на неизвестное количество пользователей, приятный «кофейный» дизайн сайта вызывает желание пройти по ссылкам и ознакомиться с материалами журналистки.2.2 Анализ целесообразности появления авторских проектов в Интернете по некоторым критериямО критериях целесообразности появления авторских проектов в Интернет мы говорили в части 1.3. Это:· мобильность обновления контента;· возможность мгновенного доступа к нужному изданию;· возможность использования гипертекста;· интерактивность;· качество верстки (дизайна) сайта.Для того чтобы провести качественный анализ вышеобозначенных авторских проектов, составим сопоставительную таблицу.Таблица 1. Сопоставительная таблица|
Критерии Проект | Мобиль-ность обновления контента | Возможность мгновенного доступа | Возможность исполь-зования гипертекста | Интер-активность | Качество дизайна | | Нереальная политика | Регулярная: раз в неделю. | Есть: первая позиция в поисковых машинах | Есть: гипертекст используется | Есть: комментарии зрители могут оставлять после каждого выпуска программы | Качественное: простота навигации, сдержанная цветовая гамма | | Татьяна Кокина-Славина, журналист | Относительно регулярная: новости обновляются раз в неделю, другие материалы - гораздо реже | Есть: первая позиция в поисковых машинах | Есть: гипертекст используется | Есть форма для заполнения и отправки на e-mail | Стандартное | | Сайт журналиста Алексея Небоходова | Нерегулярная: новости обновляются крайне редко | Есть: первая позиция в поисковых машинах | Есть: гипертекст используется | Есть гостевая книга, но комментарии в ней отсутствуют | Стандартное: одноцветное поле | | Записки журналистов | Нерегулярная: последнее обновление было совершено 24.01.2009 | Есть: первая позиция в поисковых машинах | Есть: гипертекст используется | Есть: регулярно обновляющаяся гостевая книга и форма для заполнения и отправки на e-mail | Хорошее: несколько сочных оттенков бордового, простая навигация | | Авторский проект Виктории Биктимировой. | Регулярная: последнее обновление было совершено 30.03.2009 | Есть: первая позиция в поисковых машинах | Есть: гипертекст используется | Есть: форма для заполнения и отправки на e-mail | Качественное: «кофейное» оформление | | | Исходя из вышеперечисленных критериев, можно сделать вывод о том, что далеко не все проекты могут быть названы качественным авторским проектом. Всем пяти критериям удовлетворяют лишь проекты «Нереальная политика» Тины Канделаки и Андрея Колесникова и проект Виктории Биктимировой.Вопрос о целесообразности открытия все новых авторских проектов появляется сам собой. Зачем создавать некачественные проекты, не успевая обновлять контент, и от этого не получать нужной обратной связи, и, следовательно, не получать нужного объема посещаемости?Если описывать картину качества создания авторского проекта в процентном соотношении, получится, что 40% из 100 являются нецелесообразно основанными.2.3 Место авторского проекта как частного вида Интернет журналистикиДля того чтобы оценить, какое место занимает авторский проект в системе Интернет в настоящее время, целесообразно проанализировать его роль в то время, когда он только возник.Ситуация в 1995-1996 году в российском Интернет была следующая: количество пользователей было небольшим, сайтов тоже было мало. Более-менее заметные фигуры знали друг друга если не в лицо, то по имени. Все это можно сравнить с XVIII веком и началом традиционной журналистики: была читающая и грамотная элита, скажем, полторы тысячи человек, сосредоточенная в Москве и Петербурге, и были остальные, не умеющие и/или не могущие читать. Тиражи изданий были до смешного малы по нынешним меркам: 200 экземпляров считались хорошим тиражом, тем не менее, издания оказывали немалое влияние на культурную жизнь общества.В 95-96 годах в Рунете была такая же ситуация: общество делилось на тех, кто имеет доступ к Интернет, («умеющие читать») и тех, кто даже не подозревал о его существовании. Именно в это время появляются первые проекты, широко известные в этом узком кругу. Эти люди образуют так называемую «элиту Рунета». Споры кого считать элитой и что стоит, чтобы в нее попасть, продолжались долго и безрезультатно, но одно можно сказать точно: «элита Рунета» -- явление скорее надуманное и искусственно разуваемое, попасть в «элиту» может любой, проявивший себя и ставший заметным и ротация «элиты» в Сети происходит очень быстро: сегодня ты известный, а через полтора года появится новое поколение, которое даже не слышало твоего имени. Но вначале были первые, и их было мало. Что самое характерное, первыми были, как правило, «компьютерщики» -- системные администраторы, программисты. Причина ясна: так как Интернет -- это компьютерная технология, первыми к ней получили доступ не гуманитарии. Но помимо того, что Интернет -- это компьютерная технология, это еще и текстовая (даже гипертекстовая) среда со своими законами, которую нужно осваивать. За редким исключением гуманитариев в Сети не было, не говоря уже о «нормальных», оффлайновых журналистах: те просто не понимали, зачем нужен Интернет и что туда писать. Дмитрий Иванов так пишет об истории «Русского журнала»: «С трудом продираясь через технические премудрости и организационные проблемы, мы интуитивно выстраивали нечто новое, загадочное, но от этого безумно интересное. Отсутствие профессиональных знаний мешало двигаться по прямой, и потому массу времени и сил мы тратили впустую. Не способствовал продвижению нашего дела и общий уровень развития Интернета в России, представления о Сети как о маргинальной среде. Так оно и было -- львиную долю населения Рунета (вообще-то я не люблю это дурацкое словечко, оно возникло как раз тогда, в тусовочном общении «первых русских интернетчиков») составляли компьютерные технари всех мастей. Хорошо помню, что приходившие в редакцию журналисты искренне высказывали непонимание, зачем помещать текст в Интернет и что от этого будет. Характерной чертой тех времен было восприятие Сети как выделенной, замкнутой среды. Причины очевидны: возник инструмент, который еще не к чему было применить.За 14 лет ситуация кардинально изменилась: теперь Интернет-проекты занимают одно из ведущих мест Рунета. Как и в офф-лайн журналистике, здесь те же законы: авторский проект только тогда будет посещаем, когда информация будет грамотно встречать свою целевую аудиторию.В отличие от ситуации 1995 года, теперь авторский проект в состоянии создать любой мало-мальски образованный человек. Аудитория, посещающая Интернет, увеличилась во много раз, поэтому авторские проекты стали более популярными.ЗаключениеВ работе «Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики» я проанализировала целесообразность появления авторских Интернет-проектов и определила их юридические возможности.Сопоставляя нынешнюю ситуацию с той, что была 14 лет назад, можно однозначно говорить о целесообразности создания авторских проектов.Теперь, в 2009ом году, когда выход в Интернет есть у каждого седьмого жителя Земли, проекты пользуются спросом: на них заходят, их обсуждают. Однако, позитивная обстановка, при которой у многих есть возможность создать авторский продукт, имеет и «темную» сторону: качество контента снижается в разы.Все поставленные задачи работы мною выполнены, анализ проектов проведен. В дальнейшем работу можно продолжить, развивая проблему качества авторских проектов. Список используемой литературы1. Арапова, Н.П. Информационная политика: в контексте социальной информациологии: хрестоматия [Текст] / Н.П. Арапова. - М.: РАГС, 2007.2. Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики [Текст] / Е.В. Ахмадулин. - М.: Март, 2008.3. Дрешер, Ю.Н. Организация информационного производства. Учебное пособие [Текст] / Ю.Н. Дрешер. - М.: Фаир-Пресс, 2005.4. Закон РФ «О средствах массовой информации».5. Записки журналистов. - Режим доступа: http://www.zapiski-rep.sitecity.ru.6. Информационный сайт журналиста Алексея Небоходова. - Режим доступа: http://www.nebohod.h12.ru. 7. История Интернет (достижения и ошибки). - Режим доступа: http://www.internet-history.org.ru. 8. Калмыков, А.А., Коханова, Л. А. Интернет-журналистика [Текст] / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.9. Ким, М.Н., Журналистика. Методология профессионального творчества [Текст] / М.Н. Ким. - Изд-во Михайлова В.А., 2004. 10. Киселев, А.Г. Теория и практика массовой информации. Учебник [Текст] / А.Г. Киселев. - М.: КноРус, 2009.11. Кихтан, В.В. Информационные технологии в журналистике [Текст] / В.В. Кихтан. - М.: Феникс, 2004.12. Количество пользователей Интернет. - Режим доступа: http://levakov.net/2008/02/16/kolichestvo_polzovatelejj_internet.html.13. Кузнецов, С., Носик, А. Интернет для журналиста [Текст] / С. Кузнецов, А. Носик. - М.: Эксмо, 2005.14. Медиаспрут журналистам: жанры журналистики. - Режим доступа: http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/genre/genrjour.shtml. 15. Михайлов, В.А. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет [Текст] / В.А. Михайлов. - СПб, изд-во Санкт-Петербургского Государственного университета, 2006.16. Персональный сайт Виктории Биктимировой. - Режим доступа: http://www.victority.com. 17. Почепцов, Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций [Текст] / Г.Г. Почепцов. - Киев: Альтерпресс, 2008. 18. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник для вузов [Текст] / Е.П. Прохоров. - Изд-во МГУ, 2005. 19. Рохлин, В.И., Баконин А.Д. Закон и средства массовой информации. Сборник законодательных и нормативных актов [Текст] / В. И. Рохлин, А.Д. Баконин. - СПб: Нева, 2004. 20. «Русский журнал». - Режим доступа: http://russ.ru. 21. Словарь Мерриама-Вебстера. - Режим доступа: www.merriam-webster.com. 22. Смирнов Д.В. Авторские проекты как пример адекватной реализации свойств Интернет. - Режим доступа: http://spectator.ru/diploma. 23. Татьяна Кокина-Славина, журналист. - Режим доступа: http://www.kokina.ru. 24. Электронная газета «Век». - Режим доступа: http://www.wek.ru. 25. Экспресс газета on-lain. - Режим доступа: http://www.eg.ru. 26. Journal of Computer-Mediated Communication. - Режим доступа: http://jcmc.indiana.edu. 27. Journal of Communication. - Режим доступа: http://ijoc.org/ojs/index.php/ijoc.
Страницы: 1, 2, 3
|