реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление персоналом

реферат

использование автоматизированных тестов , в основном выполнение которых

предлагается претендентам на компьютере . По окончании компьютер

обрабатывает полученную информацию , производит все необходимые расчёты и

выдаёт результат .

Своеобразным тестом на честность является широко используемый в США

прибор , регистрирующий изменения в дыхании , кровяном давлении , пульсе ,

реакции кожи и фиксирующий эти изменения на бумаге . Речь идёт о полиграфе

или так называемом детекторе лжи . Человеку , к которому подключён полиграф

, задают различные вопросы : нейтральные , чтобы выявить его нормальное

состояние , затем очень острые , чтобы зарегистрировать ответ , сделанный

под давлением . Использование этого устройства обходится значительно

дешевле других методов проверки . Однако для работы с полиграфом нужны

квалифицированные специалисты , кроме того , с его помощью можно проверить

не всех людей . Некоторым очень легко солгать , и они обманывают полиграф ,

другие напротив , очень эмоционально реагируют на простые вопросы и

выглядят на приборе лжецами .

Наиболее известны так называемые проективные тесты . Начало они берут

из глубины веков , от гадания на свечах , кофейной гуще и т п. Вот ,

например , уже используемый многие годы весьма эффективный тест Роршаха .

Простая клякса , раздавленная внутри сложенного пополам листка бумаги . В

зависимости от того , что увидел человек , простую кляксу или какой-нибудь

предмет , психолог расскажет кто он есть на самом деле . Тесты такого рода

рассчитаны на то , чтобы зацепить и вытащить скрытую установку подсознания

. Могут предложить дописать рассказ или дорисовать картинку .

Использование тестовых методик при отборе персонала всегда было и

остаётся весьма дискуссионным вопросом не только В России , но во всём мире

. В США , например , в 60-е годы был период , когда метод тестирования

признавался дискриминационным по расовому , половому и социальному

признакам , и его использование было не безопасным .

Сегодня тестирование - неотъемлемая часть работы по управлению

персоналом . По данным американской статистики , при опросе кадровых

менеджеров сложилась следующая ситуация . 20 % опрошенных ответили , что

постоянно пользуются различными психологическими тестами (калифорнийский

тест на личностные характеристики , тест Гордона на личностный профиль ,

тест на социальный интеллект , тест на адаптивность и уживчивость в

коллективе и др.) ; 11 % используют детектор лжи , психологический

стрессовый показатель , тесты на честность и т. д. ; 18 % опрошенных

ответили , что применяют для кандидатов на работу алкогольный и

наркотический тесты , являющиеся частью медосмотра и основанные на

различных анализах . По заявлению опрошенных , ни одна из организаций не

использует тесты на СПИД ; 55 % менеджеров по персоналу используют тесты

похожие на работу , которую кандидат должен выполнить (вычислительные тесты

, печатание на компьютере , речевая обработка и канцелярское дело , тесты

на силовой подъём и гибкость и т. п.) ; 22 % респондентов пользуются

психоанализом для выявления мастерства претендентов ; в 63 % организаций

данные тестирования держат в строгом секрете ; 21 % ответили , что

результаты тестовых испытаний были показаны лишь кандидату и инспектору

службы персонала , а 13 % заявили , что не держат тестовые данные в секрете

.[3]

В Росси на данный момент отечественных тестовых методик практически

нет , так как они долго считались идеологически чуждыми нам . Используются

в основном западные методики , однако здесь имеются определённые сложности

, связанные не только с языковыми отличиями , но главным образом , с

социокультурными несоответствиями .

3. Типы руководителей.

Соотношения между знаниями и умениями позволяет выделить несколько

типов руководителей.

Первый тип (знающий – умеющий): руководитель знает и умеет использовать

многие методы. Это наиболее ценный тип руководителя-организатора.

Второй тип (знающий – неумеющий): руководитель знает, какие методы можно

использовать, но не умеет этого делать на практике. К руководителям данного

типа относятся обычно начинающие руководители, имеющие хорошую

теоретическую подготовку в области организации и управления, но

незначительный опыт работы.

Третий тип (умеющий – частично знающий): руководитель в основном умеет

использовать методы, однако имеет слабые теоретические знания. Это так

называемый тип руководителя-практика. Повышение квалификации способствует

систематизации приобретенных на практике знаний, обогащению опыта новейшими

методами.

Четвертый тип (неумеющий – незнающий): руководитель данного типа не

является организатором. Именно такие руководители чаще всего совершают, как

отмечал видный деятель НОТ П.М.Керженцев, «организационные преступления»,

т.е. своими действиями нарушают азбучные истины и принципы организации

практического дела.

Тем, кто в состоянии представить шахматную доску и расставить типы по

клеткам - я дам позднее систему классификации, которая выделяет 64 типа.

Однако в обыденной и профессиональной жизни мы используем

классификации от 2 до 16 типов, чтобы было удобно работать. Магическая 7

семерка Мюллера работает.

Я считаю, что это связано с телом человека. 6 направлений: вверх -

вниз, вперед - назад, вправо - влево + я в центре = 7. Исследования

психологов говорят, что ребенок рождается и уже различает 3: себя, маму и

третье, я надеюсь, папу.

Всем известный Айзенк выделил холерика, флегматика, сангвиника,

меланхолика и центроверта. Я, например, был холериком, когда первый раз

проходил тест. Но через год стал центровертом. С точки зрения Айзенка,

центроверт лучше понимает все 4 типа. А с моей точки зрения, произошло

научение и изменение в связи с получением и переработкой новой

информации.

Не следует забывать, что в каждом тесте заложена психологическая

концепция автора, а она может работать и на 99% и на 9/10 и на 2/3. Наша

классификация относится к вопросам, которые чаще всего задают люди и

руководители:

. кто,

. что,

. как

. почему

Удивительно, с одной стороны у нас существует избирательное восприятие

и на что мы настроимся - то и видим, слышим и чувствуем. С другой стороны -

многих из нас уже настроили родители, школа, преподаватели, начальство и

партнеры . Так что, давайте, ближе к телу, выявим 4 основные настройки.

Четыре типа

Мы выделяем 4 типа: кто, что, как и почему. Каждый из типов имеет

определенный приоритет и ориентацию.

|Типы |приоритет |ориентация на |

|Кто |человек |человеческие отношения |

|Что |действия |достижение, лидерство |

|Как |Методы |факты, организация, стратегия |

|Почему |Идеи |концепции, теории, инновации |

Соответственно с каждым типом по разному строится коммуникация и

осуществляется подача информации для анализа и принятия решения.

Типы менеджеров

По своему отношению к работе менеджеры делятся на пассивных и

активных.

Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные

другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь

контролировать все их действия. В повседневной работе такие менеджеры

ограничиваются решением узких проблем, причем с рутинных позиций. Они

берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере и позволяет «набрать

очки», да и здесь, боясь риска, действуют только по схеме так, «чтобы

наверняка», не пытаются расширить кругозор, а нехватку знаний и идей

пополняют их воровством у своих подчиненных.

В противоположность пассивному руководитель активного типа не сидит на

месте, стремится к испытаниям, полностью отдает себя работе. Он обладает

четкими жизненными установками, требователен к себе и окружающим, стремится

к совершенству. Такой руководитель постоянно находится в гуще жизни,

непрерывно вырабатывает и пересматривает и соответствии с обстановкой

принципы деятельности для себя и для других. Он стремится конструктивно

использовать любые, даже конфликтные, ситуации, не боясь риска и

ответственности. Активный менеджер ищет и устанавливает срочные контакты с

окружающими, поощряет их самостоятельность, дает возможность выдвинуться. У

активного. менеджера есть все необходимые задатки для того, чтобы стать

лидером коллектива, совмещающим в себе официальное признание руководства и

неофициальное подчиненных.

Существует ещё два психологических типа лидеров: «игроки» и «открытые».

Первые внешне выглядят эффектными, надежными, гибкими. Они умеют «пускать

пыль в глаза», а поэтому быстро меняют позиции, следуя исключительно своим

интересам. На деле они не умеют работать с полной отдачей и плохо

справляются с проблемами.

«Открытые» лидеры не столь заметны, но они последовательны; берутся за

любые самые трудные дела, стремятся добросовестно во все вникнуть, чем

завоевывают прочное доверие и уважение на долгое время. Они тоже гибки и

действуют с учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем, а

устремлены в будущее. Именно они являются истинными лидерами, обладающими

непререкаемым авторитетом у своих подчиненных.

С точки зрения контактности можно выделить несколько типов руководителей.

Во-первых, те, кто большую часть времени, примерно 2/3, тратит на своих

подчиненных и только 1/3 на осуществление внешних связей.

Во-вторых, те, кто уделяет тому и другому примерно поровну времени.

В-третьих, те, кто осуществляет только вертикальные контакты с начальством

и подчиненными, но не желает знаться с коллегами своего уровня.

В-четвертых, те, кто сторонится вообще всех контактов.

Первый и второй типы руководителей хороши для оперативного управления,

четвертый - для стратегического, Третий тип руководителя не отвечает вообще

требованиям, предъявляемым к современным управляющим.

Окружающие, как считают психологи, воспринимают лидера по четырем основным

моделям:

1) «Один из нас»

2) «Лучший из нас - образец для подражания»

3) «Воплощение добродетелей»

4) «Оправдание всех ожиданий»

В соответствии с чем и строят свое отношение к нему, позволяют лидеру

распространять свое влияние на коллектив и каждого в отдельности

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент .-СПб.:Издательство С-Петербургского

университета экономики и финансов , 1994.

2. Как подбирать сотрудников и их учить. // За рубежом , 1993 , № 33

3. Мескон М. Х. , Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента .-М.:«Дело» ,

1992.

4. Нессонов Г. Г. Управление персоналом коммерческой организации . Учебное

пособие .-М.:«Триада» , 1997.

5. Подбор кадров Во Франции . // Человек и труд , 1993 , № 4 .

6. Поляков В. А. Технология карьеры .-М.:«Дело ЛТД» , 1995 .

7. Силин А. Н. Управление персоналом . Учебник по кадровому менеджменту .-

Тюмень:ТГУ , 1994 .

8. Тарасов В. К. Персонал-технология : отбор и подготовка менеджеров .-

Л:«Машиностроение» , 1989 .

9. Травин В. В. , Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента .-М.:«Дело» ,

1995.

10. Шамхалов Ф. И. Американский менеджмент . Теория и практика .

-М.:«Наука» , 1993.

-----------------------

[1] Поляков В. А. Технология карьеры .-М.:«Дело ЛТД» , 1995 . стр. 97

[2] Там же стр. 98.

[3] Силин А. Н. Управление персоналом . Учебник по кадровому менеджменту .-

Тюмень:ТГУ , 1994. Стр. 54-55.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.