реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление персоналом

реферат

подготовку .

Непосредственное окружение и отбор . Основная цель отбора - набрать

работников с высокой культурой работы - может быть осуществлена менеджерами-

управляющими или людьми контролирующими интересы компании . Администрация

предприятия устанавливает различные цели набора , например , привлечение

работников с высоким качеством работы :

готовых работать на фирме много лет ;

с низким показателем несчастных случаев ;

умеющих общаться с коллегами и клиентами и т. д.

Отбор направлен на выявление возможностей и взглядов заявителя для

определения его соответствия условиям и особенностям работы .

В малых фирмах , где нет отдела по управлению персоналом , решение по

отбору принимает менеджер соответствующего профиля . В больших и среднего

размера фирмах к принятию решения при отборе привлечены линейный менеджер и

функциональный менеджер (Таблица 1) . В больших организациях человека ,

ответственного за отбор , называют менеджером по найму .

Таблица 1.

Участие линейного и функционального менеджеров в процессе отбора

|Функции отбора |Линейный менеджер |Менеджер по управлению |

| |(ЛМ) |персоналом (МУП) |

|Выбор критериев отбора |Осуществляет выбор |Консультирует выбор и |

| |критериев |вводит критерии , |

| | |отражающие особенности |

| | |работы |

|Утверждение критериев |----- |Утверждает |

|отбора | | |

|Отборочная беседа |----- |Проводит |

|Работа с заявлениями и |Иногда проводит |Обычно выполняет |

|анкетами по | | |

|биографическим данным | | |

|Беседа по поводу |Совместно |Совместно |

|принятия на работу | | |

|Проведение тестов |----- |Проводит |

|Заполнение таблицы |----- |Заполняет |

|квалификации и | | |

|рекомендаций | | |

|Конечное решение при |Принимает после |Даёт рекомендации |

|отборе |рассмотрения |линейному менеджеру |

| |рекомендаций | |

| |менеджера по | |

| |управлению | |

| |персоналом | |

Критерии отбора .

Чтобы программа отбора была действенной , следует ясно сформулировать

качества работника , необходимые для соответствующего вида деятельности .

Критерии следует формировать так , чтобы они всесторонне характеризовали

работника : образование , опыт , медицинские и личные характеристики .

«Эталонные» уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из

характеристик уже работающих на предприятии работников , хорошо

справляющимися со своими обязанностями . Отбор может быть невозможным ,

если список требований к работнику со стороны организации будет слишком

велик .

Образование . Большинство нанимателей пытаются отбирать работников ,

во многом судя о них по полученному ими образованию . При равных

показателях работодатели предпочитают большее образование меньшему и высшую

степень низшей . Однако эти характеристики должны быть увязаны с успехами

на работе , и критерий образованности должен непременно сравниваться с

требованиями выполняемой работы . Работодатель должен изучить

продолжительность и тип образования , его соответствие рассматриваемой

работе .

Опыт. Работодатели часто отождествляют опыт с возможностями работника

и с его отношением к работе , считая , что человек , занимавшийся подобной

деятельностью ранее и желающий выполнить такую же работу , любит её и будет

выполнять её хорошо . А поскольку лояльность в отношении работы и

предприятия ценится высоко , большинство работодателей предпочитают наём

работников с опытом .

Одним из способов измерения опыта работы в организации является

установление рейтинга трудового стажа , отражающего время , на протяжении

которого человек работал в данной организации . На военной службе дата

присвоения званий есть эквивалент рейтинга трудового стажа . Трудовой стаж

измеряется различными способами : общим временем работы на данной фирме ,

временем работы на фирме на определённой должности или в составе

определённого отдела и т. д.

Физические (медицинские) характеристики . Существуют многие виды работ

, требующие от исполнителя определённых физических качеств , обычно

сводящихся к выносливости и силе , которые легко поддаются тестированию . С

этой целью предприятию следует выявлять физические и медицинские

характеристики преуспевающих работников в данный момент и использовать эти

данные как критерии , но только тогда , когда все или большинство

работников этим данным соответствуют .

Персональные характеристики и типы личности . Одной из важнейших

персональных характеристик работника является его социальный статус

(положение) . Одни работодатели предпочитают принимать женатых работников ,

считая , что это приводит к меньшей текучести и лучшему качеству работы .

Другие фирмы с большей охотой приглашают холостых или разведённых

работников , которые по их мнению , мобильнее , охотнее соглашаются на

смену места и вида работ , работу в выходные дни и сверхурочно . Второй

важной персональной характеристикой претендента является его возраст .

Любой конкретный критерий отбора работников , основанный на возрастном

делении , должен быть тщательно изучен в отношении преуспевающих работников

, занятых в фирме на данное время . В США , например , дискриминация против

лиц старше 40 лет признана незаконной , и , если кадровик намекнёт

претенденту , что тот уже староват для данной работы , это может стать

основанием возбуждения судебного дела .

Работодатели могут предпочитать определённые типы личности для

выполнения различных работ . Например , предпочитать общительных людей

замкнутым . Выдающиеся личные качества могут быть необходимы работникам ,

общающимся с клиентами , для других же мест такие качества не пригодятся .

Работа кадровой службы будет тем успешнее , чем яснее её сотрудники

представляют себе конкретную цель работы по набору и отбору кадров .

Например , когда ставится задача просто привлечь новые кадры для работы в

организации , применяются одни методы . В этом случае кадровая служба

руководствуется критериями , которые разрабатываются в организации лицами ,

принимающими решение . Для набора отбора кадров на определённую и

специфическую должность кадровая служба использует аналитические оценки

кандидатов , учитывающие характеристики работы и требования к человеку , её

выполняющему , независимо от характера деятельности и размеров организации

. В применении аналитических методов отбора кадров на ту или иную должность

акцент делается на основных показателях поведения , что облегчает процесс

принятия решений .

Тесты по найму .

Тестирование с целью отбора подходящих людей для определённых целей

использовалось на протяжении многих веков . Одним из первых примеров можно

считать библейскую историю о воинах Гедеона .

«И сказал Господь Гедеону : народа с тобой слишком много ... веди их к

воде , там Я выберу их тебе ... И сказал Господь Гедеону : кто будут лакать

воду языком своим , как лакает пёс , того ставь особо , так же как и тех

всех , которые будут наклоняться на колени свои и пить ...» Таким образом

были отсеяны все лишние воины , и Гедеон получил 300 человек , которые пили

, зачерпывая пригоршнями воду , не опускаясь на колени . Именно с этими

воинами была одержана блистательная победа .[1] Таким образом тестирование

вполне себя оправдало .

Например в США до принятия в 1964 г. Закона о гражданских правах 90 %

компаний признавали , что используют тесты , к 1976 г. - только 42 % , но в

1988 г. уже 84 % компаний сообщали , что включают тесты в свой механизм

отбора кадров .[2]

Применяемые при отборе тесты предназначены для того , чтобы получить

психологический портрет кандидата , оценить его способности , а также

профессиональные знания и навыки . Они позволяют сравнивать кандидатов

между собой или с эталонным , то есть идеальным кандидатом . Как правило ,

тесты разработаны психологами , но , чтобы их использовать , совсем не

обязательно быть психологом .

Тесты используются для измерения качеств человека, необходимых для

результативного выполнения работы . Например , для секретаря такими

способностями могут быть умение печатать на компьютере , стенографировать ,

требуются и определённые личные качества . При приёме на работу чаще всего

используют тесты направленные на изучение :

профессиональных знаний и навыков ;

уровня развития интеллекта и других способностей ;

наличия и степени проявления определённых личностных

качеств .

Специалистам по персоналу известны , как правило , тысячи различных

тестов . Из этого многообразия можно выделить основные .

Тесты выполнения отдельных работ . Например , тест на компьютерное

программирование для программистов , тест на вождение для водителей ,

прослушивание для музыкантов , тесты по машинописи и т. п. Кандидатов

просят проделать определённую работу на механизме с которым им придётся

работать в случае принятия на работу , а затем уже регистрируется

количество и качество результата . Тесты такого рода наиболее достоверны .

Другой вид тестов связан с искусственным созданием обстановки ,

приближенной к реальной . Например , вождение машина на тренажёре , тесты

на психомоторные способности (время принятия решения , поворотливость

пальцев , скорость движения конечностей и др.) , тесты на канцелярские

способности (проверяется запоминание чисел и имён) . Сюда же относится

большая группа так называемых письменных тестов , используемых для

измерения общего уровня умственного развития и способностей . Их существует

огромное множество . Например , тест на способности - шкала Векслера ,

состоящий из двух групп заданий . Первая , словесная , включает вопросы по

словарному запасу , общей информированности , арифметике . Вторая группа

состоит из заданий , основанных на завершении рисунка , собирании предметов

и т. п. Широко также используется калифорнийский тест умственной зрелости ,

а также тесты позволяющие измерить различные личностные параметры человека

. Наиболее известны тест Кэттела , выделяющий шестнадцать основных качеств

претендента , Миннесотский многопрофильный личностный тест «семантический

дифференциал» , служащий для исследования репрезентативности эмоциональных

явлений в сознании , тесты по изучению типа нервной деятельности

(темперамента) , акцентуации характера и другие .

Иногда под тестом понимают такое испытание , отличительными чертами

которого является фиксированность времени выполнения задания и

единственность правильного ответа . Такой тест предназначен для определения

уровня развития интеллекта и других способностей (например , к устному

счёту) , навыков и т. п.

Особой разновидностью тестов являются опросники . С их помощью

оценивают свойства личности или интересы . Ответ характеризует отвечающего

. Опросники используются для определения склонности к тому или иному виду

деятельности , например нравится ли данному человеку работать в коллективе

, если у него артистические склонности и т. п. Опросники эффективно

применяются в целях профориентации

Как правило , при тестировании выполнение заданий и ответы на вопросы

осуществляются письменно самими кандидатами , после чего оцениваются и

интерпретируются результаты . В последнее время всё популярнее становится

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.