реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление экономической активностью молодежи

реферат

Проблема занятости в некоторой степени проистекает из понимания

молодежью обязательств государства перед гражданами в сфере

трудоустройства. На вопрос «Как должна решаться проблема трудоустройства у

нас в стране?» - 31,6% опрошенных заявили, что «государство должно

гарантировать работу каждому желающему». 26,3% полагают, что «государство,

не гарантируя работу, должно создать систему помощи безработным в

трудоустройстве». 14,7% пришли к выводу, что государство обязано

«гарантировать временно неработающим лишь пособие по безработице». Лишь 15%

считают, что устройство на работу - личное дело каждого. [2]

Однако сегодня еще нельзя говорить о высоком уровне психологической

адаптации к реалиям рынка труда, а так же о верных представлениях молодежи

о характере спроса на рынке труда. Так, например, считающиеся наиболее

престижными профессии экономист и бухгалтер не пользуются наивысшим спросом

у работодателей.

Анализ наиболее востребованных вакансий для молодежи, проведенный

www.career.ru и www.job.ru показал, что:

1. Большой спрос на людей, готовых работать в области продаж.

Продавать предлагают самые различные виды товаров и услуг – от

сотовых телефонов до бизнес-тренингов, консалтинговых услуг и

корпоративных IT-решений. Работа в этой сфере – возможность

задействовать не только свои коммуникативные навыки, но и знания

в областях, которые связаны с тем, что вам предложат продавать.

Большинство таких вакансий не предполагают обязательного наличия

опыта работы – достаточно умения общаться с людьми, энергии и

желания много зарабатывать упорным трудом. Похоже, люди на

позиции в продажах будут нужны всегда. Это связано с высокой

текучестью кадров в этой сфере, а также с быстрой отдачей от

деятельности сотрудников. Однако стоит отметить, что процентное

отношение таких вакансий к общему числу всех вакансий снижается.

Как мы увидим, происходит это за счет того, что растет спрос на

специалистов в конкретных областях, получивших или получающих

соответствующее образование.

2. На втором месте стоят разнообразные предложения о работе в сфере

информационных технологий. Наибольшим спросом пользуются web-

программисты, системные администраторы и специалисты по системам

1С. Растущая экономика и стремление компаний использовать

последние технологии для обеспечения эффективного

функционирования своего бизнеса приводят к тому, что все больше

людей вовлекается в эту сферу. Молодые специалисты, только что

получившие или получающие образование в этой области, вполне

могут соперничать с более опытными сотрудниками.

3. На третьем месте вакансии для молодых специалистов с

экономическим образованием, при этом стоит отметить, что спрос

на таких специалистов быстро растет. Наиболее востребованы в

этой области специалисты в области маркетинга, а также люди с

финансовым образованием. В условиях стабилизации экономики и

экономического роста компании начинают уделять большее внимание

своим долгосрочным планам, стремятся организовывать бизнес,

исходя из продуманной стратегии, и молодые специалисты с хорошей

подготовкой в области экономики оказываются все более

востребованными.

4. Другие наиболее часто встречающиеся типы вакансий, предлагаемых

молодым специалистам, – это все, что связано с бухгалтерией,

позиции секретарей, администраторов, ресепшионистов, позиции для

людей с техническим образованием (здесь наиболее востребованы

специалисты, умеющие работать с системами типа AutoCAD, и

специалисты в области подготовки технической документации). В

категорию «Другие» было включено множество разнообразных

вакансий – от позиций курьеров, мерчандайзеров и интервьюеров до

дизайнеров, менеджеров по персоналу, юристов и руководителей

технических отделов.

Анализ компаний и предлагаемых вакансий для молодежи

1. Производственные - государственные компании, разрабатывающие и

производящие различного рода технику. Берут студентов на стажировку, при

этом данным компаниям в основном требуются специалисты конкретных

специальностей, а зачастую и выпускники конкретных вузов.

2. Торговые - компании, занимающиеся различного рода торговлей.

Торговым компаниям требуются, в основном, агенты по продажам, и

специальность, которую претенденты получили в вузе, в данном случае не

играет для них существенной роли. В этих условиях компании либо берут

выпускников и сами их обучают, либо предпочитают брать сотрудников уже с

опытом работы в данной сфере.

3. Коммерческие - компании, занимающиеся коммерческой деятельностью, не

связанной с торговлей. Также берут студентов на стажировку, при этом

организовывают для своих работников различного рода тренинги, что повышает

привлекательность этих компаний.

Таким образом, безработица негативно влияет на социально-

психологическое развитие молодых людей и часто приводит к исчезновению

взгляда на труд как средство личной самореализации, а сам процесс

нормальной социализации оказывается нарушенным.

2. Возможные пути повышения экономической активности молодежи

Актуальность этой проблемы понимается правительством в полной мере,

однако до сих пор не выработано действенной концепции управления

экономической активностью молодежи. Предпринимаемые меры по повышению

образовательного уровня молодежи, ее трудоустройству, решению жилищной

проблемы, развитию разносторонних способностей молодых людей недостаточно

эффективны в силу слабой координации этих мер, их частичного характера и

недостаточной правовой обеспеченности.

В исследовательских работах и публикациях в СМИ авторы предлагают самые

разные и часто диаметрально противоположные пути решения проблемы. Поэтому

не существует идеального, совершенного проекта по повышению экономической

активности молодежи.

И все же пути повышения экономической активности молодежи должны идти

по нескольким основным направлениям, рассмотренным далее.

Содействие профессиональной подготовке молодёжи.

Комитетом по делам молодежи ведется активная координационная работа,

базирующаяся на организационной и финансовой поддержке реализации

соответствующих программ для молодежи, на их методическом обеспечении, на

различных формах повышения квалификации кадров. В числе перспективных

направлений, обеспечивающих повышение устойчивости положения и развитие

молодежи – содействие общеобразовательной и профессиональной подготовке

молодежи к труду; содействие трудовой занятости молодежи;

Содействие общеобразовательной и профессиональной подготовке и подготовке

молодежи к труду включает в себя:

. оказание посильной помощи учебным заведениям в воспитании и

социализации учащихся и студентов, реализации их интересов;

. развитие самодеятельности и инициативы учащихся и студентов,

государственную поддержку их общественных объединений.

Образование молодежи - проблема сквозная, ее решение предполагает

взаимодействие и сотрудничество органов управления образования и органов по

делам молодежи разных уровней. Комитет по делам молодежи одним из

направлений своей деятельности избрал содействие дополнительному

образованию молодежи через содействие организации и функционирования

профильных клубов ("клубов по интересам") и центров дополнительного

образования.

К финансированию системы образования необходимо привлекать частные фирмы

и компании. Так как в данном случае инвестирование можно рассматривать как

продвижение товаров и услуг; студенты ведущих университетов могут являться

не только будущими сотрудниками, но и также потенциальными клиентами и

партнерами по бизнесу. Поэтому, позиционирование продуктов и услуг для

молодежи может стать полезным инвестированием в будущее. Компании так же

могут использовать возможности проведения презентации, непосредственно

присутствовать на проектах, распространять рекламные материалы для

экономически активной молодежи.

Количественные и качественные изменения в образовательной системе

Вопрос об эффективности образовательной системы в последнее время часто

ставится перед чиновниками. Зачем пять-шесть лет обучать на инженера-

электрика, если человек, получив диплом, уйдет торговать на рынок?

Соотнесение образовательного и трудового рынков должно стать одним из

основных направлений государственной политики. Кабинет Министров должен

принять постановление о том, что объемы и профили подготовки учебных

заведений должны согласовываться с Министерством труда и занятости. Здесь

возможны проблемы с негосударственными вузами, которые по своему

усмотрению решают, кого и в каком количестве выпускать.

Поэтому чтобы предотвратить появление новых безработных необходимо

вести целенаправленную, систематическую психолого-профориентационную работу

с абитуриентами, которая должна содействовать личности в профессиональном

самоопределении с учетом не только потребностей и возможностей, но и с

учетом ситуации на рынке труда. Молодые люди должны понять, что после пяти-

шести лет оплачиваемого обучения их ожидают бесплодные поиски работы. По

статистике, во многих регионах на рынке труда нужны водители, каменщики,

плотники, слесари-сантехники, токари, электрогазосварщики, воспитатели,

преподаватели, электрики. Значительно труднее найти работу операторам

вычислительных машин, распределителям работ, парикмахерам, кладовщикам,

портным, экономистам, техникам, делопроизводителям, товароведам. Народному

хозяйству требуется 75% рабочих специальностей и всего 25% - "белых

воротничков". На рынке труда - все наоборот. Пирамида должна быть

перевернута. Чтобы это сделать, нужна профориентационная работа со

школьниками, их родителями и чиновниками. Так, по-прежнему, работа

общеобразовательной школы оценивается по количеству человек, поступивших в

вузы. Критерии оценки работы школ, вузов требуют коррективы.

В настоящее время в системе образования и профессиональной подготовки

рабочих кадров уже осуществляется качественная перестройка, призванная

привести её соответствие с требованиями рынка труда. Сокращение общих

показателей подготовки кадров зачастую рассматривается с негативной

стороны, как проявление кризиса системы. Однако при это не принимается во

внимание демографическая ситуация. Анализ изменений в возрастном составе

населения за последние 15 лет свидетельствует о том, что численность

молодёжи, находящейся в трудоспособном возрасте и формирующей потенциальный

контингент учащихся профессиональных учебных заведений, неуклонно

уменьшается как в абсолютном, так и в относительном выражении. Кроме того,

в настоящее время растёт доля молодых людей, не желающих продолжать учёбу

после окончания средней школы и выходящих непосредственно на рынок труда.

Таким образом, сдвиги в системе профессиональной подготовки нельзя

однозначно трактовать как кризисные. Это – процесс её адаптации к

объективным условиям социально-демографической и экономической ситуации.

Причём показатели, свидетельствующие о сокращении выпуска рабочих и

специалистов, в большей степени подвержены влиянию социально-

демографических факторов. А показатели, характеризующие изменение типов

подготовки, структуру учебных заведений, технологию образования, перечень

профессий, по которым ведётся подготовка, тесно связаны с экономическими

факторами, в том числе с состоянием рынка труда.

Что касается качественных изменений в системе профессионального

образования, то следует отметить: учебные заведения пытаются адаптировать

свои программы к потребностям рынка труда. Вводятся дополнительные к

основному курсу программы, расширяющие кругозор учащихся, или так

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.