реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Упраление персоналом

реферат

|Прогрессивности |Соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам. |

|Перспективности |При формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития |

| |организации. |

|Комплексности |При формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, |

| |воздействующие на систему управления (связи с вышестоящими органами, договорные связи, |

| |состояние объекта управления и т.д.). |

|Оперативности |Своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, |

| |предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения. |

|Оптимальности |Многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор |

| |наиболее рационального варианта для конкретных условий производства. |

|Простоты |Чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает. Безусловно, при этом |

| |исключается упрощение системы управления персоналом в ущерб производству. |

|Научности |Разработка мероприятий по формированию системы управления персоналом должна основываться на |

| |достижениях науки в области управления и учитывать изменения законов развития общественного |

| |производства в рыночных условиях. |

|Иерархичности |В любых вертикальных разрезах системы управления персоналом должно обеспечиваться |

| |иерархическое взаимодействие между звеньями управления (структурными подразделениями или |

| |отдельными руководителями), принципиальной характеристикой которого является несимметричная |

| |передача информации «вниз» (дезагрегирование, детализация) и «вверх» (агрегирование) по |

| |системе управления. |

|Автономности |В любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы управления персоналом должна |

| |обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных |

| |руководителей. |

|Согласованности |Взаимодействия между иерархическими звеньями по вертикали, а также между относительно |

| |автономными звеньями системы управления персоналом по горизонтали должны быть в целом |

| |согласованы с основными целями организации и синхронизированы во времени. |

|Устойчивости |Для обеспечения устойчивого функционирования системы управления персоналом необходимо |

| |предусматривать специальные «локальные регуляторы», которые при отклонении от заданной цели |

| |организации ставят того или иного работника или подразделение в невыгодное положение и |

| |побуждают их к регулированию системы управления персоналом. |

|Многоаспектности |Управление персоналом как по вертикали, так по горизонтали может осуществляться по различным |

| |каналам: административно-хозяйственному, экономическому, правовому и т.п. |

|Прозрачности |Система управления персоналом должна обладать концептуальным единством, содержать единую |

| |доступную терминологию; деятельность всех подразделений и руководителей должна строиться на |

| |единых «несущих конструкциях» (этапах, фазах, функциях) для различных по экономическому |

| |содержанию процессов управления персоналом. |

|Комфортности |Система управления персоналом должна обеспечивать максимум удобств для творческих процессов |

| |обоснования, выработки, принятия и реализации решений человеком. Например, выборочная печать |

| |данных, разнообразие обработки, специальное оформление документов с выделением существенной |

| |информации, их гармоничный внешний вид, исключение излишней работы при заполнении документов |

| |и т.д. |

| |

|Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом |

|Концентрации |Рассматривается в двух направлениях: (1) концентрация усилий работников отдельного |

| |подразделения или всей системы управления персоналом на решение основных задач и (2) |

| |концентрация однородных функций в одном подразделении системы управления персоналом, что |

| |устраняет дублирование. |

|Специализации |Разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов|

| |и других служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении |

| |однородных функций. |

|Параллельности |Предполагает одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышает |

| |оперативность управления персоналом. |

|Адаптивности (гибкости) |Означает приспосабливаемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта |

| |управления и условиям его работы. |

|Преемственности |Предполагает общую методическую основу проведения работ по совершенствованию системы |

| |управления персоналом на разных ее уровнях и разными специалистами, стандартное их |

| |оформление. |

|Непрерывности |Отсутствие перерывов в работе работников системы управления персоналом или подразделений, |

| |уменьшение времени пролеживания документов, простоев технических средств управления и т.п. |

|Ритмичности |Выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени и регулярность повторения |

| |функций управления персоналом. |

|Прямоточности |Упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного |

| |решения. Она бывает горизонтальной и вертикальной (взаимосвязи между функциональными |

| |подразделениями и взаимосвязи между различными уровнями управления). |

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ АНАЛИЗА И ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

ОРГАНИЗАЦИИ

|Методы обследования | | | | |

|(сбор данных) |Методы анализа |Методы формирования |Методы обоснования |Методы внедрения |

|Самообследование |Системный анализ |Системный подход |Аналогий Сравнений |Обучение, |

| |Экономический анализ | |Нормативный |переподготовка и |

| | | | |повышение |

| | | |Экспортно-аналитический |квалификации |

|Интервьюирование, |Декомпозиции |Аналогий | |работников аппарата |

|беседа | | |Моделирование |управления |

|Активное наблюдение |Последовательной |Экспортно-аналитический |фактического и желаемого|Привлечение |

|в течение рабочего |подстановки |Параметрический |состояния исследуемого |общественных |

|дня |Сравнений |Блочный |объекта |организаций |

| | | |Расчет количественных и | |

| |Динамический |Моделирование |качественных показателей|Функционально-стоимос|

|Моментные наблюдения|Структуризации целей |Функционально-стоимостно|оценки эк. эффект-ти |тной анализ |

| | |й анализ |предлагаемых вариантов | |

| | | | | |

| |Экспертно-аналитический |Структуризации целей | | |

|Фотография рабочего |Нормативный | | | |

|дня |Параметрический |Опытный | | |

|Анкетирование |Моделирования |Творческих совещаний | | |

| |Функционально-стоимостно|Коллективного блокнота | | |

|Изучение документов |й анализ |Контрольных вопросов |Функционально-стоимостно| |

| |Главных компонент |Метод 6-5-3 |й анализ | |

|Функционально-стоимо|Балансовый |Морфологический анализ | | |

|стной анализ |Корреляционный и | | | |

| |регрессионный анализ | | | |

| |Опытный , | | | |

| |Матричный | | | |

Метод декомпозиции позволяет расчленить сложные явления на более

простые. Чем проще элементы, тем полнее проникновение в глубь явления и

определение его сущности. Например, систему управления персоналом можно

расчленить на подсистемы, подсистемы — на функции, функции — на процедуры,

процедуры — на операции. После расчленения необходимо воссоздать систему

управления персоналом как единое целое, синтезировать то, что было

расчленено. При этом применяется метод декомпозиционного моделирования, где

могут использоваться модели логические, графические и цифровые.

Метод последовательной подстановки позволяет изучить влияние на

формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности,

под действием которых сложилось ее состояние, элиминируя действия других

факторов. Факторы ранжируются и среди них отбираются наиболее существенные.

Метод сравнений позволяет сравнить существующую систему управления

персоналом с подобной системой передовой организации, с нормативным

состоянием или состоянием в прошлом периоде. Следует учитывать, что

сравнение дает положительный результат при условии сопоставимости

исследуемых систем, их однородности. Расширить границы сопоставимости можно

при помощи элиминирования факторов несопоставимости.

Динамический метод предусматривает расположение данных в динамическом

ряду и исключение из него случайных отклонений. Тогда ряд отражает

устойчивые тенденции. Этот метод используется при исследовании

количественных показателей, характеризующих систему управления персоналом.

Метод структуризации целей предусматривает количественное и

качественное обоснование целей организации в целом и целей системы

управления персоналом с точки зрения их соответствия целям организации.

Анализ целей, развертывание их в иерархическую систему целей,

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.