реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Положителные человеческие отношения в просветительных организациях: мотивация и управление

реферат

Если немного раскрыть определение “управление”, то мы увидим, что в него

входит:

. изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;

. производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с

максимальной прибылью;

. управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а

также анализ информации и разработка программ для достижения

поставленной цели.

Основная функция управления – это умение достигать поставленных целей.

Руководитель или управляющий – это человек, занимающий постоянную должность

и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам

деятельности организации.

(Герчикова И. Н., 1997, с. 216-218.)

3. 2. Обязательные способности руководителя

Руководителям присуща определенная система способностей. Различные

авторы выделяют разные обязательные способности руководителей. Рассмотрим

некоторые из них.

П. Юцевичене выделяет три группы таких способностей:

> Технические способности. К ним относятся знания и способность работать с

конкретными технологиями и оборудованием. Данные способности особенно

необходимы для руководителей нижнего уровня, при поднятии по иерархической

лестнице, потребность в них уменьшается.

> Человеческие способности – это умение работать с людьми и организовать

работу в группах. Наука управления акцентирует данные способности как

самые важные в процессе руководства.

> Концептуальные способности. К ним относится системное мышление, умение

моделировать, широкий взгляд на происходящие явления. Чем выше уровень

деятельности руководителя, тем актуальнее для него данные способности.

Представим данные группы способностей наглядно на рис. 3.

Рис. 3. Изменения руководящих способностей на различных уровнях управления.

100

Концептуальные способности

50

Человеческие способности

0 Технические способности

Руководитель Руководитель

Руководитель

нижнего уровня среднего уровня

высшего уровня

(Jucevi?ien? P., 1996, с. 169)

Другой автор (Р. Разаускас) выделяет следующие часто используемые

требования к руководителям, которые часто употребляются в различной

литературе авторов США и Европы.

1. Руководитель должен совмещать интересы конкретной организации и всего

общества.

2. Должен знать соотношения рынка и приспособиться к ним. (Данное

требование больше относится к руководителям фирм).

3. Руководитель должен быть лидером. Лидер (от анг. Leader – ведущий) –

авторитетный член организации или малой группы, личное влияние которого

позволяет ему играть главную роль в социальных процессах, ситуациях.

Роль лидера и руководителя не всегда совпадают. (Краткий словарь по

социологии, 1989, с. 141)

4. По мнению американцев, руководитель отвечает за «7М»:

. Men – люди,

. Methods – методы,

. Money – деньги,

. Machines – оборудование,

. Materials – материал, ресурсы,

. Management – управление,

. Marketing – связь с рынком.

5. К требованиям относят и возраст руководителя.

6. Организационные способности.

. Желание быть руководителем.

. Умение общаться и сотрудничать.

. Умение говорить и умение слушать.

. Интересоваться своими подчиненными.

. Чувство юмора.

. Умение экономить время.

. Трудолюбие.

. Адекватно реагировать на критику.

. Рисковать, принимая решения.

. Стремление к новшествам

7. Здоровый карьеризм.

(Razauskas R., 1997, с. 24-33.)

По мнению российских ученых-исследователей. Для каждого руководителя

самая важная способность – это способность эффективно управлять. Это:

. способность управлять собой;

. четкие личные цели;

. упор на постоянный личный рост;

. навык решать проблемы;

. изобретательность и способность к инновациям;

. высокая способность влиять на окружающих;

. знание современных управленческих подходов;

. способность руководить;

. умение обучать и развивать подчиненных;

. способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

(Герчикова И. Н., 1997, с. 347).

3. 3. Основные функции управления

Управление – это непрерывный процесс, состоящий из перманентно

повторяющихся и взаимосвязанных действий.

Эти действия определяются в качестве функций управления. Различные

авторы разрабатывали различные функции. Например, по обзору литературы

можно определить следующие:

1. Маркетинг.

2. Прогнозирование.

3. Планирование.

4. Организация.

5. Распорядительство (командование).

6. Мотивация.

7. Руководство.

8. Координация.

9. Контроль.

10. Коммуникация.

11. Исследование.

12. Оценка.

13. Принятие решений.

14. Политика персонала.

15. Представительство.

16. Ведение переговоров и заключение сделок.

Подробнее остановимся на основных функциях, упоминание о которых

встречается наиболее часто.

Планирование - эта функция представляет собой процесс подготовки

решений. Его назначение состоит в стремлении заблаговременно учесть по

возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные

условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в

фирму.

Планирование включает этапы:

. Постановка целей.

. Определение исходных предпосылок.

. Выявление альтернати.

. Выбор наилучшей альтернативы.

. Ввод и исполнение плана.

Организация – нацелена на упорядочение деятельности руководителя и

исполнителей. Это, прежде всего оценка руководителем своих возможностей,

изучение подчиненных, определение потенциальных возможностей каждого

работника, расстановка сил. Организация ставит вопрос: Кто и как будет

реализовывать план действий?

Сам термин организация в управлении употребляется в двух значениях:

1. упорядочение деятельности работников,

2. раскрытие структуры предприятия, учреждения, ведомства.

Контроль – это одна из важнейших функций управления. Контроль призван

обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать

предпосылки для внесения исправлений в запланированные показатели развития

фирмы, предприятия.

В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о

фактических результатах хозяйственной деятельности, сравнение их с планом,

выявление отклонений и ошибок, анализ их причин, разработка программ для

достижения целей фирмы.

Принятие решений – это процесс выбора альтернативных способов действия

для достижения цели.

Политика персонала. В данном процессе руководитель выбирает, принимает

и обучает персонал.

В индивидуальных предприятиях, малых фирмах, а также некоторых

организациях просвещения (например, школах) принимают и увольняют

работников сами руководители. Он принимает их на работу, сам объясняет их

обязанности, составляет рабочие договора. В больших организациях этим

занимаются специальные отделы кадров.

Выделим их основные функции управления человеческими ресурсами:

. Прогнозирование новых рабочих мест.

. Поиск новых работников.

. Отбор работников и принятие их на работу.

. Ознакомление новых работников с работой.

. Создание должностных инструкций.

. Составление программ совершенствования работников.

. Контроль.

. Исследование и разбор жалоб.

. Создание и поддержка системы поощрения.

. Фиксация достижений работников.

. Организация оценки работников и многое другое.

Отдел кадров собирает и хранит все данные о работниках и при

необходимости предоставляют их руководителю организации.

Коммуникация – процесс перехода информации в организации от одного лица

к другому. Выделяются три основных направления движения информации:

1. Связь направленная вниз указывает на способ передачи целей и указаний

для подчиненных.

2. Связь направленная вверх указывает на способ сбора информации

руководителем от работников.

3. Горизонтальная связь – общение работников на одном уровне.

(Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. 1994, с. 202-

209;

Виханский О. С., Наумов А. И., 1994, с. 192-196;

V. Bar?auskien?, B. Janulevi?iut?, 1999, с. 102-

103 )

Процесс руководства персоналом делится на три части:

> Указание означает установку правил, приказ, задание.

> Реагирование означает руководство через мотивы и потребности,

создание хороших условий труда, решение возникающих проблем и

конфликтов, стимулирование за отличную работу.

> Представительство тесно взаимосвязано с реагированием и означает, что

руководитель представляет своих подчиненных перед высшими звеньями

власти. А также решает конфликты между потребностями работников и

целями руководства. (V.

Bar?auskien?, B. Janulevi?iut?, 1999, с.103)

Так как мы говорим об организациях просвещения, считаем необходимым

отдельно выделить и конкретизировать функции директора школы:

. Администрации.

. Поиск новшеств.

. Вдохновление учителей.

. Обучение педагогов своей школы.

. Поддержание хороших связей школы с обществом.

. Поощрение трехстороннего сотрудничества между родителями, учителями и

школой.

. Хорошо познать себя, чтобы иметь возможность учиться и

совершенствоваться.

. Создание доброжелательной атмосферы.

(Kjaergaard E., Martinien? R., 1996, с. 30).

3. 4. Управление как процесс воздействия

Основа процесса управления и руководства – воздействие. Руководитель,

который не может воздействовать на действия своих подчиненных, не может

планировать и организовывать деятельность организации в целом.

Специалисты управления выделили пять источников воздействия, которые

могут возбудить ответные действия подчиненных на действия руководителя.

> Воздействие насилия проявляется, когда подчиненный верит, что за плохую

работу он будет наказан или не получит поощрения.

> Воздействие приказа проявляется, когда работник чувствует, что

руководитель имеет право увеличить воздействие, опираясь на свое

положение в организации.

> Воздействие поощрения означает, что руководитель имеет право наградить

работника (повысить заработную плату, улучшить условия труда и т.д.).

> Воздействие эксперта проявляется в том, что подчиненный уверен, что у

руководителя больше знаний и умений.

> Референтное воздействие проявляется, когда подчиненные идентифицируется с

руководителем и начальник передает право реферации подчиненному.

Далее в таблице 3 отразим взаимосвязь между источниками взаимодействия,

удовлетворенностью работой и деятельностью организации.

Таблица 3.

|Работники подчиняются |Удовлетворение |Деятельность |

|из-за |работой |организации |

|Референтное воздействие |Большое |Эффективная |

|Воздействие эксперта |Большое |Эффективная |

|Поощрение |Среднее |Средней эффективности |

|Приказ |Среднее |Взаимоотношений нет |

|Насилие |Незначительное |Взаимоотношений нет |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.