| |Модель двигателя |6СТ107-2/А3 |
| |Мощность двигателя, л.с. |150 |
| |Масса, т |12,5 |
| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,0 |
| |Скорость транспортная, км/ч |0-35,0 |
| |Длина, мм |7420 |
| |Ширина, мм |2650 |
| |Высота, мм |3400 |
| |Радиус поворота, м |5,95 |
Таблица 5.
|Погрузчик фронтальный ЗТМ-216 |
|Грузоподъемность, т. |3.5 |
|Ёмкость ковша, м3. |1.7-2.0 |
|Ширина ковша, м. |2.45 |
|Мощность двигателя, л.с. |105 |
|Максимальная скорость, км/ч. |30 |
|Продолжительность рабочего цикла, с. |40 |
|Масса, т. |9.5 |
4. Основные принципы выбора автотранспортных средств.
Критерия правильного выбора автотранспортного средства
являются минимальная себестоимость перевозки, максимальная
производительность труда, обеспечение сохранности груза и
своевременная его доставка, максимальная безопасность движения.
Для расчетного выбора подвижного состава определяем 5-7 типов
специализированных автотранспортных средств, которые можно
использовать для перевозки заданного груза. Затем приступаем к
анализу его технико-эксплуатационных и экономических показателей.
Эффективность использования автотранспортного средства зависит от
ряда факторов:
транспортных (вид груза и его характеристика, партионность
перевозок, объем и себестоимость перевозки, дальность перевозки,
способы выполнения погрузки (разгрузки), режим работы, вид
маршрута движения);
дорожных (прочность дорожного покрытия, допустимая осевая
нагрузка, элементы профиля и плана дорог, интенсивность движения,
проезжаемость дороги);
природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и
жаркого климата, высокогорные районы);
конструкционных (тип кузова, масса кузова);
эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство
использования, проходимость);
экономических и натуральных (производительность,
себестоимость, приведенные затраты, трудоемкость перевозок,
внетранспортный эффект).
Для перевозки своего груза я определяю 5 типов подвижного
состава:
1. КамАЗ-65115
2. КамАЗ-55111
3. КамАЗ-55102
4. МАЗ-5549
5. ЗиЛ-ММЗ-45054
Привожу краткие технические характеристики выбранных автомобилей:
Таблица 6.
Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55102
|КамАЗ-55102 |спецификация |
|Грузоподъемность. кг |7000 |
|Полная масса, кг |15600 |
|Угол подъема кузова, град |50 |
|Внутренние размеры кузова, мм |5335х2320х635(+620) |
|Объем кузова. куб.м.: |6.2 |
|с основными бортами | |
|Время подъема груженого кузова, с |18 |
|Разгрузка |на две боковые стороны |
|Максимальная скорость, км/ч |80 |
|Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 |
|Двигатель: модель |7403 (740.11) |
|тип |Дизельный с турбонаддувом |
|Контрольный расход топлива л/100 км |24 |
Таблица 7.
Техническая характеристика автомобиля МАЗ-5549
|МАЗ-5549 |спецификация |
|Грузоподъемность. кг |8000 |
|Полная масса, кг |15375 |
|Угол подъема кузова, град |55 |
|Объем кузова. куб.м.: |5.7 |
|с основными бортами | |
|Контрольный расход топлива л/100 км |23.8 |
|Разгрузка |назад |
|Максимальная скорость, км/ч |76 |
|Базовое шасси: модель |МАЗ-5335 |
|Двигатель: модель |ЯМЗ-236 |
|тип |Дизельный |
Таблица 8.
Техническая характеристика автомобиля ЗиЛ-ММЗ-45054
|ЗиЛ-ММЗ-45054 |спецификация |
|Грузоподъемность. кг |5300 |
|Полная масса, кг |10830 |
|Угол подъема кузова, град |55 |
|Объем кузова. куб.м.: |3.8 |
|с основными бортами | |
|Контрольный расход топлива л/100 км |29 |
|Разгрузка |Назад |
|Максимальная скорость, км/ч |90 |
|Базовое шасси: модель |ЗИЛ-130 |
|Двигатель: модель |ЗИЛ-130 |
|тип |карбюраторный |
Таблица 9.
Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55111
|КамАЗ-55111 |спецификация |
|Грузоподъемность. кг |13000 |
|Полная масса, кг |22200 |
|Угол подъема кузова, град |60 |
|Объем кузова. куб.м.: |6.6 |
|с основными бортами | |
|Разгрузка |назад |
|Максимальная скорость, км/ч |80 |
|Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 |
|Двигатель: модель |7403 (740.11) |
|тип |Дизельный с турбонаддувом |
|Контрольный расход топлива л/100 км |27 |
Таблица 10.
Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-65115
|КамАЗ-65115 |спецификация |
|Грузоподъемность. кг |15000 |
|Полная масса, кг |24450 |
|Угол подъема кузова, град |60 |
|Объем кузова. куб.м.: | |
|с основными бортами |8.5 |
|Разгрузка |назад |
|Максимальная скорость, км/ч |90 |
|Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 |
|Двигатель: модель |740.11(EURO-I) [7403.10] |
|тип |Дизельный с турбонаддувом |
|Контрольный расход топлива л/100 км |27 |
4.1. Партионность перевозок грузов
От грузоподъемности автотранспортных средств в конечном итоге
зависит уровень рентабельности транспортного
предприятия. Грузоподъемность устанавливается на основе
партионности перевозок грузов.
Исходя из потребности клиентуры (срочность доставки, режим
хранения груза, режим работы обслуживаемых предприятий, условия,
обусловленные договорами и т. п.), устанавливают целесообразную
частоту ввоза или вывоза груза.
Среднесуточная потребность в грузе Qcc определяется по формуле
[pic]
(1)
где Qr - годовой объем перевозок по группе обслуживаемых
предприятий, т;
Dр - число календарных рабочих дней;
[pic] - коэффициент использования парка, [pic] = 0,765;
n - число обслуживаемых предприятий
[pic] т/сут
4.2. Грузовместимость кузова
В конкретных условиях эксплуатации грузоподъемность и
геометрические параметры кузова ввиду различных форм, размеров и
специфики укладки самого груза не всегда используются полностью. В
связи с этим возникает необходимость оценить граничные условия
использования параметров кузова при изменяющихся размерах кузова,
для чего используется такое эксплуатационное качество, как
пороговая адаптация кузова, т. е. его способность реагировать в
условиях эксплуатации на изменение объемных масс перевозимых
грузов. Критериями пороговой адаптации кузова являются пороговые
коэффициенты приспособленности по грузоподъемности (Aq) и
грузовместимости (по объему) кузова (Ау).
При условии полного использования геометрической вместимости
(объема) кузова функция порогового коэффициента «адаптации» по
грузоподъемности
[pic] (2)
где UV - удельная объемная грузоподъемность (геометрическая),
т/м3;
ZX -объемная масса груза, т/м3.
Здесь
[pic]
(3)
где qн - номинальная грузоподъемность автотранспортного средства,
т,
qz -геометрический объем кузова, м3.
При перевозке грузов с объемной массой от 0 до 1,5 т/м3 (I
квадрат) пороговый коэффициент теоретически может изменяться от 0
до 1,0 (рис. 3.1). Если же в данном кузове перевозятся грузы с
объемной массой, например, 1,0 т/м , то при полном использовании
объема кузова Ад составит 0,7, т. е. грузоподъемность
автотранспортного средства реализуется на 70 % . Для повышения
реализации грузоподъемности до 100 % объем кузова теоретически
должен быть увеличен (II квадрат) на 30 %, при этом коэффициент
увеличения объема (Ку), будет равен 1,3 (зона декомпенсации). На
практике это означает, что увеличение геометрического объема
открытого кузова возможно путем наращивания бортов или установки
стоек.
[pic]
Рис. 1. Зависимость коэффициентов пороговой адаптации кузова от
объемных масс груза
При перевозке грузов с объемной массой 1,5 т/м3 наступает
полная «адаптация» (точка А) между грузоподъемностью и грузом.
При условии полного использования грузоподъемности кузова
функция порогового коэффициента «адаптации» по объему (Ау):
[pic]
(4)
Следовательно, пороговый коэффициент (Ау) теоретически может
изменяться от 0 до 1,0 при перевозке грузов с объемной массой от
1,5 до 3,0 т/м3 (IV квадрат). Если же в данном кузове перевозятся
грузы с объемной массой 1,5 т/м3, то наступает полная «адаптация»
груза к геометрическому объему кузова. При перевозке грузов с
объемной массой более 1,5 т/м, например 2,0 т/м3, грузоподъемность
данного автотранспортного средства должна быть увеличена на 30 %
(III квадрат), поскольку при полном использовании грузоподъемности
объем кузова реализуется на 70 % (Ay = 0,7). Коэффициент
увеличения грузоподъемности (К,) будет равен 0,3 (зона
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|