реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Дисциплинарные отношения в органах внутренних дел

реферат

активность и сознательность собеседника, переосмысление, переоценку

взглядов, иначе говоря, побуждение его к активному мышлению нельзя

рассматривать изолированно от внушения, основанного только на вере

человека. В данном случае над активной сознательной деятельностью

доминирует несознаваемая психическая деятельность, выражающаяся в том, что

объект внушения (тот, на кого оно направленно) полностью и беспрекословно

принимает доводы, соглашается с мнением собеседника без их обдумывания и

собственного анализа. Внушение переносится автоматически, распространяется

от индивида к индивиду, от коллектива к личности и наоборот. Как известно,

сила внушения может быть очень велика, что зависит как от индивидуально-

психологических свойств объекта, так и от наличия суггестивных способностей

внушения руководителя.

Убеждая собеседника в правоте своих взглядов, руководители

одновременно используют элемент внушения, иногда даже неосознанно. Очень

часто именно от особенностей личности убеждающего нас человека, от его

интеллектуального уровня, эмоционально-волевых свойств, экспрессивных

качеств, особенностей речи, авторитета в коллективе, уважения и т.д.

зависит положительный эффект убеждения. Именно поэтому нельзя недооценивать

значимость внушения, влияющего прежде всего на эмоционально-чувственную

сферу личности. Более того, его необходимо использовать в процессе

воздействия на личность. В ходе правильного, корректного убеждения и

использования элементов внушения руководитель может добиться социально-

профилактического эффекта психотерапии, то есть комплексного воздействия на

личность.

Эффективность убеждения личности обуславливается и речью убеждающего,

поскольку благодаря ей происходит обмен информацией, раскрываются смысл и

предмет беседы.

Эффективность убеждения зависит и от особенности личности субъекта

общения: его компетентности в данном вопросе, уровня знаний в определенной

области, стиля руководства, свойств темперамента, характера, наличия

определенных способностей.

Убеждение используется не только в общении. Убеждающая информация

содержится в самом нормативном акте. Это такие его части, как преамбула,

принципы и т.д.

Таким образом, процесс убеждения - это сложная система

взаимодействия людей, в процессе которого у объекта общения под влиянием

логически обоснованной аргументации субъекта общения происходит изменение

оценочных суждений.

Формирование убеждений включает помощь человеку в осознании правовых

потребностей, развитие правовых чувств, волевых свойств личности, правовой

активности, развитие правовых знаний, привитие правовых ценностей,

осознание правовых интересов, поэтому правовые убеждения включают в себя

следующие элементы:

1. Правовые потребности – потребности в порядке, организованности,

справедливости, добре, уважении, в признании со стороны государства,

коллектива, общественных организаций, в правде, гласности, соблюдении

закона всеми социальными группами общества, в правовой защите государства,

профсоюза и т.д.

2. Правовые чувства – личное отношение к праву, правде,

справедливости, равенству, свободе; безопасности, уважение законов, то есть

признание их ценности для себя лично и для общества; уважение прав, чести и

достоинства других граждан; возмущение фактами нарушения законов, неприязнь

к нарушителям закона, которые нарушают его сознательно, умышленно, к

преступникам; не удовлетворенность собой при нарушении трудовой дисциплины,

раскаяние, угрызение совести и т.д.

3. Волевые свойства личности – готовность противодействовать всем,

кто нарушает закон, не исполняет обязанности, превышает свои права в ущерб

окружающим, а также защищать интересы учреждения, общества, государства,

своего товарища, другого гражданина.

4. Проявление социально-правовой, трудовой активности.

5. Правовые знания – знание законов, закономерности развития правовых

отношений, теорий, но не всех, а лишь основных идей, принципов, которые

составляют мировоззрение.

6. Правовые ценности – это такие ценности, как справедливость,

свобода, равенство, законность, порядок, правовые идеи, а потому необходимо

бороться со всеми, кто нарушает закон; надо использовать все свои права,

исполнять все обязанности качественно и добросовестно.

7. Правовые установки – единство знаний правовых норм, эмоциональное

отношение к нормам, готовность действовать на основе знаний, ситуация,

позволяющая активно действовать.

Взгляды человека можно разделить на убеждения и предубеждения. В

идеале, убеждения должны быть субъективной формой выражения объективной

истины. Одна из задач убеждения как процесса состоит в том, чтобы раскрыть

глаза человеку на его предубеждения и помочь ему от них избавиться.

Убеждение как процедура включает следующие виды деятельности.

Первый вид деятельности - выяснение имеющихся правовых убеждений и

определение их дефекта. Часть работников имеет негативные убеждения,

ценностные ориентации и не скрывают их. Причина этих убеждений – отсутствие

истинных знаний права, искаженное его понимание, неверие в справедливость

закона, его соблюдения на основании своего опыта в данном трудовом

коллективе. Процесс переубеждения сопровождается внутренней борьбой,

корректировкой взглядов, установок. Во всех случаях необходимо выяснить

причину, основание неверных убеждений и показать, доказать, что эти взгляды

несостоятельны, ошибочны. Необходимо также выяснить правовые знания,

правовые интересы.

Второй вид деятельности – передача знаний трудового права. Прежде

всего нужно точно выяснить уровень правовых знаний и запланировать

мероприятия (лекции, беседы и т.д.) по его изменению. Необходимо показать

человеку его ошибки, доказать справедливость существующих норм трудового

законодательства, их ценность.

Третий вид деятельности – формирование собственного отношения к

знаниям, принципам, нормам, целям законодательства, средствам их

достижения, установленным в законе. Целесообразно добиться, чтобы человек

прочувствовал знания, выработал по отношению к ним собственное отношение,

убедился в их справедливости, пережил их. Для этого его необходимо

поставить в такую ситуацию, чтобы он на собственном опыте убедился в

необходимости этих норм, их справедливости и ценности.

Когда знания есть, они пережиты, человек в них уверен, они отвечают

его интересам, - знания становятся убеждениями. Как уже отмечалось, процесс

убеждения включает в себя не только доказательство истинности,

справедливости принципов, норм, но и организацию деятельности коллектива на

этих принципах, показ истиной жизненности принципов.

Если же работник совершил нарушение трудовой дисциплины, то

администрация обязана применить к нему меру дисциплинарного или

общественного воздействия или меру принуждения.

Существует два вида нарушений трудовой дисциплины:

1) неисполнение обязанностей, в том числе и неполное выполнение

обязанностей, некачественное выполнение обязанностей;

2) превышение прав, но лишь такое, которое нарушает права и свободы

других лиц (согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации).

Принуждение состоит в утверждении воли субъекта управления вопреки

воле управляемого. В случае неисполнения воли субъекта управления последний

воздействует на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу

объекта управления с целью преобразования его воли, подчинения воле

субъекта управления. Принуждение в управлении выражается в применении

государственных и общественных принудительных мер. Нарушение норм права

влечет юридическую ответственность, а невыполнение требований, содержащихся

в нормах общественных организаций, может повлечь применение лишь мер

общественного воздействия.

К государственным принудительным мерам, которые могут применяться в

целях поддержания государственной дисциплины, обеспечения законности и

правопорядка субъектами государственного управления, относятся меры

дисциплинарного, административного, материального и уголовного принуждения.

Рассмотрим более подробно дисциплинарное принуждение. Дисциплинарное

принуждение связано со служебными отношениями субъекта и объекта

управления. Оно применяется в целях обеспечения надлежащего и

своевременного выполнения объектом управления, нижестоящим органом и его

работниками распоряжений субъекта управления, то есть вышестоящего органа

(должностного лица). Дисциплинарное принуждение выражается в дисциплинарной

ответственности.

Дисциплинарная ответственность наступает за совершение

дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее

исполнение по вине работника возложенных на него трудовых или служебных

обязанностей. Так, ст. 38 Положения о службе в органах внутренних дел

Российской Федерации гласит, что за нарушение служебной дисциплины на

сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды

взысканий:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- предупреждение о неполном служебном соответствии;

- понижение в должности;

- снижение в специальном звании на одну ступень;

- лишение нагрудного знака;

- увольнение из органов внутренних дел.

В учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

кроме перечисленных видов взысканий применяются взыскания в виде назначения

вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или

дежурным по подразделению), а также отчисление из учебного заведения[12].

Дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, назначение вне очереди

в наряд, лишение увольнения из расположения учебного заведения,

подразделения – могут быть объявлены устно или в приказе. Остальные

взыскания объявляются только в приказе.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного

проступка и степени вины. К основным характеристикам дисциплинарного

проступка относят следующие:

- общественно не опасные нарушения внутреннего трудового распорядка

учреждения;

- нарушения, совершенные работником, который состоит в трудовых

правоотношениях с учреждением;

- неисполнение работником обязанности или превышение им прав, нарушившее

права и свободы другого человека;

- обязанности и права, записанные в нормативных правовых актах и прямо

относящиеся к работнику;

- объектом нарушения является внутренний трудовой распорядок учреждения;

- дисциплинарный проступок, совершенный в форме действия или

бездействия, - это виновное действие, то есть совершенное умышленно

или по неосторожности.

При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание:

характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее

поведение виновного, его отношение к службе, время нахождения его на службе

и степень знания правил несения службы.

Дисциплинарное взыскание применяется более строгое, когда виновный

неоднократно совершал проступки или участвовал в групповом нарушении

дисциплины, когда проступок совершен при исполнении служебных обязанностей

или когда последствием его явилось существенное нарушение порядка.

Обязательно, перед наложением взыскания от виновного должно быть получено

объяснение (в письменной или устной форме). В то же время отказ работника

дать объяснение не может служить препятствием для применения

дисциплинарного взыскания. При отказе дать объяснения составляется акт, в

котором фиксируют факт отказа. Акт составляется в произвольной форме и

подписывается как минимум двумя – тремя работниками, пользующимися доверием

коллектива. Объяснение необходимо для того, чтобы выяснить обстоятельства

нарушения, его причины, отношение к нему нарушителя.

Дисциплинарное взыскание в виде снижения в должности или снижения в

звании может быть наложено, как правило, в том случае, когда другие

дисциплинарные взыскания не оказали на виновного должного воздействия. В

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.