реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Курсовая: Коллективный договор

реферат

директор) выполняет также функции председателя коллегиального исполнительного

органа общества. С учетом положений п.2 ст. 69 указанного закона можно

предположить, что в коллективные переговоры вступает и коллективный договор

подписывает директор, поскольку он «...представляет его (общества) интересы...

утверждает штаты, издает приказы.»[6],

т.е. в числе других функций осуществляет управление трудом. Вместе с тем,

необходимо иметь в виду, что компетенция исполнительных органов общества

определяется его уставом. Поэтому при решении вопроса о том, кто выступает

представителем работодателя на переговорах, следует, прежде всего, опираться на

положения устава. Если упоминания о представительстве в коллективных трудовых

отношениях нет (а на практике чаще всего так и бывает), представителем

работодателя выступает лицо, осуществляющее функции единоличного

исполнительного органа.

Аналогично описанной схеме решается проблема представительства работодателя в

производственном кооперативе.

На практике может возникнуть и такой вопрос: в соответствии со ст. 69 Закона «Об

акционерных обществах» полномочия исполнительного органа общества могут быть

переданы по договору управляющей организации или управляющему. В этом случае

эти управляющие должны признаваться руководителями организации, если иное не

предусмотрено уставом[7]

Своеобразный порядок представительства существует в товариществах.

Согласно ст. 72 ГК РФ ведение дел полного товарищества осуществляют его

участники совместно либо один или некоторые из них. Они действуют от имени

юридического лица, а специальный орган управления не создается. Делами

товарищества на вере управляют полные товарищи (ст. 84 ГК РФ).

В коллективных трудовых отношениях от имени товарищества должен выступать тот

его участник (участники), который учредительными документами уполномочен на

ведение дел этой организации.

Представителем обособленного структурного подразделения юридического лица

(филиал, представительство) будет являться руководитель подразделения,

назначаемый юридическим лицом и действующий на основании его доверенности.

Рассматривая проблему представительства, необходимо иметь в виду одну

особенность. Легитимное представители работодателей, перечисленные в ст. 2

Закона «О коллективных договорах и соглашениях» в новой редакции, имеют право

принимать решения в ходе переговоров, заключать и подписывать от имени

юридического лица (его филиала, представительства) коллективно-договорные

акты. Это не исключает возможности делегирования ими всех или части

полномочий другим лицам, привлечения к участию в переговорах специалистов

предприятия, руководителей структурных подразделений и т.п. Однако такое

"двойное" представительство всегда должно быть надлежащим образом оформлено.

Целесообразно в этом случае издавать приказ или распоряжение с точным

указанием передаваемых прав.

З. Право на ведение переговоров и порядок их организации.

Коллективные переговоры, представляющие собой процедуру согласования

интересов сторон переговоров, являются важнейшим элементом социального

партнерства. Успешность и результативность их осуществления зависят от

существования, а также неукоснительного соблюдения четких правил, которые

определяют все основные моменты проведения переговоров.

Общие правила ведения коллективных переговоров по разработке, заключению и

изменению коллективных переговоров регламентируются главой II Закона «О

коллективных договорах и соглашениях».

До недавнего времени процедура заключения коллективных договоров предусматривала

лишь разработку проекта договора, обсуждение и одобрение его на общем собрании

и само подписание договора сторонами[8].

По сути дела сама процедура предполагала единство позиций, в связи с чем

обсуждение или одобрение проекта коллективного договора носило лишь формальный

характер. Поэтому этап согласования интересов, взаимных требований и обоюдной

ответственности не имел места. Сегодня коллективные переговоры принадлежащей их

организации являются единственно эффективным средством примирения исходных

интересов сторон, учета взаимных требований.

Признание коллективных переговоров в качестве необходимой процедуры согласования

интересов сторон и стадии осуществления коллективно-договорного регулирования

полностью соответствует действующим международным нормам. Согласно Конвенции

МОТ № 154 «О содействии коллективным переговорам»

[9], под термином «коллективные переговоры» понимаются все переговоры,

проводимые между предпринимателем (группой предпринимателей, одной или

несколькими организациями предпринимателей) с одной стороны, и одной или

несколькими организациями трудящихся, с другой, в целях определения условий

труда и занятости, регулирования отношений между предпринимателями и

трудящимися, регулирования отношений между предпринимателями и их организацией

и организацией или организациями трудящихся.

Участниками переговоров являются представители сторон, специалисты и

эксперты, приглашенные сторонами.

Участники переговоров наделены законом соответствующими полномочиями - кругом

прав и обязанностей.

Представители работников обладают правом на получение от работодателя, а также

государственных органов информации, необходимой для ведения коллективных

переговоров. В Законе «О коллективных договорах и соглашениях» не

устанавливается перечень сведений, которые понадобятся профсоюзам или

представителям работников для проведения переговоров. В соответствии с

Рекомендацией МОТ № 163 «О содействии коллективным переговорам» 1981 года

[10] предусмотрена необходимость предоставления информации о

социально-экономическом положении производственного подразделения, в рамках

которого ведутся переговоры, и предприятия в целом. Государственные органы

предоставляют информацию об общем социально-экономическом положении страны и

соответствующей отрасли в таком объеме, при котором разглашение такой

информации не будет наносить ущерба интересам нации.

Следовательно, праву представителей работников получать необходимую

информацию для ведения переговоров корреспондирует обязанность другой стороны

эту информацию предоставлять. В этой связи, вопросы, относящиеся к

обеспечению представителей работников информацией (ее объем, сроки и порядок

предоставления, условия ознакомления со сведениями, являющимися

государственной или коммерческой тайной, и т. д.) имеет смысл решить в самом

коллективном договоре.

В соответствии со ст. 27 Закона России «О коллективных договорах и

соглашениях» установлена ответственность для лиц, виновных в непредоставлении

необходимой информации.

Помимо предоставления соответствующей информации, работодатель обязан

обеспечить представителей работников возможностью доведения для каждого

работника разработанного сторонами проекта коллективного договора. Для этого

работодатель должен предоставлять имеющиеся у него средства внутренней связи

информации, помещения для проведения собраний, консультаций, оргтехнику,

места для размещения стендов и т.д.

Специалисты и эксперты не вправе принимать участие в голосовании и принятии

решений комиссией. Их полномочия сводятся к тому, чтобы обосновать с точки

зрения экономики, финансов и права позиции работодателя и работников,

проконсультировать их и оценить круг выдвигаемых в ходе переговоров

предложений.

Все участники переговоров, в том числе эксперты, специалисты и посредники,

обязаны соблюдать государственную, служебную и коммерческую тайну. В

противном случае они несут ответственность.

В соответствии со ст.6 Закона «О коллективных договорах и соглашениях»

инициатором коллективных переговоров может выступать любая сторона.

Об инициативе начать коллективные переговоры свидетельствует письменное

уведомление, которое посылает заинтересованная сторона. В законе нет четко

определенных требований, которые необходимы для составления такого

уведомления. Сторона составляет его в произвольной форме. Целесообразно

составлять его в двух экземплярах.

Очевидно, что более заинтересованной стороной, которая хотела бы начать

переговоры, выступят представители работников. Но перед тем, как посылать

уведомление, необходимо провести подготовительную работу, учитывая

особенности и возможности трудового коллектива предприятия, профессионального

союза и нескольких союзов и других представительных органов трудящихся. В

ходе подготовительной работы следует выработать ту позицию, которую будут

занимать представители работников, выступающие стороной в коллективных

переговорах.

Для этого необходимо знать, что думают о предстоящем коллективном договоре

работники конкретного предприятия, объединения и члены соответствующего

профсоюза. С этой целью на практике прибегают к опросу общественного мнения

путем анкетирования. Качественно проведенный анкетный опрос коллектива может

охватывать не только вопросы социальной защиты и заработной платы, но также

вопросы о перспективах развития предприятия, повышения производительности

труда и оборудования и другие вопросы. Полученные результаты анкетирования

могут в значительной степени помочь представителям работников выработать тот

круг требований, который будет положен в основу переговорного процесса.

Опрос общественного мнения может производиться в ходе проведения общих

собраний (конференций) трудового коллектива путем получения мнения отдельных

членов трудовых коллективов при сборе предложений и мнений работников о

действующем коллективном договоре и его позитивных, а также негативных

моментах. В ходе анализа результатов опросов и учетов мнений происходит отбор

наиболее существенных и оптимальных вопросов, которые могут быть положены в

основу вырабатываемых требований, их более четкая формулировка. В этом деле

значительную помощь могут оказать компьютеры, которые позволяют ускорить

информационную обработку интересующих сторон данных, провести необходимый

анализ.

Вместе с тем заинтересованная идти на переговоры сторона должна иметь

представление и о состоянии производственно-экономического, финансового

положения предприятия, объединения. Для этого представители работников должны

иметь информацию не только о настроениях, пожеланиях и мнениях трудящихся.

Профсоюзные лидеры, а также другие представители работников должны получить

информацию финансово-экономического состояния предприятия и быть допущены к

ней.

В этой связи весьма желательно участие в такой работе специалистов, способных

разобраться в получаемых сведениях. Особую ценность в такой работе может

приобрести независимая экспертиза специалистов, которые не связаны интересами

коллективной солидарности или давлением работодателя.

Итак, требования сформированы, проанализированы и сформулированы.

В соответствии с Законом «О коллективных договорах и соглашениях» если на

предприятии действует коллективный договор, то уведомление о начале

переговоров направляется в течение трех месяцев до окончания срока его

действия или в сроки, которые определены действующим коллективным договором.

Таким образом, подготовительный этап проведения коллективных переговоров

можно условно разделить на следующие стадии:

1) отбор и формирование делегаций (представители сторон);

2) опрос работников предприятия;

3) сбор информации и документации;

4) составление каждой стороной своего проекта коллективного договора;

5) проявление инициативы стороной, предлагающей начать переговоры.

Сторона, которая получила уведомление, должна в 7-дневный срок начать

коллективные переговоры. В целом во время первой встречи представителей

сторон определяется процедура переговоров: определяются место их постоянного

проведения, их частота, продолжительность, вопросы технического оснащения и

т.д., если эти вопросы не урегулированы сторонами заранее.

Этап непосредственных коллективных переговоров. В целом первое заседание (или

второе, если стороны предварительно не оговорили процедуру непосредственных

переговоров) и является процессом непосредственных переговоров. Обычно

переговоры начинаются с программного заявления инициативной стороны (чаще

профсоюзной организации, делегации работников). Это заявление, как правило,

содержит объемный обзор требований стороны с указанием экономических и

социальных предпосылок. После этого следует ответ на выступление другой

стороны - администрации. В этом ответном слове сторона, которая вышла на

переговоры в ответ на приглашение другой стороны, сосредоточивается на

обозначении общих моментов предстоящих переговоров и их пределов, уточнении т

прояснении для себя позиций инициативной стороны. После этого обмена

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.