реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Здоровый образ жизни студентов в высших учебных заведениях как фактор достижения профессиональной готовности

реферат
p>Ошибка! Неизвестный аргумент ключа. Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.

    Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.

Поисковая работа старшекласников в школьных секциях НОУ "Поиск" Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.

    Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.
    Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.
    Методические рекoмендации для профориентационных кружков

4. 4. Организация профессиональной ориентации в общеобразовательной школе на специальность "Физическая культура и спорт" В настоящей статье мы коснемся организации профессиональной ориентации школьников-спортсменов в общеобразовательной школе на специальность "Физическая культура и спорт", тем самым попытаемся восполнить пробел в изучении этого вопроса, важного как в теоретическом, так и практическом плане. Ориентация учащихся на выбор профессии должна проходить на протяжении всего периода обучения Б школе, начиная с младшего школьного возраста. В этом возрасте учащимся необходимо прививать любовь к труду с развитием и закреплением познавательных интересов школьников. Организацию профессиональной ориентации в общеобразовательной школе следует разделить на три этапа, каждый из которых имеет свои задачи, средства и методы. Первый этап профессиональной ориентации включает работу с учащимися 4-6 классов. Задачи этого этапа заключаются в следующем: формирование положительного отношения к физической культуре и спорту, труду тренера, преподавателя; выявление первоначальных профессиональных намерений, склонностей и интересов у юных спортсменов; воспитание основ нравственного, идейного и трудового характера при выборе школьниками-спортсменами профессионального жизненного пути. Для решения этих задач рекомендуется проведение уроков физической культуры на высоком методическом уровне; экскурсии в институт физической культуры; встречи с ветеранами спорта, заслуженными тренерами, учителями физической культуры, лучшими спортсменами школы, города, страны; обсуждение прочитанных книг, просмотренных кинофильмов, телепередач о спорте; беседы о значении физической культуры и др. Примерный план работы по профессиональной ориентации с учащимися 4-6 классов может включать изучение личности учащегося /определение у пего педагогических способностей, интереса к педагогической деятельности/; направление способных учащихся для занятий в ДЮСШ, группах ГТО, общефизической подготовки и др. ; проведение бесед на спортивную тематику: историк развития физической культуры и спорта, выдающиеся спортсмены, педагоги и тренеры, труд учителя физкультуры; проведение экскурсий в средние и высшие учебные заведения спортивно-педагогического профиля, ДЮСШ, спортивные общества; приобретение практических навыков судейства внутриклассных и общешкольных соревнования и другие мероприятия. Второй этап /7-8 классы/ работы по профессиональной ориентации с учащимися решает следующие задачи: оказание помощи школьникам-спортсменам в поиске своего призвания; содействие учащимся в углубленном знакомстве с будущей профессией; формирование профессионального идеала, правильной самооценки. ; Это достигается проведением индивидуальных бесед, диспутов, встреч со студентами и преподавателями института физической культуры, выпускниками школы; шефской помощью в работе с младшими школьниками; изучение специальной литературы по избранной профессии и др. Примерный план работы по профессиональной ориентации со школьниками 7-8 классов предусматривает изучение личности учащегося, его интересов и способностей, а также склонности к педагогической деятельности. Проведение бесед на различные темы спортивного характера: институт физической культуры и подготовка кадров в нем; роль и значение физической культуры в народном хозяйстве; правильная самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении; о чемпионах мира и Олимпийских игр; физическая культура в жизни замечательных людей; гигиена и самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом и др. ; организация встреч с ветеранами спорта; проведение регулярных сообщений о новостях спортивной жизни, пресс-конференций с ведущими тренерами и их спортсменами; оформление и обновление стендов о спортсменах-выпускниках школы, написание реферата "Спортивная жизнь моих родителей"; проведение экскурсий в ОПИК, ДЮСШ и спортобщества; проведение трудовых десантов по ремонту спортивного инвентаря и оборудования школы; оказание помощи учителю физкультуры на уроках и во внеклассной фиэкультурно-массовой и спортивной работе /проведение разминки, осуществление роли старшего на подгруппе, отделении; организация и проведение соревнований/ с приобретением определенных знаний, умений и навыков этой работы и др. Третий этап /9-10 классы/ - это этап профессионального самоопределения школьников. На данной этапе решаются следующие задачи: организация практической деятельности в избранной профессии; проверка склонностей и способностей и дальнейшее их развитие; формирование устойчивого профессионального интереса; стимулирование учащихся к самостоятельной работе над собой по формированию необходимых профессиональных умений; формирование личностных профессиональных ценностей. Для решения поставленных задач рекомендуются следующие формы и методы: индивидуальные беседы; консультации с акцентированием внимания не только на положительных сторонах профессии, но и на ее трудностях; конкурсы по "защите" будущей профессии; написание рефератов, сочинений по избранной специальности. Примерный план работы по профессиональной ориентации с учащимися 9-10 классов включает изучение личности школьника: склонности к педагогической деятельности, способностей, профессионального интереса; написание сочинения на тему "Моя будущая профессия" и реферата о профессии; проведение тематических бесед: факторы, определяющие правильный выбор профессии; профессия тренера, учителя физической культуры; профессиональная пригодность к педагогической деятельности; требования педагогической деятельности к физиологическим и психологическим особенностям человека; организация педагогического труда учителя; уровень и объем профессиональных знаний, умений и навыков у работника физической культуры и спорта; самостоятельное изучение литературы по избранной профессии; приобретение знаний, умений и навыков физкультурного организатора /практическая проба сил: проведение спортивных мероприятий с октябрятами, пионерами, сверстниками и др. /; проведение профконсультаций /индивидуальная работа с учащимися/. Воспитание готовности к сознательному выбору профессии требует изучения личности юного спортсмена. В работе по профессионально ' ориентации необходимо опираться на знание индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, их склонности к профессии преподавателя-тренера, а также наличии устойчивого профессионального интереса. Методика такой работы может быть получена в ОГИФК: Захарова О. В. , Бабушкин Г. Д. Профессиональная ориентация школьников-спортсменов на специальность "Физическая культура и спорт". Методические рекомендации. - Омск, 1985/. Учащихся можно привлечь к созданию кабинетов и уголков профориентации. Работа их направлена на получение и развитие интересов, склонностей и способностей к педагогической деятельности школьников-спортсменов; проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися и их родителями по вопросам выбора профессии, знакомство со специальностями в области физической культуры и спорта; работу с родителями по профпросвещению; совместную работу с педагогическим коллективом института физкультуры в целях оказания шефской помощи школе. Создание кабинета, профуголка дает возможность: целенаправленно проводить профориентационную работу со школьниками-спортсменами; использовать наглядность, справочную литературу, технические средства; самостоятельно работать над подготовкой к будущей профессии; проводить индивидуальную работу с учащимися; накапливать материал о лучших спортсменах-выпускниках школы; совершенствовать содержание и методы профориентационной работы; более углубленно и осознанно изучать свою будущую профессию. Формы работы кабинета по профориентации различные и включают в себя встречи, беседы, лекции, экскурсии, диспуты, просмотр кинофильмов, "защиту" профессии и многие другие. В оформление кабинета, профуголка полезно включать постановления партии и правительства, в которых определяются основные задачи профессиональной ориентации молодежи; высказывания о выборе профессии выдающимися общественными деятелями, писателями, педагогами; материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний; план работы по профессиональной ориентации с учащимися и родителями; материалы опыта работы лучших учителей физкультуры, тренеров, методическую литературу по профориентационной работе со школьниками-спортсменами и родителями, профессиограмму тренера, учителя физкультуры. В выступлениях на конференциях НОУ "Поиск" учащиеся предлагают отчеты о выполненных профориентационных поисковых исследованиях. Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.

    Физическая культура и медицина
    Физическая культура и лечение некоторых видов заболеваний

Тренировка на выносливость в циклических видах возможна для больных ИБС, перенесших инфаркт миокарда. Лечение постинфарктных больных в современных клиниках немыслимо без физической реабилитации, основой которой являются аэробные упражнения постепенно возрастающей продолжительности и интенсивности. Так, например, в реабилитационном центре Торонто (Канада) в течение 10 лет, интенсивной физической тренировкой, включающей быструю ходьбу и медленный бег, под наблюдением опытных кардиологов успешно занималось более 5000 больных, перенесших инфаркт миокарда. Некоторые из них настолько повысили свои функциональные возможности, что смогли принять участие в марафоне. Конечно, это уже не массовая физкультура, а сложная система реабилитационных мероприятий. Однако после завершения больничного и санаторно-курортного этапов реабилитации в специализированных кардиологических учреждениях и перехода (примерно через 6--12 месяцев после выписки из стационара) к поддерживающему этапу, который должен продолжаться всю последующую жизнь, многие пациенты могут и должны заниматься оздоровительной тренировкой -- в зависимости от своего функционального состояния. Дозировка тренировочных нагрузок производится в соответствии с данными тестирования по тем же принципам, что и у всех сердечно-сосудистых больных: интенсивность должна быть несколько ниже пороговой, показанной в велоэргометрическом тесте. Так, если при тестировании боли в области сердца или гипоксические изменения на ЭКГ появились при пульсе 130 уд/мин, то нужно тренироваться, . снизив величину ЧСС на 10--20 уд/мин на ранних этапах реабилитации (менее года после перенесенного инфаркта) за рубежом используются полностью контролируемые программы занятий в виде строго дозированной работы на велоэргометре или ходьбы на тредбане (бегущей дорожке) под наблюдением медицинского персонала (по 20--30 мин 3--4 раза в неделю). По мере роста тренированности и повышения функциональных возможностей системы кровообращения пациенты постепенно переводятся на частично контролируемые программы, когда 1 раз в неделю занятия проводятся под наблюдением врача, а 2 раза дома самостоятельно -- быстрая ходьба и бег, чередующийся с ходьбой, при заданной ЧСС. И наконец, на поддерживающем этапе реабилитации (через год и более) можно переходить к самостоятельным занятиям ходьбой и бегом, периодически контролируя свое состояние у врача. Такая целенаправленная долговременная программа дает весьма обнадеживающие результаты -- уменьшение вероятности повторного инфаркта в 2 раза по сравнению с больными, не занимающимися физической тренировкой. Ходьба и бег эффективны также при заболеваниях сосудов нижних конечностей -- в начальных стадиях атеросклероза и облитерирующего эндартериита. Они способствуют расширению сосудов нижних конечностей, капилляризации работающих мышечных групп, развитию коллатерального кровообращения в обход стенозированных сосудов. Б. А. Пирогова (1983) успешно применяла дозированную ходьбу и бег как средство лечения 103 больных облитерирующим эндартериитом и атеросклерозом нижних конечностей в условиях сердечно-сосудистого санатория. У больных с компенсированной и субкомпенсированной формой заболевания (1--11 стадия) значительно уменьшились боли при ходьбе, улучшилось функциональное состояние сердечно-сосудистой системы: повысились сократимость миокарда и уровень физической работоспособности, снизилось артериальное давление. У больных с декомпенсированной формой заболевания (111 стадия) результаты были отрицательные: спазм сосудов голени, появление болей. В исследованиях, проведенных в университете штата Вирджиния (США) больные эндартериитом в возрасте 33--70 лет применяли бег на тредбане или работу на велоэргометре (по 25--40 мин 3 раза в неделю) с интенсивностью несколько ниже пороговой (той, которая вызывала появление болей). Через 12 недель после выполнения такой тренировочной программы время прохождения контрольной дистанции (без появления болей) увеличилось на 138 %. Оздоровительный бег может успешно применяться при некоторых заболеваниях желудочно-кишечного тракта (гастриты, спастические колиты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, дискинезия желчных путей (нарушение функции желчных протоков), так как вибрация внутренних органов, возникающая во время бега, значительно улучшает функцию органов пищеварения. Естественно, что занятия прекращаются в период обострения болезни. Усиление печеночного кровотока и глубокое форсированное дыхание во время бега, являющееся прекрасным массажем для печени, улучшает ее функцию и способствует ликвидации болевого печеночного синдрома. Особенно полезно в этом плане брюшное дыхание во время бега (за счет движений диафрагмы). Нормализация нервных процессов в коре головного мозга в результате физической тренировки имеет немаловажное значение для лечения язвенной болезни. Больным с повышенной кислотностью перед бегом рекомендуется выпить стакан овсяного киселя, чтобы нейтрализовать кислотность желудочного сока. В случае пониженной кислотности достаточно выпить полстакана воды, что усилит секреторную функцию желудка. Бег является эффективным средством лечения спастических колитов. В результате вибрации кишечника и выделения в его просвет солей магния резко усиливается перистальтика и восстанавливается нарушенная дренажная функция. Ощутимую пользу может оказать бег в начальных стадиях сахарного диабета. Это достаточно распространенное заболевание, возникающее в основном в результате гиподинамии, высококалорийного избыточного питания, повышает риск развития сердечно-сосудистой патологии в 2--3 раза. В тяжелых стадиях диабета, когда введение инсулина не может контролировать углеводный обмен, бег противопоказан, так как может вызвать опасные колебания концентрации глюкозы в крови. При легкой и средней тяжести заболевания регулярные тренировки на выносливость повышают эффективность лечения сахарного диабета, стабилизируется уровень содержания глюкозы в крови, в результате чего снижается (в среднем на 25%) дозировка вводимого инсулина. Использование оздоровительного бега больными, страдающими ожирением, представляет определенные трудности. К. Купер (1970) считает, что если масса тела превышает норму более чем на 20 кг, то бег противопоказан, так как при этом резко возрастает нагрузка на сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат и повышается риск травматизма сухожилий и суставов. Действительно, при наличии выраженного ожирения тренировку лучше начать с оздоровительной ходьбы и попытаться хотя бы немного снизить массу, сочетая занятия с ограничением пищевого рациона. В дальнейшем, при переходе к беговым тренировкам, начинающим любителям необходимо соблюдать следующие меры профилактики для предупреждения травм двигательного аппарата: -- длительное время чередовать бег с ходьбой;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.