реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Разрушение общественных учреждений - (реферат)

реферат
p>Служба социального обеспечения крайне плохо организована. В каждом районе города только один отдел социального обеспечения. Если в жизни пенсионера произошли какие-то изменения, например, умер супруг или получена группа инвалидности, и, следовательно, должна быть пересмотрена пенсия, он должен пойти в эту организацию, именуемую в народе собес. Когда видишь, как долгие часы больные и осиротевшие люди должны простаивать в очереди к перегруженным работой клеркам - картина со времён Гоголя и Некрасова мало изменившаяся - то не можешь не испытать глубокого сожаления. Здесь, в переполненных посетителями коридорах, случаются обмороки и даже внезапная гибель переволновавшихся престарелых посетителей, как впрочем, это часто случалось в последние годы и на почтовых отделениях, в бесконечных очередях за пенсией. Иногда пенсионеры предпочитают не обращаться за мизерным повышением пенсии, боясь административных препон и нескончаемых очередей в различных учреждениях. Особенно страшна участь пенсионеров-инвалидов, находящихся в домах для престарелых. Хотя всем им полагается социальное обеспечение, но из 1720 инвалидов, проживающих в девяти домах-интернатах Запорожской области, пенсию получало в 1998 году только 1689. За остальных, видно похлопотать бвло некому. Вообще, пенсионер чувствует себя обездоленным на каждом шагу. При сокращении рабочих мест пенсионеры подлежат увольнению в первую очередь. Многие люди в таких обстоятельствах чувствуют себя беззащитными и выброшенными из жизни. В особенности жестокими были условия жизни пенсионеров в первые годы переходного периода. Это связано и с тем, что выдача пенсий систематически задерживалась, и с тем, что сгорели во время гиперинфляции 1992-1994 годов все личные вклады населения, что особенно больно ударило по старикам, оставшимся без копейки на старости лет; и с тем, что политические перемены старшему поколению, всю жизнь отдавшему строительству коммунизма, в который многие из них свято верили, были непонятны, чужды и враждебны. Реставрация дикого капитализма, частной собственности, свирепого индивидуализма, а также махровый украинский национализм, пришедший к власти, были восприняты многими как личная драма, зачастую со смертельным исходом. По Запорожью на рубеже 1995-1996 года прокатилась волна самоубийств среди престарелых пенсионеров.

    Инвалиды

Положение инвалидов становится в Запорожье всё отчаяннее. Они в большинстве своём лишились возможности работать, так как специальные подразделения на предприятиях, где раньше традиционно трудились инвалиды, были закрыты. Например, на заводе безалкогольных напитков, где раньше слепые инвалиды делали крышки для бутылок, в годы экономического кризиса не стало для них больше рабочих мест. Закрылся и отдел, в котором работали глухие и слепые на Автомобильном заводе.

Судьба инвалидов, живущих в одиннадцати инвалидных домах Запорожской области чудовищна. Учреждения для инвалидов столкнулись с полным отсутствием средств даже на питание. Общая ситуация, в которой оказались инвалиды, осложнилась, что вызвано также ухудшением медицинского обслуживания и других служб. Вообще, инвалиды постоянно чувствуют себя исключёнными из жизни общества. Женщина с ребёнком-инвалидом чаще всего остаётся одна, мужья, как правило, с такими семьями в разводе. В советские времена инвалидов предпочитали держать подальше от больших городов в специальных учреждениях. Даже люди с незначительными дефектами, способные быть полезными членами общества, сталкивались с большими трудностями при попытке трудоустройства и получения высшего образования. Нам известна история блестящего математика, окончившего с медалью специализированную школу, который был принят в машиностроительный институт лишь благодаря настойчивости его родителей, обивавших пороги министерств и ведомств, от которых зависела судьба юноши. Проблемы возникли и с трудоустройством, так как передвигаться он мог лишь при помощи костылей. Однако это не помешало ему начать успешную карьеру после эмиграции в Израиль. В Запорожье отсутствуют какие бы то ни было удобства для инвалидов. На улице почти не увидишь инвалида в коляске. Это не потому, что их мало, а потому, что у многих нет колясок, да и путешествие по городу представляется маловероятным, потому что ни переходы проезжей части улиц, ни входы в магазины и учреждения для инвалидных колясок не предусмотрены. Инвалидные же коляски крайне примитивны и не приспособлены ни для передвижения по лестнице, ни для длительного путешествия. На помощь посторонних у инвалидов нет средств, все они в настоящее время материально бедствуют. А ведь число инвалидов неуклонно растёт. Если в 1992 году в Запорожской области на каждые 100 населения приходилось 38 пенсионеров-инвалидов, то в 1997 году их уже насчитывалось 47. Многие из запорожских инвалидов потеряли здоровье на рабочих местах, что связано с использованием устаревшего и аварийного оборудования и другими нарушениями, то есть, по халатности организаторов производства. Об этом принято помалкивать: армия пенсионеров, получающих пенсию не по возрасту, а по инвалидности за время с 1990 по 1997 год по Запорожской области почти удвоилась и прдолжает расти. Происходит это ещё и потому, что люди стремятся попасть на работу в горячий цех - неважно, здоровы они или нет, там ведь ещё сносно платят. А там глядишь - инфаркт или инсульт в 40-45 лет.

Особенно опасны рабочие места в некоторых цехах металлургических заводов. Годами нет капиталовложений в организацию безопасности на рабочих местах. Нормы техники безопасности систематически нарушаются. Отчаявшиеся заработать на хлеб рабочие вынуждены соглашаться работать на устаревшем оборудовании, сплошь и рядом находящемся в аварийном состоянии. Останавливать производство руководители не собираются, пока находятся рабочие, желающие рисковать своей жизнью за гроши. Доказать же, что в несчастном случае повинно предприятие, не так-то просто, поэтому многие из пострадавших не имеют никакой или крайне мизерную компенсацию за полученное увечье. Профсоюз практически бездействует, а руководство предприятия имеет гораздо больше власти и возможностей доказать свою правоту, чем рядовой труженик. Справедливости требовать негде: услуги суда - платные. Больше потеряешь, чем отсудишь. Поэтому все случаи травматизма на рабочем месте практически безнаказанны.

Периодически небеса городских кладбищ сотрясаются рыданиями вдов и сирот, потерявших кормильца в результате несчастного случая на производстве, но это ничего не меняет в общей картине городского устройства. Пенсия по утрате кормильца так же ничтожна, как и по утрате трудоспособности. Число несчастных случаев на рабочих местах со смертельным исходом в Запорожье уменьшилось с 101 в 1990 до 75 в 1995. Но эти статистические данные не только не означают прогрессивного сдвига, а, напротив, следует считать вспышкой производственного травматизма, поскольку большинство крупных предприятий работало в последние годы на 30-40% своей производственной мощности, а занято было не больше половины рабочего состава.

Общее число погибших в результате аварий на производстве по Украине в 1990 году составляло 2. 600 человек. Запорожская область, на территории которой проживает 4% населения Украины, дала примерно соответствующий процент погибших - 104 случая. Но, так или иначе, уровень смертности в результате аварий на производстве по Украине в несколько раз превышает западноевропейские показатели. Например, в Великобритании и Италии, странах сопоставимых с Украиной размеров, число производственных травм со смертельным исходом в 1994 году равнялось 211 и 956 соответственно, на Украине же погибло в 1994-ом 2. 300 человек. [iv]

    Сироты и брошенные дети

Численность оставленных родителями и осиротевших детей трагически возросла с углублением экономического кризиса. Эти дети учатся и живут в школах-интернатах, если повезёт, то школах-сана-ториях, а самые маленькие годами живут в больницах, домах малютки, детских садах для сирот. Но участь многих санаториев для дошкольников и школьников плачевна. Находящийся на острове Хортица, в сказочно красивом месте, детский интернат-санаторий закрылся в 1997 году, так как его здание приглянулось бизнесменам, имеющим возможность отвалить за него приличный куш в городскую казну. Судьбы находившихся на лечении и одновременно обучавшихся опытными учителями детей, в том числе, сирот и полусирот, при этом никого из отцов города не волнует. Это не их дети. По-прежнему, многие матери бросают детей. В семидесятые годы вышел закон, по которому эта процедура не карается, если произведена официально. Эта мера должна была защитить новорождённых нежеланных младенцев от насилия со стороны горе-родителей. Но и сейчас происходят случаи, когда младенцев - живых или уже окоченелых - находят на свалке, в мусорных баках, на чердаках и в заброшенных зданиях.

Всё меньше супружеских пар могут себе позволить усыновить или удочерить сироту. С другой стороны, всё больше матерей и семей, которые не хотят содержать своих детей. Это влечёт за собой чудовищный рост брошенных детей. Большинство малышей, попадающих в детские дома - дети с дефектами, имеют серьёзное отставание в развитии. Никто по-настоящему не заботится об их развитии. В детском саду для сирот дети всех - даже случайных посетителей называют папа и мама в надежде, что появился тот, кто заберёт их отсюда. Многие дети фактически являются сиротами при живых родителях. Это дети хронических алкоголиков, опустившихся людей, преступников. Особенно печальна судьба детей, живущих с родителями-алкоголиками. Такие папаши и мамаши заставляют своих малышей попрошайничать. Часто дети превращаются в нищих и начинают жить на улице, либо убежав от побоев и пьянок, либо потому, что родители продали квартиры и пропили вырученные за жильё деньги. Последнее происходило довольно часто, пока на появился закон, защищающий несовершеннолетних детей в их правах на жильё.

Детские дома и школы-интернаты так бедны, что не могут выдать сиротам приличной одежды. Чем хуже отношение к сиротам со стороны государства, тем больше сирот оказывается на улице, в качестве нищих попрошаек, несовершеннолетних преступников, в том числе, и в Запорожье. Многие из них собираются в общественных местах, например, на железнодорожных станциях. Многих детей родители-алкоголики принуждают петь в вагонах поездов, в городском транспорте и выпрашивать милостыню.

    Спорт

В советские времена была широкая сеть спортивных учреждений. Это были специализированные спортивные школы, занятия в которых проводились бесплатно, серьёзные и результативные спортивные клубы, большое количество спортивных залов, плавательных бассейнов. Запорожье было известно многими спортивными достижениями, например, в области женского гандбола (команда Запорожского Индустриального института). Чемпион мира в поднятии штанги Леонид Жаботинский тоже начинал как запорожский спортсмен.

С нарастанием экономического кризиса эти учреждения стали приходить в упадок. Почти все спортивные школы были закрыты, а тренеры оказались безработными. В настоящее время все спортивные комплексы находятся в плачевном состоянии. Некоторые из них превратились в сауны и бары для новых богачей, остальные прозябают в нищете, не имеют средств на оборудование, ремонт помещений, зарплату для служащих, потеряли квалифицированных тренеров, уехавших работать в другие места или изменивших профессию. Местная футбольная команда “Металлург”, когда-то игравшая даже в высшей лиге, стремительно деградирует на протяжении 1990-х.

    Жилищные службы.

Жилищная проблема всегда была в Запорожье одной из наиболее острых. К концу 1997 года всё ещё многие семьи нуждаются в жилье, примерно 20% живёт в “коммуналках”, что означает, несколько семей в одной квартире. Начиная с 1990-х строительство жилья постепенно сокращалось. Если в 1992 году в Запорожской области было построено 682. 000 кв. метров жилья, то в 1995 - только 90. 000 кв. метров. Помимо отсутствия средств, это также связано с коррупцией. Регулярно происходило так, что даже выделенные или собранные на жильё деньги внезапно исчезали.

Начиная с 1980-х жилищное хозяйство практически не развивалось. Это значит стремительное обветшание жилищного фонда, а проще - постепенное разрушение квартир, в которых живут люди. Ремонт за счёт государства стал невозможен, а собственных средств на это большинство населения не имело. Всё большее количество запорожцев вынуждено жить в аварийных квартирах, потому что деваться им из них некуда.

Состояние городского хозяйства Запорожья “Зеркало недели” в июле 1999 оценивало как катастрофическое. С каждым днём увеличивается количкство неработающих лифтов, на грани краха городской транспорт, прекращается поставка медикаментов и продуктов питания учреждениям здравоохранения и образования, горючего для машин скорой помощи. За бюджетом города числилось к июлю 1999 свыше 1 миллиона гривен долга за лекарства первой необхлдимости для льготных категорий граждан. а эксплуатация городского автотранспорта ежемесячно приносит ещё миллион гривен убытков. Нечего удивляться, что несмотря на холодный октябрь 1999 года система отпления в городе всё ещё не работала даже к концу мксяца. Городская администрация безуспешно просила у областной выделить средства для неотложных работ в теплосетях и котельных. Но просьба осталась без ответа, а жители без тепла. Около 30 миллионов гривен дефицита городского бюджета - чёрная воронка, которую решено латать за счёт недовыплаты зарплаты бюджетникам. Несмотря на то, что прирост промышленного производства в области составил 12, 5%, на благосостоянии людей это не отразилось. Люди становятся всё бедней. У большинства населения нет возможности платить за квартиру и коммунальные услуги. Задолженность по платежам коммунальному хозяйству выросла до 638 миллионов гривен, и реальных способов её погашения власти области просто не видят. Деньги просят у Киева. Но подачки проблемы не решают. Приватизация жилья является чистейшей фикцией, так как квартплата продолжает взиматься и большинство людей, приватизировавших свои квартиры, не имеют достаточно средств, чтобы платить налог за квартиру и коммунальные услуги и вынуждены просить помощи у государства. Система государственных субсидий крайне несовершенна, пособия мизерны. а для того, чтобы их добиться, человек должен пройти через барьеры унижений перед бюрократами. Многие предпочитают, никуда не обращаясь, просто не платить за квартиру годами. Городские власти вынуждены оплачивать жилищные услуги из городского бюджета. До настоящего времени борьба с неплательщиками не дошла до изгнания их из занимаемых квартир, но многим пришли по почте угрожающие письма из жилищных контор. Молчаливая война между местными властями и населением продолжается. В некоторых местах власти пытались отключить отопление и электричество за неуплату задолженности по квартплате. Но пока эти меры преостановлены.

В течение последних лет всё чаще люди, ранее жившие на квартире или в общежитии, оказываются выброшенными на улицу. Пока бездомных не так много, хотя есть отдельные люди, которые живут в заброшенных “долгостроях”, на свалке, в подземных переходах и в других самых неподходящих местах на территории Запорожья. Но массовая бездомность дамокловым мечом нависла над Запорожьем, так как материальное положение населения ухудшается, долги по квартплате возрастают, а меры городских властей становятся всё круче: некоторые неплательщики уже получили повестки в городской суд.

    Транспорт и связь

В Запорожье, по сравнению с Западными стандартами, очень большая доля перевозок приходится на железнодорожный транспорт (17, 5 млн. тонн в 1994 году). В целом украинская экономика очень зависима от железнодорожного транспорта. Италия, Великобритания, Германия и Франция вместе взятые перевезли по железной дороге в 1993 году только 60% от общего объёма грузоперевозок Украины за этот год. [v]И при этом на Украине в течение долгих лет практически никаких средств не вкладывалось в развитие железной дороги. В результате скорость поездов постоянно снижается из-за плохого состояния путей. Объём грузового сухопутного транспорта в Запорожской области насчитывает 6, 5 миллионов тонн, тогда как речного грузового транспорта только 2, 5 млн. тонн. И это при хороших, по украинским и российским стандартам, дальних сухопутных и прекрасных водных путях, которые протянулись на Север и на Юг.

Запорожье имеет аэропорт, который интенсивно использовался в советские времена. Однако в независимой Украине число пассажиров уменьшилось более, чем в десять раз. [vi]Многие предпочитают поезд. Численность пассажиров железнодорожного транспорта по Запорожской области увеличилась с 19, 6 млн. в 1991 до 25, 3 млн. в 1995. [vii] Общественный транспорт внутри Запорожской области и соединяющий её с другими районами - очень низкого качества. Из-за отсутствия средств всё меньше поездов выходит на линии сообщения, хотя потребность в поездах не уменьшилась. Пассажирские поезда стали ходить более медленно. Например, чтобы из Запорожья добраться до Орехова, города с двадцатитысячным населением, расположенного в 50 км. от Запорожья, надо потратить 2 часа 40 минут, тогда как пять лет назад на эту поездку уходило не больше, чем 1 час 40 минут. Внутри Запорожья наблюдается большая нехватка городского транспорта, что существенно влияет на экономическую жизнь и осложняет жизнь горожан.

Городские власти стали активно заменять дорогостоящими автобусами обычные автобусы и трамваи. Например, после того, как толпы народа, скопившиеся на остановках в ожидании транспорта, неоднократно перекрывали проезжую часть улицы в одном из городских микрорайонов, городское руководство ввело здесь дорогостоящую автобусную линию, стоимость проезда увеличилась с 20 копеек до 60 и более.

Большинство людей зависит от городского транспорта и вынуждено платить за него иногда большую часть своего мизерного жалования. Такси в Запорожье настолько дорого, что большинству пока недоступно, хотя расценки на такси заметно снизились, начиная с 1996 года, когда появились альтернативные государственным частные такси. Найти такси в городе бывает довольно трудно. Это в основном привокзальный сервис.

Постепенно городской транспорт становится не по карману основной части населения, люди предпочитают либо не платить за проезд. либо добираться, по возможности, пешком. Из-за нехватки средств на городской транспорт, численность вагонов трамвайно-троллейбусного парка убывает, качество их ухудшается. Транспорт ходит нерегулярно и крайне медленно. Так, например, чтобы добраться трамваем в центре Запорожья с одного конца проспекта Ленина до другого, (расстояние примерно 8 километров), надо часто затратить не меньше часа, а то и полутора. Понятно, что невозможно успеть куда-либо вовремя, если зависишь от городского транспорта. Из-за возросшего числа неплательщиков и недовложений в городскую казну средств, вырученных за провоз пассажиров, в трамваях и троллейбусах введены контролёры и кондукторы, а также специальный военизированный патруль, борющийся с безбилетчиками. По сути, на лицо ещё одна акция в необъявленной войне между ограбленным населением и власть предержащими. Ведь пока люди получали вовремя нормальную зарплату, было зазорным не заплатить три копейки за проезд в трамвае, четыре - в троллейбусе и пять - в автобусе. Везде в городском транспорте стояли кассы самообслуживания, люди спокойно бросали мелочь и отрывали билет. Безбилетчики были исключением, а профессия кондуктора отмерла за ненадобностью. Начиная с 1995 года время как будто потекло вспять. Драматические эпизоды поимки безбилетчика, у которого зачастую нет денег даже на кусок хлеба, сопровождаемые истериками, слезами и проклятиями обнищавших не по своей вине горожан, прочно вошли в реалии повседневной жизни, стали для Запорожья обыденными. Этого нет, например, в Севастополе. Всё зависит от отношения отцов города к вверенным их попечению жителям. Ещё одной серьёзной городской проблемой следует считать плохую телефонную связь. Телефонные станции оснащены оборудованием послевоенного образца. Сообщение с нормальными современно оборудованными телефонными станциями мира затруднено, телефонная связь внутри города крайне ненадёжна. Для большинства малых и средних предприятий коммерческие телефонные линии и мобильные телефоны по-прежнему недоступно дороги. Мобильный телефонный аппарат стоит в Запорожье около 600 долларов. Подсоединение к телефонной сети стоит 500 долларов. А от государственной телефонной станции подключения к сети ждут годами. Только те, кто имеет 500 долларов, могут стать владельцем собственного абонентного телефона с городским номером. Начиная с 1997 года стали вводить счётчики на пользование телефоном. Минута стоит недорого, но обедневшие люди были первое время в шоке, боялись подойти к телефону. Это ещё один признак затягивания ремней в борьбе властей со своим обнищавшим народом. Миллионер копейки не считает, а вот какая-нибудь бабуся побоится лишний раз набрать номер детей и внуков, а то и скорой помощи. На рабочих местах теперь строжайше запрещено звонить домой. А дома зачастую дети без присмотра, больные старики. В общем, украинский националистический “гуманизм” оказывается на каждом шагу ещё безжалостнее советского.

Компьютерные виды связи, в частности электронная почта, могли бы в принципе разрешить многие проблемы связи, но этому опять-таки препятствует плохая телефонная связь, замедляющая всякий прогресс в сфере сообщения. Компьютерная сеть также могла бы улучшить положение, сложившееся в Запорожье, страдающем от бедности информационного снабжения. Однако это под силу только учреждениям. Снова оказывается, что сообщение с Интернетом тоже очень тяжело и дорого из-за низкого качества телефонных линий. Несмотря на это, начиная с середины 1990-х число владельцев Интернета начало стремительно возрастать в Запорожье, хотя развитие компьютерной сети развивается, вопреки бездействию местной власти. [viii]

Парадоксально, но Запорожье демонстрирует сразу две тенденции, одна замедление скоростей, что относится к городскому и междугороднему транспорту, и другая - стремительное ускорение - быстро развивающееся внедрение Интернета.

    Упадок городского хозяйства

Раньше существовала специальная городская служба по уборке и наведению порядка на дорогах и в парках, регулярно вывозился мусор. Сегодня эти службы либо не действуют вовсе, либо еле дышат. В результате Запорожье стал гораздо более грязным городом. Над дворами повис тяжёлый запах застоявшихся мусорных баков. На дорогах гораздо больше пыли. В гололёд и снегопад тротуары и проезжая часть улиц превращается в каток. Удручающие цифры повышающегося в зимнее время травматизма не приводят в трепет представителей власти. В зимнюю оттепель и весной Запорожье может смело соперничать с Миргородом гоголевских времён. Поубавилось и удобств для городского населения. Мы уже упоминали, что хорошо оборудованные богатые детские сады и ясли, принадлежавшие большим заводам были закрыты, а их помещения проданы. Дети, находившиеся в них, к огорчению родителей, перешли в бедные и малоухоженные городские детсады. Воспитатели остались в большинстве своём без работы.

Раньше существовала хорошо развитая сеть молочных кухонь, где дёшево продавалось, а иногда выдавалось бесплатно качественное и свежее молочное питание для детей грудного возраста. Педиатр выбирал рацион и выписывал рецепт на питание для малыша, учитывая все индивидуальные особенности развития каждого конкретного ребёнка. Существовали и специализированные магазины или отделы детского питания в гастрономах. Всего этого нет и в помине. А в обычных магазинах можно купить только дорогостоящее импортное консервированное детское питание и молочные смеси в виде сухих порошков.

Закрылись прачечные и приёмные пункты химчистки, и много других служб исчезло, как не бывало.

В советские времена существовала особая, специфическая “общественная служба”, которая сохраняла и поддерживала определённый уровень всех остальных общественных служб. Это была коммунистическая партия - главный организатор общества. Советское общество можно считать единым организмом, поскольку партия не допускала существования независимых организаций. Как смазка в механизме, она приводила в движение своей мощью испуганных людей, предпочитавших сделать всё, что потребуют, только бы не подвергнуться наказанию со стороны партийной власти. И поэтому всё и работало. От “Запоржстали” до жэка, от градоначальника до дворника. Но не потому ли, что всё держалось на страхе и подчинении, всё и рухнуло мгновенно? И как теперь быть с трудовой дисциплиной, больше не согреваемой казённым энтузиазмом партии?

    Заключение

В целом, существовавшая в советские времена сеть общественных служб - дешёвых или бесплатных - была разрушена. Это особенно тяжело сказалось на бедных, то есть на большинстве населения. Широкую сеть общественных служб следует рассматривать как совместные усилия нескольких поколений советских людей, которые создавали её как залог для будущего благополучия и благосостояния потомков. Всё это разрушено в исторически очень краткий срок. При подсчёте убытков от разразившегося на Украине экономического кризиса экономисты и политики в основном обращают внимание на такие показатели, как покупательная способность населения, которая трагически падает, на упадок промышленности или снижение объёма национального валового продукта. Они обычно не берут в расчёт разрушение сети общественных служб, услугами которых пользовались все украинские граждане.

    Авторы Ханс и Анна ван Зон
    Примечания
    -------------------------

i ? ? ? ?? ?? ? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?, ? ?? ? ?? ? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ? ?? ?? ?? ? ? ? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? 1960-? ? ?? ?? .

ii ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?, 1996 - ? , ? ?? . 19.

iii ? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?.

    iv ? ?? ?? ?? ? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? (ILO), 1996.

v “? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ”, ? ?? ?? ? 1995 ? ., ? ?? . 17.

vi ? ?? ? ? 1991 ? ?? ? ? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ? 434 ? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?, ? ? ? 1995 ? ? ? ?? ? ? ?? ?? ? 40 ? ?? ?? .

vii ? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ? 74, 8 ? ?? -? ?? ?? ? 1991 ? ?? ? ? ? 20, 5 ? ?? ?? ?? ?? ? 1995. ? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? -? ?-? ?? ?? ?? ?? ? ? ? ?? ? ? ? ? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ? ? 72, 5 ? ?? ?? ?? ?? ? ? 18, 4 ? ?? ?? ?? ?.

viii ? ?? ?? ? ? ?? ?? ? ?? ?, ? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ? ? ?? ? ? ?? ?? ?? ? ? ? ?? ?? ?? ?? , ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ? ?? ?? ? ?? ? ? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ?. ? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? , ? ?-? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ? ?? ? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? “? ?? -? ?? ”, ? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ? ? ? ?? ?? ?? ?? . ? ?? ? ?? ?? ?? ? ?? ?, ? ?? ? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ? ? ?? ? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.