реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственная поддержка семьи в России

реферат
p>Государственная поддержка семьи осуществляется с помощью федерального и местного семейного законодательства, государственных целевых программ, системы государственных институтов. Косвенно поддержка семьи осуществляется при выполнении иных нормативных актов, регулирующих иные или общие сферы общественной жизни, но также затрагивающих интересы семьи (ГК РФ, КЗоТ и т. д. ). Об этом и пойдёт речь в основной части моего доклада, структура которой практически полностью совпадает с перечисленными мной составляющими. Отдельно идёт недавно принятая правительством России Государственная Концепция охраны репродуктивного здоровья России на период 2000-2004 г. г. Как видно из названия концепции она только косвенно относится к теме поддержки семьи. После прочтения основных положений, которые в качестве оглавления будут помещены в этом реферате, становится ясно, что государство наконец-то поняло, что репродуктивная функция общества–один из важнейших факторов национальной безопасности страны. Однако в концепции ни слова не сказано о роли семьи в этом процессе, упор делается на банальную медико-психологическую помощь и поверхностное рассмотрение проблемы. Государство не хочет изменять ситуацию в корне, а хочет устранить последствия, не вдаваясь в глубинные причины, которые привели к таким результатам. Основной упор делается на материальную помощь населению, медико-психологическую профилактику абортов, младенческих/материнских смертей, борьбу с заболеваниями влекущими за собой бесплодие либо серьёзные (фатальные) осложнения при родах. Однако роль семьи в решении этих проблем сведена практически к нулю. Так как объём концепции достаточно велик, я помещу её как приложение 1 к данному реферату.

    РАЗДЕЛЫ КОНЦЕПЦИИ
    1. Введение.

2. Основные направления охраны репродуктивного здоровья населения. 3. Государственная политика в области охраны репродуктивного здоровья населения.

4. Система профилактических мер по охране репродуктивного здоровья. 5. Совершенствование организации медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья.

6. Научные исследования в области охраны репродуктивного здоровья. 7. Система подготовки и усовершенствования кадров в области охраны репродуктивного здоровья.

8. Информационная и просветительская работа с общественностью и населением. 9. Механизмы и этапы реализации Концепции.

    Основная часть.
    2. 1 Федеральное законодательство по семье

Федеральное законодательство, регулирующее семейные отношения и имеющее целью государственную поддержку семьи состоит из“Семейного кодекса РФ”, “Кодекса о регистрации актов гражданского состояния РФ”, Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, Указы президента РФ, главы и части других нормативных актов, регулирующие общие для всех граждан сферы жизнедеятельности, но затрагивающие интересы семьи. Начнём с“Семейного кодекса” Семейный кодекс. Семейный кодекс закрепляет исключительную важность института семьи для государства и общества, поэтому семейные отношения регулируются специальным кодексом РФ. В качестве агентов семейный политики устанавливаются: семья супруг (и) и их дети, материнство, отцовство и детство. Основополагающие принципы семейной политики государства, извлечение из семейного кодекса: “Глава 1, стат- 1

    1. )Основные начала семейного законодательства

Семья, материнство, отцовство и детство Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьёй всех её членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты своих прав…

4. ) Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности”.

Как видим, на бумаге государство тщательно блюдёт интересы семьи, бережёт институт семьи и защищает интересы всех её членов. Но всё же в контексте темы моего реферата СК РФ - более регулирующий нормативный акт, нежели документ, целью которого является поддержка семьи. В этом контексте более интересны для нас некоторые федеральные законы РФ, изданные в контексте проведения семейной политики. Общее направление и целевая направленность этих законов -Федеральные страховые и социальные пособия семьям с детьми

Федеральный закон от 24. 11. 96 №130 “О внесении изменений и дополнений в кодекс законов о труде РФ” – Извлечение Формулировка положения

    Размер выплаты
    Место получения
    Номер ФЗ
    Пособие по беременности и родам

Исчисляется из расчёта среднего заработка на 70 или 84 календарных дня при осложнении родов до родов соотв. и на 70/86/110 дней после родов в нормальном/осложнённом/многоплодном случае родов

    Место работы/учёбы матери
    №130

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в женскую консультацию на ранних сроках беременности (до 12 недель)

    100% от МОТ на день предоставления отпуска по беременности
    Место работы/учёбы матери
    №130

Федеральный закон от 19. 05. 95 №81. “О государственных пособиях гражданам, имеющих детей” с последующими изменениями и дополнениями. Извлечение Формулировка положения

    Размер выплаты
    Место получения
    Номер ФЗ
    Ежемесячное пособие на ребёнка до 16 лет
    70 руб.
    Орг. Соц. защиты
    №81

Пособие при усыновлении ребёнка (детей) в возрасте до 3-х месяцев Выплачивается в теч. 70 календарных. дней или 110 в случае усыновления 2х и более детей - размер - ?

    Орг. Соц. защиты
    №81
    Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком
    Выплачивается 200 руб. в теч. 1, 5 лет
    Место работы/учёбы матери
    №81

Ежемесячное пособие на детей, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов или проходят военную службу по призыву

    На 50% больше, чем в обычных семьях
    Орг. Соц. защиты
    №81
    Федеральный закон от 30. 12. 96 №162 Снят с контроля
    Формулировка положения
    Размер выплаты
    Место получения
    Номер ФЗ
    Ежемесячное пособие на детей одиноких матерей
    на 100% больше, чем в обычных семьях
    Орг. соц. защиты
    №162
    Ежемесячное пособие одиноким матерям
    140 руб.
    Орг. соц. защиты
    №162

Указ президента РФ №1110 “Об изменении размера компенсационных выплат и пособий определённым категориям граждан РФ”

    Формулировка положения
    Размер выплаты
    Место получения
    Номер ФЗ

Единовременное пособие при рождении (усыновлении - в возрасте до 3-х мес. ) ребёнка

    1 500р.
    Место работы/учёбы одного из родителей
    №184

Следующий нормативный акт, защищающий интересы семьи и её членов это Кодекс Законов о Труде Российской Федерации в редакции от 25 сентября 1992 г. Извлечение:

    “Кодекс законов о труде РФ
    Охрана труда беременных женщин
    В редакции на 25 сентября 1992 г.

Ст. 160 Труд беременных женщин, имеющих несовершеннолетних детей или осуществляющих уход за больными членами их семей.

Запрещается применение труда женщин на тяжёлых работах, на вредном производстве…, подземных работах (Список тяжёлых работ прилагается). Запрещается переноска и передвижение женщинами тяжестей, превышающих норму.

Ст 161 Запрещается привлечение беременных женщин к работе в ночное время …

Ст 163 Запрещается привлечение к сверхурочным работам мужчин/женщин имеющих детей до 14 лет, детей-инвалидов, работников, осуществляющих уход за больными членами их семей.

Ст 163. 1. Одному из работающих родителей (опекуну/попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами детства до 18 лет предоставляется 4 дополнительных рабочих дня

Ст 164 Беременным женщинам в соотв. С мед. Заключением снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо они переводятся на другую работу, более лёгкую и исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов

Ст 165 Женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью в 70 (в случае с многоплодной беременностью - 80) календарных дней и 70 (в случае осложнения родов– 86, в случае рождения двух и более детей - 110) …

Ст 170 Запрещается отказывать в приёме на работу и снижать заработную плату работникам по мотивам, связанным с наличием детей, а женщинам также по мотивам, связанным с беременностью. Отказ от найма на работу может быть обжалован в суде.

Увольнение беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 3х лет, работников, имеющих детей инвалидов или инвалидов детства до достижения ими возраста 18 лет, одинокой матери или одинокого отца, имеющих ребёнка до 14 лет, по инициативе работодателя не допускается, кроме случаев ликвидации организации, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством

Ст 171 Администрация предприятий, организаций по согласованию с соотв. Выборным профсоюзным органом предприятия, организации в случае необходимости может выдавать беременным женщинам путёвки в санатории и дома отдыха, а также оказывать им материальную помощь. ”

2. 2 Федеральные целевые программы в поддержку семьи, материнства, отцовства и детства

Федеральные программы, имеющие целью поддержание и укрепление института семьи в РФ, которые я приведу ниже, были приняты в соответствии с“Концепцией охраны репродуктивного здоровья России на период 2000-2004 г. г. ”, принятой на совместной коллегии министерств образования, здравоохранения и труда и социальной защиты (В. М. Филиппов, Ю. Л. Шевченко и С. В. Калашников соотв. ).

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    СЕМЬИ И ДЕТЕЙ"
    на 1998-2000 годы

Государственный заказчик и основной разработчик программы - Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

Цель и задачи- развитие в Российской Федерации сети учреждений, предоставляющих разнообразные социальные услуги семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, формирование современной

    нормативно-правовой, научно-методической, кадровой и

материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей. Совершенствование управления системой учреждений социального обслуживания семьи и детей.

    Сроки реализации - 1998-2000 годы

Исполнители основных мероприятий программы- Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи

Объемы и источники реализации- 42, 595 млн. рублей из средств финансирования федерального бюджета на 1998-2000 годы, в том числе на 1998 год - 11, 545 млн. рублей с учетом деноминации с 1 января 1998 г.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы- создание в субъектах Российской Федерации оптимальной сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, укрепление их кадрового потенциала и материально-технической базы. Формирование предпосылок для повышения эффективности деятельности социальных служб, усиление их роли в решении актуальных проблем семьи и детства, укрепление стабильности и социального здоровья семьи.

Контроль за исполнением программы - Министерство труда и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Осуществление радикальных экономических реформ и реализация адекватной социальной политики потребовали применения новых социальных технологий, в том числе создания системы социального обслуживания населения, обеспечивающей широкий спектр социально-экономических, социально-бытовых и иных социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи, среди которых подавляющее большинство - малообеспеченные. Значительно возросло число семей с отрицательным психологическим климатом, сложными межличностными отношениями. Растет в семье насилие по отношению к женщинам и детям. Все это усугубляет социальное неблагополучие миллионов детей, препятствует их нормальному развитию, отрицательно сказывается на физическом, психическом и нравственном здоровье. Принятие Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" стимулировало развитие инфраструктуры социальных служб в регионах страны, создание учреждений нового типа, оказывающих социальные услуги семье, женщинам и детям: территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, центров поддержки молодой семьи, женских кризисных центров и других. Однако реальная потребность в таких учреждениях значительно выше, чем их количество, созданные учреждения удовлетворяют запросы в социальных услугах не более 10 процентов нуждающихся категорий семей и детей. Дальнейшее развитие социальных служб помощи семье и детям сдерживается недостаточным нормативно-правовым, научно-методическим и кадровым обеспечением, слабостью управления социальными службами, дефицитом средств в субъектах Российской Федерации на их оснащение, приобретение автотранспорта и оборудования.

    ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.