реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Разработка экологического паспорта сельскохозяйственного предприятия

реферат
p align="left">Лимитированное проридопользование - плата за свехлимитное использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды в несколько раз превышает плату за использование и загрязнение в пределах установленных предприятию нормативов (лимитов). Платность природопользования - плата за использование практически всех природных ресурсов, за загрязнение окружающей среды, размещение в ней отходов производства и за другие виды воздействия. Внесение платы за использование и загрязнение не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения ущерба.

Финансирование природоохранных мероприятий - это предоставление денежных средств на природоохранные мероприятия. Источниками финансирования могут быть собственные средства предприятия (в основном прибыль), банковские кредиты, бюджетные средства, экологические фонды и др. источники.

Материальное стимулирование природоохранной деятельности - обеспечение выгодности для природопользователей природоохранной деятельности. Материальное стимулирование предполагает применение не только мер поощрения, но и наказания.

К меры материального наказания следует отнести:

- введение специального добавочного налогообложения экологически вредной продукции и продукции, выпускаемой с применением экологически опасных технологий;

- штрафы за экологические правонарушения.

Плата за загрязнение окружающей природной среды является одним из видов платности в использовании природных ресурсов. Её сущность имеет три значения: компенсационное, стимулирующее и экологическое.

Компенсационное значение состоит в том, что плата за загрязнение направлена на компенсацию вреда, причиняемого природной среде, здоровью человека, материальным ценностям.

Стимулирующее значение заключается в том, что установленная плата взимается в бесспорном порядке за счет прибыли или себестоимости предприятия-загрязнителя, и на этой основе должна стимулировать сокращение выбросов, сбросов вредных веществ. Это главный ключ экологизации хозяйственной деятельности, пользуясь которым можно сделать охрану окружающей природной среды экономически выгодным делом.

Экологическое значение основано на том, что платежи за загрязнения служат главным источником образования и пополнения внебюджетных экологических фондов, средства которых используются для оздоровления и охраны окружающей природной среды. Правовое регулирование платежей за загрязнение обеспечивается Законом РФ «Об охране окружающей среды», в котором утвержден порядок определения платы за загрязнение и ее предельные размеры.

Законом предусматривается три вида платы за загрязнение:

- выбросы, сбросы вредных веществ в пределах установленных лимитов;

- выбросы, сбросы вредных веществ сверх установленных норм либо без разрешения компетентных органов;

- плата за размещение отходов.

Порядок установления платы состоит из трех этапов: определение базовых нормативов платы; дифференцированных ставок; конкретных размеров платы за загрязнители.

Базовые нормативы определяются по каждому виду загрязнителя или виду вредного воздействия с учетом степени их опасности для окружающей среды и здоровья населения. Базовые нормативы представлены в двух видах - за выбросы, сбросы, размещение отходов в пределах установленных нормативов; сверх установленных нормативов, но в пределах утвержденных лимитов или временно согласованных выбросов.

Дифференцированные нормативы исчисляются Минприроды на основе базовых, но с поправкой на экологическую ситуацию и экологические факторы соответствующих регионов. К последним относятся природно-климатические, экономические особенности территорий, значимость охраняемых природных объектов.

Платежи за выбросы и размещение отходов проводятся за счет себестоимости продукции, а платежи за превышение лимитных загрязнений - за счет прибыли, которая остается в распоряжении предприятия-загрязнителя.

Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду. Она возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ и стимулирование снижения или поддержание выбросов и сбросов в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;

- размещение отходов.

Размещение отходов производства и потребления осуществляется на полигонах захоронения твердых бытовых отходов, на которых в установленном порядке могут захораниваться некоторые виды твердых инертных промышленных отходов, в том числе IV класса опасности; полигонах общегородского (регионального) назначения по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов; полигонах, принадлежащих отдельному предприятию для захоронения токсичных и нетоксичных промышленных отходов; свалках (санкционированных, несанкционированных).

Полигон является природоохранным сооружением для централизованного сбора, обезвреживания, захоронения (хранения) токсичных и нетоксичных отходов предприятий, захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающим защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению болезнетворных микроорганизмов и др.

Санкционированные свалки - разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП 2.01.28-85 и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора, являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.

При размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается, а природопользователи в установленном порядке могут осуществлять страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском.

Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений.

При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов.

Если нарушение правил эксплуатации сооружений и несоблюдение норм нагрузки сточных вод и веществ приводит к загрязнению подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.

Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства РФ «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» от 12.07.2003 N 344.

Нормативы платы установлены за единицу объема размещаемых отходов (за тонну или кубический метр) по классам опасности отходов для окружающей среды: чрезвычайно опасные - I класс, высоко-опасные - II класс, умеренно опасные - III класс, малоопасные - IV класс и практически неопасные - V класс.

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" нормативно-правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет Ростехнадзор.

В 2008 году расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в ТнВ «Здоровецкое» выглядел следующим образом:

- плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных объектов - 11362 руб.;

- плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами - 5714 руб,;

- плата за сбросы загрязняющим веществ в водные объекты - 89657 руб.;

- плата за размещение отходов производства и потребления - 15682 руб.;

- сумма средств природоохранных мероприятий, принимаемая к зачету в счет платы (установка и обслуживание биофильтра) - 57635 руб.;

- сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет - 64780 руб.

8. СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА СЕЛЕ

Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий.

Основой развития сельских территорий должно стать формирование необходимой системы жизнеобеспечения и жизнедеятельности для сельскохозяйственного товаропроизводителя, восстановление, развитие и обеспечение содержания на этой основе социальной и инженерной инфраструктуры села.

В целях социальной защиты населения должна быть усилена роль государства в сфере социального развития районов Орловской области, что предполагает существенную корректировку всей аграрной политики в целях поддержки отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя и увеличения государственного финансирования социальных программ на селе.

Земли хозяйства ТнВ «Здоровецкое» расположены на территории сельского поселения «Здоровецкое», поселковая администрация находится в д.Здоровецкие Выселки. На территории сельского поселения размером около 10 тысяч гектаров находятся 15 населенных пунктов и семь сельхозпредприятий.

Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.

За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.

Почти 100% сельского жилого фонда находится в частном секторе, который не имеет элементарных коммунальных удобств за исключением электро- и газоснабжения. Жилье в данных населенных пунктах не обеспечено водопроводом, канализацией, центральным отоплением.

Сельское поселение удалено от районного центра на 15 км, а от областного центра на 160 км и имеет с ними регулярное транспортное сообщение. Через селение Здоровецкие Выселки и Мочилы проходит дорога с твердым покрытием Ливны - Русский Брод. Параллельно ей - железная дорога Ливны - Верховье, железнодорожная станция «Здоровец» расположена в 2 км от д.Здоровецкие Выселки. Транспортная связь с пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции и базами снабжения осуществляется по дорогам с твердым покрытием.

В д.Здоровецкие Выселки работает фельдшерско-акушерский пункт, обслуживаемый одним фельдшером. ФАП имеет помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, кабинеты оснащены медицинским оборудованием, инструментарием, предметами ухода в соответствии с табелем оборудования. Расположенная в деревне Зубцово участковая больница на 30 мест имеет два отделения: терапевтическое и неврологическое. За оказанием более квалифицированной медицинской помощи жители сельского поселения вынуждены обращаться в Ливенскую ЦРБ. В последнее время отмечается стабильная тенденция к росту госпитализации и устойчивому росту общей заболеваемости взрослого населения.

В д. Здоровецкие Выселки находится общеобразовательная средняя школа, рассчитанная на 120 учащихся. В 2006 г. школа была оборудована компьютерным классом. В результате сокращения сети общеобразовательных учреждений и отсутствия организованной доставки детей к ним обострилась проблема доступности общего образования.

Для реализации в сельской местности повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия: всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах; создание гибких форм дополнительного и начального профессионального образования в сельской местности, открытие центра довузовской подготовки обучающихся.

В д.Здоровецкие Выселки имеется Муниципальное социально-культурное учреждение «Здоровецкое» (сельский клуб), зданию которого требуется капитальный ремонт. В сельском клубе работают кружки художественной самодеятельности, кинопоказ осуществляется один раз в неделю. В селе работает библиотека, но из-за проблем с финансированием в последние десятилетия нет возможности пополнять книжный фонд, а также приобретать подписные издания. Учреждение культуры испытывает потребность в квалифицированных кадрах, специалистах, владеющих основами менеджмента, маркетинга, компьютерными технологиями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.