реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Комплексная механизация уборки сахарной свеклы агрегатом свеклоуборочным АС-1

реферат
p align="left">Определим время взвешивания и разгрузки:

Т3 = Твз + Тразг, где

Твз - время взвешивания 0,05 часа;

Тразг - 0,05 + 0,15 = 0,2 час.

Определим продолжительность рейса:

Тр = 2 + 0,53 + 0,2 = 2,73 час.

Определим количество транспортных средств:

8. ПОДГОТОВКА ПОЛЕЙ К УБОРКЕ

При организации механизированной уборки сахарной свеклы подготовка участка приобретает особо важное значение. От своевременной и тщательной его подготовки во многом зависит высококачественная и бесперебойная работа свеклоуборочных машин, а соответственно и работающих с ними в комплексе других технологических средств.

При подготовке поля к уборке нужно обратить серьезное внимание на состояние подъездных путей и, если они находятся в неудовлетворительном состоянии, их следует срочно отремонтировать.

При внесении органических и минеральных удобрений необходимо добиться равномерного их распределения по все6му участку, чтобы к моменту уборки не было большой пестроты свекловичного фона, которая неблагоприятно отразиться на работе машин. На выравненность свекловичного фона большое влияние оказывает так же и рельеф поля. Особенно необходимо тщательное планирование свекловичных плантаций в орошаемой зоне свеклосеяния, которая предотвращает вымокание и выгорание растений и создает более благоприятные условия для полива по бороздам. Для более производительной и высококачественной работы свеклоуборочных машин необходимо возможно лучше провести предпосевную обработку почвы и посев. Во время предпосевной обработки почвы следует обратить внимание на выравненность микрорельефа поля. При посеве свеклы агрегат необходимо вести так, чтобы обеспечить прямолинейность свекловичных рядков. На искривленных рядках неизбежны потери корней и их травмирование подкапывающими органами уборочных машин. Во время сева сеяльщик должен тщательно следить за тем, чтобы не забивались высевающие аппараты, так как это приведет к разрыву свекловичных рядков и снижению качества работ свеклоуборочных машин.

Междурядную обработку плантаций следует проводить так, чтобы она была чистой от сорняков, а почва поддерживалась в рыхлом состоянии до самого начала уборки. Последнее предуборочное рыхление плантаций проводят на глубину 8-10 см.

Подкапывание корнеплодов на глубину рыхлого слоя значительно уменьшает тяговое сопротивление агрегата и и обеспечивает уборку корней с наименьшим количеством комков земли.

Кроме того, предуборочное рыхление способствует уничтожению до 70 % сорной растительности.

За 2-3 дня до уборки следует осмотреть свекловичные поля, удалить камни, проволоку, колышки и другие предметы, которые могут вызвать поломку уборочной машины, уничтожить крупные сорняки, цветущие растения, а также закопать ловчие канавы и заровнять другие неровности поля.

Накануне уборки совместно с агрономом следует определить агротехническое состояние свекловичного фона: среднюю ширину стыковых и основных междурядий, прямолинейность рядков, равномерность расположения в них растений, среднюю высоту головок корней над уровнем почвы, средний размер корней и ботвы и форму ботвы.

Эти данные необходимы комбайнеру (или трактористу-машинисту) для правильной и более тщательной регулировки рабочих органов машины.

Приступая к уборке, в первую очередь необходимо убрать свеклу с поворотных полос, чтобы обеспечить агрегату свободный выезд с поля. Если в конце поля имеется свободное место для поворотов (дорога, соседнее поле) то свеклу следует убрать на полосе шириной около 2-3 метра.

Такая полоса необходима для заглубления подкапывающих органов без повреждения корней.

В основной зоне свеклосеяния ширина поворотной полосы обычно соответствует четырем проходам 12-рядной свекловичной сеялки 21,6.

На поворотной полосе свеклу убирают перевалочным способом, начиная с средины полосы, перемещаясь к ее краям. Вначале на краях полос вручную или свеклоподъемником убирают свеклу с поворотных полос. Длина каждого участка 20 метров, а его ширина равна ширине поворотной полосы. Затем машинами убираем свеклу с поворотных полос. Загоны следует разбивать так, чтобы их границы проходили по стыковым междурядьям, а число рядков в загоне было кратным числу рядков, одновременно убираемых машиной.

Разбивать поле на загоны следует с того края, с которого начинали посев или от стыкового междурядья. Если на поле после разбивки последнего загона остается мало свекловичных рядков их следует присоединить к этому загону, если много, то нужно выделить их в самостоятельный загон.

Перед началом уборки, если на поле будет работать несколько комбайнов или комплексов ботво и корнеуборочных машин, необходимо сделать межзагонные переходы. Для этого с каждой стороны загона нужно убрать по 6 рядков свеклы, отделив, таким образом, один загон от другого.

Уборку сахарной свеклы с поворотных полос и межзагонных проходов необходимо провести на всех полях до начала массовой уборки. Убранные корни с поворотных полос и межзагонных проходов, немедленно вывозят в день уборки на свеклоприемные пункты.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА УБОРКЕ ПОТЧНО- ПЕРЕВАЛОЧНЫМ СПОСОБОМ

После подготовки свекловичных плантаций к началу массовой уборки устанавливают очередность уборки полей с учетом состояния и развития свеклы.

Высокопроизводительная и качественная работа уборочно-транспортного комплекса зависит также и от правильной организации

Работ специализированных звеньев.

1. Уборочно-транспортное звено перед началом работы уделяет особое внимание комплектованию агрегатов: уборочно-транспортных агрегатов и уборочно-транспортных средств, для наиболее выгодного способа движения свеклоуборочных машин. Из опыта передовых хозяйств, можно рекомендовать комбинированный способ движения, так как этот способ позволяет сократить холостые переезды, повысить производительность агрегатов и уменьшить повреждение корней. Производительность агрегатов и качество работу уборочного звена зависит от правильности настройки и регулировки рабочих органов.

Регулировку свеклоуборочных машин производится непосредственно в поле при уборке поворотных полос и межзагонных проходов.

Во время массовой уборки свеклу убирают перевалочным способом без ручной доочистки корней с групповым использованием машин. Все три агрегата работают на одном поле, но каждый на своем загоне. Сначала убирают 2/3 рядков на каждом загоне с движением агрегата в развал по часовой стрелке. Оставшиеся по середине не выкопанные рядки с двух соседних загонов убирают одновременно с движением агрегата, как по часовой, так и против часовой стрелки.

Уборочно-транспортное звено для высокопроизводительной работы погрузчика временные кагаты следует располагать на ровных, чистых площадках, в местах с хорошим подъездом автотранспорта.

Количество транспортных средств, перевозящих свеклу на сахарный завод, зависит от расстояния, грузоподъемности машин и урожайности корней.

2. Звено технического обслуживания. Обобщение передового опыта работы специализированных звеньев показало, что улучшение технического обслуживания машинно-тракторного парка во многом зависит от его организации наличия квалифицированных членов звена, необходимого технического оборудования и запасных частей. Существует немало вариантов организации комплексного технического оборудования машинно-тракторного парка. В равной степени они могут быть применены и к свеклоуборочным комплексам, используемых в отрядах. Наиболее перспективной является организация технического обслуживания и мелкого ремонта комплексов звеньями мастеров в минимальное (ночное) время, когда останавливается весь уборочно-транспортный конвейер. Это дает возможность квалифицированно провести техническое обслуживание агрегатов и отдохнуть трактористам, что способствует их производительной работы днем. При организации технического обслуживани, продолжительность рабочего дня мастеров-наладчиков и слесарей составляет 10 часов. Коэффициент использования времени рабочей смены при перемещении средств механизации технического обслуживания равен 0,8-0,9. рабочий день в звене обычно начинается с естественного технического ухода за тракторами и машинами. Механизаторы очищают машины от грязи и пыли, смазывают узлы и детали в соответствии с заводскими инструкциями, выявляют и устраняют мелкие неисправности. В устранении обнаруженных поломок и неисправностей участвуют мастера-наладчики. Периодический технический уход за тракторами и комбайнами звено проводит после выработки или определенного количества часов под погрузкой. Время проведения такого ухода определяется по мотосчетчику числом отработанных часов или израсходованного топлива.

Во время технического ухода агрегаты заправляют горючим, маслом и водой.

После проведения технического ухода агрегаты выезжают в поле. Здесь на загоне проверяют регулировку машин и при необходимости вносят соответствующие поправки в установку рабочих органов.

Во время работы уборочного и транспортного звена на поле находится передвижная электросварка и «автомобиль» технического ухода с запасом необходимых запасных частей и двумя мастерами-наладчиками.

3. Звено бытового обслуживания должно обеспечивать всех работников горячим питанием, доставку свекловичниц для подбора корней, вагончик для кратковременного отдыха.

Высокопроизводительная и качественная уборка сахарной свеклы зависит от четкой и слаженной работы всех звеньев и центрального руководства.

10. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРМЕНЯЕМОГО СПОСОБА УБОРКИ

Себестоимость уборки одной тонны сахарной свеклы в хозяйстве можно подсчитать по формуле.

, где

З - заработанная плата , руб;

Т - стоимость топлива, руб;

А - амортизация, руб;

Стр - текущий ремонт, руб;

Сто - техническое обслуживание, руб;

Тр - стоимость транспортных работ, руб;

Оп - общепроизводственные затраты, руб;

Ох - общехозяйственные затраты, руб;

Впр - валовая продукция.

Основная заработанная плата подсчитывается путем умножения количество сменных норм в период уборочных работ на тарифную ставку соответствующего разряда.

Оплата труда трактористу при скашивании ботвы ведется по 9 тарифному разряду (тарифная ставка 127,12 руб). находим объем затрат на скашивании ботвы сахарной свеклы. Производительность ботвоуборочной машины за десятичасовой рабочий день составляет 14,32 га за смену, тогда

руб, где

Отб - оплата труда на уборке ботвы;

П - площадь сахарной свеклы, га;

Прб - принятая производительность ботвоуборочной машины;

Р - тарифная ставка по 9 разряду.

Находим объем затрат на выкопке корней сахарной свеклы в хозяйстве, производительность КС-6 - 12,9 га за смену.

Оплата комбайнера ведется по 9 тарифному разряду (тарифная ставка 129,7 руб), тогда

руб, где

Отк - оплата труда комбайнера;

П - площадь сахарной свеклы, га;

Прк - производительность корнеуборочной машины за смену;

Р - тарифная ставка, руб.

Оплата труда свеклоподборщика СП-1

руб.

Оплата труда шоферов автомобилей КАМАЗ 55102.

Оплата труда шоферов рассчитывается:

Отш = W h P, где

W - валовый сбор 6000 т;

h - расстояние с грузом 60 км;

P - оплата труда 0,2 руб 1т/км.

Отш = 6000 60 0,2 = 72000 руб.

Находим полную оплату труда на уборке сахарной свеклы:

З = Отм + Отк + Отп + Отш = 2665 + 3016 + 3454 + 72000 = 81135 руб.

Определим стоимость ГСМ на уборке сахарной свеклы:

Тгсм = F Hр 10, где

F - площадь, га;

Hр - норма расхода топлива;

10 - стоимость 1 кг ГСМ.

Определяем стоимость ГСМ на уборке ботвы сахарной свеклы:

Тб = Fб Hб 10, где

Fб - площадь 300 га;

Hб - норма расхода 9,5 кг/га.

10 - стоимость 1 кг ГСМ

Тб = 300 9,5 10 = 28500 руб.

Определяем стоимость ГСМ на копке корней сахарной свеклы АС-1:

Тк = Fк Hк 10, где

Fк - площадь 300 га;

Hк - норма расхода 9,5 кг/га.

10 - стоимость 1 кг ГСМ

Тк = 300 9,5 10 = 28500 руб.

Определяем стоимость ГСМ на погрузке ПС-1:

Тп = Fп Hп 10, где

Fп - валовый сбор 600т;

Hб - расход топлива на подбор 1 т = 0,58 на 1т

10 - стоимость 1 кг ГСМ.

Тп = 6000 0,58 10 = 34800 руб.

Определяем расход ГСМ на перевозке КАМАЗ 55102:

, где

Fп - объем перевозок;

Нп - расход ГСМ с грузом на 100 км;

10 - стоимость 1 кг ГСМ

Объем перевозок находим по формуле:

, где

W - валовый сбор 6000 т;

mA = грузоподъемность 29 т;

h - расстояние 60 км.

км.

руб

Расход топлива при холостом пробеге автомобиля составляет 70 % от пробега с грузом.

Тп2 = 55863 0,7 = 39104 руб.

Определяем полную стоимость ГСМ:

Тп = Тп 1 + Тп2 = 55863 + 39104 = 94967 руб.

Определяем затраты на амортизационные отчисления:

Аз = Аб + Ак + Ап + Аа

Определяем затраты на амортизацию БМ-6

Аб = hб На F, где

hб - количество машин - 2

На - норма амортизации на 1 га = 55 руб;

F - площадь 300 га

Аб = 2 55 300 = 33000 руб

Определяем затраты на амортизацию Ак-1

Ак = hк Нк F, где

hк - количество комбайнов - 2

Нк - норма амортизации на 1 га = 105 руб;

F - площадь 300 га

Ак = 2 105 300 = 63000 руб

Определяем затраты на амортизацию ПС-1

Ап = hп Нп F, где

hп - количество машин - 2

Нп - норма амортизации на 1 га = 105 руб;

F - площадь 300 га

Аб = 2 105 300 = 33000 руб

Определяем норму амортизационных отчислений для автопоезда из расчета 1 руб на перевезенные т/км:

AA = W l 1, где

W - валовый сбор - 6000 т;

l - расстояние 60 км.

AA = 6000 60 1 = 360000 руб

Определяем полную стоимость амортизационных отчислений

А = 33000 + 63000 + 63000 + 360000 = 519000 руб

Определяем затраты на техобслуживание и ремонт:

Стр = Сб + Ск + Сп + Са

Определяем затраты на техобслуживание и ремонт БМ-6

Сб = hб Hб F, где

hб - количество машин - 2 шт;

Hб - норма амортизации - 105 руб;

F - площадь - 300 га

Сб = 2 105 300 = 63000 руб.

Определяем затраты на техобслуживание и ремонт Ак-1

Ск = hк Hк F, где

Hк - количество машин - 2 шт;

Hк - норма амортизации - 105 руб;

F - площадь - 300 га

Сб = 2 105 300 = 63000 руб.

Определяем затраты на техобслуживание и ремонт СП-1

Сп = hп Hп F, где

hп - количество машин - 2 шт;

Hп - норма амортизации - 105 руб;

F - площадь - 300 га

Сб = 2 105 300 = 63000 руб.

Определяем затраты на техобслуживание и ремонт для автомобилей из расчета 1 руб на 1 т/км:

СА = 6000 60 1 = 360000 руб

Определим полную стоимость на ТО и Р:

Ст = 63000 + 63000 + 360000 = 549000 руб.

Определяем прочие и прямые траты:

Зпп = (Згом + ЗА + Зот + Зр) 10 % = (81135 + 519000 + 186767 + 549000) 01 = 133590,2 руб.

Определяем общебригадные траты:

Зоп = (Зот + Згсм + За + Зр + Зпп ) 5 % = (81135 + 519000 + 186767 + 549000 + 133590) 0,05 = 73474 руб.

Определяем общехозяйственные траты:

Зох = (Зот + Згсм + За + Зр + Зпп ) 20 % = (81135 + 519000 + 186767 + 549000 + 133590) 0,2 = 293898 руб.

Определяем все траты на уборке:

З = 81135 + 519000 + 186767 + 549000 + 133590 + 73474 + 293898 = 1837154 руб.

Определяем себестоимость 1 ц сахарной свеклы:

руб.

Закупочная цена на 1 ц сахарной свеклы в зачете 45 руб 80 коп, тогда рентабельность составляет 49,7 %.

Предложенная технология - выгодна.

11. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ТЕХНОЛОГИИ УБОРКИ

При уборке данным методом не происходит загрязнения окружающей среды. Однако есть отрицательные явления, заложенные в самом выращивании сахарной свеклы. Клубни, оставшиеся на поле, а их приблизительно до 1 %, образуют в процессе распада синильную кислоту, которая является ядом как для флоры, так и для фауны.

Почва при возделывании значительно утрамбовывается, что отрицательно сказывается на анаэробное развитие бактерий.

При данном способе уборки применяются дизельные двигатели, которые, по сравнению с карбюраторными, меньше выделяют СО2.

Данный метод уборки делает меньше потерь по сравнению с КС-60,1Б, то есть экологически обоснованным.

12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УБОРОЧНЫХ РАБОТАХ

На свеклоуборочных машинах разрешатся работать только лицам, имеющим права на управление машинами, знакомым с их устройством, обладающих необходимыми навыками и знаниями по регулировке машин и уходу за ними. До начала работы машины обслуживающий персонал должен ознакомиться с правилами техники безопасности, производственной санитарии и пройти соответствующий инструктаж.

Перед началом каждой смены тракторист и комбайнер должны тщательно осмотреть машины и убедиться в их исправности, надежности болтовых и шарнирных креплений, а также в исправности всех защитных щитков и ограждений. Ограждения должны надежно защищать цепные, клиноременные и карданные передачи машины, а также выступающие части валов.

Комбайнеры и обслуживающий персонал должны работать в заправленной одежде, с подвязанными концами рукавов и брюк или в комбинезонах. Нельзя работать в широкой одежде со свисающими концами

Запрещается проводить очистку и смазку, а также регулировку и ремонт во время движения и при остановках с включенным ВОМ трактора. Все виды регулировки, техобслуживание и ремонт необходимо проводить только при заглушенном двигателе. Запрещается проводить какие либо работы под самоходными машинами, если под их колеса не подставлены тормозные башмаки, а подвижные рамы не зафиксированы механическими фиксаторами.

В местах поддомкрачивания необходимо подставлять устойчивые подпорки. При работе и транспортировке запрещается садиться на агрегат и сходить с него на ходу. Во время движения необходимо систематически проверять работу тормозов, рулевого управления и механизма переключения передач. Рабочие органы (подкапывающие лапы, дисковые выкапыватели) необходимо очищать при остановленном тракторе и выключенной карданной передаче. Запрещается работать с неисправным ручным управлением, тормозами, сигнализации и электроосвещении. Нельзя находиться под погрузочным элеватором корней и в прицепе для сборки ботвы, а также перевозить грузы в бункере накопителя. Кулачковый и шнековый очистители можно очищать только при заглушенном двигателе трактора. В машине должны быть аптечка, с необходимым набором лекарств и медикаментов, и огнетушитель.

Работая на свеклопогрузчике, обслуживающий персонал должен соблюдать, в основном, те же правила, дополнительно надо знать следующее:

· Нельзя начинать движение трактора вперед, если кулачковый питатель опущен на почву.

· Противопожарный инвентарь должен быть на месте стоянки погрузчика в комплекте и в исправном состоянии.

· Запрещается работать под подвижной рамой незакрепленной на надежных подставках.

· Нельзя двигаться с погрузчиком поперек крутых склонов и разворачивать агрегат, когда кулачковый питатель находится на почве, а элеватор опущен.

При длительных переездах необходимо устанавливать жесткие фиксаторы подвижной рамы элеватора.

Категорически запрещается разжигать костры вблизи погрузчика и осматривать машину при помощи факела, заливать водой горящее масло и топливо.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дипломный проект: «Комплексная механизация уборки сахарной свеклы агрегатом свеклоуборочным АС-1» выполнен в соответствии с заданием.

Описаны новые технологические процессы по уборке комбайном АС-1 с подборщиком ПС-1. Рассчитано потребное количество машин и транспортных средств. Дал экономическое обоснование предложенной мной технологии. Себестоимость сахарной свеклы составила 30 руб 60 коп. Описал технику безопасности и пожарной безопасности. Дал экологическое обоснование предлагаемой технологии уборки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Технологическая документация свеклоуборочного агрегата АС-1. Азовский оптико-механический завод, 2002 год.

2. Технологическая документация свеклоподборщика ПС-2. Азовский оптико-механический завод, 2003 год.

3. Ю.Б. Аванесов. «Свеклоуборочные машины».

4. А.Б. Лурье. «Сельскохозяйственные машины».

5. А.Н. Карпенко. «Справочник механизатора».

6. Г.А. Словцова. «Справочник свекловода России».

7. В.Г. Яценко. «В помощь свекловоду».

8. Ф.А. Бобриков. «Курсовое и дипломное проектирование».М., «Колос» 1975.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.