реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формы управления сельского хозяйства и продовольствия за рубежом

реферат
p align="left">Интервенция на рынке свинины, которая в Польше является приоритетной в производстве и потреблении мяса, направлена на стабилизацию цены, а по говядине ограничивается закупками в государственный резерв. По всем другим агропродуктам роль государства сводится к экспортно - импортному регулированию.

Рыночные и поддерживающие цены в Польше, кроме цен на пшеницу и свинину, значительно ниже, чем в Евросоюзе. В 1995/96 г. Интервенционные цены на пшеницу в Польше составляли 79%, к интервенционным ценам ЕС, а на свинину в 1993 - 1995 г.г.- 83% к ценам Евросоюза. В то же время цены на говядину в 1995 г. В Польше были на уровне 46% к ценам ЕС, на молоко жирностью 3,7% составляли 47% к ценам ЕС.

На нужды аграрного сектора в 1994 г. из государственного бюджета было выделено 2,3 млрд. ЭКЮ - 9% всей расходной части. Из этой суммы 72% были направлены на социальные нужды села, 8,1% - на снижение затрат по приобретению производственных ресурсов и только 4% - на поддержку цен на агропродукцию и доходов фермеров.

Проводится целый ряд мероприятий по развитию сельской местности, охране окружающей среды, поддержке структурных сдвигов в аграрном секторе. Среди них: приватизация земли и изменение отношений собственности в сельском хозяйстве, интегрированное развитие села и технической инфраструктуры, модернизация сельскохозяйственных предприятий и т. д.

В аграрной политики Польши значительное место отводится модернизации и рационализации аграрной структуры, закреплению молодых и начинающих фермеров, помощи сельскому хозяйству в районах с неблагоприятными для ведения агропроизводства условиями. Структурные изменения в Польше обеспечиваются поддержкой сокращения расходов на производственные ресурсы, предоставлением производственных кредитов на льготных условиях, увеличением количества применяемых удобрений и средств защиты в растениеводстве, качественным улучшением поголовья скота и льготным налогообложением.

С 1990 г. Польша ликвидировала государственную монополию внешней торговли, а также нетарифные меры регулирования экспорта - импорта. В силу этого уже в начале 90 -х годов польская таможенная система стала одной из наиболее либеральной в Европе. В последние годы введена новая система таможенных сборов за агропродукцию, отвечающей в полной мере законодательным актом.(Экономика с/х России 1998-№4)

США.

Министерство сельского хозяйства США собирает данные для аналитических целей по ценам, которые американские фермеры получают и платят. Но в Америке ценовой паритет ( соотношение двух индексов : цен на сельскохозяйственную продукцию и цен на средства производства для сельского хозяйства ) начиная со второй мировой войны непрерывно падает, с небольшими подъемами.

Тенденция падения ценового паритета в долгосрочной перспективе в рыночной экономике хорошо объяснена. С экономическим развитием страны население все меньшую долю своего растущего дохода тратит на продукты питания . В Америке расходы на питание ( включая питание в ресторане ) сегодня только 12% против 22% в 1948 г. Возросшая продуктивность ведет не только к удешевлению продовольствия, но и позволяет переместить ресурсы из сельского хозяйства в другие отрасли.

Правительство США не контролирует и не субсидирует цены на сельскохозяйственные ресурсы. Также оно не контролирует процентную ставку по правительственным программам по аграрному кредиту.

Отсутствие контроля за ценами означает, что цены являются равновесными. Эти цены являются ключевой характеристикой американской аграрной экономики: это означает, что нет тенденций к появлению дефицита, избытка топлива, сельхозтехники и т. д. Поэтому нет оснований для государственного распределения ресурсов для фермеров.

Хотя в сельском хозяйстве нет регулированных цен и дотаций на средства производства, американское правительство помогает фермерам создавать собственные кооперативы по закупкам и иногда производству средств производства, а также применяет другие меры поддержания конкуренции в «1-й сфере американского АПК». Это также включает в себя проведение либеральной политики в международной торговле средствами сельскохозяйственного производства. С 1933 г. Министерство сельского хозяйства США проводит программы минимальных цен для фермеров в определенных условиях по ряду продуктов ( в основном по зерну и хлопку ). Эти программы лишь дополняют рыночную экономику, действующую в американском сельском хозяйстве. Закупки Министерства сельского хозяйства США были покупками «покупателя в последней инстанции», закупками избытка продукции для последующего хранения и реализации непосредственно через конкурентные коммерческие рыночные каналы.

Бюджетные расходы на американские программы ценовой поддержки и стабилизации различаются очень сильно по годам, повышаясь в годы большого урожая и низких рыночных цен. Прямые правительственные выплаты фермерам обычно составляют 5% всех поступлений от реализации сельскохозяйственной продукции ( это включает выплаты за консервацию плодородных земель ).Рекордным урожаем был отмечен в 1987 г., когда прямые правительственные выплаты достигли 16,7 млрд. Долларов, или 12% всех поступлений от продажи фермерской продукции. Это также составило одну треть процента ВВП США в этот год.

Министерство сельского хозяйства США также помогает американским фермерам реализовывать их продукцию, поддерживая сбытовые кооперативы и гарантируя конкурентность рынка сельскохозяйственной продукции, предоставляя исчерпывающую информацию о стандартах и ценах на мировых рынках. Число занятых на фермах сейчас менее 3 млн. человек из 130 млн. человек трудовых ресурсов США. Фермер в этой стране менее защищен государство, чем в странах Европейского Союза, так как рыночный механизм США основан на ценах, более полно отражающих закон спроса и предложения, а государственное вмешательства в ценообразование минимальное. Какую бы программу финансирования мы ни рассмотрели, она направлена прежде всего на защиту потребителя и природной среды. Фермерам приходится действовать в жестоких условиях жесткой конкуренции.

В результате этого эффективность сельскохозяйственного производства в США выше, чем во многих странах ЕС,

В странах ЕС приняты более гуманные, щадящие крестьянские хозяйства, принципы аграрной политики. На начальном этапе в странах ЕС государственная финансовая помощь сельскому хозяйству в рамках единой сельскохозяйственной политики связывалась с необходимостью достижения самообеспеченности по основным продуктам. В США же она была направлена преимущественно на увеличение сельскохозяйственного экспорта, защиту природной среды.

Государственное регулирование сельского хозяйства в США активно стимулировало его модернизацию и обеспечило благоприятный для отрасли общий режим доходов, налогообложения, накопления капитала. Важная составная часть государственного регулирования -финансово- кредитная поддержка аграрного сектора экономики. Финансирование осуществляется путем выделения из государственного бюджета ассигнований, которые направляются строго на целевые программы. На федеральном уровне превалирует две крупные программы: «Стабилизация доходов» и «Научное обеспечение».

К числу главных относится программа «Стабилизация доходов фермеров», на реализацию которой в настоящее время направляются крупные средства: от 30 до 50% всех бюджетных ассигнований в сельское хозяйство. В состав этой программы входят: программы «Страхования урожая» и «Сельскохозяйственный кредит». По программе « Страхование урожая» средства выделяет федеральная корпорация страхования урожая Министерства сельского хозяйства США, которая осуществляет страхование урожая фермеров от стихийных бедствий.

На федеральном уровне действуют более 10 межотраслевых целевых программ: консервация и изъятие земель, продовольственная помощь малоимущим слоям населения, маркетинг и инспекция и др. 80% бюджетных средств, распределяемых на эти программы, контролирует Министерство сельского хозяйства через Товарно-кредитную корпорацию (ТКК), Администрацию по делам фермеров (АДФ) и другие финансово-кредитные органы, оставшиеся (20%) средств расходуются через органы управления штатов и местные органы управления.

В последние годы самой приоритетной стала «Государственная программа поддержки цен». В настоящее время бюджетным финансированием по данной программе охвачена 1/3 американских ферм, причем 70% этих средств получают фермеры, обеспечивающие годовой объем товарной продукции в стоимостном выражении 100 тыс. долларов.

Еще одна группа субсидий в системе прямого субсидирования фермерских доходов - платежи, возмещающие ущерб от стихийных бедствий. Их получают фермеры, производящие зерно и хлопок-сырец, при условии участия в программах сокращения площади посевов. С этой группой субсидий связана программа «Страхование урожая».

Значительные средства выделяются из госбюджета США на финансирование программы «Продовольственная помощь», цель которой, во-первых, проложить пути реализации товарных «неликвидов» продовольствия, во-вторых, расширить внутренний рынок сбыта продовольствия, не снижая рыночных цен, и, в-третьих, повысить уровень продовольственного обеспечения низкооплачиваемых слоев населения при существующих рыночных ценах. Эта программа служит средством расширения спроса. В состав программы входят: программа продовольственных талонов, нескольких программ детского питания и

т.д.

Современный этап развития сельскохозяйственного производства США обусловливает возрастающую необходимость в ссудном капитале. Поэтому в системе государственного регулирования экономики страны важным является функционирование сельскохозяйственного кредита, в том числе льготного. Государственное регулирование сельскохозяйственного кредита выражается в следующих формах: создание особых государственных кредитных институтов, организующих деятельность сети кооперативных банков сельскохозяйственного кредита; наделение кредитных организаций правом выпуска ценных бумаг; облегчение фермерам доступа к кредиту с помощью низких кредитных ставок; бюджетное финансирование организаций сельскохозяйственного кредита для покрытия убытков, вызванных снижением кредитных ставок и неуплатой кредитов.

Под контролем Министерства сельского хозяйства США функционирует ряд финансово- кредитных организаций, осуществляющих льготное кредитование фермеров.

Таким образом, в США финансово-кредитная поддержка фермеров и сельских жителей - важная составная часть процессов воспроизводства в сельском хозяйстве. ( АПК 1994-№8)

ВЕНГРИЯ.

Институт регулирования сельского хозяйства, вступивший в действие с 1 марта 1990г., сделал предсказуемыми шансы сельхозпроизводителей в рыночной экономике, а в дальнейшем был дополнен необходимыми юридическими органами. Основная цель нормотворчества- создать юридические нормы, ввод которых позволит Венгрии присоединиться к Европейской унии.

Можно выделить три уровня регулирования аграрного производства.

Первый из них, его вершина- Министерство земледелия. Оно принимает необходимые решения единолично или в случае необходимости с Министерство финансов и Министерством торговли.

Второй уровень- Межведомственный комитет, в работе которого участвуют представители трех вышеназванных министерств, а также тех органов, которые прежде всего заинтересованы в регулировании аграрного сектора.

Третий уровень - советы по продукции.

В конечном счете решение за Министром земледелия. Межправительственный комитет- это орган, который лишь готовит решения.

Закон по регулированию государством аграрного сектора определяет три вида продукции. Некоторые - крупный рогатый скот, свиньи, кукуруза и пшеница - не подлежит непосредственному регулированию.

Инструментом непосредственного регулирования являются гарантированные цены и квоты.

Гарантированная цена - это такая цена, по которой государство обязано закупать часть производственной агропродукции (КРС, свиней, молоко, кукурузу и пшеницу) в том случае, если рыночная цена упадет ниже этой гарантированной цены. С этими ценами всегда связана определенная квота, которая устанавливается Министерством земледелия на основании решения Межведомственной комиссии. Гарантированные цены и квоты за 3 мес. до начала календарного года ложны быть доведены до сельхозпроизводителей.

Другие средства регулирования это интервенционное вмешательство, различного вида субсидии, экспортные дотации и т. п.

Регулирующая деятельность государственных органов осуществляется на основе договоров с советами по продукции. Основные льготы, предусмотренные правилами регулирования, могут быть получены только через советы по продукции. Основным финансовым источником регулирования является бюджет, предусматривающий и рамки экспортных дотаций, и интервенционные рамки.

Важнейшее значение для подлинного регулирования рыночных отношений в аграрном секторе имеет информационная система как составная часть рыночной инфраструктуры. Но в этом Венгрия не достигла успехов.

Пожалуй, единственной организацией, которая в состоянии дать всеобъемлющую информацию о конкретном продукте, являются советы по продукции. Каждый совет формируется по вертикали и состоит из продуцентов, переработчиков и торговцев. Советы по продукции - это профессиональный орган по согласованию и осуществлению интересов и в то же время - функционирующая информационная система. Советам министерство передает часть средств, выделенных бюджетом на регулирование аграрного сектора. Советы ведут наблюдение за конкретным рынком той или иной продукции. По тем видам продукции, по которым применяются гарантированные цены, они участвуют в установлении квот.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.