реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Женщина в мусульманском обществе

реферат
нет ни одного животного на земле, пропитания которого не было бы у Аллаха. (Сура Худ, аят 6).

Сказал Всевышний Аллах:

Сколько животных, которые не приносят себе пропитания - Аллах питает их и вас. Он - Слышащий и Знающий. (Сура Паук, аят 60)

Сказал Всевышний о тех, кто убивает своих детей, боясь нищеты:

Мы пропитаем их и вас. (Сура Перенес ночью, аят 31).

Если причиной ограничения рождаемости является страх перед трудностями, связанными с воспитанием, то это - также глубокое заблуждение. Насколько утомительным является процесс воспитания малого числа детей и насколько легче идет воспитательный процесс, когда их много. Трудность или легкость воспитания зависят от воли Всевышнего Аллаха. Если человек является богобоязненным и придерживается Шариата, Аллах облегчит ему его миссию. Сказал Всевышний Аллах:

А кто боится Аллаха, тому Он устроит в Своем деле легкость. (Сура Развод, 4).

Запреты в вопросах брака.

Сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

Поистине, Аллах возложил на вас обязанности, которые вы не должны забывать, и установил пределы, за которые вы не должны переходить

Среди установленных Шариатом ограничений есть ограничения в вопросах брака и семейных отношений. В частности, мужчине запрещено вступать в семейные отношения с женщинами, находящимися с ним в кровном родстве.

Запреты для мужчин относительно женщин делятся на два вида: постоянные и временные.

1. Постоянные запреты

Они бывают трех видов:

Во-первых, запреты, связанные с кровнородственными отношениями. Таких запретов семь. О них упоминается в суре Женщины:

И запрещены вам ваши матери, и дочери, и ваши сестры, и ваши тетки по отцу и матери, и дочери брата, и дочери сестры. Коран 4: 23

1. К матерям относятся: мать, бабушки (как по отцу, так и по матери);

2. К дочерям относятся: родные дочери, дочери сыновей, дочери дочерей и представительницы последующих поколений;

3. К сестрам относятся: родные сестры, сестры по отцу и по матери;

4. К теткам со стороны отца относятся: тетки мужчины со стороны отца, тетки его отца, тетки его дедов, тетки его матери и тетки его бабушки;

5. К теткам со стороны матери относятся: тетки мужчины со стороны его матери, тетки со стороны матери его отца, тетки со стороны матери его матери и тетки со стороны матери его бабушек;

6. К дочерям брата относятся: дочери родного брата по отцу, дочери брата по матери, дочери их сыновей, дочери их дочерей и представительницы последующих поколений;

7. К дочерям сестры относятся: дочери родной сестры, дочери сестры по отцу, дочери сестры по матери, дочери их сыновей, дочери их дочерей и др.

Во-вторых: запреты, связанные с кормлением грудью. Они подобны тем, которые связаны с кровнородственными отношениями. Сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

Запрещено в связи с кормлением грудью тоже, что и в связи с кровным родством.

Однако запреты, связанные с кормлением, имеют ряд следующих условий:

1. Кормление грудью должно иметь место не менее пяти раз. Если состоялось кормление ребенка грудью всего четыре раза, то кормилица не является его матерью. В этой связи Муслим сообщает следующий рассказ Айши (да будет доволен ею Аллах): Сначала в Коране был ниспослан запрет на кормилицу после десяти, известных окружающим, кормлений грудью. Позднее пять кормлений были отменены. Затем умер Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и число кормлений осталось таким, которое следует из Корана.

2. Кормление грудью должно иметь место до завершения срока кормления грудью ребенка, то есть условие состоит в том, что пятикратное кормление грудью должно иметь место именно в период кормления грудью. Если же кормление состоялось после завершения срока кормления грудью или часть кормлений имела место до истечения срока кормления грудью ребенка, а часть - после, то кормившая женщина не является матерью ребенка.

Если условия кормления грудью были соблюдены, то ребенок становится сыном кормилицы, а ее сыновья - его братьями, независимо от того, появились они на свет до или после периода кормления. Сыновья мужа кормилицы становятся братьями этого ребенка независимо от того, рождены они женщиной-кормилицей или другими женщинами.

Здесь мы должны обратить внимание на то, что на родственников ребенка, кроме его прямых потомков, не распространяются запреты, связанные с кормлением грудью. Его кровнородственный брат может жениться на его кормилице или на его молочной сестре. Что касается потомков, вскормленного кормилицей, мальчика, то они будут считаться детьми кормилицы и ее мужа, равно как и их отец.

В-третьих - запреты относительно родственников по браку.

1. Жены отцов, дедов и представителей предыдущих поколений как по линии отца, так и по линии матери, согласно слову Всевышнего Аллаха:

Не женитесь на тех женщинах, на которых были женаты ваши отцы. Коран 4: 22

Если мужчина заключил брачный союз с женщиной, то, независимо от того, имелась с ней близость или нет, она становится запретной для его сыновей, сыновей его сыновей, сыновей его дочерей и т.д.

2. Жены сыновей и представителей последующих поколений, согласно слову Всевышнего:

И жены ваших сыновей, которые от ваших чрев. Коран 4: 23

Если мужчина заключил брачный союз с женщиной, то она становится запретной для его отца, дедов его и т.д. как по линии отца, так и по линии матери, независимо от того, имел он с ней близость или нет.

3. Мать жены, ее бабушки и представительницы предыдущих поколений согласно слову Всевышнего:

И матери ваших жен. Коран 4: 23

После заключения брачного союза между мужчиной и женщиной, независимо от того, были ли у них половые отношения или нет, ее мать и бабушки как по линии отца, так и по линии матери, становятся запретными для него.

4. Дочери жены, а также дочери ее сыновей, дочери дочерей и представительницы последующих поколений, т.е. падчерицы и их родственницы. Они запретны при условии, что муж имел половые сношения со своей женой. Если они разошлись не имея близости, то падчерицы и их родственницы не являются запретными для мужа, согласно слову Всевышнего:

И ваши воспитанницы, которые под вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли: а если вы еще не вошли к ним, то нет на вас греха. Коран 4: 23

После того, как мужчина женился на женщине и имел близость с ней, ее дочери, дочери ее сыновей, дочери ее дочерей и представительницы последующих поколений становятся для него запретными, независимо от того, рождены они от мужа до него или после него. Если же произошел разрыв между ними до близости, то падчерицы и их родственницы не являются запретными для мужа.2.

Временные запреты бывают нескольких видов:

1. Запрет на сестру жены, ее теток как по отцовской, так и по материнской линиям. Запрет действует до тех пор, пока брак не распадется, либо по причине смерти жены, либо в результате развода. Всевышний Аллах сказал:

И - объединять двух сестер… Коран 4: 23

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

Не объединяйте жену и ее тетку по отцу, жену и ее тетку по матери. (Текст хадиса согласован).

2. Запрет, действующий в период, когда женщина после смерти мужа или развода не имеет права выходить замуж. На ней нельзя жениться, пока не закончится этот период, и в это время ей нельзя делать брачное предложение.

3. Запрет, действующий в период большого и малого хаджа. На женщине нельзя жениться, пока она не снимет ихрам. Есть и другие запреты, о которых мы не говорим, опасаясь затянуть нашу лекцию. Что же касается периода менструации, то с ним не связаны запреты на вступление в брак. Вступать же в половые отношения можно только после того, как завершится менструальный период и она совершит омовение.

Некоторые аспекты брака.

Первое: необходимость махра.

Махр диалект. джихаз необходим для выплаты невесте в связи с заключением брачного договора. Его размер может быть определен точно. Если же размер махра не оговорен, то есть при заключении брачного договора не указано на необходимость выплаты его, то муж, тем не менее, должен уплатить жене хотя бы символический махр. Таков обычай.

Шариат рекомендует, чтобы махр был небольшого размера. Чем он меньше, тем лучше, если руководствоваться указаниями Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и стремиться получить благословение. Если брак благословен, он будет легким.

Муслим сообщает в Ас-Сахих о том, что некий человек сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): Я женился на женщине. Ему был задан вопрос:

Сколько заплатил в качестве махра?

Четыре оккийи (сто шестьдесят дирхамов), - ответил тот. Сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

Четыре оккийи! Как будто вы чеканите серебряные монеты из этой горы. Нам нечего тебе дать. Возможно, однако, мы пошлем тебя куда-нибудь, где ты преуспеешь.

Сказал Умар (да будет доволен им Аллах): Не увеличивайте выкупа за женщин. Если бы выкуп был благословением в этой жизни и благочестием в будущей, то Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал бы вам соответствующее указание. Не платил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) за своих жен и не брал выкупа за своих дочерей больше, чем двенадцать оккий. А одна оккийа равна сорока дирхамам.

Увеличение размера махра в последние годы имеет отрицательное последствие в том смысле, что не позволяет многим мужчинам вступать в брак. Проходит много лет, прежде чем мужчина соберет необходимую сумму для выкупа за невесту. Это порождает ряд негативных явлений, в том числе:

1. Многие мужчины и женщины не вступают в брак.

2. Члены семьи женщины придают излишне большое значение размеру махра. Во многих случаях они подходят к махру чисто потребительски: если выкуп значителен, то женщина выдается замуж, несмотря на возможные негативные последствия; а если выкуп мал, то предложение отвергается, даже если претендент характеризуется положительно с точки зрения религиозности и нравственности.

3. Если взаимоотношения между мужем и женой испортятся, то большой размер махра, как правило, не позволяет мужу расстаться с женой по-доброму. Он мучает ее, издевается над ней, вынуждает ее возвратить хотя бы часть махра. Будь махр незначительных размеров, муж с легкостью дал бы ей развод.

Если бы люди проявляли умеренность и уступчивость в размерах махра, а влиятельные люди подали бы в этом деле пример, то принесли бы много добра всему обществу и помогли бы многим мужчинам и женщинам. Однако, к сожалению, люди состязаются между собой в увеличении размеров выкупа за невесту, с каждым годом добавляя к нему вещи, которые раньше не входили в него. И мы не знаем, чем это закончится.

Раньше некоторые люди, особенно в деревне, шли на определенные уступки в вопросах махра. Например, отдавали девушку в жены, соглашаясь на то, чтобы получить половину выкупа немедленно, а вторую половину с отсрочкой примерно на год. Для жениха это являлось определенной льготой.

Второе: расходы мужа в связи с браком.

Муж должен обеспечивать жену пищей, одеждой, жильем. Если он проявляет скупость в исполнении своих обязанностей, то тем самым впадает в грех. Она же должна брать из его средств только в пределах своих потребностей. А если она берет у него взаймы, то должна отдавать долг.

В расходы мужа входит также организация свадебного стола, то есть, угощения для гостей, которое готовится в доме мужа в дни бракосочетания. Это соответствует Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сам так поступал и велел поступать таким же образом остальным. Однако угощение не должно быть связано с излишними расходами. Это - запрещено. Расходы на угощение должны соответствовать имущественному положению жениха. Имеющие место излишества в устроении свадебного угощения не нужны. Ведь это связано с бесполезными расходами.

Третье: отношения между родственниками жены и мужа.

Аллах сотворил взаимную любовь и взаимное милосердие между супругами. Эти взаимоотношения предписаны обычным правом Шариата.

Четвертое: запреты.

Муж является запретным для матери его жены, если он имел близость с женой, а также для ее бабушек и представительниц предыдущих поколений ее прямых родственниц.

Он является запретным для дочерей ее сыновей, дочерей ее потомства.

Жена является запретной для отцов мужа и представителей предыдущих поколений его прямых предков, а также для его потомства.

Пятое: наследование.

Если кто-либо вступит в законный брак с женщиной, то они становятся наследниками друг друга, согласно слову Всевышнего:

И вам - половина того, что оставили ваши супруги…, что они завещают, или долга. Коран 4: 12

И, в случае смерти, не имеет значения, имели ли супруги близость, или нет.

И истинное знание у Аллаха! Источник: Рассылка "Ислам - религия истины". Выпуск № 27 (19.04.2001)

Положение и права женщины в Исламе

Положение женщины в обществе - вопрос не новый и до конца не решенный. Позиция Ислама по этому поводу - тема, представленная западному читателю недостаточно объективно. Цель настоящей работы - дать краткое и верное представление об отношении Ислама к этой проблеме.

Женщина в Исламе.

Среди тьмы, поглотившей землю, божественное откровение, разнесшееся по обширным пустыням Аравии, стало новым, благородным и всеобщим посланием человечеству: "О люди, бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин" (Коран, 4:

1) Ученый размышлявший над этим аятом, утверждает: "Полагают, что нет текста, ни древнего, ни нового, который рассматривал бы человеческую природу женщин во всех ее аспектах с такой лаконичностью, выразительностью, глубиной и свежестью, как это божественное предписание. Подчеркивая это благородство и естественность понятия, Коран утверждает: Он (Аллах) - тот, кто сотворил вас из единой души и сделал из нее супругу, чтобы успокаиваться у нее... (Коран, 7:

1); Творец небес и земли: Он создал вам из самих себя пары (Коран 42: 11); Аллах дал вам из вас самих жен, и дал вам от ваших жен и детей и внуков и оделил вас благами. Так неужели же в ложь они веруют, а в милость Аллаха не веруют? (Коран, 15: 72)".

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.