реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Женщина в мусульманском обществе

реферат
не же, однако, кажется, что основная причина не в сексуальной слабости западных людей, а просто, в отсутствие в обществе, в котором они живут, фиктивной стимуляции агрессивности посредством принципа “запретный плод - сладок". Чтобы проаргументировать мои слова приведу факты из среды русскоязычной субкультуры Азербайджана. Данная субкультура сформировалась в советское время из азербайджанцев, евреев, русских, армян и др. на базе русского образования. Хотя в то время русский язык и выполнял цементирующую роль, многие реальности из него вовсе не вытекали: в противном случае в Азербайджане создался бы “филиал”.

Российской русской культуры, в то время как субкультура азербайджанских русскоязычных принципиальным образом отличалась от культуры России и когда русские этой субкультуры попадали на историческую родину, они отмечали резкое отличие “себя" от “них".

Когда-нибудь созданная русскоязычными в Азербайджане субкультура должна быть серьезно исследована, проанализированы нанесенный ее вред и приобретения азербайджанской культуры., пока же известные под именем “нации бакинцев” люди доживают свои последние дни.

Теперь же поговорим о культурологических частностях русскоязычной субкультуры. Одна из них связана с тем, что в ней весьма ослабел связанный с женщинами принцип “виртуальной чадры", превратившись в подобие скрытых от глаза “водных знаков”, наносимых на деньги. Такое превращение “виртуальной чадры" в сознании русскоязычных азербайджанцев, кроме влияния русских и евреев, обязано в целом также и процессу урбанизации. Пространство маневра, свобода женщин значительно возрастают при ослаблении “виртуальной чадры". Это можно ясно увидеть в разнице поведения и психологии азербайджанских девушек - носительниц русскоязычной субкультуры и азербайджанок, стоящих вне ее.

Если в поведении азербайджанок русскоязычной субкультуры ослабевает фактор “виртуальной чадры", то у остальных азербайджанцев создается такое мнение, что в нравственности юношей и девушек этой культуры ослаблен мотив чести. Дети номенклатуры и состоятельных азербайджанцев значительно повысили престиж русскоязычной субкультуры. Многие именно в силу этого престижа старались превратить своих детей в носителей этой культуры: однако, некоторые ригористы, обучая своих детей-мальчиков по-русски, в силу все того же принципа “чести” лишали этой возможности своих дочерей. Для некоторых же проблема престижа была настолько значима, что они вынуждены были одерживать победу в своем сознании над “виртуальной чадрой”.

После этих разъяснений перейдем к основному факту, связанному с нашей проблемой: если русскоязычные азербайджанцы не отличались в биологическом плане от остальных азербайджанцев и их сексуальная агрессивность была значительно понижена, то этот факт показывает, что проблема не носит биологический характер. Дело в “виртуальной чадре", в многообразии наложенных на женщину чрезмерных, неуместных запретов.

В этом контексте образуется начало новой ситуации в связи с появлением в средствах массовой информации большого количества изображений женщины. Взглянем на проблему с близи. Наши некоторые верующие считают большой опасностью для нации появляющиеся в газетах снимки полуобнаженных женщин, эротические фильмы. Рассуждая о приличиях и возвышая до небес мусульманских мужчин, они хорошо понимают все опасности эротической агрессивности и опасаются этого типа напряженности. Опасаются, но не понимают, что порождают агрессивность мусульманских мужчин как раз предлагаемые ими в качестве образцов для общества чрезмерные запреты, навязываемая женщинам хиджаб. Сегодня на последних страницах азербайджанских газет рядом с кроссвордами располагаются изображения женского тела. Нашим “защитникам нравственности и достоинства" представляется, что эти изображения еще больше тревожат и будоражат мужскую агрессивность. Но на самом деле, можно найти лишь незначительную часть читателей, которые подолгу останавливают взгляд на этих снимках. Если, конечно, эти снимки можно было бы предъявить читателя Азербайджана 60-х годов, то термометр зафиксировал бы совершенно иную температуру. В настоящее же время изображение женских тел в газете выполняет спокойные эстетические функции. Подобно тому, как приглушенная музыка слегка эстетизирует пространство ресторана, изображения женских тел наполняет пространство масс-медиа неназойливыми эстетическими узорами. Эти “узоры” не усиливают, а, напротив, способствуют снижению мужской агрессивности. (Статья подготовлена в русле Программы Поддержки Исследований (RSS) Организации Поддержки Открытого Общества) Источник: http://www.nursat.kz

2. Брак в Исламе

Лингвистическое и юридическое значение слова рак".

С точки зрения лингвистической брак (по-арабски ан-никах) имеет два значения: бракосочетание и совокупление с женщиной. Сказал Абу Али Аль-Кали: Используя данное слово, арабы вкладывают в него различный смысл. Так, если говорят: Никаха фуляна бинт фуляна, то имеют в виду, что такой-то женился на такой-то. А если говорят: Никах имраатуху ау зауджатаху, то имеют в виду только совокупление, половой акт, имевший место между мужчиной и женщиной.

Слово ан-никах в Шариате означает заключение договора (по-арабски: таакуд) между мужчиной и женщиной для получения удовольствия друг от друга, создания хорошей семьи и формирования здорового союза.

Исходя из этого, мы делаем вывод о том, что смысл заключения брачного договора сводится не просто к получению взаимного удовольствия, но еще означает создание хороших семей и здоровых сообществ. Однако, в зависимости от конкретных условий, одно из значений может быть преобладающим.

Понятие брака.

Брак (ан-никах) в своем истинном смысле - неотъемлемое право каждого, имеющего сильное желание и способного к вступлению в брачные отношения. Брак относится к деяниям, совершавшимся посланниками Всевышнего Аллаха, который, хвала Ему, сказал: Мы посылали посланников до тебя и делали им супруг и потомство. (Сура Гром, аят 38). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) - женился и в одном из хадисов сказал: … а кто не следует моему примеру, тот - не из нас.

Поэтому ученые говорят: При наличии сильного желания брак лучше дополнительных молитв. При этом имеются в виду те положительные стороны брака, о которых, если Аллаху будет угодно, речь пойдет ниже.

В некоторых случаях, когда мужчина испытывает сильное половое влечение и опасается впасть в грех, если не женится, он должен вступить в брак, чтобы остаться добродетельным и предохранить себя от греха. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Тот, кто в состоянии создать семью, должен жениться… А кто не в состоянии, тот должен поститься. Пост - снижает влечение.

Условия вступления в брачные отношения.

Одним из показателей большой организующей силы Ислама и точности его предписаний является то, что он определяет условия, которые регулируют процесс заключения договоров, их содержание и срок действия. Каждый договор действителен только при соблюдении определенных условий. Это - ясное свидетельство мудрости и совершенства Шариата. Ведь его ниспослал Аллах, Мудрый и Всезнающий, ведающий то, что полезно людям, и предписывающий богоугодное в вере и в земной жизни.

Среди этих договоров - брачный договор, имеющий определенные условия, среди которых как наиболее важное мы отметим следующее:

Согласие супругов. Нельзя заставлять мужчину вступать в брачные отношения с той женщиной, с которой он не желает, и нельзя принуждать женщину выходить замуж против ее воли. Всевышний Аллах сказал: О, вы, которые уверовали! Не разрешается вам наследовать жен против их воли". (Сура Женщины, аят 19). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Не вступай в супружеские отношения с вдовой, пока та не подчинится, не вступай в супружеские связи с девственницей, пока она не даст согласие. Его спросили: О, Посланник Аллаха! А каково ее согласие? Он ответил: Если она будет молчать.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил выдавать замуж, будь то девственницу или бывшую замужем, если она на это не выразит своего согласия. Если речь идет о девственнице, то для выражения согласия достаточно ее молчания, так как, возможно, она стесняется выразить свое согласие вслух.

В случае, если девушка не пожелает выходить замуж, то никому, даже ее отцу нельзя принуждать ее к этому. Это согласуется со словами Пророка (мир ему и благословение Аллаха): Согласия девственницы спрашивает ее отец. (Хадис передал Муслим).

На отце, если он при данных обстоятельствах не выдаст ее замуж, нет греха, так как она сама этого пожелала. Однако он должен оберегать ее и охранять.

Если ей сделали предложение двое мужчин, и она сказала: Желаю этого, то она выходит за того, кого пожелала, при условии, что он ей подходит. Если же он ей не подходит, то ее опекун должен воспрепятствовать ей выходить за него замуж. На опекуне в данном случае не будет греха.

Качества женщины, которую следует брать в жены.

Как мы отмечали выше, к браку стремятся для получения супругами взаимного удовольствия, создания добропорядочной семьи и здорового союза. Поэтому женщина, на которой следует жениться, должна обладать качествами, которые позволили бы ей достичь этих целей супружества. Она должна обладать внешней и внутренней красотой.

Внешняя красота - это качество физическое. Если женщина имеет красивый облик, мелодичный голос, ею радуются и душа, и сердце, в ней воплощены слова Всевышнего: Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость.

Внутренняя красота - это качество религиозное и нравственное. Чем женщина религиознее, тем она выше нравственно, тем она более любезна душе и тем правильнее ее поведение.

Верующая женщина, охраняя права своего мужа, ложе его, детей и имущество, подчиняется воле Аллаха. Она побуждает его к повиновению воле Всевышнего Аллаха: если он забудет о повиновении, то она ему напомнит, если проявит леность - она его подбодрит, а если разгневается - успокоит.

Учтивая женщина любезна со своим мужем и проявляет к нему уважение. Она не медлит в том, что на его взгляд, она должна делать быстро, и не проявляет торопливости в том, что по его мнению, должно делаться медленно.

Спросили Пророка (мир ему и благословение Аллаха): Какая женщина является наилучшей? Он ответил: Та, которая радует мужа, когда он на нее посмотрит, подчиняется, когда он ей прикажет, и не совершает того, что ему не нравится как в плане моральном, так и в том, что касается его имущества. Сказал он (мир ему и благословение Аллаха): Берите в жены любящую, способную к деторождению….

Если удастся найти женщину, в которой сочетаются красота внешняя и красота внутренняя, то это - великое благо и счастье, полученное, благодаря Всевышнему Аллаху.

Мудрость брака.

Прежде чем приступить к раскрытию данного вопроса, мы должны твердо усвоить, что все положения Шариата имеют мудрый смысл и все они уместны. В них нет ничего случайного или неразумного, так как они от Мудрого, Сведущего.

Однако весь ли мудрый смысл известен человеку? Ведь человек имеет ограниченные знания, он обладает несовершенным умом и не может знать все, получить сведения обо всем.

Сказал Всевышний Аллах:

“Даровано вам знания только немного. (Сура Перенес ночью, аят 85).

Таким образом, мы должны с удовлетворением воспринимать предписания Шариата, ниспосланные Аллахом для Своих рабов, независимо от того, знаем мы их мудрый смысл или нет. Ведь даже если мы и не знаем их мудрого смысла, то это вовсе не значит, что его в них нет. На самом деле это показывает ограниченность нашего ума в понимании мудрости этих предписаний.

Вот некоторые проявления мудрого смысла брака:

1. Брак сохраняет и уберегает каждого из супругов. Сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

О, молодежь! Тот, кто способен к созданию семьи, пусть жениться. Это сохранит его взоры и защитит половые органы.

2. Брак предохраняет общество от зла и нравственного разложения. Если бы не было брака, то в отношениях между мужчинами и женщинами получили бы распространение порочные явления.

3. В браке каждый из супругов пользуется положенными ему правами и возможностями общения. Мужчина опекает женщину, обеспечивает ее едой, жильем, одеждой.

Сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

Вы должны безвозмездно обеспечивать их (жен) пищей и одеждой.

Женщина также опекает мужчину, выполняя свои обязанности в доме. Сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

Женщина - пастырь в доме своего мужа и отвечает за свою паству.

4. Брак укрепляет связи между семьями и родами. Сколько было случаев, когда члены разных семей не знали друг друга, а брак сближал их и взаимно связывал. Поэтому, как уже отмечалось, Аллах сделал брачные отношения фактором, укрепляющим родственные связи между людьми.

5. Брак обеспечивает сохранение человеческого рода здоровым. Он является причиной роста населения. Сказал Всевышний Аллах:

О люди! Бойтесь Вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. (Сура Женщины, аят 1)

Если бы не брак, то человечество либо вообще исчезло бы с лица земли, либо общество состояло бы из людей, родившихся в результате прелюбодеяния, не знающих своих корней и действующих аморально.

В этой связи мне хотелось бы сказать несколько слов об идее ограничения рождаемости. Я утверждаю, что ограничение рождаемости противоречит Шариату. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел брать в жены женщину плодовитую, объясняя это тем, что это будет способствовать увеличению населения. Ученые говорили: Следует жениться на женщине, о которой известно, что она плодовита либо на основании ее предыдущего брака, если она уже была замужем, либо на основании плодовитости ее ближайших родственников, таких как мать и ее сестра, если она не была замужем раньше.

Кроме того, зачем ограничивать рождаемость. Из опасений нехватки продовольствия или из страха перед трудностями, связанными с воспитанием? Если первое, то это - неправильное представление об Аллахе Всевышнем, так как Аллах, хвала Ему Всевышнему, если создает тварь, то обеспечивает ей и пропитание. Сказал Всевышний Аллах:

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.