реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Послания к коринфянам: анализ и противоречия

реферат
p align="left"> 2. Пища в 1Кор.8-10гл

В отрывке 1Кор.8-10 гл. Павел обсуждает вопрос пищи пожертвованной идолу (8:1). Его аргументация относительно пищи имеет несколько направлений: пища принимаемая в храмах, пища продаваемая на рынке, пища посвященная идолу и пища предложенная хозяином христианину.

Совет Павла относительно пищи принимаемой в храме и пище продаваемой на рынке, особенно вызывает некоторые вопросы, по- этому они (данные два совета) будут рассмотрены в этой работе.

2.1 Пища в храмах

По части, где Павел обсуждает принятия пищи и нахождения в языческом храме, возникает несколько вопросов: 1) какое значение имели храмы/столовые храма, и какую функцию они выполняли? 2) каково отношение Павла к принятию пищи, посвященной идолу, в языческом храме?

2.1.1 Храмы и столовые, их функции

Храм в древнем Коринфе имел внутренний двор, где размещались, по меньшей мере, три постройки с ложами для приема пищи, которые использовались как для обычных, так и торжественных приемов пищи.

Койе Стил, Джефрей Клоха, считают, что у этих столовых храма не было исключительно одной религиозной функции. Они были местом, чтобы вести дело, отмечать праздники или просто принимать пищу.

Для подтверждение своей идеи, Клоха демонстрирует приглашения, которые имеют следующее содержание:

«Appolonius приглашает тебя обедать за столом бога Serapis, по случаю достижения совершеннолетия его брата в храме Thoeris».

«Городские чиновники приглашают тебя обедать в храме Demeter в этот день, который является 9-ым, в 7-ом часу».

Хотя данное (из Римского Египта, а) не из Коринфа, они (приглашения) вероятно были весьма подобными.

По- этому не все приемы пищи в храме были обязательно идолопоклонническими в характере.

В противоположность взгляду, что не все трапезы напрямую были связаны с языческим культом, Дэвид Гарланд считает, что в языческом Коринфе, религиозное и социальные действия были неразрывно связаны. Социальные приемы пищи в храмах не могли быть просто светскими или только номинально связанными с идолопоклонством, так как религиозные элементы всегда вовлекались. В древнем мире люди не разделяли свою религиозную, экономическую, или общественную жизнь.

В доказательство подобной точки зрения он приводит аргумент о том, что даже если бы священная пища не потреблялась, то местоположение банкета бросило бы свою идолопоклонническую тень на еде. Обедающие не могли принимать пищу в подомном месте без усиленного осознания языческих богов.

Фотопулос поддерживает мнение Гарланда, и говорит, что Павел говорит о тех принятиях пищи, где была подана пища пожертвована божеству. Подобное устраивалось в честь хозяев, гостей, в честь божества, на днях рождения, свадьбах, правительственных назначениях….

Вывод: в древне- римском мире, при языческих храмах находились столовые, предназначенные для принятия пищи. По мнению исследователей, не все приемы пищи в данных столовых имели идолопоклоннеческий характер, и не вся пища, которую там употребляли была посвящена идолу.

Однако есть предположение, что Павел говорил как раз о том приеме, где использовалась пища посвященная идолу. Это могли быть: дни рождения, свадьбы, правительственные назначения…

Роль храмов и столовых в жизни римских Коринфян

Дэвид Гарланд говорит, что участие в приемах пищи было чрезвычайно важно в древнем мире, потому что они служили маркерами социально-экономических классов, а также как возможность для общения и построения дружбы. Избегание подобных сборов, сделали бы христиан изгоями, которые придерживались диковинных, антиобщественных, извращенных религиозных верований.

Более того, в греко-римском мире люди были объединены в группы/объединения/клубы, по отраслям труда (см. Деян. 19:24-25), или по верованию и поклонению определенным богам, или по различным политическим взглядам…

Что касается Коринфских христиан отстаивающих право на участие в приемах пищи, Фотопулос подмечает, что они были более высокого статусу в коринфской церкви. Следовательно, они были теми, у кого был относительно высокий уровень образования, богатства, и внешне, они были своего рода «социальными маркерами».

У христиан были коллеги, родственники, и патроны, которые были приверженцами других богов и богинь, и они были бы поставлены в социально неловкие положения, когда бы их пригласили в гости и предложили пищу посвященную идолу. Пища могла быть посвященной идолу в храме и потребляться дома, или религиозные обряды могли быть совершены над ней прямо дома.

Вывод: участие в приемах пищи в столовых храма, где существовала вероятность использования пищи посвященной идолу, было чрезвычайно важным в древнем мире. Подобные приемы пищи наблюдались на днях рождения, свадьбах, правительственных назначениях…

Они также служили маркерами социально-экономических классов, возможностью для общения и построить дружбу. Избегания подобных сборов сделали бы христиан изгоями, придавая их взглядам диковитость, антиобщественость, кажущуюся извращенность религиозных верований.

2.1.2 Отношение Павла к принятию пищи в храмах/столовых храма

Какой совет дает Павел относительно употребления пищи в храмах/столовых храма?

Хоррелл считает, что совет Павла не нарушается, когда в столовых храма принимается пища не посвященная идолу.

В противовес Хорреллу, Койе Стил говорит, что Павел дает запрет на вкушение любой пищи в храме. В доказательство данного, он анализирует ответ апостола в 1Кор. 8-10 главах:

1. В 8-9гл., Павел приводит доводы в пользу полного неиспользования их права, призывая к отказу от принятия пищи в храме, при этом приводя себя в пример (8:13-9:27).

8:9-10 подчеркивает бдительное воздержание, и никак не призывает «осторожно» использовать права. Перестать использовать право на принятие пищи в храме - есть лучший путь, чтобы не дать соблазн брату.

2. 10:1-22 апостол приводит доводы, что все храмовые приемы пищи недопустимы, но по разным причинам.

Койе Стил видит две основные причины на запрет вкушение любой пищи в храме:

1. Недопустимы из-за «опасности» для брата (1 Кор. 8-9);

2. Недопустимы теологически (1 Кор. 10:1-22).

«Аргументы Павла направлены ко всем событиям связанным с храмом. Нет ни одного случая, в связи с которым христианин мог бы принимать определенное участие в храме».

Фотопулос, Джефери Клоха и Дэвид Гарланд также поддерживает данную точку зрения. Вывод: Павел поместил серъезные ограничения на нахождение в языческих храмах, и он дает совет, выступающий против всех храмовых принятий пищи по двум причинам: а) недопустимы из - за опасения за брата; б) недопустимы «теологически».

1) 2.2 Пища продаваемая на рынке

Следующих вопрос, который возникает, касается совета Павла относительно приема пищи продаваемой на рынке.

1Кор.10:25-28:

«Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести».

Что апостол имеет в виду под понятием «все»?

Говорится ли здесь об отдельных рынках, где продавалось идоложертвенное мясо, или о рынках с разнообразным ассортиментом продуктов?

Почему Павел:

- запрещает находиться в храме, не разбираясь - употребляется ли там чистая или идоложертвенная пища;

- запрещает есть пищу, находясь в гостях, о которой сказано, что она посвященная идолу,

и в то же время разрешает покупать и есть «все», что продается на рынке, не взирая на то, идоложертвенное ли оно или нет?

2.2.1 Рынки и продаваемые в нем продукты, в древнем Коринфе

Определив, что из себя представлял «рынок» (makellon), о котором говорит Павел, и какая продукция там продавалась, станет возможным ответить на вопрос: что значит «все, что продается на торгу (makellon)»?

Джефрей Клоха говорит, что в греко-римском мире строения и местонахождение рынка универсальное. Рынок находился вокруг внешней стены языческого храма. Он представлял собой группу магазинов/ларьков, где продавались продукты.

Такой рынок был найден в Помпеи, где были восстановлены весы для рыб, найдены остатки каштана, риса, слив, винограда, чечевицы, зерна, ломтики хлеба, пирога и различных фруктов, находящихся в кувшинах. Более того, рядом с рынком были найдены многочисленные скелеты овец похороненных в извержении, причем каждая из них была целой. Если бы эти животные приносились в приношение, часть плеча отсутствовала бы,- т.к. это доля священника. Это означает, что мясо для этого рынка поставлялось, по крайней мере, частично, если не полностью, с источников, не связанных с храмом.

Итак, согласно слов Джефрей Клохи, можно сделать вывод, что на рынке в Коринфе продавались различного рода продукты, в том числе мясо как пожертвованное идолу, так и не пожертвованное.

Моффат поддерживает данную точку зрения, говоря, что рынок («makellon») в Коринфе функционировал от храма и был местом продажи мяса не только хорошего, но и дешевого. Также здесь продавались и другие виды продуктов.

Д. Руеф и Л. Моррис в противовес заявлению Клохи и Моффату считают, что Павел говорит о мясных рынках, т.к. «makellon» обозначает группу магазинов/ларьков соединенных с языческим храмом, где и продавалось мясо для жертвоприношений и с жертвоприношений.

Кто же из них прав? Были ли это специальные рынки, где продавалось только мясо, или рынки где продавались различные продукты питания, в том числе и мясо?

Фотопулос утверждает, что жертвенная пища состояла из многих продовольственных продуктов, таких как зерно, бобы, семена, рыба, пироги, фрукты, домашняя птица, мед, масло, молоко, вино и др.. Он также говорит, что подобные продукты питания были продаваемы на рынке, и именно их и подразумевает апостол, говоря «все» («Pa/n»).

Вывод: исследователи расходятся во мнениях относительно вопроса, какие продукты питания продавались на рынке, о котором говорит Павел. Большинство считают, что речь идет о рынке, функционирующем от языческого храма, на котором продавались различного рода продукты питания, которые и могли составлять пищу посвящаемую идолу.

Что касается мяса, то всеми признано, что на этих рынках продавалось как принесенное в жертву, так и не принесенное.

2.2.2 Отношение Павла к принятию пищи купленной на рынке

Возникает вопрос: почему Павел запрещает находиться в храме, не разбираясь - употребляется ли там чистая или идоложертвенная пища; запрещает есть пищу, находясь в гостях, о которой сказано, что она посвященная идолу, и в то же время разрешает покупать и есть «все», что продается на рынке, не взирая на то, идоложертвенное ли оно или нет?

Дэвид Гарланд считает, что за пределами идолопоклоннического контекста, пища посвященная идолу становится просто пищей, и принадлежит одному Богу.

Он обосновывает это следующим образом:

1) Павел дает свободу съесть что-нибудь проданное на общественном рынке, не расследуя его историю, с целью удостоверится, что это не несет никакого идолопоклоннического загрязнения (10:25,26).

2) Прошлая история пищи имеет значение только для того, кто считает это священным. По- этому не имеет никакого значения- посвященная ли она идолу или нет(10:26-28,30,31).

Койе Стил соглашается с Гарландом. Подводя итоги, он говорит, что Павлом не запрещено потреблять мясо с рынка (10:25).

Вывод: согласно Койе Стилу и Девид Гарланду, Павел дает христианам совет употреблять «все, что продается на торгу» потому, что за пределами идолопоклоннического контекста, пища посвященная идолу становится просто пищей, и принадлежит одному Богу, и ее употребление не наносит никакого вреда потребляющему.

2.3 «Идоложертвенное»- мясо или различный состав продуктов?

Возникает вопрос: что имеет в виду Павел, говоря «идоложертвенное»? О каких продуктах идет речь?

Среди исследователей наблюдается единое мнение, что термин «идоложертвенное» («eivdwloqu,twn») используется по отношению к мясу пожертвованному идолу. Эту точку зрения поддерживают такие исследователи, как Джефрей Клоха, Вендель Виллис, Фотопулос, Дерек Невтон и другие.

Вывод: В древнем римском Коринфе, как и в других городах, находились языческие храмы, недалеко от которых размещались рынки.

Храмы имели специально - предназначенные для приема пищи и торжеств, столовые. Вопрос «сильных» Коринфа частично заключался в том,- можно ли было принимать в этих столовых трапезы? Ответ Павла категоричен: «нет». В утверждение подобного совета он приводит 2 причины: «теологическую» и причину «опасения за брата».

Что касается рынков, то на них продавались различные продукты питания, включая как посвященное идолу, так и не посвященное. Относительно того, что продается на рынке, апостол советует «все» смело употреблять, т.к. данное ни несло никакого вреда. Т.е. принятие пищи посвященной идолу, «встречающейся» за пределами идолопоклоннического контекста, апостолом не запрещается,- т.к. она становится просто пищей, и принадлежит одному Богу.

Говоря о «идоложертвенном» и запрещая его употребление, апостол Павел имеет в виду мясо, которое посвящалось идолу, и формальная часть от которого, доставалась священникам.

Заключение

Данная работа состояла из 2-ух частей.

В первой ее части был исследован вопрос противоречия внутри ответа Павла в 1Кор.8-10гл.

Во второй части работы, был рассмотрен вопрос пищи в 1Кор.8-10гл.

В результате были сделаны следующие выводы:

1. Многочисленный набор противоречий в 1Кор.8:1-9 произведен применением риторического приема partitio, в котором ораторы устанавливают свои собственные позиции и позиции их противников. Таким образом, обозначение присутствующих цитат/позиций сильных коринфян в 8:1-9 и опровержения их Павлом, дает разумное объяснение противоречий, которые являются очевидными в тексте.

Что касается кажущееся противоречия между 8 и 10 главами, то это является лишь признаком использования Павлом совещательной риторики, для раскрытия вопроса идоложертвенного. Апостол постепенно пытается убедить Коринфян отказаться от участия в идоложертвенном, поэтому идет «окольным маршрутом», используя для этого различного рода аргументации.

Относительно роли 9 главы в контексте 8-10 глав, то 9 глава является иллюстрацией надлежащего поведения для Коринфян. Она является продолжением 8гл., и дополнением дискуссии о пищи посвященной идолу, неся функцию расширения идеи поведения Коринфян в вопросе идоложертвенного.

Также есть мнение, что Павел в данной главе защищает свое апостольскую власть, однако по данному предположению, мнения исследователей расходятся.

2. В древнем римском Коринфе, как и в других городах, находились языческие храмы, недалеко от которых размещались рынки.

Храмы имели специально - предназначенные для приема пищи и торжеств, столовые. Вопрос «сильных» Коринфа частично заключался в том,- можно ли было принимать в этих столовых трапезы? Ответ Павла категоричен: «нет». В утверждение подобного совета он приводит 2 причины: «теологическую» и причину «опасения за брата».

Что касается рынков, то на них продавались различные продукты питания, включая как посвященное идолу, так и не посвященное. Относительно того, что продается на рынке, апостол советует «все» смело употреблять, т.к. данное ни несло никакого вреда. Т.е. принятие пищи посвященной идолу, «встречающейся» за пределами идолопоклоннического контекста, апостолом не запрещается,- т.к. она становится просто пищей, и принадлежит одному Богу.

Говоря о «идоложертвенном» и запрещая его употребление, апостол Павел имеет в виду мясо, которое посвящалось идолу, и формальная часть от которого, доставалась священникам.

Библиография

1. Fotopoulos John. Arguments Concerning Food Offered to Idols: Corinthian Quotations and Pauline Refutations in a Rhetorical Partido (1 Corinthians 8:1-9).- Notre Dame: Saint Mary's College

2. Fotopoulos John. The Rhetorical Situation, Arrangement, and Argumentation of 1 Corinthians 8:1-13: Insights into Paul's Instructions on Idol-Food in Greco-Roman Context. Greek Orthodox Theological Review, 2002

3. Garland David. E.. The Dispute Over Food Sacrificed to Idols (1 Cor 8:1-11:1).- Waco: George W. Truett Theological Seminary

4. Kloha Jeffre. Idols, Eating, and Rights (1 Cor. 8:1-11:1): Faithful and Loving Witness in a Pluralistic Culture

5. Moffatt, J. The First Epistle of Paul to the Corinthians.- London: Hodder and Stoughton, 1941

6. Morris L. The first epistle of Paul to the Corinthians.- Michigan: Grand Rapids, 1980

7. Newton Derek. Food Offered to Idols in 1 Corinthians 8-10: A Study of Conflicting Viewpoints in the Setting of Religious Pluralism in Corinth. Unpublished Ph.D. thesis, University of Sheffield, 1996

8. Ruef John. Paul's first letter to Corinth.- Philadelfia, Pensilvania, The Westminster Press, 1977

9. Still E. Coye. Paul's aims regarding ??????????: a new proposal for interpreting 1 Corinthians 8:1-11:1.

10. Willis Wendell. 1 Corinthians 8-10: a retrospective, after twenty-five years. Abilene Christian University

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.