реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Послания к коринфянам: анализ и противоречия

реферат

Послания к коринфянам: анализ и противоречия

Заокская Духовная академия

Богословский факультет

Курсовая работа

Послания к коринфянам: анализ и противоречия

Заокский 2011

План

Вступление

1.Противоречия ответа Павла в 8-10гл

1.1 Противоречия внутри 8 гл.:

1.1.1 Реальность существования сильных/слабых коринфян

1.1.2 Цитаты сильных коринфян

1.2 Противоречия между 8 и 10 гл.

1.3 Противоречие 9 гл. в контексте 8-10гл.

2.Пища в 1Кор.8-10гл.

2.1 Пища в храме:

2.1.1 Храмы и столовые, их функции и роль в жизни римских Коринфян

2.1.2 Отношение Павла к принятию пищи в храмах/столовых храма

2.2 Пища продаваемая на рынке:

2.2.1 Рынки и продаваемые в нем продукты, в древнем Коринфе

2.2.2 Отношение Павла к принятию пищи купленной на рынке

2.3 «Идоложертвенное»- мясо или различный состав продуктов

Заключение

Введение

Постановка проблемы

В процессе изучение 1 послания к Коринфянам, исследователь обязательно наткнется на отрывок с 8 по 10 главы вызывающий немало вопросов и недоразумений.

Johannes Weiss, например, считает, что идеи, выраженные в 8 и 10 главах настолько различны, что немыслимо, что они вошли в одно письмо. Что касается самого отрывка с 8 по 10гл., то на первый взгляд кажется, что в 9 главе обсуждается абсолютно новая тема.

Также, создается впечатление, что в 8-ой и 9-ой главе, Павел признает подлинное право «сильных» съесть пищу посвященную идолам и даже находится в храме, а в 10 гл. он противоречит сказанному ранее, и абсолютно запрещает вкушать взятого от жертвенника, в то время как позволяет покупать и употреблять пищу вовсе неизвестного происхождения, продаваемую на рынке.

Методология

Данная работа состоит из 2-ух частей, в каждой из которых будут представлены и рассмотрены мнения исследователей касательно различных вопросов.

В первой части, будут рассмотрены вопросы: внутренние противоречия между 8-10гл., а также роль 9гл. в контексте 8-10 глав.

Во второй части будет рассматриваться вопрос пищи в 8-10 гл.: пища в коринфский храмах и их столовых; пища продаваемая на рынке, «идоложертвенная» пища, а также отношение апостола Павла к пище в представленных выше контекстах.

1.Противоречия ответа Павла в 8-10гл

Джохенес Веис утверждает, что идеи, выраженные в главах 8 и 10, настолько различны, что немыслимо, чтобы они вошли в одно письмо. Подобный взгляд разделяют Жан Херинг и Уолтер Шмизалс.

В противоположность мнению Джохенес Веис и других приверженцев данной идеи, Джефери Клоф говорит, что в 8:1-11:1, мы находим часть письма, которая является последовательным и структурированным аргументом, с введением, развитием, примерами, и применением.

Кто же из них прав?

1.1 Противоречия внутри 8гл

Достаточно ярко противоречия наблюдаются в 8 главе с 1-го по 8-ой текст:

1) 8:1 «Все мы имеем знания» «apa,ntej gnw/sin e;comen»; 8:7 «Но не у всех знание» «VAllV ouvk evn pa/sin h` gnw/sij».

2) 8:4 «Нет иного Бога кроме Единого»; 8:5 «Есть так называемые боги» «ei;per eivsi.n lego,menoi qeoi», и более того «так - как есть много богов» «eivsi.n qeoi. polloi.».

3) 8:8 «пища не приближает нас к Богу» «brw/ma de. h`ma/j ouv parasth,sei tw/| qew/» 8:12- употребляя эту пищу «согрешая таким образом против брата… вы согрешаете против Христа» «eivj Cristo.n a`marta,nete».

Почему такие различия?

Джон Фотопулос говорит, что нужно помнить, что в 1Кор. указаны Павлом некоторые утверждения «сильных», которые те (т.е. «сильные») указали в своем письме (1Кор.7:1) адресованном апостолу после получения ими ранее написанного Павлом послания (1Кор.5:9).

Джуп Смиит соглашается с подобной идеей, и говорит, что весь секрет состоит в том, что Павел здесь использует риторический прием partitio.

Джон Фотопулос также разделяет данную точку зрения относительно partitio. Более того, он дает объяснение: что такое «partitio», приводя слова Цицерона и Quintilian.

Цицерон. «partitio» состоит из двух основных частей:

Первая показывает то, с чем мы соглашаемся с нашими противниками, а с чем нет. В результате этого слушатели точно видят проблемы.

Во второй части кратко и методично формулируются пункты, которые намереваемся обсудить.

a) Раскрытие сходств/различий мнений

b) Формулировка пунктов для обсуждения

Согласно Quintilian, известному римскому учителю красноречия, partitio - сложенное перечисление наших позиций и позиций нашего противника.

Т.е. partitio - аккуратный анализ наших позиций и позиций оппонента(ов), соглашение с ними или их опровержение. Это было обычное риторическое средство для ораторов того времени.

Вывод: наблюдаемые противоречия в 8:1-9 произведены применением риторического приема partitio, обычно использовавшегося в искусстве красноречия в древнем мире, в котором ораторы устанавливают свои позиции и позиции их противников, с целью дальнейшего опровержения.

Возникает вопрос: кого именно из Коринфян Павел рассматривает позиции и с кем именно спорит?

Джефрей Клоха склонен к тому, что трудности в Коринфской церкви были из-за так называемых «сильных» христиан, которые взяли Евангелие и придали свое толкование. Эти люди являются самоуверенными относительно прав и свободы, которые они имеют благодаря Евангелию.

Фотопулос также считает, что Павел цитирует, и вступает в дискуссию с «сильными» христианами Коринфа.

Но существовали ли в древнем Коринфе так называемые «сильные», ведь в самом послании они так не называются?

1.1.1 Реалия существования сильных/слабых Коринфян

В данной части важно будет рассмотрен вопрос: существовали ли такие христиане как «сильные» и «слабые»?

Защита существования

Что касается «сильных» христиан, то "сильные", по словам Джефрей Клоха, это христиане в Коринфе, которые взяли Евангелие и придали свое толкование, не соответствующее тому, что преподал им Павел. Эти люди уверенны и самонадеянны, о правах и свободах, которые они имеют благодаря Евангелию.

Фотопулос относится к тем, кто верит в существование «слабых», однако считает, что восстановить образ слабого очень трудно. По его мнению «слабые»

1) были более низкого социального статуса, и чувствовали социальное давление, чтобы есть идоложертвенную пищу.

2) так приучены к идолам, что все еще думают о идоложертвенной пищи, как о пище пожертвованной сверхъествественному существу, имеющему реальное существование. Таким образом, употребляя ее (идоложертвенную пищу), они загрязняют "моральное сознание" «sunei,dhsij» (ст. 7b-c).

Джефрей Клоха добавляет: "слабые" христиане не являются "слабыми в вере" или "слабохарактерными ", но теми, кто не является уверенным в своих "правах", и кто не имеет утвержденное знание как жить и действовать.

Вендель Виллис делая обзор мнений, говорит, что большинство исследователей видят условное существование двух групп в Коринфе, имеющих разногласий относительно определенных вопросов, в данном случае вопроса идоложертвенной пищи.

Отрицание

Дэвид Гарланд не соглашается с идеей, что существовала группа «слабых» христиан. Он говорит: «гипотеза, что спор бушевал между "сильными" и "слабыми" коринфянами не имеет серьезного основания».

Ричард Хорслей выражает несогласие с мнением Гарланда, говоря, что Павел играет на понятиях Коринфян, называя их слабыми и сильными.

Гарланд же приводит 4 аргумента в доказательство своей точки зрения:

1) Павел никогда не идентифицирует специфической группы как "сильное."

2) Он никогда не обращается к слабому, и только описывает их в третьем лице, как причины для отказа.

3) Нет никакого признака в тексте, что "сильные" пытаются согнуть желание слабого. Напротив, слабые в сценарии Павла, появляются только по совпадению, когда видят, что «сильные» сидят в храме (8:10).

На данные аргументы есть несколько возражений.

Во- первых, Гарланд прав, что Павел никогда не выделяет такую группу как «сильные». Но это не отрицает реалию их существования, подобно тому как это было в Риме (Рим.15:1).

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.