Послания к коринфянам: анализ и противоречия
Заокская Духовная академия Богословский факультет Курсовая работа Послания к коринфянам: анализ и противоречия Заокский 2011 План Вступление 1.Противоречия ответа Павла в 8-10гл 1.1 Противоречия внутри 8 гл.: 1.1.1 Реальность существования сильных/слабых коринфян 1.1.2 Цитаты сильных коринфян 1.2 Противоречия между 8 и 10 гл. 1.3 Противоречие 9 гл. в контексте 8-10гл. 2.Пища в 1Кор.8-10гл. 2.1 Пища в храме: 2.1.1 Храмы и столовые, их функции и роль в жизни римских Коринфян 2.1.2 Отношение Павла к принятию пищи в храмах/столовых храма 2.2 Пища продаваемая на рынке: 2.2.1 Рынки и продаваемые в нем продукты, в древнем Коринфе 2.2.2 Отношение Павла к принятию пищи купленной на рынке 2.3 «Идоложертвенное»- мясо или различный состав продуктов Заключение Введение Постановка проблемы В процессе изучение 1 послания к Коринфянам, исследователь обязательно наткнется на отрывок с 8 по 10 главы вызывающий немало вопросов и недоразумений. Johannes Weiss, например, считает, что идеи, выраженные в 8 и 10 главах настолько различны, что немыслимо, что они вошли в одно письмо. Что касается самого отрывка с 8 по 10гл., то на первый взгляд кажется, что в 9 главе обсуждается абсолютно новая тема. Также, создается впечатление, что в 8-ой и 9-ой главе, Павел признает подлинное право «сильных» съесть пищу посвященную идолам и даже находится в храме, а в 10 гл. он противоречит сказанному ранее, и абсолютно запрещает вкушать взятого от жертвенника, в то время как позволяет покупать и употреблять пищу вовсе неизвестного происхождения, продаваемую на рынке. Методология Данная работа состоит из 2-ух частей, в каждой из которых будут представлены и рассмотрены мнения исследователей касательно различных вопросов. В первой части, будут рассмотрены вопросы: внутренние противоречия между 8-10гл., а также роль 9гл. в контексте 8-10 глав. Во второй части будет рассматриваться вопрос пищи в 8-10 гл.: пища в коринфский храмах и их столовых; пища продаваемая на рынке, «идоложертвенная» пища, а также отношение апостола Павла к пище в представленных выше контекстах. 1.Противоречия ответа Павла в 8-10гл Джохенес Веис утверждает, что идеи, выраженные в главах 8 и 10, настолько различны, что немыслимо, чтобы они вошли в одно письмо. Подобный взгляд разделяют Жан Херинг и Уолтер Шмизалс. В противоположность мнению Джохенес Веис и других приверженцев данной идеи, Джефери Клоф говорит, что в 8:1-11:1, мы находим часть письма, которая является последовательным и структурированным аргументом, с введением, развитием, примерами, и применением. Кто же из них прав? 1.1 Противоречия внутри 8гл Достаточно ярко противоречия наблюдаются в 8 главе с 1-го по 8-ой текст: 1) 8:1 «Все мы имеем знания» «apa,ntej gnw/sin e;comen»; 8:7 «Но не у всех знание» «VAllV ouvk evn pa/sin h` gnw/sij». 2) 8:4 «Нет иного Бога кроме Единого»; 8:5 «Есть так называемые боги» «ei;per eivsi.n lego,menoi qeoi», и более того «так - как есть много богов» «eivsi.n qeoi. polloi.». 3) 8:8 «пища не приближает нас к Богу» «brw/ma de. h`ma/j ouv parasth,sei tw/| qew/» 8:12- употребляя эту пищу «согрешая таким образом против брата… вы согрешаете против Христа» «eivj Cristo.n a`marta,nete». Почему такие различия? Джон Фотопулос говорит, что нужно помнить, что в 1Кор. указаны Павлом некоторые утверждения «сильных», которые те (т.е. «сильные») указали в своем письме (1Кор.7:1) адресованном апостолу после получения ими ранее написанного Павлом послания (1Кор.5:9). Джуп Смиит соглашается с подобной идеей, и говорит, что весь секрет состоит в том, что Павел здесь использует риторический прием partitio. Джон Фотопулос также разделяет данную точку зрения относительно partitio. Более того, он дает объяснение: что такое «partitio», приводя слова Цицерона и Quintilian. Цицерон. «partitio» состоит из двух основных частей: Первая показывает то, с чем мы соглашаемся с нашими противниками, а с чем нет. В результате этого слушатели точно видят проблемы. Во второй части кратко и методично формулируются пункты, которые намереваемся обсудить. a) Раскрытие сходств/различий мнений b) Формулировка пунктов для обсуждения Согласно Quintilian, известному римскому учителю красноречия, partitio - сложенное перечисление наших позиций и позиций нашего противника. Т.е. partitio - аккуратный анализ наших позиций и позиций оппонента(ов), соглашение с ними или их опровержение. Это было обычное риторическое средство для ораторов того времени. Вывод: наблюдаемые противоречия в 8:1-9 произведены применением риторического приема partitio, обычно использовавшегося в искусстве красноречия в древнем мире, в котором ораторы устанавливают свои позиции и позиции их противников, с целью дальнейшего опровержения. Возникает вопрос: кого именно из Коринфян Павел рассматривает позиции и с кем именно спорит? Джефрей Клоха склонен к тому, что трудности в Коринфской церкви были из-за так называемых «сильных» христиан, которые взяли Евангелие и придали свое толкование. Эти люди являются самоуверенными относительно прав и свободы, которые они имеют благодаря Евангелию. Фотопулос также считает, что Павел цитирует, и вступает в дискуссию с «сильными» христианами Коринфа. Но существовали ли в древнем Коринфе так называемые «сильные», ведь в самом послании они так не называются? 1.1.1 Реалия существования сильных/слабых Коринфян В данной части важно будет рассмотрен вопрос: существовали ли такие христиане как «сильные» и «слабые»? Защита существования Что касается «сильных» христиан, то "сильные", по словам Джефрей Клоха, это христиане в Коринфе, которые взяли Евангелие и придали свое толкование, не соответствующее тому, что преподал им Павел. Эти люди уверенны и самонадеянны, о правах и свободах, которые они имеют благодаря Евангелию. Фотопулос относится к тем, кто верит в существование «слабых», однако считает, что восстановить образ слабого очень трудно. По его мнению «слабые» 1) были более низкого социального статуса, и чувствовали социальное давление, чтобы есть идоложертвенную пищу. 2) так приучены к идолам, что все еще думают о идоложертвенной пищи, как о пище пожертвованной сверхъествественному существу, имеющему реальное существование. Таким образом, употребляя ее (идоложертвенную пищу), они загрязняют "моральное сознание" «sunei,dhsij» (ст. 7b-c). Джефрей Клоха добавляет: "слабые" христиане не являются "слабыми в вере" или "слабохарактерными ", но теми, кто не является уверенным в своих "правах", и кто не имеет утвержденное знание как жить и действовать. Вендель Виллис делая обзор мнений, говорит, что большинство исследователей видят условное существование двух групп в Коринфе, имеющих разногласий относительно определенных вопросов, в данном случае вопроса идоложертвенной пищи. Отрицание Дэвид Гарланд не соглашается с идеей, что существовала группа «слабых» христиан. Он говорит: «гипотеза, что спор бушевал между "сильными" и "слабыми" коринфянами не имеет серьезного основания». Ричард Хорслей выражает несогласие с мнением Гарланда, говоря, что Павел играет на понятиях Коринфян, называя их слабыми и сильными. Гарланд же приводит 4 аргумента в доказательство своей точки зрения: 1) Павел никогда не идентифицирует специфической группы как "сильное." 2) Он никогда не обращается к слабому, и только описывает их в третьем лице, как причины для отказа. 3) Нет никакого признака в тексте, что "сильные" пытаются согнуть желание слабого. Напротив, слабые в сценарии Павла, появляются только по совпадению, когда видят, что «сильные» сидят в храме (8:10). На данные аргументы есть несколько возражений. Во- первых, Гарланд прав, что Павел никогда не выделяет такую группу как «сильные». Но это не отрицает реалию их существования, подобно тому как это было в Риме (Рим.15:1).
Страницы: 1, 2, 3
|