реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

К пониманию Ислама

реферат
а самой примитивной стадии своей истории человек думает, что мощные силы природы, которые оказываются вредными или благодетельными для него, властны над ним и поэтому божественны. Он боготворит деревья, животных, реки, горы, огонь, дождь, небесные тела и многочисленные предметы. Эта самая худшая форма невежества.

Когда это невежество несколько рассеивается и появляются проблески света и знаний на его интеллектуальном горизонте, он узнает, что все объекты окружающего мира сами по себе беспомощны и находятся в не лучшем положении, чем сам человек. Самое крупное и сильное животное так же нуждается в воде и пище, большие реки в засушливые годы высыхают; высокие горы разрушаются и дробятся самим человеком; плодородие земли не регулируется ею самою, она нуждается в орошении. Обилие дождей зависит от ветра, который гонит облака. Луна, солнце, звезды движутся по какому-то определенному закону и сами по себе не могут сделать ни малейшего движения. После всех размышлений человек приходит к выводу о существовании таинственной божественной силы, которая руководит всем миром и которая может быть вместилищем всей власти. Так рождается вера в таинственные силы, стоящие за природными явлениями. Чтобы представить эти силы, были созданы какие-то формы и символы, которым человек начинает поклоняться. Это тоже форма невежества, так как реальность остается за пределами осмысления человека. По мере прогресса, накопления знаний и развития наук и все более глубоких размышлений об основных проблемах существования, он обнаруживает все охватывающий контроль во Вселенной. С какой точной закономерностью происходит смена времен года, дня и ночи, восход и заход солнца. В какой великолепной гармонии послушные неведомому мудрому закону взаимодействуют бесчисленные различные силы в определенное время для свершения определенного события. Наблюдая эту регулярность, даже многобожник начинает верить, что должно существовать божество более сильное, чем все другие, проявляющее высшую власть, ибо если бы существовали отдельные независимые одинаково мощные божества, то весь механизм Вселенной был бы нарушен. Человек называет это величайшее божество разными именами, такими как "Аллах", "Пермешвар", "Бог" и т.д. Но поскольку темнота невежества все еще властвует, он продолжает поклоняться малым божествам наряду с главным Богом. Он воображает, что Божественное царство не отличается от земного. Как правитель имеет министров, помощников, управляющих и т.д., так и главный Бог имеет помощников в виде малых божеств, и к великому Господу нельзя приблизиться, не угодив и не умилостивив служащих при Нем. Поэтому им необходимо тоже поклоняться, обращаться к ним за помощью, угождать им, чтобы не прогневить их. Таким образом, они как бы посредники, через которых можно приблизиться к Всевышнему.

Чем больше человек получает знаний, тем более критически он относится к малым божествам. Число их начинает уменьшаться. Более образованные и мыслящие люди обнаруживают, что ни один из созданных человеком идолов не имеет божественного характера, они еще беспомощнее, чем сам человек. Так человек приходит постепенно к единобожию. Но вначале эта концепция все еще содержит остаточные элементы невежества. Некоторые люди представляют, что у Бога есть тело, как у человека, и находится он в определенном месте. Одни верят, что Бог сошел на землю в человеческом облике, а другие думают, что Бог, устроив дела Вселенной, удалился на покой. Есть такие, которые полагают, будто к Богу необходимо приближаться только через посредничество святых и духов. Часть людей представляет, что Бог имеет определенную форму и образ, и они считают обязательным держать этот образ перед глазами с целью поклонения. Такие искаженные представления о Боге рассеивались и медленно исчезали, но и сейчас еще они живы среди некоторых людей.

Тавхид - это высшие знания теория о Господе Боге, которые Бог посылал во все времена через своих пророков. Именно с этими знаниями вначале был послан на землю Адам, они же знания были открыты Нуху, Ибрахиму, Мусе и Исе (благослови Господи их всех). Эти же знания и Мухаммад (мир ему!) принес, человечеству. Это истина чистая и абсолютная, без малейшей тени невежества. Человек уклонился от правильного пути, стал идолопоклонником, кафиром только потому, что отвернулся от учений пророков и впал в ложные представления об окружающем мире. Тавхид рассеивает тьму невежества и освещает горизонт светом реальности. Давайте поразмышляем, какую истину несет эта короткая фраза "ла илаха иллаллах", какую веру она воспитывает.

Во-первых, мы сталкиваемся с вопросом божественности. Мы лицом к лицу с огромной, безграничной Вселенной. Человеческому разуму не удается распознать ее начало и вообразить ее конец. Она движется по назначенному ей курсу с незапамятных времен и продолжает свой путь в необозримое будущее. Бесчисленные существа рождались и рождаются каждый день. Разум просто не в силах постигнуть это. Человек не может поверить, что Вселенная возникла совершенно случайно. Вселенная - не беспорядочная масса нескоординированных предметов. Это не конгломерат хаотичных и не имеющих отношения друг к другу вещей. Все это не может существовать без Создателя и Правителя. Но кто смог сотворить эту бесконечную Вселенную? Только Тот, кто является Хозяином всего, кто бесконечен и вечен, кто всесилен, мудр, всемогущ и вездесущ, кто всезнающ и всевидящ. Он должен обладать высшей властью над всем окружающим миром. У Него должны быть безграничные возможности. Этот Господин Вселенной не может иметь ни одного изъяна, никто не имеет права вмешиваться в Его дела. Только такое существо может быть Творцом и Правителем Вселенной.

Во-вторых, важно, чтобы все перечисленные совершенства были сосредоточены в одном божестве: невозможно сосуществование двух или более личностей, обладающих одинаковыми способностями и свойствами. Они были бы обречены на столкновение. Поэтому должно быть одно и только одно Высшее существо, осуществляющее контроль над остальным миром. Ведь не может быть даже двух главнокомандующих в армии! Немыслимо и распределение способностей между божествами, чтобы, например, один отвечал за знания, другой - за природные явления, третий - за человека и т.д. Вселенная неделимое целое, и каждый из этих божеств зависел бы от других в выполнении своей задачи. И если бы нарушилась координация действий, то миру суждено было бы разрушиться. Божественные качества и не передаются. Невозможно, чтобы определенное свойство присутствовало сначала в одном божестве, а потом - в другом. Божественное существо, которое не способно оставаться живым, не может дать жизнь другим. Тот, кто не может защитить свою божественную силу, естественно, не подходит для управления бесконечной Вселенной. Чем больше размышляешь над этой проблемой, тем больше приходишь к твердому убеждению, что все божественные силы и свойства должны быть сосредоточены в одном и том же существе. Итак, политеизм - это форма невежества, не выдерживающая никакой критики. Этот вывод автоматически подводит человека к реальности, т.е. к Тавхиду - единобожию.

А теперь посмотрим на огромную Вселенную. Напрягите ум и скажите, можете ли вы найти среди предметов, которые вы видите вокруг, среди всего того, что вы чувствуете, о чем думаете или представляете, что-нибудь, обладающее этими свойствами? Солнце, луна, звезды, животные, вещи, деньги, человек или группа людей - что-нибудь или кто-нибудь из них обладает этими качествами? Конечно нет! Ибо во Вселенной все создано, управляется и зависит от других, все смертно и преходяще, не самоуправляемо, не само регулируемо - малейшие движения контролируются безжалостным законом, от которого никуда не уйти. Беспомощность всего окружающего доказывает, что божественными силами оно не обладает. Присваивать статус божества любому из известных нам предметов, явлений, людей или животных - значит, уходить от реальности, быть безумным. Вот значение "Ла илаха" (нет Бога): ни человек, ни какой-либо предмет не обладают божественной силой и властью, заслуживающей поклонения и повиновения.

Это приводит нас к выводу, что есть Высшее Существо, властвующее надо всем, что и не видит наш глаз во Вселенной. Тот, кто обладает Божественными качествами, он и есть Аллах, Создатель огромной Вселенной и ее законов, Правитель всего мира, который ни с кем не делит свою власть и не нуждается в сотоварищах. Вот что означает "иллаллах" означает ("кроме Аллаха").

Это знание важнее любого другого, и чем больше вы будете размышлять, тем глубже будет становиться ваше убеждение, что это исходная точка всех знаний. В каждой области знаний: физике, химии, астрономии, геологии, биологии, зоологии, экономике, политике, социологии, в гуманитарных науках - вы найдете проявление этой главной истины - "ла илаха иллаллах". И если отрицать эту истину или не считаться с ней, то на каждом шагу можно столкнуться с разочарованием, ибо весь окружающий мир предстанет в искаженном свете, все потеряет реальный смысл и значение. Вселенная станет бессмысленной, перспективы прогресса неясными и расплывчатыми.

Влияние тавхида на жизнь человека

Теперь давайте рассмотрим влияние тавхида на жизнь человека. Почему верующему всегда сопутствует успех, кафира преследует неудача и на этом и на том свете?

1. Верующий в калиму не может быть ограниченным или недалеким. Он верит в Бога, который является Создателем Неба и Земли, Хозяином Востока и Запада, Опорой Вселенной. Этот человек - не фанатик ни в мыслях, ни в поведении. Его преданность и любовь к окружающим не ограничиваются какой-либо отдельной группой людей. Его кругозор широк, его стремление к знаниям безгранично, его взгляды прогрессивны. Может ли быть такая чистота души и глубина ума у атеиста, многобожника или у язычника, который верит в божество, обладающее ограниченными возможностями, подобное человеку?

2. Вера в единого Бога порождает в человеке высшую степень самоуважения и чувства собственного достоинства. Верующий знает, что один Аллах является обладателем всей власти и никто, кроме Него, не может ни помочь, ни навредить человеку, ни даровать ему жизнь, ни лишать ее... Это убеждение делает его безразличным к земным силам. Он никогда подобострастно не кланяется никому, не умоляет о помощи. Он не боится даже царей. Это душевное качество может быть воспитано только тавхидом. И, наоборот, те, кто придает Господу сотоварищей или кто отрицает Бога, почитают другие существа, считая, что они способны делать добро или наносить вред, боятся их и полагаются в своих надеждах только на них.

3. Вместе с самоуважением эта вера порождает в человеке чувство скромности и простоты. Верующий никогда не становится надменным и самонадеянным. В его сердце нет места для неистовой гордости своей властью или богатством, потому что он знает, что все, чем он владеет, дано ему Богом, и что Бог может забрать все так же, как и дать. Неверующий же, достигнув каких-либо земных благ, начинает думать, что он выше других, что только он достоин почестей. Гордость и самонадеянность - обязательные спутники ширка (ширк - придание Богу кого-либо в сотоварищи). Потому мушрик верит, что у него особое отношение с божествами, которое не существует у других людей.

4. Тавхид делает человека целомудреннее и честнее. Он убежден , что для него не существует других средств для достижения успеха и спасения, кроме чистоты души и праведности поведения. У него искренняя вера в Бога, который ни с кем не связан, и абсолютно справедлив; никто не имеет давления на Него в проявлении Его божественных способностей. Эта вера создает в человеке убеждение, что до тех пор, пока он не начнет жить праведно и поступать справедливо, он не достигнет успеха. Ничье влияние и заступничество не спасут его от гибели. А кафиры и мушрики всегда живут ложными надеждами. Некоторые из них думают, что Божий сын искупил их грехи; другие считают, что они Божьи любимцы и не понесут наказания; третьи верят, что святые заступятся за них перед Богом; четвертые делают своим богам подношения и полагают, что тем самым они получают разрешение грешить. Такие ложные убеждения приводят к тому, что эти люди пренебрегают очищением своих душ и избегают чистой праведной жизни. Что же касается атеистов, то они не верят, что есть существо, обладающее властью над ними, перед кем они должны отвечать за все свои дела; поэтому они считают себя полностью независимыми в своих поступках. Их собственное воображение становится их богом, и они живут, как рабы своих желаний и страстей.

5. Верующий не унывает и не расстраивается ни при каких обстоятельствах. У него твердая вера в Бога, который является Хозяином всех земных и небесных сокровищ, чье великодушие и щедрость безграничны и чье могущество бесконечно. Эта вера чрезвычайно утешает его сердце, наполняет его удовлетворением и надеждой. В этом мире его могут отвергнуть, лишить имущества, близких, но вера в Бога и преданность Ему никогда не покинут его. Верующий всегда полон надежды. У мушриков, кафиров и атеистов - мелкие душонки, они верят только в людскую помощь, поэтому в часы несчастий они скорее поддаются отчаянию и чаще всего совершают самоубийства (18).

6. Вера в Бога рождает в человеке мужество, терпеливость, упорство. Свою судьбу он доверяет Богу. Посвящает все свои силы исполнению Божьих наказов, чтобы добиться милости Аллаха, он уверен, что имеет поддержку и опору в лице Господа Вселенной. Это чувство делает его твердым и сильным как скала, и никакие трудности, препятствия и даже враждебность окружающих не смогут заставить его отказаться от своей веры. У неверных же такой нравственной опоры нет.

7. Есть две вещи, которые делают человека трусом: страх перед опасностью смерти; и мысль, что есть еще кто-то, кроме Бога, кто может лишить жизни или, наоборот, спасти от смерти. Единобожие очищает разум от обеих этих идей. В первом случае он знает, что вся его жизнь принадлежит только Богу, и он готов пожертвовать всем ради Него. Во втором случае он понимает, что никакое оружие, никакой человек или животное не имеют над ним власти, и только по воле Аллаха его может постигнуть смерть. Его земной срок предопределен, и даже все силы мира не могут лишить его жизни раньше. Поэтому нет никого храбрее верующего в Бога. Ничто не может запугать его, не одолевают его ни несчастья, ни враги, ни самые могучие армии. Когда он выходит на борьбу во имя Бога, его силы удесятеряются. А откуда могут взять такую решительность мушрики, кафиры и атеисты? Они считают самым дорогим на свете жизнь и думают, что смерть идет от врага и ее можно предотвратить, убежав от него!

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.