реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ислам: история, учения, течение

реферат
p align="left">Все мусульмане верят в «шесть постулатов веры» и обязаны следовать «пяти столпам»:

1. Мусульманское свидетельство веры шахада.

2. Ритуальная молитва - салат.

3. Обязательная милостыня - закят.

4. Пост - саум.

5. Паломничество - хадж.

Первый столп: мусульманское свидетельство веры.

Шахада - мусульманское свидетельство веры и первый из «Пяти столпов Ислама». Слово шахада в арабском языке означает «свидетельство.» Шахада свидетельство о двух вещах:

Никто не достоин поклонения, кроме Бога (Аллаха).

Мухаммад - посланник Бога (Аллаха).

Мусульманин - попросту уверовавший человек, свидетельствующий, что «ничто не заслуживает поклонения, кроме Бога, и Мухаммад - Его посланник». Всякий, произнёсший эту простую декларацию, становится мусульманином.

Эта фраза должна быть произнесена каждым мусульманином по крайней мере раз в жизни с полным пониманием его смысла и с согласием в душе. Мусульмане произносят её, когда они пробуждаются ото сна, и прежде, чем уснут ночью. Она повторяется пять раз в призыве на молитву в каждой мечети. Человеку, произнёсшему шахаду последними словами в этой жизни, обещан Рай.

Никто не достоин поклонения, кроме Бога (Аллаха)

Первая часть этого свидетельства заявляет, что Бог имеет исключительное право на внутреннее и внешнее поклонение, сердцем и членами. Согласно Исламской доктрины мало того, что никому нельзя поклоняться кроме Него, но также абсолютно никому нельзя поклоняться и наряду с Ним. Он не имеет никаких сотоварищей или партнеров в поклонении. Поклонение, в его всестороннем смысле и всех его аспектах - только для Него одного. Право бога на поклоннение - значение основы исламского свидетельства веры: Ля илляга илля Алла. Человек становится мусульманином, свидетельствуя о божественном праве на поклонение. Это - отправная точка исламской веры в Бога, даже всего Ислама. Это свидетельство считается центральным сообщением всех пророков и посланников, посланных Богом - сообщение Авраама, Исаака, Исмаила, Моисея, еврейских пророков, Иисуса и Мухаммада, да благословит их Аллах. Например, Моисей объявлял:

«Слушай, о Израиль, Господь наш - один Бог». (Второзаконие 6:4)

Иисус повторил это же послание спустя 1500 лет, сказав:

«Первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый». (От Марка 12:29)

…и напоминает Сатане:

«Отойди от меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.» (От Матфея 4:10)

Наконец, слова Мухаммада, спустя приблизительно 600 лет после Иисуса, разносятся над холмами Мекки, «И ваш Бог - Один и нет иного божества, кроме Него» (Коран 2:163). Они все объявляли ясно:

«Аллаху поклоняйтесь! Кроме Него, у вас иного Бога нет». (Коран 7:59, 60, 73, 85; 11: 50, 61, 84; 23, 32).

Второй столп Ислама: Молитва

Сала - ежедневная ритуальная молитва, предписываемая всем мусульманам как один из пяти столпов Ислама. Она выполняется пять раз в день всеми мусульманами. Сала - точное поклонение, отличающееся от мольбы по вдохновению в зависимости от момента (дуа). Мусульмане молятся или, пожалуй, правильнее сказать, поклоняются пять раз в течение дня:

· Между первым лучом солнца и рассветом.

· Ровно в полдень.

· Между полднем и закатом.

· Между закатом и последним светом дня.

· С наступлением ночи.

Каждая молитва занимает около 5 минут, но может быть продлена настолько, насколько пожелаешь. Мусульмане могут молиться в любом чистом месте, по одиночке или вместе, в мечети или дома, на работе или в дороге, в закрытом помещении или на свежем воздухе. В особых случаях, таких как болезнь, поездка, война, - при молитве делаются определённые послабления, для облегчения её совершения.

Наличие ежедневно определенного времени, отведённого для приближения к Богу, помогает мусульманам постоянно осознавать важность их веры и роли, которую она играет в любом проявлении жизни. Мусульмане начинают свой день с ритуального омовения и последующего стояния перед Богом в молитве. Молитвы состоят из чтения сур Корана на арабском языке и последовательных движений: стояние, полупоклон, поклон-ниц и сидение. Всё это: и декламации и движения телом - выражают подчинение, смирение и уважение Богу. Различные позы, принимаемые мусульманами во время молитвы, выражают подчинение Всевышнему; слова напоминают им об обязательствах перед Ним. Молитва также напоминает каждому о Судном Дне и о том, что каждый должен предстать перед его Создателем и даст полный отчёт о своей жизни. Вот так мусульманин начинает свой день. В течение дня мусульмане выделяют время, несмотря на все мирские обязательства, предстать на несколько минут перед Богом. Это служит напоминанием о реальной цели жизни.

Готовясь молиться, мусульмане поворачиваются лицом к Мекке, святому городу, в котором находится Кааба. В конце молитвы произносится шахада (свидетельство веры) и приветствие мира: « Мир всем Вам, милосердие и благословения Аллаха», (повторяется дважды).

Хотя индивидуальное совершение сала допустимо, коллективное поклонение в мечети имеет особые достоинства и мусульмане поощряются исполнять определённые салават совместно. Обращаясь лицами в направлении Каабы, верующие соединяются в параллельных рядах позади имама, или лидера молитвы, который направляет их при выполнении физических действий и чтении Корана. Во многих мусульманских странах «призыв к молитве» или «Адан», отзывается эхом над крышами.

Пятница - еженедельный день совместного поклонения в Исламе. Еженедельная пятничная молитва - самое важное богослужение. В пятницу молитва отличается следующими особенностями:

· Её время - время полуденной молитвы, которую она заменяет.

· Она должна быть выполнена совместно во главе с «имамом». Её нельзя совершить индивидуально. Мусульмане на Западе пытаются построить свой распорядок дня так, чтобы выкроить время на молитву.

· Пятница - не просто день отдыха или выходной, это - день, благочестия и дополнительного поклонения. Мусульманам разрешается нормальная работа в пятницу как в любой другой день недели. Они могут продолжать обычную жизнь, но должны прерваться для пятничной молитвы. После того, как поклонение закончено, они могут возобновить свои мирские действия.

· Как правило, пятничная молитва совершается в мечети, если возможно. Иногда, если нет мечети, можно провести её в арендованном помещении, парке и т.д.

· Когда наступает время молитвы, произносится адан. Имам обращается к аудитории с проповедью (известной как хутба в арабском языке), - существенной частью службы, без которой молитва недействительна. В то время как Имам говорит, каждый присутствующий слушает проповедь спокойно до конца. Большинство имамов на Западе произносит проповедь по-английски, но некоторые делают это на арабском языке. Те, кто говорит на арабском языке, обычно предваряют проповедь короткой речью на местном языке.

· Проповедь разделяется на две части, разделённые одна от другой короткой передышкой имама. Проповедь начинается словами восхваления Бога и мольбой благословения пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

· После проповеди совершается молитва под лидерством имама, который читает вслух «Фатиху» и другую кораническую суру. На этом молитва заканчивается.

· Специальные большие молитвы, включающие проповедь, также совершаются по утрам в два праздничных дня. Один из них следует за месяцем поста, Рамадана, и другой - после паломничества, или хаджа.

· Несмотря на то, что не являются обязательными, почитаются индивидуальные дополнительные молитвы, особенно в течение ночи, обычно практикующиеся набожными мусульманами.

Третий столп Ислама: обязательная милостыня

Милостыня не только рекомендуется Исламом, это обязанность каждого мусульманина, имеющего устойчивое материальное положение. Подача милостыни тому, кто её заслуживает - черта характера мусульманина и один из пяти столпов Исламской практики. Закят рассматривается как «обязательное милосердие»; он обязателен для получивших своё богатство от Бога, чтобы помочь нуждающимся членам общества. Некоторые лишённые общественного сознания люди знают только, как копить богатство и увеличивать его за счёт процентов. Учение ислама - прямая противоположность этому. Ислам поощряет распределение богатства и помогает людям укрепиться на ногах и стать производительными членами общества.

По-арабски это называется закят, что буквально означает “очищение”, ибо закят, как полагают, очищает сердце от жадности. Любовь к богатству естественна и человеку требуется устойчивая вера в Бога, чтобы поделиться с кем-то частью своего богатства. Закятом облагаются различные категории собственности - золото, серебро, деньги; домашний скот; сельскохозяйственные продукты, торговые товары - при условии, что они не являются предметами первой необходимости и находились во владении год. Закят представляет собой ежегодный вклад 2.5 % богатства.

Также как и молитва, которая является и индивидуальной и общественной ответственностью, закят - поклонение мусульманина, выраженное в помощи нуждающимся и благодарность Богу. Согласно исламскому учению, истинный владелец всего - Бог, а не человек. Приобретение богатства ради богатства осуждается. Простое приобретение богатства не имеет никакого значения в глазах Бога. Оно не дает человеку никакого вознаграждения ни в этой жизни, ни будущей. Ислам учит, что люди должны зарабатывать богатство с намерением тратить его на их собственные потребности и нужды других.

«Человек, сказал Пророк, говорит: «Мое богатство! Мое богатство!» Вы не имеете никакого богатства за исключением того, что вы отдаёте как милостыню и таким образом сохраняете, одежды, еды и израсходованного (на семью)?»

В целом понятие богатства рассматривают в Исламе как подарок от Господа. Бог, обеспечивший человека, сделал часть его достояния бедным, так что бедные имеют право на богатство. Закят напоминает мусульманам, что все, чем они владеют, принадлежит Богу. Людям даётся богатство как доверенность от Бога, и закят предназначен, чтобы освободить мусульман от любви к деньгам. Всевышний не получает деньги, заплаченные в закяте и не нуждается в них. Он - выше любой зависимости. Бог, в Его безграничном милосердии, обещает награду тому, кто помогает нуждающимся с одним основным условием: закят выплачивается от имени Бога; нельзя ожидать или требовать каких-то мирских благ от бедного, ни стремиться создать себе славу филантропа. Чувства бедняка не должны быть задеты, заставляя его чувствовать себя низшим или напоминая ему о помощи.

Деньги, данные как закят могут использоваться только для определенных целей. Исламский закон предусматривает, что милостыня должна использоваться на поддержание бедных, сирот, вдов, освобождение рабов и должников, и другие потребности, как это определенно упомянуто в Коране (9:60). Закят, установленный одну тысячу четыреста лет назад, функционирует как форма социального обеспечения в мусульманском обществе.

Ни еврейский, ни Новый завет не поощряют освобождающего раба, поднимая это в степень поклонения. Ислам действительно уникален среди мировых религий в требовании верующего материально помочь рабам выкупить их свободу, и приравнял выкуп раба к акту поклонения, если это сделано в угоду Богу.

Во времена халифата собрание и расходование закята были функцией государства. В современном мусульманском мире оно оставлено на индивидуальное рассмотрение, кроме некоторых стран, в которых государство отчасти выполняет эту роль. Большинство мусульман на Западе раздаёт закят через Исламские благотворительные организации, мечети или непосредственно помогают бедным. Деньги собираются не за религиозные услуги или пожертвованиями богачей, но некоторые мечети держат ящик сборов для тех, кто желает, чтобы это закят распределялся от их имени. В отличие от закята, другие формы частной милостыни, лучше делать в тайне, так считается лучше, чтобы намерение было только ради Всевышнего.

Кроме закята, Коран и хадисы, также подчеркивают садака, или раздачу добровольной милостыни, предназначеннную нуждающимся. Коран подчёркивает накормить голодного, дать одежду неодетому, помочь нуждающимся, и чем в большем количестве помощь, тем больше Бог помогает человеку, и чем больше человек отдаёт, тем больше Бог даёт ему. Каждый ощущает, что когда он проявляет заботу о других, Бог заботится о нём.

Четвертый столп Ислама: пост в Рамадан

Пост не является чем-то исключительным для мусульман. На протяжении многих столетий в связи с религиозными церемониями постились христиане, иудеи, конфуциане, индусы, даоисты и джайны. Всевышний упоминает этот факт в Коране:

«О верующие! Предписан пост вам, как был предписан он для тех, кто был до вас, чтоб стали вы благочестивы» (Коран 2:183).

Некоторые коренные американские племена постились, дабы предотвратить катастрофу или в качестве эпитимьи для греха. Коренные северные американцы считали племенной пост предотвращением угрожающих бедствий. Коренные мексанцы и инки Перу соблюдали искупительный пост для успокоения их богов. Древние народы старого мира, такие как ассирийцы и вавилоняне, соблюдали пост как форму эпитимии. Евреи соблюдают пост как форму раскаяния и очищения ежегодно в День Искупления или Юм Киппур. В этот день не разрешаются ни еда, ни питьё.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.