реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Битва Иисуса за Израиль

реферат
p align="left">

Читая Евангелия мы видим, что Иисус успешно ведет битву против сатаны и его бесов, однако не так успешна борьба против приспешников сатаны, то есть официальных и самозваных религиозных лидеров народа (саддукеев и фарисеев, книжников и старейшин), которые под видом строжайшего исполнения Торы, Храмовых жертвоприношений, а еще больше галахи все больше и больше культивируют чувство национального превосходства иудеев над язычниками. Поэтому для Иисуса они слепые вожди (ослепленные «духом лжи»), ведущие слепых, порождения ехиднины и лицемеры. Их отцы убивали пророков за обличительные речи (см. Иер.26), пастырей (Зах.13,7) и праведников (Пс.21; Ис.53; Прем.2,12-20), а теперь они хотят убить последнего Пророка и Праведника, который говорит им истину (Ин.8,40), поэтому с них, как с последнего злого поколения взыщется вся кровь пролитая от основания мира (Лк.11,47-51).

В виду наступающего Царства Божия и того, что Иисус несет окончательное, эсхатологическое Слово Божье, Он замещает Собой все религиозные институты и символы Иудаизма. Именно здесь и происходит конфликт, но это конфликт не просто на религиозном уровне, а конфликт на уровне национальных идеологий и национальных символов. Иисус, видимо, не принес на землю новой, более духовной религии (как ошибочно думают многие христиане), чем те, что были уже тогда на земле. Практически все аспекты этического учения Иисуса и Его учения о Боге в той или иной форме присутствуют в Законе, Пророках и Псалмах (в иудейском Танахе), а также в высказываниях иудейских раввинов. Что же касается метафизического построения в учении о богах, которого не было и не могло быть у иудеев (главное для иудея это то как Бог Израилев действует в истории Своего народа, а не то каков Он в Самом Себе) было предостаточно у греков, персов, индусов, египтян и у других народов (многое из этих мыслей, видимо потом было заимствовано у этих народов иудейскими сектантами (кумранитами и другими) и иудео - эллинистами, а от них христианами и позже освящено авторитетом Иисуса).

Чисто религиозный конфликт вряд ли привел бы Иисуса к распятию, ведь в те времена не было жёсткой иудейской ортодоксии, а наоборот было множество течений и сект, каждая из которых спорила и ссорилась друг с другом, но это не доводило до убийства. Однако их спор был чисто религиозный и поэтому мелочный, и не затрагивал самого статуса народа Божьего, его идеологию и его символы. Другое дело Иисус, видимо Он ставил под сомнение нынешний и будущий статус иудеев как народа Божьего, если они не откликнутся на Его призыв. Конфликт на уровне национальной идеологии и национальных символов это очень серьезная вещь (представьте себе, что сделали бы с тем человеком, который попытался бы в гитлеровской Германии или сталинской России поставить под сомнение господствующую идеологию и господствующие символы, а в Осетии поставить под сомнение три пирога, осетинское пиво и кувды сказав, что они культивируют идеологию национального превосходства и поэтому внушены сатаной и являются идолопоклонством) и он как раз и мог подвигнуть религиозные власти предать Иисуса казни (ведь Иисус с их точки зрения сбивал Израиль с пути, что как им казалось грозило Израилю гибелью см. Ин.11,47-50; Втор.13,1-5).

Итак, видимо уже в Галилее Иисус вступает в битву с «толкователями скользкого», с приспешниками сатаны, то есть с фарисеями радикального толка, книжниками и старейшинами. Видимо Иисус считает, что отныне верность Ему как последнему Пророку Божьему, несущему Израилю спасение и окончательное Слово Божие, заменят верность Торе, субботе, св. Земле, законам чистоты, нации, семье и галахе (Мк.2,15-3,6; 3,31-35; 7,1-23; 10,21).

Так сотни христиан вдохновлялись призывом Иисуса продать все отцовское наследство и следовать за Ним (Мк.10,21), однако подавляющее большинство так не поступало (ср. Лк.8,38-39) и даже недоумевало, зачем это надо. Видимо, недоумение можно рассеять тем, что непосредственно это требование имеет значение только в контексте иудейской идеологии, соотносящей возможность вхождения в Царство Божие с обладанием уделом в святой Земле. Иудеи верили в то, что имеющий удел в святой земле буде иметь удел и в Царстве Бога (или же спасение и Царство откроется только в пределах св. Земли 3Ездр.9,7-8), а Иисус опровергает идеологию верности символам национального богоизбранничества: кто цепляется за отеческое наследство в Царство Божие не войдет. Более того, Иисус не только показывает, что отныне в Нем и Им замещаются национальные символы богоприсутствия (Он больше Давида - царя, Ионы - пророка и Соломона - величайшего мудреца Израиля, Он даже больше Субботы и Храма Мф.12,6,8.), но Он на место первой заповеди о любви и верности Богу Израилеву, ставит верность Себе, а это уже открытая претензия на обладание Божественным авторитетом (ср. Мк8,38; Мф.19,28; Лк.12,8-9).

Такие действия и слова Иисуса, подрывающие Богоданные символы Завета, были явным скандалом и соблазном (Мф.11,6) для многих иудеев и в первую очередь для религиозных лидеров, осознающих себя стражами Закона и Израиля. Отныне в Галилеи не было места Торе и Иисусу, субботе и Иисусу, законам кашрута и Иисусу. Все это так скандально и соблазнительно, что Галилейские города Капернаум, Хоразин и Вифсаида не принимают весть Иисуса и за это Он предвещает им скорый и страшный Божий суд (Мф.11,20-24).

Возвращение Господина и Царя

Больше Ему в Галилее делать нечего и Он идет в Иерусалим (я принимаю синоптическую хронологию служения Иисуса в течение одного года или чуть больше (однако, Лк.13,7 ср. Лев.19,23), а не Иоаннову хронологию, служения Иисуса в течение более чем трех лет), чтобы там дать последний и самый ожесточенный бой с сатаной и его приспешниками (саддукеями, «нечестивым священником», то есть с первосвященником, радикально настроенными сященниками, иерусалимскими учителями Закона, раввинами, книжниками и старейшинами), чтобы изгнать сатану из Храма, который мыслился Иисусом религиозным центром богопочитания не только Израиля, но и всего мира, и поэтому это событие должно было повлиять как на статус Израиля, так и на статус всего мира (Ин.12,31).

Видимо ученики Иисуса не понимали истинных намерений Его, а думали, что Он идет в Иерусалим, чтобы объявить Себя Мессией и повести победоносную войну с Римом и иудейскими нечестивцами (Лк.19,11). У некоторых из них были мечи (Лк.22,38), они мыслили это предприятие довольно опасным (Ин.11,16), но они не думали о поражении, а думали только о победе и о своем участии в ней (Мк.10,35-36). Видимо поэтому разгоряченные галилеяне кричат при спуске Иисуса с Елеонской горы «Осанна Сыну Давидову, благословенно грядущее Царство» (Мф.21,9-11; Мк.11,9-10).

Цитата из Пс.117,26 - это приветствие, которым встречали идущих в Иерусалим паломников. Однако, символический акт Иисуса (спуск с Елеонской горы на осле Зах.9,9-10; 14,3-5; Пс.71,8; Быт.49,8-12), красноречивее всяких слов говорил о том, что Иисус не просто считал Себя простым паломником, но Сыном Господина, то есть истинным Царем Израиля - Мессией. Символический акт Иисуса настолько прозрачен, что Галилейские паломники хвалят Бога за долгожданный приход истинного Царя.

Однако Иисус знает истинные намерения этих крикунов и к чему приведут они народ, Иерусалим и Храм, поэтому Он прослезился увидев прекрасный город и Храм, которые будут полностью разрушены, потому что Иерусалим и Сион не узнали времени посещения их Господином и Царем (Лк.19,41-44). Господин посещает Свой народ, город и Храм, чтобы даровать ему мир и спасение однако, оно будучи неузнано становится предвестием его окончательного осуждения (Лк.19,41-44; ср. Иер.6,15; 10,15; Ис.29,6). Иисус плачет над Храмом ведь для него Храм это самое святое место на земле, это дом Отца Его (Лк.2,49; Ин.2,16), он был таинством соприкосновения народа с Богом и это чувство, видимо было центральным в ощущении себя евреями богоизбранным народом (ср. Ин.4,22).

Существование таких мест, всеобще признанных священными, где может произойти контакт человека и Бога, подчеркивает важность этого конкретного места, где царь Соломон, выполняя завещание своего отца Давида, построил в 10-ом веке до н. э. Храм. В 5-ом веке д. н. э., после Вавилонского завоевания Иерусалима, Храм был восстановлен и затем значительно увеличен двумя Иродами, непосредственно перед рождением Иисуса и во время его жизни. В течение всей истории Храма его функция, как места для сбора и молитвы - фактически молящиеся собирались на площадях и портиках вне Храма - была второстепенна по отношению к его главному значению, - месту, где находится жилище Бога на земле.

Библейская традиция делает ударение на то, что Храм не может содержать Бога в большей степени, чем небеса, но, тем не менее, Бог выбрал именно Храм для своего «жилища» на земле. Святое Святых, в особенности, является местом, где проживает Всевышний - эта греческая интерпретация находит аналогичное выражение в христианской идее о воплощении Бога в тело Иисуса во время его жизни на земле. В какой форме или субстанции Бог может представить себя миру не чем-то абстрактным, но реальным? Верующие христиане ответят «в Иисусе», а евреи скажут «через Тору». После разрушения Храма Иисус для христиан, а Тора для иудеев заменили Храм. Следуя традиции, начавшейся в Храме, эти религиозны импульсы были основаны на идеи воплощения.

Возвращение Иисуса на Сион подобно возвращению господина к своим рабам, часть которых не хотела, чтобы он воцарился над ними, а часть не выполнила порученного им дела. Поэтому и тех и других ждет неминуемая кара (Лк.19,11-27). Религиозные лидеры как неверный домоправитель, который не ждал возвращения господина своего, а злоупотребил своей властью, за это он будет рассечен надвое (Мф.24,45-51). Религиозные лидеры как глупые девы, которые не позаботились встретить жениха, за это они будут отвержены (Мф.25,1-12).

Акция в Храме

Сатана и «нечистый дух» Мф.12,24 (идолопоклонническая идея «священной войны» и национального превосходства над язычниками) свили себе гнездо в самом святом месте Израиля, и Иисус как истинный Царь Израилев должен очистить Храм от этой «мерзости запустения». Он стремительно входит в «Двор язычников», видимо, во исполнение слов Малахии «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде» (Мал.3,1-3), опрокидывает столы менял и прилавки продающих жертвенных животных, говоря в гневе, что священники сделали из Храма логовище террористов (???????? ??????), то есть Храм все больше и больше становился символом и идеологическим центром национального превосходства над язычниками (Мк.11,16 ср. Иер,7,1-15).

Кроме того, священники открыто пренебрегали не только самими язычниками, но даже святым местом устроив из него базарную площадь и видимо, поэтому язычники уже не могли надлежащим образом помолиться истинному Богу, а это могло в свою очередь послужить поводом к тому, что имя Бога Израилева обесславливалось среди народов. Ведь Иисус ревнует о прославлении имени Божьего (см. Мф.6,9; Ин.12,28) во всем мире и во всех народах, а священники своим поведением бесславят и хулят Его (ср. Мал.1,6-2,9).

Совершив акцию в Храме, Иисус цитирует два текста в защи-ту Своей позиции. Первый -- из Ис.56,7. Дом Божий предназначен для всех наро-дов (3Цар. 8:41-43; Ис. 56:7), и в Ветхом Завете единственное разделение в храме было на священников и прихожан. Но в дни Иисуса в храме были введены ограничения по национальному и половому признакам, что объяснялось требованиями ритуальной чистоты; женщинам отводилось место за пределами «двора израильтян», а неевреи могли находиться только в самом отдален-ном дворе. Если мы посмотрим контекст Ис.56,7, то увидим, что Иисус не просто отстаивает право языч-ников на участие в богослужении и протес-тует против расовой сегрегации в храме, а осуждает существующий Храмовый режим как безбожный и идолопоклоннический, который, видимо, приведет народ к гибели от «диких зверей», то есть язычников, а праведника предаст смерти: «Все звери полевые, все звери лесные! идите есть. Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душою, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть … Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; … и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла. Он отходит к миру … Но приблизьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы! Над кем вы глумитесь? против кого расширяете рот, высовываете язык? не дети ли вы преступления, семя лжи» (Ис.56,9-57,4).

Зная, нравы религиозных властей, нетрудно догадаться, что они восприняли выступление Иисуса в Храме как богохульство и неслыханное посягатель-ство на их экономические и социальные ин-тересы. В отношениях с римлянами и соб-ственным народом их положение определя-лось мерой их влияния и способностью под-держивать порядок в храме.

Второй цитируемый текст -- Иер.7,11, где пророк осуждает представление о храме как спасительной гавани для погрязшей в грехе Иудеи; Бог разрушит Свой храм, как бы ни надеялись притеснители бедных най-ти в храме защиту, (см. Иер.7,3-15). «Вертеп разбойников» -- место для укрытия награб-ленного; в 66 г. н. э. мятежники, или «раз-бойники» (Иосиф Флавий называет их так же, как и Марк), захватили Храм и убили свя-щенников, вызвав неотвратимый гнев Бога.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.