реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Я-концепция у старших подростков

реферат

| |-осознание в будущем | | |

| |успешности тренинга, а также | | |

| |своего вклада в работу. |9.Кру в круге. | |

| |-формирование умения общаться | | |

| |и работать группой. |10.Разминка. Игра | |

| |-создание доброжелательной |«Молекулы». | |

| |атмосферы. |11.Самоотчёт. | |

| | |12.Д/з. «Контраргументы» | |

| |-осознание своих сильных и |13.Рефлексия. | |

| |слабых сторон характера. | | |

| |-отработка навыков рефлексии. |14.Ритуал конца. | |

| | | | |

|2. |-создание чувства особенности |1.Ритуал начала. | |

| |общения в группе, климата | | |

|п |психологической безопасности; | | |

|у |формирования установки на | | |

|т |взаимопонимание. | | |

|е |-сплочение группы, настрой | | |

|ш |группы на освоение нового |2.Разминка. Игра «Прочистка | |

|е |материала. |мозгов» «Счёт». | |

|с |-осознание участниками цели | | |

|т |посещения тренинговых занятий.|3.Позитивные итоги. | |

|в | | | |

|и |-осознание участниками того, | | |

|е |что они думают о себе, как они|4. | |

| |относятся к себе. | | |

|к | | | |

| | | | |

|ц | | | |

|е | | | |

|н | | | |

|р | | | |

|у | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

2.3. Организация и методы исследования компонентов Я-концепции у

старших подростков

Экспериментальная работа проводилась на базе Кодинской средней школы

№4 с подростками в возрасте 14-15 лет. Тренинговая группа состояла из шести

человек.

Работа проводилась в три этапа:

1 этап (март-апрель 2002 г.) – подбор методик, организация

первичного

обследования, изучение литературы по теме

исследования;

2 этап (апрель 2002 г.) – реализация развивающей тренинговой

программы;

3 этап (май 2002 г.) – повторная диагностика, обработка и анализ

полученных результатов.

При диагностике уровня сформированности структурных компонентов Я-

концепции у старших подростков нами были использованы следующие

диагностические методики:

1.Тест-опросник «Шкала самоуважения Розенберга».

2.Шкала Шварцландера «Уровень притязаний».

3.«Тест двадцати утверждений на самоотношение», разработанный М.Куном и

Т.Мак-Портлендом, модифицированный А.М.Прихожан.

4.Метод самоотчета.

В области психодиагностики процесса самосознания и его продукта – Я-

образа или Я-концепции используются стандартизированные самоотчеты. К этому

типу методик относятся, прежде всего, тесты – опросники, состоящие из более

или менее развернутых утверждений, касающихся отношения испытуемого к

самому себе в различных жизненных сферах; чувств, мыслей, относительно тех

или иных событий или обстоятельств в жизни субъекта; поведенческих

проявлений ; взаимоотношений с другими людьми (Бодалев А. А., Столин В.В.,

1987, c.254).

Для оценки самоотношения у подростков нами был выбран тест- опросник

«Шкала самоуважения Розенберга ». Опросник создавался и использовался как

одномерный, хотя, проведенный позднее, факторный анализ выявил два

независимых фактора: самоунижение и самоуважение. Самоуважение существует и

в отсутствие самоунижения, и наряду с ним, в последнем случае оно выступает

в защитной функции. Опросник обладает хорошей надежностью и конструктивной

валидностью. Показатели по опроснику связаны с депрессивным состоянием,

тревожностью и психосоматическими симптомами, активностью в общении,

лидерством, чувством межличностной безопасности, отношением к испытуемому

его родителей (Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.,2000,с.285).

Опросник «Шкала самоуважения Розенберга» состоит из десяти утверждений

и предполагает четыре градации ответов: «полностью согласен», «согласен»,

«не согласен», «абсолютно не согласен». В соответствии с градациями ответов

определяются уровни самоуважения для каждого утверждения.

|№ | утверждения | ответы |баллы |уровень |

|п/п| | | | |

| 1.|Я чувствую, что я достойный человек, по|а) полностью | 4 |высокий |

| |крайней мере, не менее чем другие. |согласен | | |

| | |б) согласен |3 |средний |

| | |в) не согласен|2 |низкий |

| | | |1 |низкий |

| | |г) абсолютно | | |

| | |не согласен | | |

| 2.|Я всегда склонен чувствовать себя |а) полностью | 1 |низкий |

| |неудачником. |согласен | | |

| | |б) согласен |2 |низкий |

| | |в) не согласен|3 |средний |

| | | |4 |высокий |

| | |г) абсолютно | | |

| | |не согласен | | |

| 3.|Мне кажется, у меня есть ряд хороших |а) полностью | 4 |высокий |

| |качеств. |согласен | | |

| | |б) согласен |3 |средний |

| | |в) не согласен|2 |низкий |

| | | |1 |низкий |

| | |г) абсолютно | | |

| | |не согласен | | |

| 4.|Я способен кое-что делать не хуже, чем |а) полностью | 4 |высокий |

| |большинство. |согласен | | |

| | |б) согласен |3 |средний |

| | |в) не согласен|2 |низкий |

| | | |1 |низкий |

| | |г) абсолютно | | |

| | |не согласен | | |

| 5.|Мне кажется, что мне особенно нечем |а) полностью | 1 |низкий |

| |гордиться. |согласен | | |

| | |б) согласен |2 |низкий |

| | |в) не согласен|3 |средний |

| | | |4 |высокий |

| | |г) абсолютно | | |

| | |не согласен | | |

| № | утверждения | ответы |баллы |уровень |

|п/п| | | | |

| 6.|Я к себе хорошо отношусь. |а) полностью | 4 |высокий |

| | |согласен | | |

| | |б) согласен |3 | |

| | |в) не согласен|2 |средний |

| | | |1 |низкий |

| | |г) абсолютно | |низкий |

| | |не согласен | | |

| 7.|В целом я удовлетворен собой. |а) полностью | 4 |высокий |

| | |согласен | | |

| | |б) согласен |3 |средний |

| | |в) не согласен|2 |низкий |

| | | |1 |низкий |

| | |г) абсолютно | | |

| | |не согласен | | |

| 8.|Мне бы хотелось больше уважать себя. |а) полностью | 1 |низкий |

| | |согласен | | |

| | |б) согласен |2 |средний |

| | |в) не согласен|3 |высокий |

| | | |4 |высокий |

| | |г) абсолютно | | |

| | |не согласен | | |

| 9.|Иногда я ясно чувствую свою |а) полностью | 1 |низкий |

| |бесполезность. |согласен | | |

| | |б) согласен |2 |низкий |

| | |в) не согласен|3 |средний |

| | | |4 |высокий |

| | |г) абсолютно | | |

| | |не согласен | | |

|10.|Иногда я думаю, что я во всем нехорош. |а) полностью | 1 |низкий |

| | |согласен | | |

| | |б) согласен |2 |низкий |

| | |в) не согласен|3 |средний |

| | | |4 |высокий |

| | |г) абсолютно | | |

| | |не согласен | | |

Для определения уровня самооценки подростков мы использовали шкалу

«Уровень притязаний», разработанную Шварцландером. Уровень притязаний

характеризует степень трудности тех целей, к которым стремиться человек и

достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным. Чем

адекватнее самооценка, тем адекватнее уровень притязаний. Лица, с

нереалистично завышенным уровнем притязаний, переоценивая свои способности

и возможности, берутся за непосильные для них задачи и часто терпят

неудачи. Люди с высоким, но реалистичным уровнем притязания стремятся

постоянно к улучшению своих достижений, к решению все более и более сложных

задач. Лица с умеренным уровнем притязаний стабильно, успешно решают круг

задач средней сложности, не стремясь улучшить свои достижения и способности

и перейти к более трудным целям. Лица с низким или нереалистично заниженным

уровнем притязания выбирают слишком легкие и простые цели, что может

объясняться заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом

неполноценности».

Поскольку Я-концепция так или иначе проявляется в любом развернутом

самоописании (в нестандартизированных ответах на вопросы анкеты, в письмах

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.