реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Я-концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности - (диплом)

реферат
p>При интерпретации данных, полученных с помощью методики ЛД, всегда следует помнить о том, что в них отражаются субъективные, эмоционально-смысловые представления человека о самом себе, которые могут лишь частично соответствовать реальному положению дел, но в рамках нашего исследования именно они сами по себе имеют первостепенное значение для изучения Я-концепции. Для выявления различий в содержании образа Я юношей и девушек мы использовали t-критерий Стьюдента, который используется для сравнения выборочных величин, принадлежащих к двум совокупностям данных, и для решения вопроса о том, отличаются ли средние значения статистически достоверно друг от друга.

После первичной обработки данных и подсчета t-критерия мы получили следующие результаты.

    Средние значения по методике ЛД и t-критерий
    Таблица 1.
    №
    Название шкалы
    Средние значения
    Сигма
    t-критер.
    девушки
    юноши
    девушки
    юноши
    1
    обаятельный
    5, 97
    5, 73
    0, 95
    1, 09
    1, 15
    2
    сильный
    5, 27
    5, 67
    1, 54
    1, 27
    -1, 4
    3
    разговорчивый
    5, 48
    5, 66
    1, 62
    1, 74
    -0, 5
    4
    добросовестный
    5, 32
    4, 6
    1, 49
    1, 53
    2, 41
    5
    упрямый
    4, 82
    4, 66
    1, 65
    191
    0, 45
    6
    открытый
    5, 26
    5, 39
    1, 79
    1, 54
    -0, 4
    7
    добрый
    5, 15
    5, 27
    1, 40
    1, 87
    -0, 4
    8
    независимый
    4, 38
    4, 38
    1, 75
    1, 82
    0
    9
    деятельный
    5, 65
    5, 56
    1, 16
    1, 53
    0, 33
    10
    отзывчивый
    6, 43
    5, 71
    0, 78
    1, 39
    3, 1
    11
    решительный
    5, 33
    5, 22
    1, 48
    1, 59
    0, 36
    12
    энергичный
    6, 07
    5, 86
    0, 94
    1, 27
    0, 93
    13
    справедливый
    5, 65
    5, 47
    1, 18
    1, 55
    0, 64
    14
    напряженный
    4, 29
    3, 52
    1, 67
    1, 61
    2, 36
    15
    суетливый
    3, 87
    3, 06
    1, 99
    1, 86
    2, 01
    16
    дружелюбный
    6, 13
    5, 36
    0, 95
    1, 53
    -2, 6
    17
    уверенный
    5, 36
    5, 34
    1, 36
    1, 63
    0, 07
    18
    общительный
    6, 15
    5, 75
    0, 97
    1, 53
    1, 51
    19
    честный
    5, 29
    4, 84
    1, 37
    1, 68
    1, 42
    20
    самостоятельный
    5, 97
    5, 68
    1, 32
    1, 49
    1, 01
    21
    раздражительный
    4, 52
    4, 22
    1, 84
    1, 68
    0, 85
    О
    фактор Оценки
    40
    37, 1
    4, 63
    7, 29
    2, 33
    С
    фактор Силы
    35, 4
    34, 4
    5, 81
    5, 55
    0, 9
    А
    фактор Активности
    38, 9
    35, 8
    6, 16
    6, 71
    2, 38

Для числе степеней свободы 100 граничное значение t-критерия 1, 984 при уровне значимости 5% и 2, 626 при уровне значимости 1%.

По полученным данным девушки более склонны себя осознавать как носителя позитивных, социально желательных характеристик (факторОценки). Они оценивают себя более доброжелательными, добросовестными и отзывчивыми. Для юношей характерно восприятие себя как менее активных, суетливых и более враждебных. , чем для девушек.

    Методика “ Полярные профили”

Данная методика создавалась по распрастраненному в экспериментальной психологии методу полярных профилей, принцип которого был также использован при создании методики ЛД. Достоинством методики ПП является возможность самостоятельного выбора личностных качеств для оценивания со стороны экспериментатора. В нашем исследовании мы воспользовались вариантом, предложенным Н. Р. Битяновой [8] .

Данный вариант методики ПП содержит 16 антонимичных пар личностных качеств, каждая из которых выступает как отдельная шкала в нашем исследовании. Шкалы ПП заполнялись испытуемыми с инструкцией оценить степень выраженности своих личностых качеств ( по 10-балльной шкале).

    Бланк к методике ПП

Ф. И. О. _____________________возраст______пол _____дата_______

Замкнутость, скрытность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общительность, открытость Низкий интеллект 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Высокий интеллект

Эмоциональная неустойчивость 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Эмоциональная устойчивость Склонность к подчинению , 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Склонность к доминированию покорность, мягкость твердость, упрямство

Сдержанность, рассудительность, 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Восторженность, импульсив

    внимательность, серъезность ность, беспечность

Недобросовестность, игнориро- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Совестливость, высокая нор вание общественных норм мативность поведения

Робость, застенчивость, осторож- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Смелость, склонность к рис

    ность ку, предприимчивость

Жесткость, суровость 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Мягкость, чувствительность Доверчивость 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Подрозрительность

Практичность, объективная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Непрактичность, богатое оценка реальности воображение

Прямолинейность, непосредст- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Дипломатичность, расчет венность поведения ливость

Тревожность, неуверенность, 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Спокойствие, уверенность чувство вины в себе

    Консерватизм 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Склонность к новому

Зависимость от группы, ориенти- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Независимость от мнения ок

    ровка на социальное одобрение ружающих, стремление дейст
    (конформизм) вовать исходя из собственных
    убеждений

Низкий самоконтроль, недисцип- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Высокий самоконтроль, линированность самодисициплина

Расслабленность, низкая мотива- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Напряженность, возбужден ция ность, вызванная большим

    стремлением к успеху

После первичной обработки результатов и подсчета t-критериев Стьюдента для групп юношей и девушек по каждой шкале, мы получили следующие результаты (см. табл. )

    Средние значения по методике ПП и t-критерий
    Таблица
    №
    Названия шкал
    Средние значения
    Сигма
    t-критерий
    девушки
    юноши
    девушки
    юноши
    22
    открытость
    7, 84
    7, 18
    1, 89
    2, 21
    1, 59
    23
    интеллект
    6, 68
    7, 66
    1, 65
    2, 19
    -2, 5
    24
    эмоц. устойчивость
    7, 19
    6, 43
    1, 75
    2, 47
    1, 73
    25
    доминирование
    7, 03
    6, 68
    2, 14
    2, 21
    0, 81
    26
    импульсивность
    5, 11
    4, 75
    2, 16
    2, 27
    0, 8
    27
    совестливость
    7, 13
    6, 00
    1, 93
    2, 49
    2, 48
    28
    смелость
    7, 23
    6, 89
    2, 08
    2, 26
    0, 78
    29
    мягкость
    7, 57
    6, 52
    1, 61
    2, 06
    2, 77
    30
    подозрительность
    5, 73
    5, 23
    2, 79
    1, 89
    1, 08
    31
    непрактичность
    5, 94
    5, 75
    1, 82
    2, 24
    0, 44
    32
    дипломатичность
    5, 81
    6, 96
    2, 02
    1, 87
    -2, 9
    33
    спокойствие
    7, 13
    6, 52
    1, 82
    2, 01
    1, 55
    34
    склонность к новому
    8, 48
    7, 25
    1, 43
    2, 29
    3, 13
    35
    независимость
    6, 63
    6, 77
    2, 40
    2, 21
    -0, 3
    36
    самоконтроль
    7, 27
    6, 75
    1, 89
    2, 30
    1, 23
    37
    возбужденность
    7, 39
    6, 98
    1, 72
    2, 17
    1, 06

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.