реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Влияние тревожности на образование защитных механизмов в процессе психологического консультирования

реферат

делать или говорить?

15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?

16. Верно ли, что вас легко задеть?

17. Любите ли вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам бы не хотелось делиться с

другими?

19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в

руках, а иногда чувствуете усталость?

20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом

самых близких друзей?

21. Много ли вы мечтаете?

22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?

23. Считаете ли вы все свои привычки хорошими?

24. Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты?

25. Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно

развлекаться в веселой компании?

26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?

27. Слывете ли вы человеком живым и веселым?

28. После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к

нему и думаете, что смогли бы сделать лучше?

29. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?

30. Бывает ли, что вы передаете слухи?

31. Бывает ли, что вам не спится иэ-за того, что в голову лезут разные

мысли?

32. Если вы хотите что-то узнать, вы предпочитаете спросить у людей, а

не найти в книге?

33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?

34. Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения?

35. Бывают ли у вас приступы дрожи?

36. Всегда ли вы говорите правду?

37. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где подшучивают друг

над другом?

38. Раздражительны ли вы?

39. Нравится ли вам работа, требующая быстродействия?

40. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях

и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

42. Опаздываете ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?

43. Часто ли вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого

случая побеседовать с новым человеком?

45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

46. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться с друзьями?

47. Вы нервный человек?

48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые явно вам не нравятся?

49. Вы уверенный в себе человек?

50. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в

которых участвует много народу?

52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?

54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не

разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

56. Любите ли вы подшутить над другими?

57. Страдаете ли вы бессонницей?

В методе «Дифференциальные шкалы эмоций» испытуемому предлагается

оценить в 4-балльной шкале то, в какой степени каждое понятие описывает его

самочувствие в данный момент, проставив необходимую цифру справа.

Предполагаемые значения цифр: "1"- совсем не подходит; "2"- пожалуй,

верно; "3"- верно; "4"- совершенно верно.

|Шкалы эмоций в понятиях |Сумма |Эмоция |

| |баллов | |

|Внимательный..|Концентриро-ва|Собранный | |1. Интерес |

|... |нный... | | | |

|Наслаждающийся|Счастливый.. |Радостный... | |2. Радость |

|Удивленный |Изумленный.. |Пораженный | |3. Удивление |

|Унылый.... |Печальный... |Сломленный.. | |4. Горе |

|Взбешенный.. |Гневный..... |Безумный.... | |5. Гнев |

|Чувствующий |Чувствующий |Чувствующий | |б.Отвращение |

|неприязнь |отвращение... |омерзение... | | |

|Презрительный.|Пренебрежитель|Надменный... | |7. Презрение |

|... |ный.. | | | |

|Пугающий......|Страшный.... |Сеющий | |8. Страх |

|.. | |панику.. | | |

|Застенчивый...|Робкий....... |Стыдливый... | |9. Стыд |

|..... | | | | |

|Сожалеющий....|Виноватый.... |Раскаивающийся| |10.Вина |

|... | | | | |

2.2. Обсуждение и анализ полученных результатов

Для исследования эффективности выбранных тестов, было проведено

тестирование группы лиц, находящихся на учете в наркологическом диспансере

г.Тобольска. Тестировалось 15 человек со стойкой зависимостью от алкоголя.

Тестируемые – мужчины в возрасте 35-45 лет. Тестирование проводилось в

психологическом центре г.Тобольска по направлению врача - нарколога.

Принудительный характер тестирования предполагал наличие высокой степени

психологической защиты со стороны испытуемых.

В опроснике Айзенка показатель по «шкале лжи» определяется по сумме

баллов ответов «да» в вопросах 6, 24, 36 и ответов «нет» в вопросах 12, 18,

30, 42, 48, 54.

0-3 — норма, ответам можно доверять. Показатель 4-5 является

критическим, он свидетельствует о тенденции давать только «хорошие» ответы.

6-9 — ответы недостоверны.

При тестировании испытуемых данный показатель составил от 5 до 9

баллов, что явно свидетельствовало о несерьезном отношении их к тесту

(таб.1).

Для определения степени невротизма находится количество ответов «да» в

вопросах

2,4,7,9,11,14,16,19,21,23,26,28,31,33,35,38,40,43,45,47,50,5255,57.

Количество ответов от 0 до 10 соответствует эмоциональной устойчивости

испытуемого. 11-16 — присутствует эмоциональная впечатлительность. При 17-

22 ответах «да» появляются отдельные признаки расшатанности нервной

системы. 23—24 ответов «да» определяют невротизм, граничащий с патологией,

при этом у клиента возможен срыв, невроз.

При тестировании данный показатель составил от 18 до 23 ответов «да»,

что свидетельствовало о патологии невротизма у всех участников эксперимента

(таб.1).

Экстраверсия — находится сумма ответов «да» в вопросах

1,3,8,10,13,17,22,25,27,39,44,46,49,53,56 и ответов «нет» в вопросах

5,15,20,29,32,37,41,51.

Если сумма баллов равна 0-10, то испытуемый интраверт, замкнут внутри

себя.

Если 15-24, то испытуемый экстраверт - общителен, обращен ко внешнему

миру.

Если 11-14, то испытуемый амбиверт – вступает в общение тогда когда ему

это нужно.

При тестировании экстраверсия распределилась у каждого испытуемого по-

разному, но преобладала оценка до 10 баллов (таб.1). Таким образом,

большинство испытуемых оказались замкнутыми внутри себя.

Таблица 1.

Результаты тестирования по опроснику Айзенка (бал.)

|№ |Испытуемые |Шкала лжи|Степень |Экстраверсия-интро|

|п/п | | |невротизма |версия |

|1 |Голков А.Н. |6 |18 |9 |

|2 |Голыженков А.В. |5 |21 |14 |

|3 |Гурьин К.Б. |6 |20 |12 |

|4 |Детков Ю.М. |8 |20 |8 |

|5 |Иванов П.П. |7 |19 |9 |

|6 |Кетков М.Е. |5 |21 |7 |

|7 |Кнутов К.Г. |7 |20 |7 |

|8 |Коновод С.Ф. |9 |19 |9 |

|9 |Курьин К.И. |6 |20 |15 |

|10 |Ланаков И.Б. |6 |20 |13 |

|11 |Манаков К.С. |7 |19 |8 |

|12 |Семенов И.И. |6 |23 |8 |

|13 |Чебышев Г.А. |6 |19 |10 |

|14 |Шестаков А.А. |5 |21 |9 |

|15 |Шутов В.Л. |7 |22 |10 |

Фамилии и инициалы являются вымышленными

При наличии оснований полагать ответы на вопросы искренними по

полученным данным строится график (рис.1).

[pic]

Рис. 1. Тип личности (по опроснику Айзенка)

Далее из графика (рис.1) определяем тип личности испытуемого:

Сангвиник-экстраверт: стабильная личность, социален, направлен к

внешнему миру, общителен, порой болтлив, беззаботный, веселый, любит

лидерство, много друзей, жизнерадостен. Данный тип личности мало склонен к

защитным действиям в процессе психологического консультирования.

Холерик-экстраверт; нестабильная личность, обидчив, возбужден,

несдержан, агрессивен, импульсивен, оптимистичен, активен, но

работоспособность и настроение нестабильны, цикличны. В ситуации стресса —

склонность к истерико-психопатическим реакциям.

Флегматик-интроверт: стабильная личность, медлителен, спокоен,

пассивен, невозмутим, осторожен, задумчив, мирный, сдержанный, надежный,

спокойный в отношениях, способен выдержать длительные невзгоды без срывов

здоровья и настроения.

Меланхолик-интраверт: нестабильная личность, тревожен, пессимистичен,

очень сдержан внешне, но чувствителен и эмоционален внутри,

интеллектуальный, склонен к размышлениям. В ситуации стресса — склонность к

внутренней тревоге, депрессии, срыву или ухудшению результатов деятельности

(стресс кролика).

Поскольку у психолога были все основания считать ответы на вопросы

теста неискренними, то вторая часть обработки результатов не производилась.

На основании тестирования сделан вывод о значительной степени

психологической защиты испытуемых.

В методе «Дифференциальные шкалы эмоций» подсчитываются суммы баллов по

каждой строке, и эти значения проставляются в строку "Сумма баллов".

Коэффициент самочувствия (Кс) определяется по формуле:

сумма положительных эмоций (С1 + С2 + СЗ + С9 + С10)

_____________________________________________________

сумма отрицательных эмоций (С4 + С5 + С6 + С7 + С8)

Если Кс больше 1, то самочувствие в целом более отвечает

положительному, а при Кс меньше 1 — отрицательному, т.е. самочувствие

отвечает скорее либо гипертимному (с повышенным настроением), либо

дистимному (с пониженным настроением) типу акцентуации характера человека.

В случаях неудовлетворительного самочувствия (Кс меньше 1) самооценка

испытуемого в целом понижается, и, в особенности, когда наступает

состояние, близкое к депрессии.

Депрессивное состояние характеризуется тоскливым настроением, апатией,

резким снижением работоспособности. Приобретенная в этом состоянии

беспомощность, отсутствие волевой активности приводят иногда к

патологической депрессии и в отдельных случаях — к суициду.

Второй тест полностью подтвердил результаты первого тестирования: Кс у

всех 15 испытуемых оказался меньше 1 (таб.2). Следовательно, все испытуемые

находились в состоянии стойкой депрессии.

Таблица 2.

Результаты тестирования по методике

«Дифференциальные шкалы эмоций»

|№ |Испытуемые |Сумма |Сумма |Коэффициент |

|п/п| |положительных |отрицательных |самочувствия |

| | |эмоций (бал.) |эмоций (бал.) | |

|1 |Голков А.Н. |47 |52 |0,9 |

|2 |Голыженков А.В. |37 |46 |0,8 |

|3 |Гурьин К.Б. |34 |48 |0,7 |

|4 |Детков Ю.М. |32 |46 |0,7 |

|5 |Иванов П.П. |38 |48 |0,8 |

|6 |Кетков М.Е. |29 |48 |0,6 |

|7 |Кнутов К.Г. |42 |47 |0,9 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.