реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Типы психопатической личности

реферат

|и жестокий диктат, да еще | |

|сочетающийся с неблагополучием | |

|внутрисемейных отношений, так и | |

|гипоопека, безнадзорность могут | |

|служить стимулами к развитию | |

|гипертимно-неустойчивой | |

|психопатии. | |

|Гипертимно-истероидный вариант | |

|встречается значительно реже. На | |

|фоне гипертимности постепенно | |

|вырисовываются истероидные черты.| |

|При столкновении с жизненными | |

|трудностями, при неудачах, в | |

|отчаянных ситуациях и при угрозе | |

|серьезных наказаний возникает и | |

|желание разжалобить других | |

|(вплоть до демонстративных | |

|суицидных действий), и произвести| |

|впечатление своей незаурядностью,| |

|и прихвастнуть, "пустить пыль в | |

|глаза". Возможно, в развитии | |

|этого типа также важнейшую роль | |

|играет среда. Воспитание по типу | |

|"кумира семьи" (Гиндикин, 1961), | |

|потакание прихотям в детстве, | |

|избыток похвал по поводу мнимых и| |

|действительных способностей и | |

|талантов, привычка всегда быть на| |

|виду, созданная родителями, а | |

|иногда и неправильными действиями| |

|воспитателей, обусловливают в | |

|подростковом периоде трудности, | |

|которые могут оказаться | |

|непреодолимыми. | |

|Гипертимно-аффективный вариант | |

|психопатической личности | |

|отличается усилением черт | |

|аффективной взрывчатости. Вспышки| |

|раздражения и гнева, нередко | |

|свойственные гипертимам, когда | |

|они встречают противодействие или| |

|терпят неудачи, здесь становятся | |

|особенно бурными и возникают по | |

|малейшему поводу. На высоте | |

|аффекта нередко утрачивается | |

|контроль над собой: брань и | |

|угрозы вырываются без всякого | |

|учета обстановки, в агрессии | |

|собственные силы не соизмеряются | |

|с силами объекта нападения, а | |

|сопротивление может достигать | |

|"буйного безумства". Все это | |

|обычно позволяет говорить о | |

|формировании психопатии | |

|возбудимого типа. Возможно, в | |

|формировании этого варианта | |

|психопатизации существенную роль | |

|могут играть не столь редкие у | |

|мальчиков гипертимного типа | |

|черепно-мозговые травмы. | |

|ЦИКЛОИДНЫЙ ТИП | |

|Как известно, этот тип был описан| |

|в 1921 г. Kretschmer и сперва | |

|стал широко использоваться в | |

|психиатрических исследованиях. П.| |

|Б. Ганнушкин (1933) включил в | |

|"группу циклоидов" четыре типа | |

|психопатической личности: | |

|"конституционально-депрессивных",| |

|"конституционально-возбужденных" | |

|(гипертимных), циклотимиков и | |

|эмотивно-лабильных. Циклотимия им| |

|рассматривалась как тип | |

|психопатии. | |

|В подростковом возрасте можно | |

|видеть два варианта циклоидной | |

|акцентуации: типичные и лабильные| |

|циклоиды. | |

|Типичные циклоиды в детстве ничем| |

|не отличаются от сверстников или | |

|чаще производят впечатление | |

|гипертимов. С наступлением | |

|пубертатного периода (у девочек | |

|это может совпасть с менархе) | |

|возникает первая субдепрессивная | |

|фаза. Ее отличает склонность к | |

|апатии и раздражительности. С | |

|утра ощущается вялость и упадок | |

|сил, все валится из рук. То, что | |

|раньше давалось легко и просто, | |

|теперь требует неимоверных | |

|усилий. Труднее становится | |

|учиться. Людское общество | |

|начинает тяготить, компании | |

|сверстников избегаются, | |

|приключения и риск теряют всякую | |

|привлекательность. Прежде шумные | |

|и бойкие подростки в эти периоды | |

|становятся вялыми домоседами. | |

|Падает аппетит, но вместо | |

|свойственной выраженным | |

|депрессиям бессонницы нередко | |

|наблюдается сонливость | |

|(Озерецковский, 1972). Созвучно | |

|настроению все приобретает | |

|пессимистическую окраску. Мелкие | |

|неприятности и неудачи, которые | |

|обычно начинают сыпаться из-за | |

|падения работоспособности, | |

|переживают крайне тяжело. На | |

|замечания и укоры нередко | |

|отвечают раздражением, порой | |

|грубостью и гневом, но в глубине | |

|души впадая еще в большее уныние.| |

|Серьезные неудачи и нарекания | |

|окружающих могут углубить | |

|субдепрессивное состояние или | |

|вызвать острую аффективную | |

|реакцию с суицидными попытками. | |

|Обычно лишь только в этом случае | |

|циклоидные подростки попадают под| |

|наблюдение психиатра. | |

|У типичных циклоидов фазы обычно | |

|непродолжительны и длятся две-три| |

|недели. | |

|У циклоидных подростков имеются | |

|свои "места наименьшего | |

|сопротивления". Важнейшим из них,| |

|вероятно, является неустойчивость| |

|к коренной ломке жизненного | |

|стереотипа. Этим, видимо, | |

|объясняются присущие циклоидам | |

|затяжные субдепрессивные реакции | |

|на первом курсе высших учебных | |

|заведений (Строгонов, 1973). | |

|Резкое изменение характера | |

|учебного процесса, обманчивая | |

|легкость первых студенческих | |

|дней, отсутствие ежедневного | |

|контроля со стороны | |

|преподавателей, сменяющееся | |

|необходимостью усвоить в короткий| |

|период зачетно-экзаменационной | |

|сессии гораздо больший, чем в | |

|школе, материал, - все это ломает| |

|привитый предшествующими | |

|десятилетиями учебный стереотип. | |

|Способность в период подъема на | |

|лету усваивать материал школьной | |

|программы здесь оказывается | |

|недостаточной. Упущенное | |

|приходится наверстывать | |

|усиленными занятиями, а в | |

|субдепрессивной фазе и это не | |

|приводит к желаемым результатам. | |

|Переутомление и астения | |

|затягивают субдепрессивную фазу, | |

|появляется отвращение к учебе и к| |

|умственной работе вообще. | |

|Лабильные циклоиды, в отличие от | |

|типичных, во многом приближаются | |

|к лабильному | |

|(эмоционально-лабильному или | |

|реактивно-лабильному) типу. Фазы | |

|здесь гораздо короче –несколько | |

|"хороших" дней сменяют несколько | |

|"плохих". "Плохие" дни более | |

|отмечены дурным настроением, чем | |

|вялостью, упадком сил или | |

|неудовлетворительным | |

|самочувствием. В пределах одного | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.