реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпаргалки по психологии

реферат

|привлекательным, а когда заговорил, |общение позволяет передать инф. о: |

|потерял свою привлекательность. |признаках расовой, социальной, |

|Антиаттракция – непривлекательность для |социально-демографической принадлежности; |

|других, динамичная характеристика. 3. |физическом и психологическом состоянии; об|

|атрибутивные процессы (феномен |эмоциональном отношении к чему - |

|приписывания): казуальная атрибуция – |кому-либо; возможных вариантах поведения и|

|рассматривается некоторая причинность |способах действий человека в тех или иных |

|(поведения, эмоц. состояния и т.д.). 4. |ситуациях; степени воздействия на чел. тех|

|феномен идентификации. Отождествление |или иных событий, обстоятельств; |

|субъекта восприятия с другим человеком или|психологическом климате в группе и в |

|с группой лиц. 5. взаимопонимание. |обществе; личностных и индивидуальных |

|Тождество тех значений, смыслов, |свойствах между субъектами общения. |

|поведенческих актов у 2-х лиц, |Структура. 1 система – оптическая: 80-85% |

|воспринимающих друг друга. 6. феномен |инф. получается с помощью зрения: жесты, |

|социально-перцептивных способностей. |мимика и т.д. Отдельная подструктура: |

|Способность к адекватности оценки. Феномен|контакт глаз (интимная зона – 45 см, |

|социально-перцептивной компетентности – |личная – 45-120, социальная – 120-320, |

|система знаний, умений, навыков, которые |публичная – от 7 м). 2 система – |

|обеспечивают успешное взаимодействие с |тактильная: это инф., которую мы получаем |

|другими людьми. |при помощи тактильных ощущений |

| |(поглаживания, шлепки и т.д.). 3 система –|

| |ольфакторная: система запахов |

| |(естественный и искусственный). 4 система |

| |– акустическая система: темп, тембр |

| |голоса, частота, экстралингвистика – |

| |кашель, вздох, пауза, смех и т.д. |

|11 |6 |

|понимание общения в социальной психологии.|отечественные социально-психологические |

|Сравнение общения и деятельности: общение |теории личности (Мясищев, Парыгин, Ядов): |

|понимается как: 1. взаимообмен – люди |1. теория Мясищева «Психологические |

|обмениваются опытом, информацией, |отношения личности»: отношение – |

|поведенческими актами, эмоциями и т.д. 2. |целостная, активная, избирательная, |

|как взаимодействие – всякое общение можно |основанная на опыте связь индивида с |

|назвать взаимодействием |различными сторонами социальной |

|(субъект-субъектные отношения). Существует|действительности. Связь и оценка: |

|несколько стратегий поведения при общении:|Отношения личности образуют систему с 3 |

|А) стратегия содействия – активное |подсистемами: 1. отношение к другим людям |

|содействие 1-го партнёра другому, с целью |(группам); 2. отношение к себе; 3. |

|достижения какого-либо результата. Б) |отношение к внешнему миру (природа, |

|стратегия противодействия – |предметы и т.д.). Личность – это ансамбль |

|рассогласование общих результатов |отношений, её главная роль отношение к |

|деятельности. В) уклонение от |другому человеку, которая формируется в |

|взаимодействия. Выделяют 7 типов |деятельности, общении. Параметры |

|взаимодействия: 1. сотрудничество |отношений: модальность (+, -, нейтрально),|

|(содействие 2 партнёров); 2. |дифференцированность, избирательность, |

|противоборство (противоборство партн-ов); |осознанность, устойчивость, стереотипность|

|3. уклонение (уклонение 2 партн.); 4. |(изменение одной подсистемы приводит к |

|одностороннее содействие (1-содействует, |изменению всей системы). 2. Ядов |

|2-уклоняется); 5. одностороннее |«Диспозиционная концепция»: диспозиция – |

|противоборство (1-противоборство, |продукт столкновения потребности и |

|2-уклонение);6. компромисс (оба – |ситуации, который фиксируется в личностной|

|противоборство, содействие); 7. |структуре. Диспозиционные образования |

|контрастное взаимодействие (1-содействие, |формируются в структуру: 1. низший уровень|

|2-противоборство). 3. как частный случай |– простые установки на основе витальных |

|деятельности: существует 2 точки зрения на|потребностей и низкой осознаваемостью. 2. |

|этот вопрос: 1. общение рассматривается |социально-фиксированные установки – |

|как деятельность; 2. общение и |аттетюды. 3. высший уровень диспозиционной|

|деятельность, относительно самостоятельные|иерархии образует систему ценностных |

|категории. Критерии рассмотрения общения и|ориентаций на достижение цели. |

|деятельности: 1. типичные отношения, |(Фанзетивность – перенос знания или |

|которые реализуются в: А) деятельности |основанного на знании отношения с одного |

|(S-O отношения), Б) а в общении (S-S |объекта на другой). Эмоциональные аспекты |

|отношения). 2. основной результат: А) в |диспозиционной организации характеризуются|

|деятельности результатом является продукт |свойствами напряжённости или |

|(материальный или нематериальный); Б) в |центрированности в отношении ведущих |

|общении, результат – это изменение |потребностей личности. Важнейшая функция |

|отношения. 3. «единица» анализа |диспозиций – психическая регуляция |

|деятельности: А) в деятельности – |поведения субъекта в данной сфере. 3. |

|действия, операции; Б) в общении – |Парыгин «Представления о структуре |

|взаимодействия между людьми. |личности»: личность – интегральное |

|Уровни анализа общения: 1. макроуровень – |понятие, которое характеризует человека в |

|общение как компонент образа жизни |качестве объекта социальных отношений и |

|человека в целом. 2. мезоуровень – |объединяет в нём общечеловеческие, |

|анализируются различные ситуации общения. |социально-специфические, |

|3. микроуровень – единицей анализа общения|индивидуально-психические особенности. 1. |

|выступает отдельный акт общения (напр., |модель - статической структуры личности: |

|заданный вопрос). |Личность как набор образований – |

| |общечеловеческие качества, |

| |соц.-специфические, |

| |индивидуально-неповторимые. Это предельно |

| |отвлечённая от реально функционирующей |

| |личности абстрактная модель, |

| |характеризующая основные аспекты, пласты |

| |психики индивида. 2. модель – динамической|

| |структуры личности модель психического |

| |состояния и поведения человека: внутренний|

| |и поведенческий аспекты. Особую роль, |

| |Парыгин отводит эмоциональному фактору – |

| |психическому настрою. |

|10 |2 |

|исследования ранней этнической и |история зарубежной социальной психологии: |

|политической социализации: социализация – |ключевые события: 1.исследования |

|есть процесс усвоения индивидом ценностей |начинались с исслед. БСГ. Начало |

|и кол-ва соц. групп и общества в целом и |исследованиям было положено В. Вундтом, |

|формирование их в осознанную систему соц. |который работал над книгой «Психология |

|установок, котор. определяют позиции и |народов» 60 лет – вся эта работа и |

|поведение индивида в соц. среде. |является социальной психологией. Высшие |

|Этническая психология занимается |психические функции, по его мнению, должны|

|исследованием психологических особенностей|были изучаться с позиции «психологии |

|народа, обусловленных единством его |народов». Следующий этап – работы Лебона: |

|происхождения. Существуют этнические |психика народа инстинктивна; психику |

|стереотипы – широко распространённые |необходимо изучать в неорганизованном |

|традиционно существующие суждения и |поведении (в толпе); основной механизм, |

|представления, которые на уровне |который действует в толпе – внушение, оно |

|обыденного сознания имеют обычные люди о |порождает социальность. Тард – говорит о |

|представителях разных этнических групп. |подражании. Вводит понятие «групповой |

|(гетеростереотип – представление об облике|разум» - то, что рождается благодаря |

|другого народа и фиксация на нём |подражанию. 2. исследования МГО: 1906 г. –|

|определённого отношения; автостереотип – |Самнер: первая работа по МГО, в которой |

|представление о своём народе и фиксация, |рассматрив. межэтнические отношения. Он |

|как правило, позитивного отношения). В 3-4|выделил этноцентрический механизм |

|года у детей появляется симпатии и |(межнациональное восприятие и оценка). 3. |

|антипатии. В 6-7 лет каждый ребёнок либо |Запад делает акцент на экспериментальных |

|проявил агрессию по отношению к другому |исследованиях. 1908 г. – Макдаугал – |

|ребёнку (др. национальность), либо испытал|первый учебник по соц. ?. Его концепция |

|её на себе, т.е. к 6-7 годам, в |состоит в том, что причиной соц. поведения|

|многонациональной стране, завершается |людей является врождённые инстинкты, через|

|процесс социализации. Основной механизм |которые выражается стремление людей к |

|этнической социализации – конформистский: |определённым целям (гл. инстинкт - |

|проявление и соблюдение традиций. |стадный). 4. личность в группе: 20-30 гг. |

|Политическая социализация: (проводились |– Томас Знанецки – изучение поведения |

|исследования с детьми и флагами, гербами –|эмигрантов в новой среде, выделил феномен |

|в Америке). Политическая психология |«социальной установки» - готовность |

|изучает психологические компоненты |индивида действовать определённым образом,|

|политической жизни общества, которые |согласно предыдущему опыту. 5. |

|формируются и проявляются в политическом |межличностные отношения: 20-30 гг. – |

|сознании наций, социальных групп и |Богардус – феномен соц. дистанции |

|индивидов и реализуются в практических |(симпатия\антипатия). Джордж Мид – |

|действиях всех субъектов политических |родоначальник теории ролей: все мы |

|процессов. |являемся носителями различных ролей. 6. |

| |характеристика малой группы: 1918 г. – |

| |Мёде изучал процессы, происходящие в МГ. |

| |Изучал, как общение в группе отражается на|

| |мышлении, памяти и др. процессах человека.|

| |1924 г. Флойд Олпорт – в группе хар-ки |

| |деят-ти человека изменяются. Выделил |

| |феномен фасилитации – присутствие др. |

| |людей оказывает влияние на индивида (может|

| |быстрее решить задачу), деят-ть |

| |улучшается. Ингибиция – человек может |

| |увеличить скорость решения, но совершить |

| |при этом больше ошибок, чем обычно. Курт |

| |Левин – теория групповой динамики: 3 стиля|

| |руководства: авторитарный, |

| |демократический, попустительский. |

|4 |4 вопрос (продолжение): |

|особенности зарождения и периоды развития |основным источником и сферой применения СП|

|отечественной социальной психологии: |в этот период были педагогические |

|особенности: 1 т. зр. – отечественная СП и|исследования и педагогическая практика. |

|зарубежная развивались параллельно (1879г.|Центральная тема – психология коллектива. |

|– 1-ая экспериментальная лаборатория Вундт|Взгляды Макаренко (основные) – |

|Лейпциг, 1885г. – Бехтерев открытие |исследователь коллектива и воспитания |

|лаборатории в Казанском университете), в |личности в коллективе. 5. 50-80 гг.: |

|20-е г. в разных странах проводились |период возрождения СП. Основные критерии |

|похожие исследования. 2 т. зр. – история |возрождения: возобновление публикаций, |

|отечественной СП самобытна. 3 т. зр. – |организация исследований, проводятся |

|зарождение отеч. СП восходит к западной |конференции и симпозиумы, возобновляется |

|науке (переводы на русский иностранной |подготовка специалистов в СП. 6. 1989-1994|

|литературы, стажировки отеч. Психологов за|гг.: период вынужденной стагнации СП при |

|рубежом). Для зарождения СП в России была |отсутствии финансирования. 7. 1995 г. по |

|благоприятная почва – войны, радикальные |наст. Время – период восстановления. |

|преобразования. Интерес к теории за | |

|рубежом (Россия – теория, запад - | |

|практика). Двойственность происхождения СП| |

|(с 1 стороны из общественных наук, с | |

|другой - естественные). В России развитие | |

|науки зависит от власть имущих – времена | |

|застоев. Периоды: 1. 60 г. 19 в. – начало | |

|20: СП зарождалась в смежных науках – | |

|этнография, психиатрия, социология и т.д. | |

|Соц. – псих. проблемы определялись | |

|практическими задачами этих наук. | |

|Исследо-вания специалистов не психологов | |

|были не регулярными, по необходимости | |

|(Бессонов – массовые преступления и | |

|геройство). Петражицкий – мотивы поступков| |

|– это эмоции. Михайловский – массовая | |

|психология: психологическими факторами | |

|развития общества являются подражание, | |

|общественное настроение, соц. поведение, а| |

|также, вожак, которого выдвигает толпа, | |

|управляет ею. 2. начало 20 гг. 20 века – | |

|работы Бехтерева: предметом соц. | |

|психологии является изучение | |

|психологической деятельности собраний, | |

|сборищ, составляемых из массы лиц, | |

|проявляющих свою нервно-психическую | |

|деятельность как целое. Бехтерев выделяет | |

|системообразующие признаки коллектива: | |

|общность интересов и задач, побуждающих | |

|коллектив к единству действий. Выделил | |

|основные законы, которым подчиняется | |

|деят-ть коллектива: з-он тяготения, | |

|отталкивания, инерции (общественное | |

|движение, набрав силу, а потом, прекратив | |

|существование, продолжает действовать), | |

|сохранения энергии. 3. 20 – 30 гг. 20 | |

|века: одним из направлений в СП в это | |

|время было исследование проблемы | |

|коллективов. 3 т. зр.: 1 – коллектив | |

|является механическим агрегатом, простой | |

|суммой составляющих его индивидов; 2 – | |

|поведение индивида предопределено общими | |

|задачами и структурой коллектива; 3 – | |

|поведение индивида в коллективе | |

|изменяется, а коллективу как целому присущ| |

|самостоятельный творческий характер | |

|поведения. 4. 30-50 гг. – ситуация | |

|меняется, начинается изоляция | |

|отечественной науки от западной | |

|психологии. Перестают печататься переводы | |

|трудов западных психологов, идеологический| |

|контроль. | |

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.