реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпаргалки по психологии

реферат

|Но здесь нужно отметить, что агрессия явл.|чувство отражает степень |

|естественным следствием фрустрации, но |заинтересованности человека в общественной|

|необязательным. Б) теория социального |солидарности. Это чувство определяет стиль|

|научения (Бандура – наблюдающее научение).|жизни, который при гармоничном сочетании |

|2 блок – теории обмена. А) теория |личного и общественного приводит к |

|элементарных поведенческих актов (при |успешной компенсации комплекса |

|встрече - Хоманс). Б) теория |неполноценности. 2. Фромм: личность у |

|взаимодействия и сходств (Тибо, Келли) – |Фромма описывается с помощью понятия |

|каждый из участников может получать как |«характер». Основным критерием для |

|вклады, так и потери (обмен лекциями). У |дифференциации характеров явл. отношение к|

|каждого индивида существ. свой уровень |смыслу жизни. Если человек ориентирован на|

|ценности, т.е. он всё сравнивает с ним. 2.|самореализацию, то он обладает |

|теории когнитивного со-ответствия – А) |продуктивным характером, означающим |

|теория структурного баланса Хайдера: |успешное сочетание личных и общественных |

|приписывание причин поведения и свойств |интересов. Доминирующий тип характера в |

|личности (определённые качества по |конкретном обществе составляет «социальный|

|популярности в классе). Б) теория |тип» этого общества, определяющий |

|коммуникативных актов (если 2 человека + |отношения между личностью и обществом и |

|относятся друг к другу, то они будут |между самими людьми. 3. Хорни: основное – |

|стремиться иметь схожие взгляды). В) |взаимоотношения между ребёнком и |

|теория когни-тивного диссонанса: 2 |родителями – главный фактор развития. |

|противоречивые инф. Об одном и том же |Базовые потребности: в безопасности и в |

|явлении приводят человека к диском-форту. |удовлетворении. Если неудовоетворена |

|Г) теория конгруэнтности (схожесть). Д) |потребн. в безопасности, то развивается |

|Аш, Крэч, Крачфилд: новые знания об |Базальная тревога. У каждого человека есть|

|индивиде обобщаются и структурируются со |10 невротических потребностей (одна из них|

|старыми. 3 психоаналитическое – Фрейд: |доминирует). 4. Эриксон: считает, что |

|взаимоотношения в семье и со взрослыми |развитие личности проходит на протяжении |

|переносятся на отношение к другим людям. |всей жизни. Социализация представлена на 8|

|А) трёхмерная теория межличностного |стадиях: (развитие соц. возможностей |

|поведения (основа 3 потребности: включения|человека поощряется обществом; каждая |

|в группу, в любви, в контроле - власть); |стадия сопровождается кризисом – на каждой|

|Б) динамическая теория группового |стадии должно развиться высшее базовое |

|функционирования: группа рассматривается |чувство). 1. грудной возраст (надежда – |

|как личность. В) теория группового |доверие-недоверие); 2. ползунковый возраст|

|развития: группы тренинга человеческих |(воля – автономия-стыд); 3. дошкольный |

|отношений. 4. интеракционистское |возраст (целеустремлённость – |

|направление – основа: взаимодействие между|инициатива-чувство вины); 4. |

|людьми. А) символический интеракционизм: |предпубертатный (компетентность – |

|некоторые символы, с помощью которых люди |прилежание-чувство неполноценности); 5. |

|взаимодействуют между собой (жесты и |юность (преданность, верность – |

|т.д.). Б) теория ролей: роль как |идентичность-диффузия); 6. ранняя зрелость|

|существующая система ожиданий в обществе |(любовь – интимность-изолированность); 7. |

|относительно индивида (по отношению к |средняя зрелость (творчество, забота – |

|себе, внешние проявления). Когда |продуктивность-застой); 8. поздняя |

|выполняешь несколько ролей одновременно, |зрелость (мудрость – внутренняя |

|может наступить межролевой конфликт. В) |стойкость-безнадёжность). 5. Роджерс: все |

|теория референтной группы: это те люди, |мотивы чел. включены в один – тенденция к |

|мнение которых для индивида значимо. |самоактуализации. Люди способны строить |

|Феномен референтности может быть |свою судьбу, явл. целеустремлёнными, |

|позитивным и негативным (мнения человека, |самосовершенствующимися. Условия |

|который любим, мнения противника). |межличностного общения: активн. Слушание, |

| |конгруэнтное (подлинное); позитивное, |

| |безусловное общение. |

|12 |13 |

|структура, функции и виды общения. |основные теоретические подходы к |

|Основные стратегии и психологические типы |исследованию общения. 1. информационный |

|взаимодей-ствия: общение понимается как: |подход – сформи-рован в 40-х годах: |

|1. взаимообмен – люди обмениваются опытом,|главный акцент делается на термин |

|информацией, поведенческими актами, |«коммуникация». Общение всегда взаимно, а |

|эмоциями и т.д. 2. как взаимодействие – |коммуникация может быть как односторонней,|

|всякое общение можно назвать |так и двусторонней. Содержание – |

|взаимодействием (субъект-субъектные |информация. Основные положения: содержание|

|отношения). существует несколько стратегий|информации передаётся в различных символах|

|поведения при общении: А) стратегия |(слова, жесты, знаки, телодвижения и |

|содействия – активное содействие 1-го |т.д.). человек рассматривается как некий |

|партнёра другому, с целью достижения |экран на котором проявляется полученная |

|какого-либо результата. Б) стратегия |информация. По теории систем Шеннона: |

|противодействия – рассогласование общих |любая информация может измеряться. Единицы|

|результатов деятельности. В) уклонение от |измерения информации: само сообщение; |

|взаимодействия. Выделяют 7 типов |источник информации, передатчик |

|взаимодействия: 1. сотрудничество |информации, получатель информации, |

|(содействие 2 партнёров); 2. |обратная связь, шум при передаче. 60-е |

|противоборство (противоборство партн-ов); |годы – теория коммуникативного обмена |

|3. уклонение (уклонение 2 партн.); 4. |(Ирвин-Гоффман): элементы к. о.: |

|одностороннее содействие (1-содействует, |содержание, условия общения, форма |

|2-уклоняется); 5. одностороннее |представления информации, стратегии |

|противоборство (1-противоборство, |общения, коммуникативные ограничения, |

|2-уклонение);6. компромисс (оба – |критерии и оценки. 2. интеракционистский |

|противоборство, содействие); 7. |подход: начинается с работ Джона Мида – |

|контрастное взаимодействие (1-содействие, |общение как система взаимноориентированных|

|2-противоборство). 3. как частный случай |акций и реакций, развёрнутых во времени. |

|деятельности. Структура общения: 1. |Бейлз разработал схему анализа общения как|

|информационный (познавательный, |взаимодействия. Пример: «равновесная |

|когнитивный) компонент; 2. аффективный |модель» - в общении люди стремятся к |

|(эмоциональный) компонент; 3. |балансу: вопрос-ответ; «модель социального|

|поведенческий компонент. Функции общения: |навыка» - взаимные акции и реакции - |

|1. по содержанию: коммуникативная, |ответные реакции; «лингвистическая модель»|

|аффективно-коммуникативная (содержание + |- анализ отдельных звуков, то, как они |

|эмоции, чувства), |интегрируются в слова и т.д. 3. |

|регуляционно-коммуникативная (содержание +|реляционный подход: наиболее |

|поведение). 2. по цели общения: |разработанный. Начал формироваться в 50-е |

|организационная (происходит при совместной|годы. Суть общения это взаимные отношения,|

|деятельности), познавательная (познание |оценки. Социальный контекст: ребёнок |

|другого человека), отношенческая |включается в межличностные отношения с |

|(установить отношения с другим человеком),|самого рождения, посредством общения. |

|регуляционная (воздействие на другого). | |

|Виды общения: 1. эффективное, делится на: | |

|понимающее (безоценочное общение) и | |

|рефлексивное (правильно ли я вас понял?). | |

|2. неэффективное общение, делиться на: | |

|принижающее (ущемление прав другого), | |

|агрессивное (нападки одного партнёра на | |

|другого) и защитно-агрессивное. Главным | |

|критерием в2-х видах, (э. И неэф.) | |

|является психологический комфорт. | |

|Промежуточная форма между эффективным и | |

|неэффективным общением – директивное | |

|общение: прямое (указывающее) воздействие | |

|на другого человека без ущемления его | |

|прав. Наиболее часто встречаются: | |

|директивное и понимающее общение. | |

|15 |14 |

|социальная перцепция: понимание, функции, |невербальное общение: понимание, |

|типичные феномены: соц. перцепция – это |особенности, структура, функции: |

|восприятие соц. действительности, |невербальное общение – это коммуникация |

|восприятие жизни в целом (оценка человеком|между индивидами без использования слов, |

|действительности), наиболее элементарный |т.е. без речевых и языковых средств, |

|процесс – восприятие человека человеком. |представленных в прямой или какой-либо |

|(1. один человек воспринимает другого; 2. |знаковой форме. Инструментом общения |

|человек воспринимает группу; 3. группа |становится тело человека, обладающее |

|воспринимает одного человека; 4. группы |широким диапазоном средств и способов |

|воспринимают друг друга). Функции |передачи информации или обмена ею. |

|социальной перцепции: 1. инициация общения|Основными средствами являются: поза, |

|– запускающая функция – восприятие разных |движения (жесты), мимика, взгляд, |

|хар-к человека. 2. познавательная – |«пространственное поведение», |

|воспринимая человека, мы познаём, изучаем |характеристики голоса. Особенности. Это |

|его. Задачи соц. перцепции: Опознание |общение может быть осознанным и |

|другого чел., адекватно оценить другого |неосознанным, а также намеренным и |

|человека, установить отношения между |ненамеренным. В большинстве обычно люди не|

|людьми, воздействие на другого человека. |осознают или мало осознают своё |

|Основные феномены соц. перцепции: 1. |невербальное поведение. При помощи языка |

|феномен рефлексии. А) саморефлексия |тела люди передают от 60 до 70 % всей |

|(напр., оценка своего внешнего вида); Б) |информации в процессе общения. В одном |

|собственно рефлексия (сознание индивидом |случае инф. может передаваться одним |

|того, как он выглядит в глазах того, кто |субъектом с осознаваемой целью довести эту|

|его воспринимает); В) взаимная рефлексия |инф. до другого (указательный жест). А в |

|(2 человека задумываются, как они выглядят|другом отправитель не имел намерения |

|в глазах друг друга). Рефлексивные игры – |передавать какую-то инф. или даже пытался |

|человек задумывается, как он выглядит в |скрыть её (плохое настроение), а другие |

|глазах другого и при этом он сознаёт, что |тем не менее эту инф. получали |

|тот другой задумывается о том, как он |(воспринимали). Функции невербального |

|выглядит в глазах первого. 2. аттракция |общения: неверб. Средства общения помогают|

|(привлекательность для других людей). Эта |людям ориентироваться в различных |

|характеристика является динамичной – |ситуациях и регулировать своё поведение, |

|например, человек молчал и был |глубже понимать друг друга. Невербальное |

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.