реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств

реферат

школу, т.к. нравится учитель, учиться, интересно, хорошие отношения с

одноклассниками. Любимыми предметами считают чтение и физ-ру, а способности

проявляются в математике, чтении. Дети, по словам родителей, артистичные,

танцевальные. Они посещают художественную школу, танцевальную, спортивные

секции и родители утверждают, что мнение ребенка в этом учитывалось. В

свободное время дети читают, рисуют, играют на компьютере.

Б) Предлагалась тест – анкета для родителей для обследования

предрасположенности детей к различным видам деятельности (Приложение 3).

Цель: определить уровень музыкальных, литературных, художественных и

артистических способностей детей.

Вывод по тесту – анкете вы сможете посмотреть в приложении 4. Низкий

уровень способностей у Сережи. Остальные дети в большей или меньшей

степени предрасположены к различным видам деятельности.

2. Анкетирование детей с вопросами о любимых предметах, о том, чего не

хватает в школьной программе, какие предметы добавил и почему (Приложение

5).

Цель: выявит отношение детей к школе, к школьным предметам. Узнать

мнение детей о школьной программе, ее плюсы и минусы. Так же сравнить

полученные ответы детей с ответами родителей и определить степень

информированности родителей о своем ребенке.

Большинство детей любимыми предметами считают ИЗО, труд и музыку и

всего 10% детей любят исключительно все предметы. Приведу несколько ответов

детей:

- я люблю школу

- это интересно

- на ИЗО развиваем руки, а на физ-ре становимся сильными

- на чтении учимся быстро читать, а на математике решаем интересные

примеры и задачи

В школьную программу добавили бы такие предметы как ПДД, Лимпопо,

спортивные секции, естествознание и хотели бы сами ставить отметки. Лишние

предметы, по мнению детей русский язык, чтение, математика.

Вывод: из всех предметов школьной программы дети любят ИЗО и музыку, а

родители считают, что чтение и математику. Они выдавали желаемое за

действительное, родители прагматичные, более приземленные, чем их дети.

Младшие школьники стремятся к высокому, к искусству и дело здесь совсем не

в «легкости» этих предметов, ведь любимыми эти предметы были выбраны и

детьми прекрасно успевающим и по русскому и по математике. А значит, уроки

ИЗО и музыки воздействуют на чувства детей, на их эмоциональный план.

3.Тестирование детей на предрасположенность к различным видам

деятельности.

Цель: определить уровень художественных способностей детей.

А) особенности восприятия музыкального произведения. Детям давался

инструктаж: после прослушивания произведения Сен-Санса «Карнавал животных»

попробуйте передать характер, замысел этого музыкального произведения на

бумаге.

Вика – Гуси. Мама учит плавать гусят утром на озере. Они широко

размахивают крыльями.

Ира – Рыбкины песни. Разные рыбки резвятся в воде, очень быстро

плавают. Они выпрыгивают из воды, и на солнце сверкает их чешуя.

Настя – Праздник во дворце: родился сын у царя. Прыгают шуты, играет

музыка – все веселятся.

Остальные дети рисовали не по теме музыкального произведения. Их

работы очень далеки от характера музыки и замысла композитора.

Вывод: не все дети услышали музыку, прониклись в нее, поняли смысл

музыкального произведения. Но стоит отметить работу Насти. Она

почувствовала настроение музыки, а это первый признак музыкальности.

Б) тест на гибкость позвоночника.

- стоя прямо, ноги вместе, наклониться как можно ниже, руки опустить

вниз, кончики пальцев должны коснуться пальцев ног.

- стоя спиной к стене, ноги на расстоянии друг от друга на 30 см.

Наклониться как можно ниже в сторону, касаясь спиной стены. Тоже в

другую сторону. Кончики пальцев рук должны опуститься чуть ниже

коленных чашечек.

- сидя на стуле спиной к спинке стула, упереться руками в колени

разведенных ног. Не меняя положения таза и ног, запрокинуть голову

назад. Сидящий должен увидеть поднятые руки над головой стоящего

сзади на расстоянии 2 метра.

- Лежа на животе с закрепленными стопами, прогнуться, отрывая грудь от

пола. Расстояние между грудной костью и полом должно составлять 10-

20 см.

С тестом справились двое детей (Настя и Вика), тогда как двое (Саша и

Ира) осилили его на половину, а один (Сережа) - выполнил только одно

задание.

Вывод: не все дети подвижны и пластичны, а это как раз та проблема на

Севере, о которой я говорила раньше – гиподинамия. Имеются некоторые

проблемы с позвоночником.

В результате проведенных диагностирующих методик были выявлены

проблемы и трудности, а именно: не все дети пластичны, умеют вслушиваться

музыку и передавать ее настроение, характер на бумаге, дети стремятся к

искусству по средствам школьных предметов, но у них не хватает

способностей. Значит, необходимо их развивать через синтез искусств. Был

намечен план формирующих экспериментов.

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

1. Моделирование темпа, метра и размера.

Цель: развивать музыкальный слух у детей, чувство темпа, метра и

размера.

В этом эксперименте использовались различные виды моделирования:

Речевое – декламация всех текстов в различных темпах, от очень медленного,

до очень быстрого.

Тактирование – показать, касаясь разных частей своего тела двухдольный,

трехдольный и четырехдольный размеры. Сильная доля и слабые исполняются

неодинаково.

Графическое – использование рисунков, карточек или записи.

Двигательное – исполнение любого движения соответственно длительностям.

Детям предлагались два медведя: старый и молодой. Выясняли, что старый

ходит медленно, а молодой - быстро. Как понятия «хорошо – плохо»

осознаются одновременно в процессе их столкновения, так и любая ритмическая

формула воспринимается детьми на основе сопоставления длительностей. В виде

длительностей я брала апельсины (графическая модель). 1 апельсин (целая) =

2 половинкам апельсина (половинная), а 2 апельсина (2 целых) = 4 половинкам

апельсина (4 половинных). Т.е. когда старый медведь делает 2 шага, то

молодой за это же время делает 4 шага.

Первое задание – проговаривание (речевая модель). Старый – Ох! Ох!,

молодой – ля-ля-ля-ля! Проговариваем сначала все вместе, а затем несколько

детей говорят за старого, а несколько за молодого. Детям очень нравится эта

игра, они с удовольствием в нее играют и у всех получается.

Второе задание – тактирование. Старый – 2 шлепка по коленям, молодой -

4 притопа. Главное – держать ритм и темп. Все дети справились с заданием.

Третье задание – показать медведей в продвижении вперед. Сначала шагаем

все вместе чередуя: 2 медленных шага, 4 быстрых. Затем один ребенок шагает

только за старого, другой только за молодого. Соотношение длительностей,

шагов старого и молодого – это сложно для детей. Но в результате

многократных повторений и упражнений у детей стало получаться.

Вывод: дети стали лучше разбираться в длительностях, научились

выдерживать темп и ритм, а следовательно у них развились музыкальные

способности.

2. Мануальная или пальчиковая игра.

Цель: развивать речь, научить убирать напряжение с рук, губ, снимать

умственную усталость.

Детям предлагалась игра со словом, сопровождающаяся движениями пальцев

и рук.

Где ладошка? Тут? Из-за спины протягивают руки вперед

-Тут. ладонями вверх.

На ладошке пруд? Показывают на ладошке пруд, рисуя

-Пруд. круг.

Палец большой – Рука сжата в кулачок, показывают

Это гусь молодой. большой палец.

Указательный поймал, Показывают указательный, средний

Средний – гуся ощипал. и щипают пальцы рук.

Этот палец – печь топил, Показывают безымянный.

Этот палец – суп варил. Показывают, как мизинец варит суп.

Полетел гусь в рот, Собирают пальцы в кулачки и подносят

А оттуда – в живот! ко рту, затем показывают ладошки.

Вот! Хлопок.

3. Пластическая импровизация или речевой и метроритмический тренаж.

Цель: развивать согласование слов и движений.

Один ребенок выучил слова, придумал к ним движения и показал всем

остальным детям.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз: это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Дети должны были повторить и слова, и движения. Все это способствует

развитию гибкости, пластичности, координации движений.

Результат этого речевого и метроритмического тренажа вы можете

посмотреть на видеокассете.

Вывод: влияние мануальных действий на развитие мозга человека было

известно давно. Манипуляция рук влияет на функции нервной деятельности,

развитие речи. Движения рук помогают убрать напряжение не только с самих

рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить

произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка, а также

успешно овладеть навыками письма.

4. Моделирование звуковысотных отношений и динамики.

Цель: развивать музыкальный слух у детей, звуковысотный, ритмический,

динамический.

В этом эксперименте использовались различные виды моделирования:

Речевое - подражая голосам животных, дети знакомятся с контрастными

тембрами звучания. А также в речевых упражнениях: крик – шепот.

Графическое – использование рисунков, карточек или записи.

Двигательное – исполнение любого движения соответственно выбранному

животному.

Детям предлагаются картинки с волком и мышкой. Выясняем, у кого низкий

голос, у кого высокий. Ставим картинки: с волком – вниз, с мышкой – вверх.

Я на пианино играю в малой октаве песенку волка: Я серый волк, зубами щелк.

И во 2 октаве – песенку мышки: Я мышка – норушка.

Первое задание – послушать мелодию и назвать того животного, к какому

она относится (слово).

Второе задание – также послушать мелодию и показать картинку с тем

животным, чья песенка звучит (ИЗО).

Третье задание – послушать, чья песенка звучит, того животного и

изобразить. Волк – широко ходит, размахивая руками. Мышка – мелко бежит

(танец).

Переходим на моделирование динамики.

Выясняем, кто будит в деревне по утрам (петух) и кого можно услышать

вечером (кузнечик). Петух громко будит, а кузнечик тихо стрекочет.

Определяемся в движениях: петух – хлопки, кузнечик – щелканье пальцами. Я

включаю музыку и меняю громкость, а дети, соответственно динамике музыки

выполняют движения. Сначала – все вместе, а затем распределяем роли между

двумя детьми: один делает за петуха, другой – за кузнечика. Это более

сложное задание, т.к. ответственность падает на одного, ребенку никто не

помогает, он должен думать перед тем, как показывать движения.

Вывод: динамический слух у детей более развит, чем звуковысотный, над

развитием которого и проводилась тщательная работа. По итогам видно, что

музыкальные способности детей развились в большей степени.

5.Тест креативности Торранса (Приложение 6).

Цель: развивать творческое мышление, воображение, способность

переходить от одного аспекта к другому.

Детям предлагалось 5 незаконченных рисунков.

Инструктаж: если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя

получаться интересные предметы или сюжетные картинки. Постарайся придумать

картинку или историю, сделать ее полной и интересной, придумай название к

ней.

Незаконченные рисунки:

Интерпретация: Гибкость – разнообразие идей и стратегий, число

различных категорий ответов. Если испытуемый имеет низкий показатель

гибкости, то это свидетельствует о ригидности его мышления, низком уровне

информированности интеллектуального потенциала или низкой мотивации. В

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.