реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств

реферат

Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств

Управление Образования г. Норильска

Педагогическое училище

Выпускная квалификационная работа

Тема: Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез

искусств.

специальность 0312 –

«Преподавание в начальных классах»

курс III , гр.329

форма обучения: очная

Научный руководитель

Норильск

2002

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.Введение …………………………………………………………………………………………….……2

II.Теоретическая часть …………………………………………………………………………….5

1. Основные этапы развития западноевропейской эстетики…………..5

1.1 Эстетическое наследие Платона………………………………….……….5

1.2 Эстетическая теория Аристотеля………………………………………….6

3. Византийская эстетика…………………………………………………………..7

4. Эстетика XVII века………………………………………………………………….8

5. Эстетика XIX века…………………………………………………………………..9

6. Эстетика XX века…………………………………………………………………….9

2. Основные этапы развития русской эстетики……………………………….11

3. История становления и развитие музыкального воспитания в

России………………………………………………………………………………………………20

4. Виды искусства……………………………………………………………………………….22

5. Синтез искусств…………………………………………………………………….……….24

6. Формирование эмоционально-эстетического отношения, как развитие

личности ребенка………………………………………………………….25

6.1 Содержание эстетического восприятия………………………………..26

6.2 Характеристика эмоционально-эстетического отношения к

музыке, как отношения общения и действия……………………………..27

6.2.1 Эстетическое чувство как форма общения………………………..28

6.2.2 Эстетическое чувство как способ деятельности……………….28

6.2.3 Эстетическое чувство как рефлексия………………………………..28

III.Практическая часть …………………………………………………………………………..30

IV.Заключение …………………………………………………………………………………………39

Приложение 1…………………………………………………………………………………………..40

Приложение 2…………………………………………………………………………………………..41

Приложение 3…………………………………………………………………………………………..42

Приложение 4……………………………………………………………………………………………43

Приложение 5……………………………………………………………………………………………44

Приложение 6……………………………………………………………………………………………46

Список используемой литературы …………………………………………………………47

ВВЕДЕНИЕ

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького

человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда

не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с

родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих,

настроение их, слова, взгляды, жесты, мимика – всё это впитывается,

откладывается, фиксируется в сознании. Так каким же должно быть

эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное

формирование личности, и от каких критериев оно зависит?

В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное

формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это

специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой

субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к

объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки

у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных

ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе

представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания

происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее

духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и

развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию,

его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и

через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности,

но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей

в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно,

в искусстве.

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные

способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно

тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает

своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте

человек часто интуитивно тянется и к добру. По-видимому, в той мере, в

какой красота совпадает с добром, можно говорить о морально-нравственной

функции эстетического воспитания.

Эстетическое образование, приобщение людей к сокровищнице мировой

культуры и искусства — все это лишь необходимое условие для достижения

главной цели эстетического воспитания — формирования целостной личности,

творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты.

Полагаясь на сложившуюся практику воспитательной работы, обычно

выделяют следующие структурные компоненты эстетического воспитания:

эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные

основы эстетической культуры личности;

художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и

художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру

личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентации, вкусов;

эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на

самосовершенствование личности;

воспитание творческих потребностей и способностей.

Среди последних особую значимость имеют так называемые конструктивные

способности: индивидуальная экспрессия, интуитивное мышление, творческое

воображение, видение проблем, преодоление стереотипов и др.

Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного

развития личности. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного

эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его

результативность. С самого раннего возраста через игровую деятельность

ребенок приобщается к познанию окружающего мира, через подражание

овладевает элементами культуры действий и общения с людьми. Игра —

первичный и весьма продуктивный способ пробуждения творческих потенций,

развития у ребенка воображения и накопления первых эстетических

впечатлений. Получаемый через общение и деятельность опыт формирует у детей

дошкольного возраста элементарное эстетическое отношение к действительности

и к искусству.

Ребенок рождается в семье. Круг первоначального общения его ограничен

родителями и ближайшими родственниками, ответственность которых за

формирование мира эстетических чувств и представлений ребенка чрезвычайно

велика. Хорошо известна сила детских впечатлений, их долговечность. Первые

«кирпичики» в фундамент эстетической культуры будущей личности

закладываются именно в семье, в самые ранние этапы становления, когда

умственное развитие ребенка идет особенно бурно. А потому так важна

педагогическая грамотность родителей, характер их эстетических запросов,

культурный климат в семье.

В связи с новыми реформами, с гуманизацией образования необходимо

воспитывать нового гражданина, нового строителя будущего. Этот человек

должен быть образован и развит всесторонне, быть высокодуховным и

подвижным.

Бездуховность в нынешнем поколении явление частое и постоянное.

Необходимо приобщать детей к синкретическому искусству, воспитывать чувство

прекрасного, повышать духовность.

Большую роль играет и гиподинамия на Крайнем Севере. Дети мало

двигаются, очень много сидят. Это связано с увеличением учебных часов в

школе, появлением компьютеров и различных игровых приставок. Не спорю, что

некоторые компьютерные игры развивают мышление, улучшают зрительную память.

Но вместе с тем ухудшается зрение, нарушается осанка, в опасном положении

находится неустойчивая психика ребенка. Младшие школьники должны двигаться,

в результате этого улучшается кровоснабжение и кровоотток в мозг, а

следовательно появляется произвольное внимание, улучшается память, дети

выглядят более здоровыми.

Т.о. решается главная задача педагогики воспитание здорового поколения

всесторонне развитого. Не мало важную роль в развитии гармоничного ребенка

играет эстетическое воспитание.

Все вышеизложенное и определило актуальность темы данного

исследования: «Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через

синтез искусств»

Объект исследования– учебно-воспитательный процесс в школе.

Предмет исследования – влияние эстетического воспитания на формирование

личности.

Гипотеза исследования– виды искусства влияют на всестороннее, эстетическое

развитие ребенка.

Цель исследования - изучение проблем гармоничного развития ребенка и

определение оптимальных методов работы по эстетическому развитию средствами

искусства.

Задачи исследования- формирование эстетического отношения к окружающему

через искусство;

- развитие умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках,

искусстве, понимать прекрасное;

- воспитание художественного вкуса, потребности в познании прекрасного;

- формирование художественных умений в области разных искусств.

Методологическая основа разнообразна. По тому, как получают эстетическую

информацию, методы и приемы эстетического воспитания можно разделить на

наглядные, словесные и художественно-практические. Педагогическая наука

определяет ряд наиболее эффективных методов, способствующих формированию

эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий:

- метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия,

оценки, первоначального проявления вкуса;

- метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных

для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры

поведения;

- метод проблемной ситуации, побуждающий к творческому и практическому

действию;

- метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной

отзывчивости на прекрасное.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Любое серьезное исследование должно опираться на солидную историческую

базу. Поэтому рассмотрим основные этапы развития эстетической мысли.

Истоки эстетической практики и эстетических знаний уходят вглубь

человеческой истории. Свидетельства проявления первобытными людьми

эстетического отношения к окружающей действительности, своих художественных

наклонностей в виде орнаментально украшенных орудий труда и быта,

наскальных изображений, животных наука относит к ориньяко-солютрейскому

периоду верхнего палеолита (35-10 тыс. лет назад). Все, с чем сталкивался

человек, — земля и вода, растения и животные, солнце и луна, свет и мрак,

тепло и холод,— осознавалось им как полезное или вредное, хорошее или

плохое, а стало быть приносящее добро или зло. В представлениях о

«полезном» и «добром» отражались самые существенные (содержательные)

характеристики предметов и явлений действительности, взятые в их значении

для человека. На этой основе, вследствие расширяющейся практики и

углубления познания, постепенно возникало и восприятие человеком предметов

и явлений со стороны их формы как красивых или безобразных.

Исторической предпосылкой, сформировавшей эстетическое сознание, стала

мифология. Примитивный характер производственной деятельности в архаическую

эпоху обусловливает мифологический тип сознания. В нем мир воспринимается

как всеобщая незыблемость всех вещей, которую община (род) отождествляла со

всей природой. Практическая ситуация, в которой находился первобытный

человек, была крайне сложна. В ней было много случайного, непредвидимого,

ибо индивид был еще очень слаб, а бесконечно могущественная природа слишком

сурова к нему. Наконец, эта практическая ситуация была связана с тем, что

коллектив (община) играл для индивида роль среды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.