реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблемы социализации детей-инвалидов

реферат

традиционно воспринимался обществом, как больной, нуждающийся в

милосердном отношении людей.

. Воспитание чувства собственного достоинства.

. Стремление к самоопределению

. Формирование способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование

ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, стремление к активному

участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.

Выдвигается концепция независимой жизни.

Основание:

. Неприятие медицинской проблемы инвалидности, которая воспринимается

инвалидами лишь в двух социальных ролях – «пациента» и «потребителя

определенных льгот».

. Анализ жизнедеятельности детей и семей, имеющих детей – инвалидов.

Специальное изучение навыков самообслуживания и бытового труда детей

обнаружило их весьма сниженный характер. Значительно страдает

коммуникативная деятельность детей с ограниченными возможностями: практика

их общения со сверстниками взрослыми чрезвычайно бедна и замыкается на

близких родственниках.

Обследования, проведенные в 250 семьях, показали, что 20%

обследованных детей может вполне активно участвовать в общественной жизни,

наравне со здоровыми.

53% для этого необходимо создать определенные условия, 25, к

сожалению, не смогут возродиться в социальном плане из-за тяжелой формы

болезни.

Суть идеи:

Человек, имеющий инвалидность, имеет право на включение во все аспекты

жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как

все другие люди.

Помочь ему реализовать это право призвана система социальных служб,

которой пока в государстве нет, но которая создается и апробируется.

Независимая жизнь - предполагает снятие зависимости от проявлений

недуга, ослабление ограничений, им порождаемых, становление и развитие

самостоятельности ребенка, формирование у него умений и навыков,

необходимых в повседневной жизни, что должно дать возможность интеграции, а

затем активного участия в социальной практике, полноценной

жизнедеятельности в обществе.

Человек с ограниченными возможностями должен рассматриваться, как

эксперт, активно участвующий в реализации программ собственной

реабилитации. Выравнивание возможностей обеспечивается с помощью социальных

служб, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего

инвалидность, на пути к активной самореализации творчеству, благополучному

эмоциональному состоянию в детском сообществе.

В основе:

1. Компенсация возможностей, недостающих от рождения, либо утраченных

вследствие болезни или травмы. За счет делигированности другим людям

недостающих ребенку функций, и создания ему условий для преодоления

неприступных ранее препятствий окружающей среды. (создание спецслужб

«Персональный ассистент» и «Транспортная служба»).

2. Организация работы со всеми участниками взаимодействия: С ребенком, его

семьей, ближайшим окружением через службы, ориентированные как на детей,

так и на их родителей и близких.

3. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными

возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. Этот принцип

должен быть реализован практически во всех видах служб.

4. Взаимопомощь – широкое участие в работе добровольных помощников и

добровольная взаимная поддержка.

Скорректировать существующую социальную политику, в которой в

соответствии с медицинской моделью инвалидности акцент сделан на методах

сегрегации, в виде специальных учебных заведений, специальных санаториев,

которые изолируют детей с инвалидностью от детского сообщества, превращают

их в меньшинство, права которых дискриминируются. Проблема интеграции

детей, имеющих инвалидность, в сферу образования, ощущаются особенно остро.

Необходимо снять страх ребенка перед недоступной средой, раскрепощая

его и высвобождая его духовные и физические силы, направляя их на развитие

и проявление способностей и талантов.

Родители, получая такую поддержку, становятся более объективными в

оценке проблемы, связанной с инвалидностью.

Они начинают проявлять социальную активность, не замыкаясь на своем

ребенке.

Технологическая цепочка: (Программа «Лидер»)

1. Вначале обучается родитель: получает информацию о социальной политике,

социальных программах, знакомится с кругом друзей, участвует в

определении приоритетных аспектов работы с его ребенком, ориентированный

на воспитание у него качеств, необходимых для организации других детей.

2. Культурно-просветительные мероприятия, где создаются условия для

приобретения ребенком опыта общения, организуются клубные мероприятия,

авторами которых становятся родители и их дети.

3. Организуются мероприятия, авторами которых выступает ребенок (помощь

родителей носит скрытый характер).

Накапливается опыт организаторской деятельности подростков не только

в работе с небольшими группами детей, имеющих инвалидность, но и в условиях

культурно-просветительных и социальных мероприятий, в которых задействованы

и здоровые сверстники.

Разрабатывается методика формирования у детей и молодых людей

организующих умений и навыков.

В задачи социального развития также входят:

. Умственное развитие детей

. Формирование навыков правильного поведения

. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.

. Физвоспитание

. Самообслуживание

. Бытовая ориентировка и социальная адаптация

. Приобретать навыки внимательного отношения к окружающим, чувство дружбы,

товарищества, коллективизма, знания о правилах поведения в общественных

местах

. Знания об умении одеваться в соответствии с ситуацией, об оформлении

жилых комнат, сервировке праздничного стола и о приеме гостей.

. Получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и

других видах искусства.

Таким образом, проблемы социализации детей-инвалидов имеют порой четко

выраженный региональный характер.

Глава 6. Родители и дети.

Социальные проблемы третьего порядка - это проблемы, затрагивающие

ближайшее окружение ребенка-инвалида и, прежде всего его семью.

Трудности семей, в которых воспитываются дети-инвалиды, существенно

отличаются от тех забот, которые волнуют обычную семью Больной ребенок

требует несравнимо больше, чем здоровый, материальных, духовных и

физических затрат. Люди из семей этой категории становятся

малообщительными, избирательными в общении Они сужают круг своих знакомых и

ограничивают общение с родственниками. Это связано с состоянием ребенка, а

также с личностными установками родителей.

По этим же причинам матери больных детей более чем в 30% случаев оставляют

работу по избранным до рождения ребенка специальностям, чтобы обеспечить

необходимый уход, или переходят на низкооплачиваемую, неквалифицированную

работу, но находящуюся рядом с домом Часто женщины пытаются найти надомную

работу. Таким образом, общество теряет работника определенной квалификации,

который на долгие годы, а иногда и навсегда оставляет свою специальность.

Рождение аномального ребенка структурно деформирует семью. Большинство

семей распадается (58%), часть семей существует с искаженными

межличностными отношениями (30%), сохраняя семью формально - «ради

ребенка», и только 12% семей, преодолев кризис, сохраняют гармоничные

отношения.

25% женщин отмечают, что кризисная ситуация в семье спровоцирована

усилением пьянства своих мужей. Это не может не сказаться на психическом

развитии и социальной адаптации больного ребенка.

Кроме того, как отмечают специалисты, психотравмирующая ситуация,

обусловленная рождением в семье умственно отсталого ребенка, оказывает

воздействие на состояние здоровья членов семьи. Так, у 60% матерей,

воспитывающих детей с детским церебральным параличом, появляется

депрессивная симптоматика в различных формах (депрессивный невроз, затяжные

невротические депрессии, депрессивное, невротическое развитие личности).

К детям-инвалидам в семьях, как правило, предъявляется заниженные

требования, санкции, запросы. Проявляется гиперопека, гиперпротекция.

Ребенку обычно не предоставляется возможности проявить собственную

активность. Это способствует закреплению инфантильности, неуверенности в

себе, несамостоятельности и т. д., что влечет за собой трудности общения,

установления межполовых контактов и т.д.

Таким образом, проблемы, которые возникают в процессе социализации детей

инвалидов в семье, многообразны:

социальные, экономические, психологические и другие.

Проблемы, возникающие в семье, как правило, отражают в себе проблемы более

широкого характера. Но семье самой трудно, справиться с целым комплексом

проблем, связанных с воспитанием ребенка-инвалида. Поэтому необходима

помощь специалистов: реабилитологов, психологов, медиков, социальных

работников, которые могут оказать помощь и поддержку, как родителям, так и

детям в кризисных ситуациях.

Психологические исследования показали, что у детей-инвалидов обычная

психика развивается по тем же психологическим законам, что и у детей,

которых мы называем нормальными. У инвалидов те же духовные потребности, но

их жизненная ситуация совершенно иная.

1. В каждом обществе и в каждую эпоху существуют свои каноны красоты

физического и духовного. Сейчас эти каноны строги, как никогда. По

сравнению с такими нормами инвалид сегодня особенно проигрывает и это

усиливает опасность возникновения комплекса неполноценности.

Чувство неполноценности у ребенка возникает в зависимости от

восприятия этих норм воспитателями: «Какую ценность представляет здоровое и

физическое совершенство для детей семьи в рамках детского общества?».

Это зависит от социально-экономического положения семьи,

обусловленного уровнем образованности отдельных ее членов, их доходами,

общественным престижем, от состава семьи, количества детей в семье, от

того, каким по счету является ребенок-инвалид среди братьев и сестер, есть

ли бабушки и дедушки, каковы их качества и возможности; эмоциональной

значимости этого ребенка для родителей, то есть желанный он или нет, чего

от него ожидали, какие надежды возлагали, и т. д.

2. Важен возраст ребенка, точнее, уровень его развития в период, когда

произошло несчастье, или когда родители заметили дефект.

Каждый вид инвалидности, отставание в развитии имеют особые

последствия.

Дефективный с рождения ребенок со временем «искривляется», а

приобретенный позже дефект «ломает» его.

Ранний дефект создает угрозу, прежде всего, интеллектуальному

развитию, а более поздний – осложняет духовное и социальное становление.

С 3-х лет детский коллектив становится важнейшим фактором социализации

ребенка. Если ребенок, вследствие своего дефекта, не может не может войти

по-настоящему в детский коллектив, у него рождается неуверенность в себе,

тревоги, чувство неполноценности.

Нависает угроза здоровому развитию личности, сознанию собственного

«Я», своей общественной значимости.

Кроме того, в средней школьном возрасте, примерно с 8 до 11-12 лет,

формируется сознание принадлежности к определенному полу. Если в этот

период ребенок лишен контактов с другими детьми, такая принадлежность может

быть им до конца не осознана.

Если ребенок родился калекой, семья с самого начала должна примириться

с этим фактом, научиться жить с таким ребенком, и она скорее врастает в

свою роль.

Степень приспособления к новым условиям тоже индивидуальна у каждой

семьи. Она равна адаптационным способностям самого слабого, уязвимого члена

семьи (Если у матери, к примеру, большие адаптационные возможности, а у

отца – маленькие, то семья как целое выдержит столько невзгод, сколько

выдержит отец. Если трудности станут для него непосильными, в семье

появится тенденция к распаду, который может вскоре наступить.)

3) Психологически наиболее тяжёлыми считаются поражения лица, затем

следует дефект рук и шеи, потом остальных частей тела.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.