реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблемы социализации детей-инвалидов

реферат

Социально-культурные задачи - познавательные, морально-нравственные,

ценностно-смысловые. На каждой стадии социализации человек должен обладать

не только определенной суммой знаний, умений, навыков, но и принимать

соответствующее участие в жизни общества. Эти задачи объективно определится

обществом в целом, уровнем его развития, региональным и ближайшим

окружением человека.

Социально-психологические задачи - это становление самосознания

личности, ее самоопределения в актуальной жизни и на перспективу,

самореализации и самоутверждение. Конечно, для каждого этапа социализации

содержание стих задач и средства их реализации различны.

По мнению А. В. Мудрика, если какая-либо группа задач или существенные

задачи какой-либо группы остаются нерешенными на том или ином возрастном

этапе, то это либо задерживает развитие человека, либо делают его

неполным.

Социализация осуществляется через ряд разнообразных механизмов. Выделяют

социально-психологические механизмы социализации: подражание, внушение и

т.д., различные социальные институты как механизм социализации: школа,

семья и т.д. Все они складываются в универсальные механизмы социализации:

традиционный, институциональный, стилизованный, межличностный,

рефлексивный.

Традиционный механизм социализации это усвоение человеком норм

поведения, взглядов и убеждений, которые присущи его семье и ближайшему ему

окружению человека.

Институциональный механизм - реализуется в процессе взаимодействия

человека с различными организациями и учреждениями. Некоторые из этих

институтов являются специализированными, т.е. они создавались специально

для осуществления функции социализации (например, институты системы

образования), другие являются неспециализированными, т.е. они выполняют эту

функцию попутно, параллельно со своими основными функциями (например,

армия).

Стилизованный механизм социализации действует в рамках субкультуры.

Субкультура - это совокупность норм, ценностей, поведенческих проявлений,

характерных для определенной группы людей, что обусловливает определенный

стиль жизни этой группы.

Межличностный механизм социализации функционирует в процессе

взаимодействия человека с другими людьми, при этом последние должны быть

для него значимыми. Значимыми лицами могут быть родители, учитель, друг и

т.д.

Рефлексивный механизм социализации осуществляется через индивидуальное

переживание и осознание, внутренний диалог, в котором человек

рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности,

свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников и

т.д.

Социализация каждого человека осуществляется с помощью всех этих

механизмов. Но роль каждого из этих механизмов, их «удельный» вес в

осуществлении процесса социализации различен. Так, решающая роль на первых

стадиях социализации принадлежит традиционному механизму, в то время как в

подростковом возрасте на первый план выходит институциональный механизм

социализации.

Глава 3. Последствия «навешивания» ярлыков.

Процесс социализации - это процесс взаимодействия личности и общества.

Человек является и объектом (поскольку испытывает на себе воздействие со

стороны общества, различных социальных институтов и т.д.), и субъектом (так

как он ставит перед собой определенные цели и выбирает средства для их

достижения) процесса социализации. Но человек может стать и жертвой этого

процесса. Виды жертв неблагоприятных условий социализации многочисленны.

Это связано с тем, что процесс социализации осуществляется под воздействием

различных факторов, влияние которых на человека неоднозначно, порой

противоречиво, таким образом, можно говорить о наличии различных видов

жертв социализации. Реальные жертвы неблагоприятных условий социализации -

инвалиды.

Оценка людей по их внешнему виду и по умственным способностям

характерна для нашего образа жизни. Мы предвзято относимся не только к

уродству, но и таланту и даже к красоте. Все люди так или иначе,

отличающиеся от нас, вызывают у нас особое и не всегда доброе отношение.

Предрассудки являются составной частью нашей социальной структуры, и

попытки избавиться от них могут вызвать глубокое внутреннее сопротивление.

Знание физического или психического состояния индивида нельзя отрывать

от понимания его индивидуальности. А это значит, что принятие клинического

подхода может создать непреодолимую пропасть между знаниями и интересами

родителей, детей с … и специалистами, с которыми они имеют дело.

Под диагногенезом Гибсон понимает такой процесс "навешивания" ярлыков,

при котором приписывание человеку каких-либо отклонений в развитии или

расстройств, усиливает эти отклонения или даже создает эти отклонения или

расстройства.

Проявляемое обществом великодушие по большей части гарантирует

адаптацию новых граждан, которыми их неприятие трактуется, как результат

намеренной дискриминации.

Способ классификации людей с ограниченными возможностями и слова,

которые употребляют при описании таких людей, отражают и определяют

состояние наших умов. Практика и структура предназначенных для них

учреждений, внедряясь в наше сознание, создают соответствующий настрой в

умах.

Примеры систематической борьбы с сегрегацией в отношении людей с

низкими способностями, крайне редки, хотя случаи успешной интеграции

школьников с самыми различными недостатками развития свидетельствуют о

возможности включения таких детей в систему обычных школ, безотносительно к

глубине недостатка их развития, при соответствующих планировании и

методиках обучения.

Знание о том, кто может быть принят в обычные школы, еще не определяет

решения о том, кто их должен посещать.

Почему же инвалиды относятся к жертвам неблагоприятных условий

социализации? Какие проблемы возникают в процессе их социализации,

вернее, детей-инвалидов? Прежде всего, это социальные проблемы:

недостаточные формы социальной поддержки, недоступность здравоохранения,

образования, культуры, бытового обслуживания, отсутствие надлежащей

архитектурной среды и т.д. Среди них можно выделить проблемы различного

уровня: макро-, мезо-, микроуровень. Социальные проблемы первого порядка

- это проблемы, затрагивающие общество в целом. Этот комплекс проблем

решается усилиями всего общества и государства, направленных на создание

равных возможностей для всех детей. Одной из наиболее существенных

проблем этого порядка является отношение общества и государства к лицам с

отклонениями в развитии. Это отношение проявляется в различных аспектах:

в создании системы специального образования, обучения, в создании

архитектурной среды, в создании системы доступного здравоохранения и т д

.

Указ Президента российской Федерации от 2 октября 1992 г. №1156

"О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности"

(Извлечение)

В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной и

производственной инфраструктуры, средств транспорта, связи и информатики

постановляю:

1. Установить, что не допускаются:

проектирование застройки городов и других поселении, разработка проектов

на строительство и реконструкцию зданий и сооружений без учета требовании

доступности их для инвалидов, разработка новых средств индивидуального и

общественного пассажирского транспорта, связи и информатики без

модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями

инвалидов, — с момента вступления в силу настоящего Указа;

застройка городов и других поселений, строительство и реконструкция

зданий и сооружений без обеспечения требований доступности их для

инвалидов, а также серийное производство средств индивидуального и

общественного пассажирского транспорта, связи и информатики без

модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями

инвалидов, — с 1 января 1994 года.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные

договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой

системы. Если международным договором Российской Федерации установлены

иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила

международного договора.

Конституция Российской Федерации ст. 15, ч. 4

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

(Извлечение)

Статья 22.

Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и

на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для

свободного развития его личности прав в экономической, социальной и

культурной областях через посредство национальных усилий и международного

сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого

государства.

Статья 25.

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу,

одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание,

который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и

его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни,

инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты

средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.

Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться

одинаковой социальной защитой.

Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г.

(Извлечение)

Статья 5.

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или

социальном отношении, должны обеспечиваться специальный, образование и

забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1971 г.

(Извлечение)

1. Выражение "Инвалид" означает любое лицо, которое не может

самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной

личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или

нет, его или ее физических, или умственных способностей.

2. Инвалиды должны пользоваться всеми правами, изложенными в настоящей

Декларации. Эти права должны быть признаны за всеми инвалидами без каких

бы то ни было исключений и без различия и дискриминации по признаку расы,

цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических или иных

убеждений, национального или социального происхождения, материального

положения, рождения, или любого другого фактора, независимо от того,

относится ли это к самому инвалиду или к его или ее семье.

3. Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого

достоинства. Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и

серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и

их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на

удовлетворительную жизнь, которая была бы как, можно более нормальной и

полнокровной.

4. Инвалиды имеют те же гражданские и политические права, что и другие

лица: Пункт 7 Декларации о правах умственно отсталых лиц применяется к

любому возможному ограничению или ущемлению этих прав в отношении

умственно неполноценных лиц.

5. Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать им

возможность приобрести как можно большую самостоятельность.

6 Инвалиды имеют право на медицинское, психическое или функциональное

лечение, включая протезные и ортопедические аппараты, на восстановление

здоровья и положения в обществе, на образование, ремесленную

профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь,

консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслуживания.

которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и

ускорят процесс их социальной интеграции или реинтеграции.

7. Инвалиды имеют право на экономическое и социальное обеспечение и на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.