реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Политическая реклама

реферат

кандидата. Когда избирательная кампания хорошо проработана, реклама обычно

делит первое место с новостными передачами при передаче основного сообщения

кандидата избирателям. Но в отличие от новостей, реклама передает это

сообщение без фильтров.

Телевизионная реклама во время важнейших политических событий в стране —

референдума, деноминации национальной валюты, федеральных или региональных

выборов — стала в России не только особой индустрией, но и мощным

средствомпсихологического воздействия на население. Причем в результате

использования политической рекламы удается не только сформировать

позитивные установки на те или иные политические объекты, но и «загасить»

негативные условные рефлексы, сформированные длительным личным опытом,

например бежать в обменные пункты в первый же день после начала процесса

деноминации.

Телевизионная реклама сильно потеснила политическую рекламу в газетах

прежде всего за счет динамики визуального образа, который не только имеет

цвет и объем, но и находится в движении, что позволяет вниманию дольше

фиксироваться на объекте.

Мультфильмы. Во время второй мировой войны мультфильмы с карикатурным

изображением японцев и гитлеровцев были активно использованы правительством

США для пропагандистских целей. Эти мультфильмы помогали поднять моральный

дух населения и солдат, а также выработать негативную установку на врага.

Мы хорошо помним мультфильмы, созданные после путча в 1991 г., которые

должны были закрепить негативную установку населения на путчистов и снять

последствия стресса и испуга у части населения. Мультфильм как жанр

политической рекламы позволяет подавать героев в гротескном, иногда

доведенном до абсурда образе. Он позволяет по-доброму или зло посмеяться

над героем, подать его в привычной стилистике знакомого с детства и поэтому

вызывающего ностальгические чувства мультика. Мультфильм как жанр

политической рекламы динамичен и может привлекать внимание в силу своей

«вседозволенности». Он выполняет роль своеобразного «шута» в обществе.

Сувенирная продукция как политическая реклама. Такой вид политической

рекламы представляет интерес с точки зрения сочетания визуального и

тактильного каналов восприятия и возможности долговременного обладания

сувенирами. Избиратель может многократно трогать и лицезреть рекламный

образ, а также использовать его носитель с пользой для себя. Причем эта

польза может быть как вполне прагматической, если речь идет о кружке с

изображением кандидата, так и просто эстетической, если речь идет о значке.

IV.Рекламно-агитационное направление в избирательной копании.

В рамках агитационно-рекламного направления избирательной кампании решаются

следующие задачи:

- формирование и поддержка имиджа кандидата;

- разработка фирменного стиля кампании и основных агитационных

материалов;

- оперативная разработка позиций, заявлений, обращений и выступлений

кандидата по актуальным вопросам;

- разработка, выпуск и размещение прямой рекламы в СМИ;

- подготовка и реализация программы косвенной рекламы в СМИ (PR -

кампания);

- разработка и выпуск продукции наружной рекламы и распространяемых

агитационных материалов;

- организация работы пресс – службы;

- организация работы группы информационного сопровождения кандидата;

- разработка предвыборной платформы кандидата.

Главное отличие политической рекламы от обычной рекламы товаров и

услуг можно сформулировать в одной фразе: политическая реклама ни в коем

случае не должна раздражать избирателей.

Известно, что рекламу товаров часто делают нарочито вызывающей и

агрессивной, чтобы название товара крепче засело в памяти потребителей. Еще

более характерная черта – товар рекламируется на фоне шикарной жизни его

покупателей: купишь – будешь жить так же шикарно.

Для политической рекламы все это мало приемлемо, поскольку создает у

избирателей ощущение, что жизнь кандидата весьма далека от простого

человека. Поэтому, даже если формируемый образ кандидата или партии

соответствует образу жизни на Западе, политическая реклама ни в коем случае

не должна производить впечатление шикарной, агрессивной и дорогостоящей.

Особенно последнее: избирателей, как правило, страшно раздражает готовность

кандидата швырять средства на дорогую рекламу. Кстати, эту черту

избирателей отлично знают западные специалисты по выборам. Продукция

политической рекламы в богатых западных странах обычно бывает нарочито

скромной.

Как правило, все перегибы с рекламной продукцией в избирательных

кампаниях проистекают от двух причин. Первая: профессиональные разработчики

продукции не понимают специфики политической агитации и навязывают

привычный им стиль коммерческой рекламы руководству кампании. Вторая (и

более опасная!): само руководство кампании желает создать нечто такое, что

с ходу сделает избирателя горячим сторонником кандидата.

Требовать, чтобы каждая единица вашей рекламной продукции была

шедевром на уровне Феллини или Пикассо более чем наивно. Вряд ли избиратели

сразу влюбятся в кандидата, увидев его плакат или 15-ти секундный клип.

Скорее позитивную роль здесь сыграет сам факт присутствия кандидата в

соответствующей информационной нише и достигнутое благодаря этому усиление

узнаваемости кандидата и тотальности его кампании.

Поэтому главное требование, которое предъявляется к продукции

политической рекламы, носит негативный характер. В первую очередь она

должна не оттолкнуть избирателей от кандидата, и уже во вторую – убедить

голосовать за него.

Отметим, что говоря о скромности политической рекламы, мы имели в виду

ее форму, а не содержание. Содержание определяется стратегией кампании, и в

ряде случаев оно как раз может быть нарочито агрессивным и вызывающим

(если, например, в качестве одной из стратегических идей используется

контрход). Весьма агрессивными по содержанию могут быть и материалы

контрпропаганды. Однако форма в любом случае должна быть достаточно

скромной. Если вы хотите довести до избирателей, что ваш конкурент приобрел

семь квартир на народные деньги, вряд ли стоит опубликовывать эту

информацию в форме многоцветного буклета, напечатанного на самой дорогой

бумаге. Черно-белые листовки, сделанные под «самиздат», произведут в этом

случае гораздо больший эффект.

1. Формирование и поддержка имиджа кандидата.

Под «имиджем» (точнее, «личным имиджем») кандидата мы условимся

понимать его внешний вид, манеру держаться и говорить и т.д. В этом смысле

имидж далеко не тождественен положительному образу. Главное отличие

состоит в объекте управления: при формировании имиджа таковым является

кандидат; при формировании образа – избиратели.

Если считать кандидата главным ресурсом избирательной кампании, то

постановка ему выигрышного имиджа, в сущности, направлена на то, чтобы этот

ресурс был использован максимально эффективно. Таким образом, важность

задачи формирования имиджа кандидата трудно переоценить. К сожалению,

успешных практических примеров решения этой задачи в истории российских

избирательных кампаний существует немного. Что, в общем-то, и не

удивительно: до настоящего времени отечественные избирательные технологии

развивались в основном по экстенсивному пути; в направлении использования

все большего числа достаточно простых и проверенных тактических приемов. К

сегодняшнему дню экстенсивный путь во многом исчерпан. Отработка имиджа

кандидата является одним из главных направлений интенсификации

избирательной кампании. И если до сих пор интенсификация и не была особо

востребована, то по мере общего повышения уровня использования

избирательных технологий ее значение будет неуклонно возрастать.

В сущности, в формировании имиджа нет ничего особо загадочного и

непонятного (хотя некоторые избирательные технологи и журналисты упорно

пытаются убедить широкую публику в обратном). Если рассматривать

избирательную кампанию как своеобразный спектакль, то сформировать имидж

кандидата – это значит так подготовить актера, предназначенного на

главную роль, чтобы роль была сыграна с блеском. Другая сторона проблемы:

если актер не очень опытен (именно как актер), и нет времени, чтобы

подготовить его достаточно хорошо – тогда придется вносить коррективы в

постановку: сводить к минимуму появление главного персонажа на публике; или

вообще попытаться оставить его за кулисами. Теоретически можно поставить

прекрасную пьесу (т.е. выиграть кампанию) даже и с такими ограничениями; но

придется здорово потрудиться. Особенно если главные актеры конкурирующих

спектаклей обладают отсутствующим у вас сценическим опытом.

2. Фирменный стиль и основные агитационные материалы.

В данной части речь пойдет о разработке продукции, которая в ходе

избирательной кампании тиражируется в массовом порядке.

Разработка фирменного стиля избирательной кампании является

задачей, которая по своему характеру наиболее близка к обычной коммерческой

рекламе. Проведение кампании в едином фирменном стиле играет значительную

роль при формировании положительного образа кандидата и резко

интенсифицирует его внедрение в сознание избирателей. Особенно важен

фирменный стиль в кампаниях, где кандидату необходимо решить проблему

узнаваемости.

Полномасштабный фирменный стиль кампании включает:

- слоган (основной лозунг) избирательной кампании;

- эмблему и логотип кампании;

- цветовую гамму агитационных материалов;

- музыкальную фразу и (или) музыкальное произведение, сопровождающие

кампанию.

Главным элементом фирменного стиля, необходимым практически в любой

кампании, является слоган.

Хороший слоган должен в нескольких ярких, запоминающихся словах

высвечивать положительный образ кандидата. В ходе агитации он играет роль

своего рода «информационного гвоздя». Внедрить в сознание избирателей

слоган, как правило, гораздо легче, чем любую другую информацию

избирательной кампании. Когда такое внедрение состоялось, вся остальная

агитационная информация (и прежде всего фамилия кандидата) будет

восприниматься, идентифицироваться и запоминаться благодаря слогану.

Фамилия кандидата в сочетании со слоганом представляют собой минимальный

набор информации, решающий практически все основные задачи агитационной

кампании: обеспечение узнаваемости и присутствия кандидата в информационном

поле кампании, а также формирование положительного образа. Этот набор

обязателен к использованию в каждой единице рекламной продукции: видео,

аудио и печатной.

Удачный слоган, как правило, кажется несколько необычным, нескромным,

вызывающим. Он «режет» глаз и слух. Он и должен быть таким: только тогда

избиратели с ходу запомнят его и только тогда он сможет сыграть роль

агитационного «гвоздя» кампании. Однако именно благодаря этим своим

свойствам удачный слоган может насторожить и испугать кандидата и его

политическое окружение. Руководствуясь известным принципом «как бы чего не

вышло», они предпочитают останавливаться на привычных и пресных штампах;

типа «Профессионализм и ответственность!»; «Законность и порядок!» и т.д.

Положительному образу кандидата такие слоганы, как правило, соответствуют;

но на этом их достоинства и кончаются. Вреда от таких слоганов, в общем-то,

нет; но и пользы никакой. Они безнадежно скучны; похожи на слоганы других

кандидатов как близнецы-братья; и, главное, они напрочь пролетают мимо

сознания избирателей. Возникает парадоксальная ситуация, когда фамилия

кандидата оказывается более запоминаемой, чем слоган кампании.

Выше мы отмечали, что политическая реклама ни в коем случае не должна

раздражать. К слогану это правило относится в последнюю очередь.

Эмблема в форме некого значка необходима только в кампаниях

федерального уровня. Вообще же такие эмблемы более характерны для

организаций, чем для конкретных людей (кандидатов). Поэтому в менее

масштабных кампаниях, как правило, можно ограничиться более простым

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.