реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организационное поведение

реферат

степенью социальной структуры трудового коллектива и являются сложным

переплетением и взаимопроникновением различных отношений.

Внутриколлективная сплоченность и ее влияние

на эффективность деятельности.

Сплоченность коллектива является ее важной социальной характеристикой.

Внутриколлективная сплоченность представляет собой единство трудового

поведения членов коллектива, основанной на общности интересов, ценностей и

норм поведения. Это интегральная характеристика коллектива. Составными

элементами, которые выступают сработанность членов коллектива, их

ответственность и обязанность друг перед другом, согласованность действий и

взаимопомощь в процессе труда. В процессе сплочения трудового коллектива

происходит формирование единства интересов, норм трудового поведения,

коллективных ценностей. Результат процесса сплочения проявляется в единстве

мнений членов коллектива, в тяготении работников друг к другу, помощи и

поддержке. В результате создается своеобразная атмосфера сплочения. В

зависимости от уровня сплочения трудовые коллективы делятся:

1) Сплоченные трудовые коллективы характеризуются стабильностью своего

состава, поддержанием дружеских контактов в рабочее и нерабочее

время, высоким уровнем трудовой и общественной активности,

высокими производственными показателями. В результате возникает

коллективное самосознание, определяющее трудовое поведение

работников.

2) Расчлененные трудовые коллективы характеризуются наличием ряда

социально-психологических групп, недружно относящихся друг к другу.

Эти коллективы характеризуются большим разбросом в показателях

дисциплины и инициативы.

3) Разобщенные трудовые коллективы – доминируют функциональные

отношения, а социально-психологические контакты не развиты. Эти

коллективы отличаются большой текучестью кадров, конфликтностью.

Для оценки уровня сплоченности трудового коллектива используют такие

частные показатели, как коэффициенты фактической и потенциальной текучести

кадров, число нарушений трудовой и технологической дисциплины, количество

конфликтов, групповые индексы социометрического статуса и эмоциональной

экспансивности.

Факторы сплочения трудового коллектива.

Регулировать уровень сплочения трудового коллектива возможно на основе

воздействия на факторы сплоченности. Эти факторы разделяются:

. Общие;

. Локальные.

К общим факторам относятся форма собственности на средства производства,

характер труда, особенности хозяйственного механизма, социокультурные

атрибуты (ценности, нормы, традиции), которые в совокупности действуют на

макроуровне.

Локальные факторы могут быть объединены в 4 группы:

1. Организационно-технические;

2. Экономические;

3. Социально-психологические;

4. Психологические.

Организационно-технические факторы связаны с техническими составляющими

предприятия и характеризуются уровнем организации производства (создание

условий для ритмичной работы, обеспечение рабочих мест вещественными

элементами труда, системой обслуживания и т.д.) и труда (выбор той или иной

формы организации трудового процесса: индивидуальная или коллективная),

пространственным расположением рабочих мест (зависит частота контактов

между работниками, определяют способы общения в процессе труда),

организационным порядком (характеризуют существующие в коллективе

функциональные отношения и связи).

Экономические факторы характеризуются применяемыми на предприятии формами

и системами оплаты труда, особенностями премирования. Здесь важно, чтобы

работники воспринимали действующие распределительные отношения в коллективе

как справедливые и участвовали в этом процессе.

Социально-психологические факторы включают в свой состав социально-

производственное информирование членов коллектива (заключается в доведении

до каждого работника общих целей, заданий, норм, способов определения и

т.д.). Эти факторы обуславливают психологический климат коллектива

(эмоциональный настрой коллектива, социально-психологическая атмосфера в

коллективе, которая может быть благоприятной и неблагоприятной, оптимальной

и неоптимальной). Эти факторы определяются так же стилем руководства, то

есть особенностью поведения руководителя, его организаторскими

способностями, умением работать с людьми.

Психологические факторы проявляются в психологической совместимости его

членов, благоприятном сочетании свойств работников, способствующих

эффективности совместной деятельности.

Выделяют два вида совместимости:

. Психологическая совместимость, которая предполагает оптимальное

сочетание личных психологических свойств (черт характера,

темперамента, способностей и т.д.).

. Психофизиологическая совместимость, которая связана с синхронностью

индивидуальной психической деятельностью работников, с уровнем

развития их психических процессов (восприятие, мышление, внимание и

т.д.).

13.04.2002

Переговоры.

Переговоры – это процесс поиска совместных решений двух или нескольких

сторон с различными точками зрения, предпочтениями, приоритетами.

Переговоры рассматриваются как поиск согласования общих и конфликтующих

интересов.

Начальные условия переговоров:

. Взаимозависимость;

. Неполный антагонизм или неполное сотрудничество.

Переговоры не нужны в следующих случаях:

1. Если у Вас есть возможность отдавать распоряжения или право

инструктировать.

2. Если точку зрения, несовпадающую с Вашей, высказывает консультант.

3. Если существует третья сторона, которая трезво оценивает ситуацию и

имеет возможность принимать общие решения или навязывать те или иные

решения.

Прежде всего, необходимо выделить те ситуации, в которых переговоры

неуместны. Это позволит сэкономить время.

Параметры переговоров:

. Предмет переговоров;

. Сфера интересов;

. Временные рамки;

. Темы переговоров.

Правильная оценка этих параметров и их контроль позволяет гарантировать

более лучшие результаты переговоров.

Этапы переговорного процесса.

Обязательным условием успешного завершения переговоров является

тщательная подготовка. Начинать надо со сбора информации, которая позволит

уточнить цель переговоров, установить какое соглашение должно быть

достигнуто, и выявить наилучший путь ее достижения. На этапе подготовки

переговоров следует выделить наилучшие способы их ведения. Переговоры могут

строиться по не директивному способу или с преобладанием директивных

способов.

Не директивные способы ведения переговоров предполагают:

1) Готовность к соглашению (хотя бы временному), то есть соглашение с

тем, что предлагает оппонент.

2) Готовность к изменению собственного мнения, когда это способствует

конструктивному разрешению критической ситуации и не противоречит

принципиальным установкам стороны, которая готова изменить свое

мнение.

3) Отказ от критики личности оппонента и всего того, что затрагивает его

самолюбие.

4) Акцентирование внимания не предметной деловой стороне переговоров.

5) Отбор и закрепление высказываний, способствующих конструктивному

решению и согласию.

6) Умение слушать оппонента, использование принципа повторения

высказываний для более полного понимания сторон.

7) Отказ от открытой интерпретации (оценки) мотивов и намерений

оппонентов.

8) Постановка открытых вопросов, лишенная двусмысленности и подтекста.

Одна из теорий ведения переговоров основана на выделении характеристики

промежуточных стадий и результатов переговоров. Эти характеристики включают

оценку выигрыша и потерь. В этом случае нужно планировать 2 типа действий,

а именно взятие обязательств и угрозы.

Первый тип – обязательства. Предполагает взятие обязательств на себя, а

так же информирование оппонента об уже имеющихся обстоятельствах. Эти

обстоятельства должны убедить оппонента в невозможности идти противной

стороне на дальнейшие уступки.

Второй тип – угрозы. Это демонстрируемая способность и готовность нанести

ущерб оппоненту. При этом используется прием «демонстрация силы».

Фактически это демонстрация возможности контроля темпа и времени ведения

переговоров.

Эффективность переговоров в значительной степени зависит от самоконтроля

участников и контроля за ходом переговоров. Может быть выбрана так же

тактика давления. При этом задача состоит в создании такой ситуации, когда

одна из сторон вынуждена пойти на уступки.

Эта тактика предполагает:

1) Отказ от переговоров;

2) Завышение требований (в начале переговоров);

3) Возрастание требований в процессе переговоров;

4) Затягивание переговоров.

Тактика давления эффективна лишь в редких случаях. В то же время при

подготовке к переговорам необходимо предусматривать возможность перехода

сторон к различным способам ведения переговоров.

Процесс переговоров.

В процессе переговоров стороны с различными позициями их высказывают,

обсуждают, аргументируют и приходят к соглашению. Основные задачи отдельных

шагов переговорного процесса представлены в таблице.

|Различные стартовые позиции |Учет различных мотивов и |

| |интересов |

|Представление позиций |Ясное изложение позиций |

|Аргументация |Стремление слушать друг |

| |друга |

|Выработка взаимоприемлемых |Расширение диапазона |

|вариантов |поиска, понимание сути |

| |предложений |

|Соглашение |Адекватная оценка |

| |результатов |

Залог успеха при переговорах – это умение и навыки их проведения:

1. Проведение четкой грани между оппонентами, как человеком и обсуждаемым

вопросом.

2. Необходимо взглянуть на проблему глазами оппонента. Оппонент имеет

определенные потребности, интересы, установки, предубеждения, занимает

определенную позицию.

3. Акцент на возможность удовлетворить оппонента, а не те интересы,

которые он хочет отстоять.

4. Совместная разработка альтернатив.

5. Поиск объективной меры, которая позволяет оценить принимаемые решения.

Для достижения соглашения участник переговоров должен уметь:

1. Ясно излагать свои позиции.

2. Слушать описание ситуации, которое дает оппонент.

3. Предлагать решение.

4. Слушать решения (воспринимать) предлагаемые другими участниками

переговоров.

5. Обсуждать предложенные решения и при необходимости быть готовым к

изменению своей позиции.

6. Хорошо владеть языком, на котором ведутся переговоры или уметь

эффективно работать с переводчиком.

Таким образом, важными умениями при любых переговорах является умение

излагать, слушать, предлагать и изменять. Результаты переговоров зачастую

зависят от людей, участвующих в нем. При этом люди, обладающие необходимыми

умениями и навыками, достигают при переговорах гораздо больше. Существенное

влияние на результаты переговоров оказывает умение его участников

фиксировать опознавательные сигналы (важно понять, что обозначает «нет» для

участников переговоров).

Переговоры завершены. Окончательным ли является отказ от заключения

сделки или это прием, при помощи которого оппоненты пытаются добиться

выгодных условий и поставить противную сторону в безвыходную ситуацию.

Отдельные слова, построение фразы, жесты, мимика, движения и действия

могут являться опознавательными сигналами при интерпретации «нет».

Профессионалы, обладающие опытом ведения переговоров, четко определяют -

обозначает ли «нет» окончание переговоров или «нет» - это «да», но при

каких-то условиях. Для точной фиксации опознавательных сигналов с ситуации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.