реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Молодежная субкультура

реферат

|Приобретение интересной профессии |79 |81 |

|Личные денежные трудности |11 |12 |

|Денежные трудности семьи |— |14 |

|Отношения с родителями |28 |20 |

|Отношения между родителями |21 |13 |

|Отношения со сверстниками |6 |12 |

|Конфликты с педагогами |2 |4 |

|Трудности усвоения школьного материала |6 |12 |

|Чем заняться в свободное время |4 |9 |

|Личная жизнь |58 |56 |

|Здоровье членов семьи |53 |46 |

|Отсутствие фирменных вещей |4 |2 |

|Будущее |20 |— |

Наиболее популярными были пять вариантов ответов. Бесспорно

логичным можно признать выбор профессии - основной проблемой в подростковом

возрасте. Для старшеклассников - выбор профессии всегда трудный жизненный

этап, подкрепленный массовым сокращением учреждений профессиональной

подготовки с бесплатным образованием.

Второе место среди проблем старшеклассников занимает озабоченность

личными интимными переживаниями, что традиционно связано с возрастными

особенностями подростков.

Представляет интерес достаточно устойчивый третий по значимости

фактор -обеспокоенность школьников старших классов здоровьем своих близких.

Если раньше родители пытались ограничить своих детей от бытовых и

материальных проблем, то сегодня дети все больше включаются в жизнь семьи,

участвуют в обсуждении финансовых и иных забот родителей. Соответственно

приходит понимание возможной потери родителями здоровья, трудоспособности и

катастрофических последствий такого положения для семьи.

Следующее место в ряду своих проблем, подростки считают конфликтные

отношения с родителями, но этот вопрос всегда стояла перед подрастающим

поколением, а в ряду сегодняшних проблем, наполняемость ответами по этой

позиции сравнительно невелика.

Социологи Нижегородского государственного университета изучали

причины конфликтов между родителями и детьми. Анкетированием было охвачено

850 учащихся 6-10 классов общеобразовательных школ города. Опрос показал,

что конфликты между детьми и родителями обусловленны полом ребенка.

Приведем наиболее частые причины ссор мальчиков и девочек с родителями:

Ответы мальчиков» Ответы девочек

54,5% - мало учу уроки дома 50,3% - иногда не слушаю

родителей, делаю по-своем)

46,1% - иногда не слушаю 47,4% - мало учу уроки

дома

родителей, делаю по-своему

40,5% - из-за плохой учебы 37,2% - из-за моей

грубости,

несдержанности

34,1% - мало читаю 33,7% - из-за плохой

учебы

33,5% - много гуляю 31,9% - не убираю свои

вещи

32,7% - не убираю свои вещи 28,6% - ссорюсь с братом

(сестрой)

31,6% - из-за моей грубости, 27,4% - забываю выполнять

несдержанности просьбы, поручения

30,2% - много смотрю ТВ 25,4% - много смотрю ТВ

24,6% - много слушаю магнитофон 23,7% - мало ем, не то ем, не ем

в

школе

24,3% - мало помогаю по дому 23,5% - мало помогаю по дому

24,3% - ссорюсь с братом (сестрой) 23,3% - меня не понимают

24,3% - плохо веду себя в школе 23,3% - из-за выбора

профессии

Как видно, главными причинами ссор, споров, конфликтов детей с

родителями являются учеба и борьба за самостоятельность, за право поступать

по своему разумению, что родители расценивают как непослушание.

Но возвращаясь к общим проблемам старшеклассников, замечаем, что

пятое место в ряду проблем, вызывающих обеспокоенность подростков, заняли

неблагополучные отношения между родителями. Конфликты родителей являются

источником низкой самооценки детей, формируют у ребенка состояние

повышенной тревожности, вины. Интересно, что во всех без исключения семьях

с высоким уровнем конфликтности супругов дети принимают сторону матери.

Остальные проблемы, характеризуются невысокой наполняемостью

ответов.

Исходя из признания школьниками наиболее важной проблемой –

проблему приобретения профессии, проанализируем, какие требования

предъявляют школьники к своей будущей профессии.

|Ориентации школьников (%) |

|Предпочтительные качества будущей профессии |Москва|Подмосковье |

|Требует высокой квалификации, новых знаний |36 |22 |

|Высоко оплачивается |58 |76 |

|Самостоятельная |13 |19 |

|С гарантией от безработицы |25 |43 |

|Не вредна для здоровья |47 |42 |

|С нерегламентированным рабочим днем |17 |8 |

|Требует предприимчивости, изобретательности |21 |18 |

|Престижная |37 |30 |

|Связана с разъездами, новыми впечатлениями |25 |23 |

|Не требует физического и умственного | | |

|напряжения |4 |9 |

|Интересная |6 |— |

Именно в ответах на данный вопрос с наибольшей отчетливостью

проявились новые тенденции в развитии общества, изменения в его ценностях и

направленностях. В соответствии с переоценкой ценностей, которая

наблюдается в нашем обществе, первостепенным требованием к труду школьники

выделяют высокую оплату. Однако и здесь проявляется специфика ценностных

ориентации: для молодежи области этот фактор значительно более значим чем

для москвичей. В Москве высокая зарплата интересует прежде всего

мальчиков(34%) и значительно меньше девочек (24%).

Второе по значимости качество для будущей профессии, повреждениям

здоровья по видимому это связано с ухудщением экологисческой ситуации в

мире, многочисленные публикации по этому вопросу в средствах массовой

информации формирует у нового поколения новое экологическое сознание.

Третье по наполняемости ответов требование в будущей,

профессии - гарантирантии от безработицы, т.е. должна быть востребована в

любых экономических ситуациях. Этот факт свидетельствует, что молодежь

понимает, сколь серьезную угрозу представляет перспектива не иметь работу,

причем у юношей эта проблема стоит на много острее, чем у девушек

(соответственно 77% и 33%).

Четвертые и пятые места отданы традиционно важным качествам будущей

профессии, но теперь они сошли на второй план. Это престижность и высокая

квалификация будущей работы. Именно эти качества больше волнуют москвичей,

чем подростков Подмосковья: действие этих качеств ощутимо в крупных высоко

урбанизированных центров, каковым является Москва.

В общем, сравнивая ответы школьников Москвы и Подмосковья,

выяснилось, что школьники столицы ориентируются на высокооплачиваемый труд,

нерегламентированный рабочий день и престижную работу, школьникам же

области предпочтительнее независимость самостоятельность в

осуществлении трудовой деятельности, большее значение придают уровню оплаты

труда, гарантиям от безработицы.

Теперь интересно сопоставить эти данные с другим опросом, который

выявлял конкретные жизненные планы учащихся (сопоставляя с мнением

целителей)

|Жизненные планы учащихся (в собственных оценках и оценках их |

|родителей), % |

|Контингент |Намереваются стать |

| | |

|9-е классы | |

|подростки | |

|родители | |

|10-11-е | |

|классы | |

|подростки | |

|родители | |

| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |

| | | | | | | | | | | |

| |- |5,5 |38,8|11,4|2,5 |4,5 |3 |0,5 |20,4 |11,9 |

| |2,2 |5,6 | | |3,9 |7,8 |2,8 |0,6 |0,4 |11,8 |

| | | |40 |8,3 | | | | | | |

| |0,5 |5 | | |2,5 |4,4 |3,5 |1,5 |15,8 |- |

| |0,5 |11,8|28,1|14,3|3,2 |8,6 |1,6 |1,1 |- |0,6 |

| | | | | | | | | | | |

| | | |39,6|8 | | | | | | |

1. рабочими 5. работниками в сфере

2. гос. служащими обслуживания

3. служащими в фирме 6. научными работниками

4. предпринимателям 7. не работающими

8. Военнослужащими

Прежде всего следует отметить: практически ни кто из респондентов

не хочет, что-бы его ребенок стал рабочим. Такую же позицию занимают и сами

подростки. Желающие скорей видеть своих детей государственными служащими не

служащами в какой либо фирме среди родителй девятиклассников и в 4 раза

меньше среди родителей учащихся 10-11-х классов. Довольно близки к эти

позициям и жизненные планы самих подростков. Настораживает тот факт, что

около 3% родителей и подростков предпочли бы, чтобы последние вообще не

работали.

Полученные данные свидетельствуют также о том, что резко упал

престиж научной работы. На этот вид деятельности нацелено около 8%

родителей и практически вдвое меньше подростков. Такие ориентации,

несомненно, не могут сказаться негативно на престиже общего среднего

образования и планах на продолжение обучения в средней школе. Кстати, сами

респонденты отмечают: их выбор во многом связан с тем, что положение в

обществе и место жизни, по их мнению, сегодня ни как не связано с уровнем

образования. Эта позиция в опросе получила поддержку и среди родителей, и

среди подростков (средний балл по 4-балльной шкале в поддержку этой позиции

колеблется в пределах 1,98-2,12 балла у подростков и 2,08 - 2,21 балла у их

родителей).

Следует также отметить довольно высокий престиж предпринимательской

деятельности, причем в большей степени это отмечается среди подростков.

Так, если 8 - 8,3% родителей хотели бы видеть своих детей

предпринимателями, то среди подростков на такой вид деятельности нацелено

11,4% девятиклассников и 14,3% их более старших товарищей. Принимая во

внимание, что в средней школе намерены продолжать обучение около 80%

подростков, можно говорить о практическом совпадении позиций разных

возрастных когорт старшеклассников.

Система образования.

V Структура системы образования.

V Кризис образования, (о последствиях закона "Об образовании" для

подростков.)

V Негосударственные образовательные учреждения, их роль. 4.0прос учеников о

положении в школе.

V Исследования факторов влияющих на продолжение обучения девятиклассников.

V Проблемы снижения авторитета образования.

Сегодня система образования, обладая относительной стабильностью,

оказалась в противоречии с обществом, изменившем ориентиры своего развития.

Кризис образования, переживаемый сейчас Россией, достаточно глубок и

многолик. И почти все его характерные черты сказываются на положении

молодежи.

Смена государственнно-политического устройства и социально-

экономического строя создала принципиально новую ситуацию в сфере

образования, которая не способствует укреплению социально-правовых гарантий

каждого молодого человека в получении образования и профессии в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.