реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Исследование психологических особенностей наркозависимых больных среди молодежи

реферат

устоявшимся привычкам. Придаёт большое значение внешней стороне

дела и мелочам. Склонен требовать того же от других.

3. «Застревающий» тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта.

Длительное время переживает одни и те же чувства, настойчивый,

упрямый, противится изменениям, трудно переключается на что-то

новое в деятельности. Интересы постоянные и односторонние.

Проявляет повышенное самомнение и себялюбие, недовольство

недостаточным признанием его достоинств и заслуг. Озабочен своим

престижем. Стремится превзойти других, выдвинуться в лидеры.

Отличается повышенной чувствительностью к действительным и

мнимым несправедливостям, что в сочетании с тенденцией к

самоутверждению порождает бдительное отношение к окружающим,

склонность к обдумыванию их действий, недоверчив, возможно,

злопамятен.

4. Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля

над влечениями и побуждениями. Агрессивен, упрям, самолюбив и

обидчив. Отличается постоянной внутренней напряжённостью,

раздражительностью. Причём, интенсивность реакций не

соответствует силе раздражителя. Проявляет властность, повышенную

требовательность к окружающим, часто не желает считаться с их

мнением. Неуживчив, склонен к конфликтам. Характерна чрезмерная

сила влечений, неудержимость в их удовлетворении.

5. Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с

оптимизмом и высокой активностью. Добр, отзывчив, беззаботен.

Обладает многосторонними способностями, но из-за неустойчивости

внимания и недостаточной выдержки интересы поверхностны. Плохо

переносит жёсткую дисциплину, строго регламентированный режим,

критику в свой адрес. В необычных ситуациях находчив, умеет

приспосабливаться к трудностям, бурно переживает неудачи, но они

не выбивают его из колеи. К правилам и законам относится

легкомысленно. Рамки морали ему узки. Тяготится одиночеством, в

группе добивается лидерства. При общении неразборчив в выборе

знакомств, может оказаться в неблагоприятной среде.

6. Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация

теневых сторон жизни, заторможенность. Испытывает частые и

длительные изменения в сторону его снижения, что проявляется в

переживаниях, подавленности, тоске, предчувствиях неприятности

или безрадостных явлений.

7. Тревожно – боязливый тип. Склонность к страхам, робость,

пугливость. Испытывает ощущение неблагополучия, внутренней

напряжённости. Проявляет повышенное внимание к отрицательным

сигналам. Обеспокоен возможными последствиями своих действий,

поэтому часто возникают сомнения и колебания при необходимости

принять решения. Не удовлетворён своими способностями разрешать

жизненные трудности и достигать желаемого. Очень высокая

тревожность плохо влияет на уровень достижений и может вызывать

физические нарушения.

8. Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.

Периоды ровного настроения чередуются с периодами подъёма и

субдепрессивными фазами, которые характеризуются сниженным,

минорным настроением, чувством вялости и утомлённости,

рассеянностью, замедленными реакциями, неуверенностью в своих

силах. Мелкие неудачи и неприятности, которые нередко возникают в

этот период из-за падения работоспособности, тяжело переживаются,

вызывают уныние. Общение раздражает, компании избегаются. В

период жизненного подъёма ускоряются мыслительные процессы,

появляется оживлённость, подвижность, инициативность: идёт

постоянный поиск источников развлечения. Длительность периодов с

возрастом увеличивается.

9. Аффективно – экзальтированный тип. Лёгкость перехода от состояния

восторга к состоянию печали. Восторг и печаль – основные

сопутствующие этому типу состояния. Склонен приходить в состояние

восторженного возбуждения по незначительным поводам и под

влиянием разочарований впадать в отчаяние. Может наблюдаться

истерика или нервный срыв.

10. Эмотивный тип. Родственен аффективно – экзальтированному, но

проявления не столь бурны. Лица этого типа отличаются особой

впечатлительностью и чувствительностью. От настроения зависит и

работоспособность, и общительность, и самочувствие.

Соответственно настроению окружающий мир представляется то

радужными красками, то серым и безрадостным. Вследствие большой

подвижности чувств его влечения, стремления и интересы не

устойчивы. В группе не претендует на роль лидера. Ищет

эмоциональных контактов, стремясь занять положение любимца.

Развитая интуиция позволяет почти безошибочно определить

отношение к себе окружающих: безразличие, расположение или

неприязнь. Ответное отношение возникает незамедлительно и без

попытки его утаить. Часто неспособен к волевым действиям, слабо

выражено чувство долга.

Максимальный показатель по каждому типу акцентуации – 24 балла.

Признаком акцентуации считается показатель выше 12 баллов. Полученные

данные могут быть представлены в виде «профиля личностной акцентуации».

Основные черты – стержень личности, они определяют её развитие, процессы

адаптации, психическое здоровье. При значительной выраженности основные

черты характеризуют личность в целом. В случае воздействия неблагоприятных

факторов они могут приобретать патологический характер, разрушая структуру

личности. [1, С.388]

Личностный опросник Айзенка (Eysenk Personality Inventory)

предназначен для диагностики нейротизма, экстраверсии –интроверсии и

психотизма. EPI является одним из наиболее распространённых тестов для

оценки базальных свойств личности, предложенный Г. Айзенком и С. Айзенк в

1964г. EPI содержит 57 вопросов, 24 которых нацелены на выявление

экстраверсии – интроверсии, 24 других – на оценку эмоциональной

стабильности – нестабильности (или нейротизма), остальные 9 составляют

контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности

испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов. [10;

С113] Так же, с помощью EPI, можно выявить характеристику индивида со

стороны его динамических способностей, то есть темперамент (сангвиник,

флегматик, холерик или меланхолик).

4.2. Описание проведения методик и результатов обследования.

Психологическое обследование проводилось индивидуально. Испытуемому

предлагалось ответить на два опросника, состоящих из 88 (опросник Шмишека)

и 57 вопросов (опросник Айзенка). Инструкция к первой и второй методике

предлагалась одинаковая: «Ответьте, пожалуйста, на предложенные Вам

вопросы. Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь. Здесь нет правильных и

неправильных ответов». Испытуемому были предложены специальные бланки,

которые он должен был заполнить, отвечая на вопросы.

Мною были исследованы шесть наркозависимых больных 1985- 1987 года

рождения, которые были направлены на патопсихологическое обследование в ПНД

(психиатрическая больница г. Владивостока). Были выявлены.

Подробные результаты по каждому случаю приводятся ниже:

1. Испытуемый П – экзальтированный тип акцентуации характера, для

которого характерно: Лёгкость перехода от состояния восторга к

состоянию печали. А так же высокие показатели по шкале нейротизма,

что говорит о чрезмерной нервозности испытуемого, склонности к

фрустрациям. Тип темперамента - меланхолик (Хар-но: низкий уровень

психической активности, замедленность движений, сдержанность моторики

и речи, быстрая утомляемость). Интроверт.

2. Испытуемый К. – циклотимический тип акцентуации характера, для

которого характерно: Периоды ровного настроения чередуются с

периодами подъёма и субдепрессивными фазами, которые характеризуются

сниженным, минорным настроением, чувством вялости и утомлённости,

рассеянностью, замедленными реакциями, неуверенностью в своих силах.

Так же высокие показатели по шкале нейротизма, тип темперамента –

меланхолик. Интроверт.

3. Испытуемый Ж. - Тревожно – боязливый тип. Склонность к страхам,

робость, пугливость. Испытывает ощущение неблагополучия, внутренней

напряжённости. Проявляет повышенное внимание к отрицательным

сигналам. Интроверт. Флегматик ( низкая уровень психической

активности, медлительность, невыразительность мимики).

4. Испытуемый О. - Педантичный тип. Лица этого типа отличаются

повышенной ригидностью, инертностью психических процессов,

неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний. Интроверт.

Меланхолик.

5. Испытуемый Д. - Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление

контроля над влечениями и побуждениями. Претендует на роль лидера в

группе. Агрессивен, упрям, самолюбив и обидчив. Экстраверт. Холерик

(высокий уровень психической активности, энергичность действий,

резкость, стремительность).

6. Испытуемый И. - Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в

сочетании с оптимизмом и высокой активностью. Плохо переносит жёсткую

дисциплину, строго регламентированный режим, критику в свой адрес.

Претендует на роль лидера в группе. Экстраверт. Холерик.

4.3. Некоторые аспекты лечебно – реабилитационного подхода к проблеме

наркомании.

В организационном аспекте лечебно-реабилитационный процесс для больных

наркологического профиля строится на основе прохождения больным

определенных этапов лечения:

1. Интервенция - включение больного в лечебно реабилитационную

программу. Предполагает: рекламу программы, консультирование

больных и родственников, психокоррекционная работа с ними.

Предварительный этап.

2. Детоксикация - ликвидация острых физических и психических

расстройств, связанных с отменой психоактивного вещества.

Стационарный этап.

3. Диагностика и медикаментозное лечение основных соматиoческих и

личностных расстройств. Психокоррекция. Стационарный этап.

4. Диагностика тонких психических и личностных расстройств и их

психокоррекция. Стационарный или амбулаторный этап.

5. Реабилитация - последовательное обучение и тренинг высших

социальных форм поведения, индивидуальное обучение восприятию и

смыслообразованию. Стационарный или амбулаторный этап; для

больных гериатрического профиля: проводится полное

диагностическое обследование, фармакотерапия,

физиотерапевтическое, бальнеологическое лечение, массаж,

лечебная физкультура по специальным рекреационным методик

Реабилитационная программа включает следующие направления:

1. Когнитивный тренинг - тренировка сохранившихся психических

возможностей, направленная на улучшение памяти и ориентировки.

2. Терапия занятостью - восстановление утраченных навыков

самообслуживания; выработка и развитие более дифференцированных видов

повседневной деятельности, направленной на самообслуживание;

вовлечение пациента в доступный им вид полезной деятельности.

3. Рекреационная терапия - занятие различными видами деятельности

(музыка, чтение, рисование и др.); занятия группового общения;

персональные психокоррекционные занятия по актуальным для пациентов

тематикам.

4. Психосоциальные мероприятия - формирование навыков самостоятельного

пребывания в домашних условиях и разъяснительная работа с

родственниками.

Заключение

Наркомания – это проблема, которая охватывает весь мир. Мы можем

встретить наркомана везде: на улице, в подъезде, магазине, кино или даже у

себя дома. Многие из нас считают, что это может случиться с кем угодно, но

не с ним и его семьёй. А они ошибаются, ведь наркомания – это вирус,

который поражает планету.

Сегодня нет таких сил, организаций и технологий, которые могут

удержать каждого человека от потребления наркотиков. Эту проблему можно

решить, только опираясь на общественное сознание и воспитание у каждого

члена общества осознанного понимания своего предназначения и той опасности,

которой он подвергается, употребляя наркотики. Законы и запреты ничего не

дадут без широкой и всеобъемлющей, постоянно действующей разъяснительно –

воспитательной работы в обществе, коллективе, школе, семье и с каждым

конкретным человеком. Разумеется, такие глобальные задачи решаются на

высшем уровне.

Мероприятия по преодолению наркомании должны строиться в виде

концепции, строящейся на социальной и психологической адаптации к реалиям

жизни. Что должно включать научный и психологический анализ групп риска,

склонности к аддиктивному поведению. Определяющий необходимость

образовательных, профориентационных, социальных, дисциплинарно -

организационных усилий по отношению к молодежи. Обеспечению её адекватной

самооценкой и способам самореализации, подбора оптимальных психологических

вариантов социальной адаптации, способствующих максимально возможной

реализации потенциала личности на благо общества. Реализация подобной

концепции требует последовательных интеграционных усилий всей социальной

сферы, включая здравоохранение, с последующим психологическим мониторингом

личности. Без наличия действующей комплексной, последовательной и

обоснованной системы психологической и социальной адаптации наркомана,

усилия по искоренению данной проблемы безуспешны.

Практически важным, на мой взгляд, является вопрос выявления

первопричин употребления наркотиков среди молодёжи. В ходе своей работы я

установила, что, прежде всего, молодые люди начинают принимать (пробовать)

наркотические вещества не из-за стремления получить эйфорический эффект, а

под давлением референтной группы, в которой они находятся. Именно в этом

возрасте, многие люди, которые отличаются повышенной конформностью, склонны

к попаданию в группы риска, где процветает наркомания.

Я считаю, что необходимо научное изучение социально-психологических

перспектив каждого наркомана не только для определения вида его лечения, но

и для социальной адаптации. Что так же помогает определить правильный

психологический подход к этим людям и назначить соответствующее

психотерапевтическое лечение для последующей реабилитации. Ибо наркомания -

это реализация имеющихся биолого-психологических предпосылок. Необходимо

исследуя причины развития наркомании, выявить характеристики групп риска,

найти условия установления с ними эффективных контактов.

К сожалению, предотвратить первичное употребление («пробу»)

наркотических веществ практически невозможно, можно лишь направить ребёнка

в благоприятное для него русло жизнедеятельности

Список литературы:

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике –

СПб.: Питер Ком., 1999.

2. «В XXI век Россия мчится на катафалке», С.Рыков//Комсомольская

правда,2001,№ 46.

3. Веселовская Н.В., Коваленко А.Е. «Наркотики: Свойства, Действие,

Фармококинетика» - СПб.: Питер.Ком., 2000.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология – Спб.: Питер, 2000.

5. Каплан Г.И. Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия. В 2 т. Т.1. пер.с англ.

– М.: Медицина, 1994.

6. Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Л.А. Карпенко: Под общ.ред.

А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 изд.,расш.,испр.и доп. – Ростова

на Дону: Издательство «Феникс», 1998.

7. Левин Б. М., Левин М. П. «Наркомания и наркоманы».М.: Изд-во ЭКСМО-

Пресс,1995.

8. Медицинская психология: Лекция для врачей – слушателей курсов

последипломного образования. – М.: Изд-во Магистр, 1998.

9. «Наркотики. Дешевле умереть, чем лечиться?», С.Костенко//Владивосток,

2001, № 54.

10. «Новый вариант адаптации личностного теста EPI», В.М. Русалов//

Психологический журнал, том 8, №1, 1987.

11. Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

12. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Издательство

«Питер», 2000.

13. Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания: книга для врача, преподавателя,

родителя. – СПб, Изд-во «Феникс», 2000.

14. Харчева В. Основы социологии: Учебник для студентов средних специальных

учебных заведений. – М.: Логос: КноРус, 2000.

15. Ураков И.Г. «Наркомания: мифы и реальность». – СПб.: Изд-во

«Евразия»,1990.

16. Шабанов П.Д., Штакельберг О.Ю. Наркомании: патопсихология, клиника,

реабилитация. – СПб, 2000.

17. http://www.narcom.ru/

18. http://www.nodrugs.ru/

19. http://www.nodrugs.ru/pages/page5.htm

20. http://www.ostrow.ru/narc4.htm

-----------------------

[1] "

3

ТГК – (тетрагидроканнабинол) – активный ингредиент марихуаны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.