реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Этикет международного сотрудничества

реферат

1. Под национальными особенностями понимаются стили, типичные скорее

для тех или иных стран, а не определённых национальностей.

2. Необходимо учитывать, что практически невозможно “абсолютно

объективно описать” национальный стиль делового общения. Всегда

работают устоявшиеся стереотипы национальных черт тех или иных

народов.

Национальный стиль – это наиболее распространенные, наиболее вероятные

особенности мышления, восприятия поведения. Они не будут обязательными

чертами, характерными для всех представителей описываемой страны, а только

типичными для них. Знание национальных особенностей может служить

своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнёра.

США

Что же представляют собой типичные американцы?

Американцы – личности. Индивидуальность и права личности – это самое

главное для американцев. Это качества можно расценивать как проявление

эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к другим

личностям и настаивать на равноправии. Они самостоятельны и независимы,

ценят в людях честность и не тратят время на формальности.

Американцы не любят чопорность, предпочитают удобную одежду,

обращаются друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками

большая разница в возрасте и общественном положении.

Американцы обожают соревноваться, ценят достижения. Они часто

считаются материалистами. “Успех” часто измеряется количеством заработанных

денег. Деловой американец не мелочен и не педантичен. Но он понимает, что

для организации любого дела – нет мелочей. Американцы берегут время и ценят

пунктуальность, живут по расписанию.

Что же касается общения в неофициальной обстановке, то приёмы в США –

это обычная вещь. Это благоприятный случай поговорить о семье и хобби. А в

подарок лучше принести бутылку хорошего вина.

Франция

Французы – одна из старейших и самобытнейших наций на европейском

континенте, с богатой историей и культурой.

Французы скорее галантны, чем вежливы, скептичны и расчетливы, хитры и

находчивы. В то же время они восторженны, доверчивы, великодушны. Во

Франции очень любят и умеют блеснуть словом, молчаливый человек социально

себя убивает. Разговор у французов носит непринуждённый характер и идёт с

исключительной быстротой.

Большое значение на французский стиль делового общения оказывает

система образования, которая ориентирована на воспитание независимых и

критически настроенных граждан.

В деловой жизни Франции большое значение имеют личные связи и

знакомства. Новых партнёров стремятся найти через посредников, связанных

дружескими, семейными и ли финансовыми отношениями. Они искусно, даже с

изяществом отстаивают тот или иной принцип или свою позицию, но французы

достаточно жестко ведут переговоры и, как правило, не имеют “запасной”

позиции. Французы не отличаются точностью и не всегда пунктуальны. На

приёмах они следуют правилу, чем выше статус гостя, тем позднее он

приходит. А быть приглашённым на ужин своим деловым партнёром считается во

Франции исключительной честью.

Великобритания

Англичанам присущи сдержанность, склонность к недосказанности,

щепетильности, которые заставляют англичан быть замкнутыми и необщительными

с незнакомыми людьми , почитание собственности, предприимчивость,

деловитость и главное – независимость. Грубым поведением считается, когда

человек много говорит. Пунктуальность в Великобритании – жесткое правило. А

на честное слово англичан можно положиться.

Германия

Немцы отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью,

бережливостью, рациональностью, организованностью, педантичностью,

скептичностью, серьёзностью, расчётливостью, стремлением к упорядоченности.

Немцы имеют привычку расписывать свою как деловую, так и частную жизнь

по дням и часам. Желательно учитывать приверженность немцев к титулам, т.к.

они довольно официальны и профессиональны. И также как и у англичан в

Германии ценится пунктуальность.

Арабские страны

Немаловажным условием успеха в этих странах является соблюдение и

уважение местных традиций. Для них главное чувство национальной гордости,

следование историческим традициям своей страны и жестокие и довольно

развитые административные правила поведения.

В мусульманском мире иностранец не может обратиться с вопросом к

женщине, т.к. это считается неприличным. При встрече в Арабских странах

мужчины обнимаются, слегка прикасаются друг к другу щекой, похлопывают по

спине и плечам, но такие знаки внимания только между своими. При первом

знакомстве арабский собеседник выражает радушие и любезность, это традиция,

такое поведение достойно мусульманина.

Австралия

Австралийцы очень любят спор и беседы о нём, другая широко

распространённая тема – отдых. Австралийцы пьющая нация. Во время беседы

можно подчеркнуть высокие вкусовые качества австралийского вина. В общении

с австралийскими партнёрами избегайте крайности – чрезмерной суетливости и

излишней педантичности, надо вести себя спокойно,. без спешки. В Австралии

в отличии от других стран деловым людям можно одеваться просто, как кому

удобно. А главное – не ходить с непокрытой головой – здесь солнце слишком

яркое и радиоактивное.

Италия

Итальянцы экспансивны, горячи, порывисты, отличаются большой

общительностью. Для налаживания деловых отношений достаточно обмена

официальными письмами с предложениями. Немаловажное значение для

представителей деловых кругов имеют неофициальные отношения с партнёрами, в

том числе и в неслужебное время. Крепкие напитки пьют редко, тосты не

приняты.

Итальянцы очень ценят проявления интереса к Италии как стране,

являющейся родоначальницей многих видов искусств и ремёсел..

Испания

По своему характеру испанцы – серьёзны, открыты, галантны, человечны,

обладают большим чувством юмора и способностью работать в команде.

Не следует назначать встречу на полдень – час фиесты. Склонность

испанцев опаздывать на встречу является предметом многочисленных шуток.

Испанцы любят очень много говорить, поэтому регламент встреч часто не

соблюдается.

В Испании едят поздно: завтракают в 14 часов, обедают в 22 часа. За

столом избегайте обсуждения таких тем, как гражданская война, период

правления Франко, коррида, личную жизнь.

Швеция

Шведы известны в мире своей глубоко укоренившейся лютеранской этикой,

которая наиболее близка к немецкой, но не столь суха. К её характерным

чертам относятся прилежность, пунктуальность, аккуратность, серьёзность,

основательность, порядочность и надёжность в отношениях.

Уровень квалификации шведских бизнесменов очень высок, поэтому в своих

партнёрах они особенно ценят профессионализм. Шведы, как правило, владеют

несколькими языками, в первую очередь английским и немецким.

Шведы любят планировать свои дела заранее. Они сдержанны и обычно не

выражают ярко своих эмоций. Дружеские связи и отношения играют особую роль

в развитии бизнеса. Работа не ограничивается станами офиса и часто имеет

продолжение за дружеским ужином, в ресторане или в гостях.

Россия

На формирование отечественного стиля общения оказали влияние 2

фактора: с одной стороны – советские нормы, правила делового общения,

ценностные ориентации, сформированные в это время , с другой – черты

русского национального характера. Советские участники переговоров, особенно

те, кто постоянно их вёл, оценивались многими иностранными партнёрами как

высокопрофессиональные специалисты. Большое внимание уделялось выполнению

принятых обязательств. Но с другой стороны зарубежные партнёры описывали

советский стиль как закрытый, настороженный. Обсуждая вопросы,

отечественные участники переговоров обращают внимание скорее на общие цели

и относительно мало уделяют внимания тому, как это можно сделать.

А российский стиль общения отличается недостаточностью опыта делового

общения. Русские за границей колоссально переплачивают за всё из-за

склонности платить не торгуясь. Они уступают иностранным партнерам в

умении торговаться и вести дела. Иностранцы это отлично знают и используют.

Китай

Китайцы – очень весёлые, душевные и сообразительные люди. Но их

представления о правилах хорошего тона во многом не совпадают с нашими.

Во время встречи китайские участники переговоров очень внимательны к

формированию “духа дружбы”. “Дух дружбы” они отождествляют с хорошими

личными отношениями партнёров.

В Китае придают важное значение наложению неформальных отношений с

зарубежными партнёрами. Вас могут спросить о возрасте, семейном положении,

детях – это проявление искреннего интереса. Вас могут радушно пригласить в

гости или в ресторан на обед, где подадут не менее 20 блюд. Основной

напиток китайцев – рисовая водка. Азия – церемониальна, поэтому в Китае

приняты тосты, но чокаться не обязательно. Подарки лучше делать не

определённому лицу, а всей организации.

Япония

В японском характере выделяют: трудолюбие, сильно развитое

эстетическое чувство, приверженность традициям, склонность к заимствованию,

дисциплинированность, преданность авторитету, чувство долга, вежливость,

аккуратность, самолюбие, бережливость, любознательность, стремление к

согласованным действиям в группе.

Рукопожатие в Японии не принято. Важнейшим элементом правил хорошего

тона являются поклоны. Причем, 15 , например, поклонов достаточно лишь для

тривиального приветствия, чтобы произвести хорошее впечатление, нужно

кланяться 45 раз, особое почтение выражают 70 поклонами, а самую уважаемую

личность приветствуют, поклонившись 90 раз подряд.

Японцев как нацию, помимо высокой организации, скрупулёзной

аккуратности во всём и отсутствия чувства юмора, выделяет ещё одна черта –

искренняя самокритичность. Большое значение в японской культуре придаётся

пунктуальности, точности. Договорившись о встрече, японец непременно в срок

, вплоть до минуты, появится на месте.

Терпение в Японии считается одной из основных добродетелей, а

характерной чертой японцев является чувствительность к общественному

мнению.

Японцы уделяют много внимания развитию личностных отношений. Во время

неофициальных встреч они стремятся, по возможности, подробнее узнать

человека. Если получено приглашение в традиционный ресторан японской кухни,

необходимо обратить внимание на обувь и носки – придётся разуваться. Когда

вас угощают спиртным, следует поднять свой бокал, а затем тут же

перехватить у японца бутылку и наполнить его бокал.

Подарки обычное дело в Японии, особенно в пред- и посленовогодний

период, а также в середине лета. Имейте в виду, что получивший подарок, по

японским этическим воззрениям, обязан ответить тем же. Не следует открывать

полученный подарок в присутствии дарителя, а также не стоит дарить цветы.

Неправильный выбор может стать намёком совсем не на те отношения, которые

имеет в виду дарящий.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

В наши дни, когда увеличивается число людей, бизнесменов и туристов,

которые посещают зарубежные страны, знакомятся с их культурой, происходит

постепенное сближение обычаев, нравов и этикетов народов разных стран. Если

раньше ориентирами хорошего поведения в высшем обществе были вначале

испанский, а затем французский этикеты, то в настоящее время общие нормы

поведения народов Европы стали настолько сложными, что практически можно

говорить об общеевропейском кодексе хорошего тона, который, в принципе,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.