реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Этикет международного сотрудничества

реферат

За долгие века каждый народ вносил в развитие этикета свою специфику,

свой национальный колорит. Большинство обычаев так и осталось лишь

национальным достоянием. Но некоторые были приняты и другими народами.

Из Скандинавии пришёл принятый ныне во всём мире обычай, в

соответствии с которым самое почетное место за столом предоставляют гостю.

В рыцарские времена считалось хорошим тоном, чтобы дамы и их кавалеры

садились за стол парами. Они ели из одной тарелки и пили из одного бокала.

Этот обычай стал теперь лишь преданием.

Снятие головного убора в качестве этикетного жеста распространено

главным образом в Европе. Мусульмане, евреи и представители некоторых

других народов не обнажали голову в этикетных целях. Это различие издавна

признавалось в ряду наиболее примечательных отличительных признаков

европейских и восточных народов. Один из распространенных в средневековой

Европе сюжетов повествовал о том, как к Ивану Грозному – государю,

известному своей жестокостью, явились турецкие послы, которые по своему

обычаю не сняли перед ним шапок. Государь решил “укрепить” их обычай и

велел им шапки прибить к головам железными гвоздями.

И всё же значительная часть нормального этикета возникла на основе

общечеловеческих моральных и эстетических потребностей. Так, умение

властвовать собой составляет важнейшую черту этикета. Ведь по мере развития

цивилизации этикет превращается в одну из форм обуздания природных

инстинктов и страстей человека. Другие распространенные нормы этикета

отвечает насущным потребностям в чистоте, опрятности, т.е. в гигиене людей.

Третье правила требуют красоты общения людей, целесообразности их действий.

В этике частично отражается и древние традиционные формы почитания

женщины, прародительницы. Почти повсеместно ей дарили цветы, венки, фрукты

как символ красоты и плодородия. Обнажать перед женщиной голову, вставать в

ее присутствии, уступать ей место и оказывать ей всевозможные знаки

внимания – эти правила не были выдуманы в эпоху рыцарства, они проявления

древнего культа женщины.

С тех пор, как существуют люди, они стремятся удовлетворить не только

свои самые простые потребности – есть, пить, одеваться, иметь крышу над

головой. Люди стремились удовлетворить их в такой форме, которая считалась

красивой и приятной. Человек никогда не довольствовался тем, что одежда

только согревает, а какой-либо предмет домашнего обихода лишь для чего-то

нужен. Стремление к прекрасному в жизни является насущной потребностью

человека. Поэтому можно с полным правом говорим о культуре одежды,

отношений между людьми.

Правила этикета очень конкретны и направлены на регулирование внешней

формы общения, они дают рекомендации поведения в заранее оговоренных

ситуациях. Правила этикета определяют, как человек общается с другими

людьми, каковы его умение вести себя, жесты, способы приветствий, поведение

за столом и т.д.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

В ходе деловых контактов с представителями зарубежных фирм и

организаций необходимо помнить, что участниками этих контактов являются

граждане разных государств, т.е. иностранные граждане, которые в этом своём

качестве имеют определенные права и обязанности. Другими словами, общение с

иностранными гражданами должно опираться на некоторую правовую основу.

Неточное знание этих правовых основ может привести к нарушению закона и,

следовательно, будет понесена ответственность в соответствии с законом.

Кто же такие иностранные граждане? Иностранный гражданин - это лицо,

которое не является гражданином данного государства, состоит в гражданстве

другого государства и имеет доказательство своей принадлежности к

гражданству другого государства. Таким доказательством является паспорт или

документ его заменяющий.

Совокупность прав и обязанностей иностранных граждан называется

правовым режимом. Этот режим устанавливается внутренним законодательством

страны и нормами международных договоров.

В РФ правовой режим иностранных граждан регулируется следующими

основными документами:

- Законом СССР “О правовом положении иностранных граждан” от 24 июня

1981 г.

- “Правилами пребывания иностранных граждан в СССР”, утвержденными

Постановлением кабинета министров СССР от 26 апреля 1991 г.

В основе правового режима иностранных граждан лежит ряд принципов,

общепризнанных в международном праве и применяемых в практике всех стран.

Принцип 1. На иностранных граждан, находящихся на территории того или

иного государства, распространяется юрисдикция этого государства.

Государство устанавливает правила пребывания иностранных граждан на

своей территории и требует от них выполнения этих правил. Его юрисдикция не

распространяется только на ограниченный круг лиц, обладающих иммунитетами и

привилегиями. К таким лицам относятся :

- дипломатические и консульские представители государств и члены их

семей;

- официальные представители государств, при международных

организациях, международных конференциях, конгрессах, персонал

специальных миссий;

- в определенном объеме иммунитетами и привилегиями пользуются члены

административно-технического и обслуживающего персонала

представительств.

Принцип 2. Права иностранных граждан защищает государство их

местоприбывания.

Каждое государство устанавливает иностранным гражданам, находящимся на

его территории, определенный объем прав и обязанностей.

Со своей стороны иностранные граждане обязаны уважать Конституцию РФ и

соблюдать её законы.

Принцип 3. Государство не должно препятствовать иностранным гражданам

в праве выезда со своей территории при условии выполнения всех своих

обязательств перед этим государством и его физическими и юридическими

лицами.

Закон “О правовом положении иностранных граждан” (ст.25) оговаривает

случаи, в которых ему отказывается в выезде из РФ:

1. Если имеются основания для привлечения к уголовной ответственности,

- до окончания процесса по делу;

2. Если он осужден за совершение преступления, - до отбывания

наказания или освобождения от наказания

3. Если его выезд противоречит интересам обеспечения государственной

безопасности, - до прекращения действия обстоятельств,

препятствующих выезду.

Принцип 4. Государство, гражданином которого является лицо,

находящееся за границей, имеет право на защиту такого лица.

Эта защита может осуществляться дипломатическими и консульскими

учреждениями, что предусмотрено Венской конвенцией о дипломатических

отношениях 1961 г., Венской конвенцией о консульских отношениях 1963 г.,

Европейской конвенцией о консульских функциях 1967 г., двусторонними

договорами и внутренним законодательством страны.

Так, консульские отделы посольств России и российские консульские

учреждения за рубежом выполняет следующие функции:

1. Осуществляют контроль за тем, чтобы юридические лица и граждане

России пользовались всеми правами, предоставляемыми

законодательством государства пребывания, за исключением прав,

предоставляемых только собственным гражданам.

2. Ведут учет постоянно проживающих и временно находящихся в их

консульском округе граждан России.

3. Занимаются вопросами гражданства ( выдают, продлевают паспорта и

вносят в них изменения.)

4. Выдают, продлевают, погашают, вносят изменения в визы на въезд в

Россию, выезд из неё и транзитный проезд через неё.

5. Представляют российских граждан в судебных учреждениях государства

пребывания.

Передвижение по стране

Долгое время проблема передвижения иностранных граждан по территории

России была трудноразрешимой. Эта сложность проистекала, в частности, из-за

различия западной и советской концепции виз.

Западная концепция виз и международная практика предполагает, что

приезжающий в страну иностранец свободно передвигается по её территории (за

исключением закрытых районов). Так, сотрудники наших посольств, торговые

представители, консульств за рубежом пользуются именно уведомительным

правом передвижения по стране, а не разрешительным. Такая практика принята

во многих странах Бельгии, Германии, Канаде, Нидерландах, Франции, Японии и

других. Сотрудники этих учреждений обязаны уведомить МИД страны пребывания

за 24 часа или 48 часов о дате поездки, маршруте следования остановках и

виде транспорта.

Российские граждане, прибывшие в краткосрочную служебную командировку,

в большинстве стран также пользуются правом свободного передвижения по всей

стране.

Однако кроме этой практики существуют и другие, которые позволяют

российским гражданам, прибывшим в служебную командировку, посещать только

пункты, указанные в визовом запросе. Это касается, например, Испании,

Турции и т.д. Посещение других городов требует дополнительного разрешения.

Отечественная концепция виз долгие годы была ограничительной:

практически иностранный гражданин получал визу не в СССР, а в Москву,

посещение же какого-либо дополнительного пункта требовало в большинстве

случаев и дополнительного разрешения.

Начиная с марта 1988 г., в нашей стране наметились определённые

позитивные тенденции. Во-первых, в новых Правилах пребывания иностранных

граждан на территории страны зафиксировано право их свободного передвижения

при условии уведомления о поездке (ст.32).

Во-вторых, предпринимаются шаги по сокращению закрытых зон. Их

территория сократилась по сравнению с мартом 1988 г. в два раза и на 2

января 1991 г. составила приблизительно 6 % от всей территории бывшего

СССР. Сняты ограничения на поездки иностранных граждан в такие города как

Калининград, Омск, Томск, Самара, Екатеринбург, Чита, Красноярск, Норильск,

Магадан, Нижний Новгород. С февраля 1992 г. открыты города Киров, Саратов,

Челябинск.

Кроме того, правительство РФ с октября 1992 г. приняло решение о

создании более благоприятных условий при поездках персонала дипломатических

и консульских представительств, военных атташе и других официальных

представительств иностранных государств на территории страны.

В РФ упраздняются все закрытые районы.

При поездках по территории РФ иностранные граждане с октября 1992 года

руководствуются следующими положениями:

1. На принципах взаимности отменяются уведомления (нотификация) о

поездках по всей территории страны.

2. Персоналу иностранных дипломатических и консульских

представительств, военных атташе, иностранным журналистам,

анкетированным в России сотрудникам закреплённых в России

постоянных представительств авиакомпаний, банков, торгово-

промышленных фирм и других постоянных иностранных представительств

предоставляется право свободного передвижения по территории России,

за исключением объектов и других мест, для посещения которых

широкой публике требуется специальное разрешение и проезд (доступ)

к которым ограничен специально установленными ограждениями,

дорожными знаками или указателями.

3. Иностранные граждане, желающие посетить объекты и другие места, для

посещения которых широкой публике требуется специальное разрешение,

договариваются самостоятельно с принимающими организациями о

маршрутах, сроках поездки и видах транспорта.

4. Иностранным гражданам разрешается приобретать билеты, заказывать

гостиничные и другие услуги при поездках по территории РФ

непосредственно через организации, предоставляющие такое

обслуживание, или по усмотрению участников поездки через

государственные или частные учреждения.

ОБ ЭТИКЕ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

К официальным мероприятиям относятся различные приёмы и церемонии,

устраиваемые по случаю национальных праздников, исторических юбилейных дат,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.