реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Акцентуация характера в подростковом возрасте

реферат

методики валидны и надежны, являются достаточно простым и чувствительным

диагностическим инструментом.

Тексты методик приводятся в приложении.

Ниже приводятся ответы испытуемого на предложенные ему тесты.

АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Ответы испытуемого на тест «Методика определений акцентуаций характера» К.

Леонгарда

|1+ |9+ |17+ |25- |33+ |41- |49+ |57+ |65+ |73+ |81+ |

|2+ |10+ |18+ |26- |34- |42- |50- |58+ |66+ |74+ |82- |

|3- |11+ |19+ |27+ |35- |43+ |51+ |59+ |67- |75- |83- |

|4+ |12+ |20+ |28- |36- |44- |52+ |60+ |68+ |76+ |84+ |

|5- |13+ |21- |29+ |37+ |45- |53+ |61+ |69+ |77+ |85+ |

|6+ |14+ |22- |30- |38+ |46- |54- |62- |70+ |78- |86+ |

|7- |15- |23- |31- |39+ |47+ |55+ |63+ |71+ |79- |87- |

|8+ |16- |24- |32+ |40+ |48+ |56- |64- |72+ |80- |88- |

Подсчёты:

1. Г-1

«+» +,+,+,+,+ = 5

«-«

5 * 3 =15

2. Г-2

«+» +,+,+,+ =4

«-« -,-, = 2

4 + 2 = 6, 6 * 2 = 12

3. Г-3

«+» +,+,+,+ = 4

«-« - = 1

4 + 1 = 5, 5 * 3 = 15

4. Г-4

«+» +,+,+,+,+,+,+,+ = 8

«-«

8 * 1 = 8

5. Г-5

«+» +,+,+,+,+ = 5

«-«

5 * 3 = 15

6. Г-6

«+» +,+,+,+,+ = 5

«-«

5 * 3 = 15

7. Г-7

«+» +,+,+,+,+,+ = 6

«-« - = 1

6 + 1 =7, 7 * 2 = 14

8. Г-8

«+» +,+,+,+,+ = 5

«-«

5 * 3 = 15

9. Г-9

«+» +,+ = 2

«-« -,- = 2

2 + 2 = 4, 4 * 3 = 12

10. Г-10

«+» +,+,+ = 3

«-«

3 * 6 = 18

Итог: (см. таблицу) гипертимность - 15 баллов, ригидность, застревание –

12 баллов, эмотивность, лабильность – 15 баллов, педантичность – 8 баллов,

тревожность – 15 баллов, циклотимность – 15 баллов, демонстративность – 14

баллов, неуравновешенность – 15 баллов, дистимичность – 12 баллов,

экзальтированность – 18 баллов.

Вывод по проведённому исследованию: практически все (за исключением

педантичности) акцентуации характера наблюдаются у испытуемого в значении

выше среднего, тем не менее ярко выраженные акцентуации характера

отсутствуют. Из всех перечисленных акцентуаций наиболее высокий

показатель соответствует экзальтированности. В соответствии с этим приводим

описание данной акцентуации:

Экзальтированный характер можно было бы назвать характером тревоги и

счастья. Это название подчеркивает его близкую связь с психозом тревоги

и счастья, который сопровождается резкими колебаниями настроения.

Экзальтированные люди реагируют на жизнь более бурно, чем остальные, они

одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от

печальных. От «страстного ликования до смертельной тоски» у них один шаг.

Экзальтация мотивируется тонкими, альтруистическими побуждениями.

Привязанность к близким, друзьям, радость за них, за их удачи могут быть

чрезвычайно сильными. Наблюдаются восторженные порывы, не связанные с

сугубо личными отношениями. Любовь к музыке, искусству, природе, увлечение

спортом, переживания религиозного порядка, поиски мировоззрения - все это

способно захватить экзальтированного человека до глубины души.

Другой полюс его реакций - крайняя впечатлительность по поводу печальных

фактов. Жалость, сострадание к несчастным людям, к больным животным

способна довести такого человека до отчаяния. По поводу легко поправимой

неудачи, легкого разочарования, которое другим назавтра было бы забыто,

экзальтированный человек может испытывать искреннее и глубокое горе. Какую-

нибудь рядовую неприятность друга он ощутит болезненнее, чем сам

пострадавший. Даже при незначительном страхе у экзальтированной личности

сразу заметны физиологические проявления (дрожь, холодный пот).

Тот факт, что экзальтированность связана с тонкими и очень человечными

эмоциями, объясняет, почему этим характером особенно часто обладают

артистические натуры - художники, поэты.

АНАЛИЗ И ИНТЕРПРИТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Ответы испытуемого на тест «Темперамент»

|N |холерик |сангвиник |флегматик |Меланхолик |

|1 |+ |+ |- |+ |

|2 |+ |+ |- |+ |

|3 |- |+ |+ |- |

|4 |+ |- |- |- |

|5 |+ |- |- |+ |

|6 |+ |+ |+ |- |

|7 |+ |+ |+ |+ |

|8 |+ |+ |- |+ |

|9 |- |+ |- |+ |

|10 |- |+ |+ |+ |

|11 |+ |- |- |- |

|12 |+ |+ |- |+ |

|13 |- |+ |- |+ |

|14 |+ |- |+ |+ |

|15 |+ |- |+ |+ |

|16 |+ |+ |+ |+ |

|17 |- |- |+ |- |

|18 |+ |+ |+ |+ |

|19 |- |- |+ |- |

|20 |+ |- |- |+ |

Ф(т) = Х(15/40*100%) + Ф(10/40*100%) + С(12/40*100%) + М(14/40*100%) =

37,5%Х + 25%Ф + 30%С + 35%М

Итог: испытуемый на 37,5% холерик, на25% флегматик, на 30% сангвиник, на

35% меланхолик.

Вывод: в результате проведённого исследования с помощью теста

«Темперамент», у испытуемого выявлены черты всех основных типов

темперамента, но доминирующим является холерический. На основании этого

приводим краткое описание данного типа темперамента:

Холерический темперамент.

Люди этого темперамента быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны,

возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро, интенсивно.

Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому типу нервной

деятельности, ярко проявляется в несдержанности, порывистости,

вспыльчивости, раздражительности холерика. Отсюда и выразительная мимика,

торопливая речь, резкие жесты, несдержанные движения. Чувства человека

холерического темперамента сильные, обычно ярко проявляются, быстро

возникают; настроение иногда резко меняется. Неуравновешенность,

свойственная холерику, ярко связывается и в его деятельности: он с

увеличением и даже страстью берется за дело, показывая при этом

порывистость и быстроту движений, работает с подъемом, преодолевая

трудности. Но у человека с холерическим темпераментом запас нервной энергии

может быстро истощиться в процессе работы и тогда может наступить резкий

спад деятельности: подъем и воодушевление исчезают, настроение резко

падает. В общении с людьми холерик допускает резкость, раздражительность,

эмоциональную несдержанность, что часто не дает ему возможности объективно

оценивать поступки людей, и на этой почве он создает конфликтные ситуации в

коллективе. Излишняя прямолинейность, вспыльчивость, резкость, нетерпимость

порой делают тяжелым и неприятным пребывание в коллективе таких людей.

СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

При сопоставлении результатов тестов, необходимо учесть, что

темперамент ни в коей мере не характеризует содержательную сторону личности

(мировоззрение, взгляды, убеждения, интересы и т. п.), не определяет

ценность личности или предел возможных для данного человека достижений. Он

имеет отношение лишь к динамической стороне деятельности. Характер же

неразрывно связан с содержательной стороной личности.

Включаясь в развитие характера, свойства темперамента

претерпевают изменения, в силу чего одни и те же исходные свойства могут

привести к различным свойствам характера в зависимости от условий жизни и

деятельности.

В ходе исследования, с помощью тестов «Темперамент» и

«Акцентуация характера» было установлено, что испытуемый обладает

экзальтированным типом характера и холерическим типом темперамента. В

соответствии с этим можно составить психологический портрет испытуемого.

Ему свойственно:

1.большой диапазон эмоциональных состояний,

2. неуравновешенность,

3. интенсивность психических процессов,

4. крайняя впечатлительность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной курсовой работы было исследование акцентуаций

характера в подростковом возрасте. Объектом настоящего исследования был

подросток, ученик 7-го класса. Для решения поставленных задач были

использованы следующие методики: для определения акцентуаций характера -

опросник К. Леонгарда, для определения типа темперамента – психологическая

характеристика темперамента.

В ходе проведённой работы у испытуемого был выявлен аффектно-

экзальтированный тип характера. Для наиболее полной психологической картины

испытуемого была применена методика для исследования типа темперамента, и

установлен, таким образом, холерический тип темперамента. На основании

вышеприведённых итогов исследования стали очевидны некоторые основные

индивидуальные черты личности, такие как:

1.большой диапазон эмоциональных состояний,

2. неуравновешенность,

3. интенсивность психических процессов,

4. крайняя впечатлительность.

Таким образом, была установлена взаимосвязь темперамента, который

является врождённым, и типом акцентуации характера, который, в свою

очередь, может являться приобретённым в процессе воспитания под влиянием

каких-либо внешних факторов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. - Киев, 1981 год

2. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков, Л., 1983 год

3. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982 год

4. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика,

некоторые общие соображения и данные. Психология индивидуальных различий.

Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982.

С. 262-269.

5. Щербакова Н.М. Ливинцева М.Я. Психологические методики для определения

характера. Иркутск, ИГПУ, 1996 год

6. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь - справочник по психологической

диагностике. - Киев, 1989

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

7. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. - Киев, 1981 год

8. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков, Л., 1983 год

9. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982 год

10. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика,

некоторые общие соображения и данные. Психология индивидуальных различий.

Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982.

С. 262-269.

11. Щербакова Н.М. Ливинцева М.Я. Психологические методики для определения

характера. Иркутск, ИГПУ, 1996 год

12. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь - справочник по психологической

диагностике. - Киев, 1989

.

.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.