реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Реферат: Актуальные проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

реферат

дополнительных льгот по налогу на прибыль в пределах сумм налога, подлежащего

зачислению в их бюджеты, а представительные органы местного самоуправления

вообще лишились этого права.

Вместе с тем сохранено право, в том числе для субъектов Российской Федерации,

получающих помощь из федерального бюджета, на предоставление дополнительных

льгот по региональным и местным налогам и сборам, включая налоги, зачисляемые в

доходы бюджетов ЗАТО. Возможно целесообразно ввести в Бюджетный кодекс

Российской Федерации постоянно действующую норму, предусматривающую уменьшение

суммы фактического перечисления трансфертов субъектам Российской Федерации,

получающим помощь из федерального бюджета, на величину льгот по региональным

налогам и сборам, зачисленным субъектами Российской Федерации в свои бюджеты

сверх установленных законодательством.

[19]

Заключение

Исключительные полномочия федеральных органов затрагивают далеко не все сферы

деятельности граждан и общественной жизни. Но именно в этих сферах

проявляется суверенитет и территориальное верховенство Российской Федерации,

ее назначение обеспечивать общие интересы многонационального населения

страны.

Конституция РФ дает преимущества субъектам в том смысле, что законы, изданные

субъектами Федерации в пределах их исключительной компетенции, имеют

верховенство по отношению к федеральному закону.

Все договоры по разграничению полномочий должны проходить обязательную

процедуру утверждения федеральным законом

В законе от 21 мая 2002 г. уточнена процедура согласования законопроектов,

находящихся в совместном ведении органов федеральных и региональных властей.

Законы субъектов РФ не всегда соответствуют Конституции РФ и федеральным

законам. Уже приведены в соответствие с федеральным законодательством около

4,5 тыс. региональных законодательных актов, однако противоречия в

законотворческой деятельности федеральной и региональной власти остаются.

Необходимо внести и существенные корректировки в существующие федеральные

законы, регламентирующие распределение полномочий между уровнями власти.

В 2001 г. существенное правовое регулирование получило разграничении

государственной собственности на землю.

На первом этапе игнорирование равного статуса всех субъектов РФ приводило к

таким негативным последствиям, как установление «особых бюджетных режимов».

Бюджетный Кодекс РФ, содержащий среди прочего ряд ограничений и требований,

предъявляемых к бюджетам и бюджетной политике субъектов Федерации

Принятая Правительством России 17 августа 2001 года Программа развития

бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года призвана

решить проблему соотношения полномочий органов власти различных уровней и

ресурсов для их исполнения.

Проблемы разграничения предметов ведения и полномо­чий между федеральными

органами государственной власти и органами го­сударственной власти субъектов

Российской Федерации стали решаться в последний период более интенсивно, но

остается еще достаточно много нерешенных вопросов стратегического характера.

Использованные нормативно-правовые источники и литература

Нормативно-правовые источники

1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрайт, 1998

2. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей редакцией

Б.Н. Топорина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. — М.: Юрид. лит., 1994

3. Федеративный договор: Документы, Комментарий / Л.Ф. Болтенкова, Г.А.

Гаджиев, Б.С. Крылов и др. — М.: Республика, 1992.

4. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145–ФЗ (в ред. от 5 августа

2000 г.).

5. Налоговый Кодекс РФ. Части первая и вторая. (с изменениями и

дополнениями на 15 июня 2002 г.).

6. Федеральный закон от 21 мая 2002 «О внесении поправок в закон «О

принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между

федеральными и региональными органами государственной власти» (24.06.99, №

119-ФЗ).

7. Федеральный закон от 6 октября 1999г., № 184-ФЗ «Об общих принципах

организации законодательных (представительных) и исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской Федерации»

8. Федеральный закон от 4 января 1999 г., № 4-ФЗ «О координации

международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»

9. Федеральный закон от 17 июля 2001 г., №101-ФЗ «О разграничении

государственной собственности на землю»

10. Постановление Правительства РФ от 4 марта 2002 г. № 140 «Об утверждении

правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у

российской федерации, субъектов российской федерации и муниципальных

образований возникает право собственности»

11. Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 №862 "О концепции

реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001

годах".

Литература

1. Арзуманов С.Г. Проблемы соответствия законодательства субъектов

Российской Федерации и федерального права. / Сб. Актуальные проблемы

правового регулирования социально-экономических отношений. Вып.2. Под ред.

А.Д. Селюкова. –М.: Социум, 2001.

2. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской

Федерации: учеб. для юридич. вузов и факультетов. — М.: ИНФРА-М, 1996.

3. См.: Барциц И.Н. Конституционно-правовое пространство Российской

Федерации: Автореферат дис.д.ю.н. – М., 2001.

4. Барциц И.Н. Институт федерального вмешательства: потребность в

разработке и система мер // Государство и право. 2001. №5.

5. Барциц И.Н. Федеральное и региональное законодательства: требование

соответствия // Право и политика. 2001. № 3.

6. Барциц И.Н. Правовое пространство России. М.: Изд-во МГУ, 2000.

7. Годме П.-М. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978.

8. Доклад Центра стратегических исследований Приволжского федерального

округа «Полномочия, функции и предметы ведения в стратегической перспективе

развития государственности». Нижний Новгород–Москва. 2002.

9. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления.

Курс лекций. Ростов н/Д. «Март», 2000.

10. Иванов В.В. Российский федерализм и внутригосударственная договорная

политика. Красноярск, 1997.

11. Козулин А.И. О некоторых аспектах качества регионального закона //

Государство и право. 2000. № 6.

12. Козулин А.И. О некоторых аспектах качества регионального закона //

Государство и право. 2000. № 6.

13. Комментарий к Конституции РФ. Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М.:

Фонд "Правовая культура", 1996.

14. Крохина Ю.А. О регулировании бюджетных прав субъектов Федерации // Журнал

российского права. 2000. №11.

15. Крохина Ю.А. Бюджетная компетенция субъектов Российской Федерации //

Регионы: экономика и социология. 2001. № 2.

16. Лысенко В.Н. Развитие федеративных отношений в современной России. М.:

Ин-т соврем. политики, 1996.

17. Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. – М.: Прометей, 1999.

18. Пансков В.Г. О налоговых преференциях // Налоговый вестник. 2002. № 5.

19. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации / Отв. ред. А.С.

Пиголкин. М., 1998.

20. Селюков А.Д. Правовое регулирование межбюджетных отношений / Сб.

Актуальные проблемы правового регулирования социально-экономических

отношений. Вып.2. Под ред. А.Д. Селюкова. –М.: Социум, 2001.

21. Смирнягин Л. Разграничение полномочий – вечнозеленая тема // Российский

Региональный Бюллетень / Том 3, № 22, 19 ноября 2001 г.

22. Фадеев Д.Е. Совершенствование бюджетного федерализма и стабилизация

рыночных отношений // Журнал российского права. 2001. № 11.

23. Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. М.: Юристъ, 2000.

24. Широбоков В. Налоговая война регионов с Центром угрожает России развалом

// Финансовые известия, 1993. № 60.

[1] См.: Барциц И.Н.

Конституционно-правовое пространство Российской Федерации: Автореферат

дис.д.ю.н. – М., 2001; Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. М.: Юристъ,

2000; Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс

лекций. Ростов н/Д. «Март», 2000; Иванов В.В. Российский федерализм и

внутригосударственная договорная политика. Красноярск, 1997 и др.

[2] См., например:

Барциц И.Н. Институт федерального вмешательства: потребность в разработке и

система мер // Государство и право. 2001. №5. Аналогичные идеи

прослеживаются в проекте Федерального закона «О мерах по обеспечению соблюдения

основ конституционного строя Российской Федерации субъектами Российской

Федерации».

[3] См.: Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. М.: Юристъ, 2000. С. 180.

[4] См.: Доклад

Центра стратегических исследований Приволжского федерального округа

«Полномочия, функции и предметы ведения в стратегической перспективе развития

государственности». Нижний Новгород–Москва. 2002.

[5] См.: Козулин А.И.

О некоторых аспектах качества регионального закона // Государство и право.

2000. № 6; Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации / Отв. ред.

А.С. Пиголкин. М., 1998.

[6] Барциц И.Н. Правовое пространство России. М.: Изд-во МГУ, 2000, с. 24.

[7] В частности, в

изданных во многих субъектах законах об административно-территориальном

устройстве определен порядок наименования и перенаименования поселений. Это

противоречило Конституции РФ в части наименования географических объектов как

предмета федерального ведения и Федеральному закону «О наименовании

географических объектов» от 18 декабря 1997 г. См. также: Барциц И.Н.

Федеральное и региональное законодательства: требование соответствия // Право и

политика. 2001. № 3.

[8] Козулин А.И. О

некоторых аспектах качества регионального закона // Государство и право. 2000.

№ 6. С. 79.

[9] Арзуманов С.Г.

Проблемы соответствия законодательства субъектов Российской Федерации и

федерального права. / Сб. Актуальные проблемы правового регулирования

социально-экономических отношений. Вып.2. Под ред. А.Д. Селюкова. –М.: Социум,

2001. С. 45.

[10] См.: Смирнягин

Л. Разграничение полномочий – вечнозеленая тема // Российский Региональный

Бюллетень / Том 3, № 22, 19 ноября 2001 г.

[11] Так, по итогам

перераспределения средств между бюджетами различных уровней за 1992 г. все

республики, за исключением Чувашии и Мордовии, выплатили в федеральный бюджет

налогов меньше, чем получили средств из них (см.: Широбоков В. Налоговая война

регионов с Центром угрожает России развалом // Финансовые известия, 1993. №

60, 24- 30 дек.).

[12] См.

Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 №862 "О концепции реформирования

межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах"

[13] Селюков А.Д.

Правовое регулирование межбюджетных отношений./ Сб. Актуальные проблемы

правового регулирования социально-экономических отношений. Вып.2. Под ред А.Д.

Селюкова. –М.: Социум, 2001. С. 25.

[14] См.: Крохина

Ю.А. Бюджетная компетенция субъектов Российской Федерации // Регионы: экономика

и социология. 2001. № 2.

[15] Годме П.-М. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978. С. 28.

[16] См.: Фадеев

Д.Е. Совершенствование бюджетного федерализма и стабилизация рыночных отношений

// Журнал российского права. 2001. № 11.

[17] Крохина Ю.А. О

регулировании бюджетных прав субъектов Федерации //Журнал российского права.

2000. №11. С.18

[18] Подробнее об

этом см. раздел «Региональные финансы и межбюджетные отношения» в «Российская

экономика в 2000 году: тенденции и перспективы», М., ИЭПП, 2001.

[19] См.: Пансков В.Г. О налоговых преференциях // Налоговый вестник. 2002. № 5.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.