реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Лизинг - (диплом)

реферат
p>- лизингодатель застрахован от неплатежей своего арендатора, т. к. для погашения обязательств может отобрать имущество, переданное в лизинг, отдать в аренду другому пользователю либо продать ;

- лизингодатель за счет расширения круга выполняемых операций, имеет возможность привлекать новых клиентов. Преимущества изготовителя оборудования состоят в том, что:

- лизинг является средством активного маркетинга, средством расширения рынка за счет увеличения количества потенциальных, но, зачастую, в финансовом отношении не очень сильных покупателей на дорогостоящее оборудование; - использование лизинга в сбытовой программе увеличивает круг потребителей за счет тех предприятий, которые: а) не нуждаются в оборудовании в постоянное владение; б) не могут прибрести его в собственность по финансовым соображениям) хотят опробовать оборудование на практике;

- появляется возможность налаживания канала обратной связи с лизинговой компанией и пользователем (информационный аспект), что дает возможность оперативно выявлять и устранять конструктивные и технологические недостатки оборудования, тем самим повывшая его качество и конкурентоспособность; - изготовитель, используя лизинг, немедленно получает платежи за обслуживание от лизинговой компании, т. е. снижается риск потерь от неплатежеспособности заказчика;

- изготовитель с помощью лизинга получает возможность ускоренного обновления своей продукции продукции, сокращения жизненного цикла товара, своевременной смены моделей ( фирма получает возможность практически ежегодно выпускать на рынок новые образцы, сдавая старые в аренду).

Выгоды, получаемые отдельными фирмами при заключении лизинговых сделок, суммируются в общий хозяйственный эффект, выражающийся в концентрации в стране новых технологий, дополнительных объемах производства товаров и услуг. Для государства поощрение лизинга служит средством регулирования инвестиционной политики, позволяющей привлекать капитала именно в те отрасли, которые в этом нуждаются.

Кроме этого лизинг создает дополнительные стимулы к накоплению, ускоряет процесс трансформации капитала из ссудного в производственный, является важным источником внешнего финансирования.

Россия относится к числу стран, не имеющих специального законодательства по урегулированию лизинговых отношений. Несмотря на то, что в области создания нормативно-правовой базы за последние два года в области лизинга было принято 4 законодательных и около 10 нормативных документов и преимущества лизинга сегодня очевидны, говорить о его развитии в России пока не приходится. По оценкам специалистов, доля лизинга в 1996 г. составила лишь 1% суммарных инвестиций; на Запале с использованием лизинга осуществляется 25-ЗО% всех инвестиций. Основными препятствиями для развития лизинга в России являются: 1. Высокие ставки и короткие сроки кредитования. При сохраняющейся в России банковской практике, когда краткосрочные кредиты выгоднее средне- и долгосрочных, получение ссуди на три - четыре года (оптимальный срок погашения кредита на закупку техники лизинговой компанией) весьма проблематично. 2. Высокий уровень налогов. Один из них - налог на лицензирование. Не освобождены от уплата налога на прибыль; лизингодатели- по реализации договоров финансового лизинга сроком не менее 3 лежанки * по предоставленным кредитам для реализации операций финансово лизинга на срок более 3 лет, Не освобождены лизингодатели от уплаты НДС при выполнении лизинговых услуг, с сохранением действующего порядка уплаты НДС при приобретений имущества, являющегося объектом финансового лизинга, как было предусмотрено Постановлением правительства № 633.

3. Отсутствие значительного стартового капитала для лизинговой компании, т. к. , она приобретает оборудование за полную стоимость.

4. Неразвитость инфраструктуры лизингового рынка, который мог бы обеспечить полное техническое обслуживание объектов лизинга.

5. Отсутствие системы информационного обеспечения о предложениях лизинговых услуг.

Одной из главных причин, препятствующих развитию лизингового бизнеса в отечественных условиях, является макроэкономическая и политическая неопределенность обстановки в стране, Как справедливо отмечает Б. Кабатова, в настоящее время все правовые отношения, основанные на отсрочке платежа, тормозятся экономической нестабильностью, отсутствием надежной макроэкономической стабилизация и признаков устойчивого роста в экономике, что порождает у хозяйствующих субъектов определенное состояние неуверенности в завтрашнем дне, Между тем основная идея лизинга состоит в возможности "растянуть " во времени выплату стоимости имущества при сохранении права на приобретения его в собственность по остаточной стоимости. При нынешней экономической ситуаций какая организация может позволить себе сегодня ждать возврата средств в течение 5-7 лет (обычный срок финансового лизинга)? Именно это обстоятельство в значительной степени сдерживает развитие лизинга в России. Последовавший с начала 90-х гг. спад деловой активности замедлил развитие лизинга, который не мог конкурировать с быстрым кругооборотом и высокой доходностью "коротких денег ". Однако, как и на Запале лизинг постепенно способен стать эффективным каналом сбыта произведенной продукции, новым механизмом инвестирования в основные фонды.

    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
    2. 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

До принятия второй части Гражданского Кодекса, действующего с 1 марта 1996 г, , договор аренды (имущественного найма) регулировался нормами Основ гражданского законодательства 1991 г. , а также положениями Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде 1989 г, Довольно активно развивалось специальное законодательство об аренде Это было вызвано тем, что положения прежнего Гражданского кодекса о договоре имущественного найма устарев и оказались недостаточными для регулирования арендных отношений в условиях рыночной экономики, Так, в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде в большей мере были представлены нормы, регламентирующие деятельность арендного предприятия как особого юридического лица внутрихозяйственного арендного подряда, нежели нормы, регулирующие порядок заключения, исполнения или прекращения договора аренды.

В ныне действующем гражданском кодексе теме аренды отведена глава 34. Общие положения о договоре аренды применяются к различным видам арендных сделок. Весьма распространенной разновидностью арендных отношений является аренда транспортных средств. Специфика правового регулирования аренды транспортных средств заключается в том, что транспортными уставами и кодексами могут быть установлены иные, помимо предусмотренных в ГК, особенности аренды отдельных видов транспортных средств (статья 641, 649). Аренде транспортных средств в ГК посвящены статьи 632-649.

Как известно, договор аренды транспортных средств бывает двух видов: с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации средства ( с экипажем) и без предоставления таких услуг (без экипажа).

Договор аренды транспортного средства с экипажем объединяет в себя два вида обязательств арендатора по отношению к арендатору, а именно: 1) предоставить транспортное средство за плату во временное владение и пользование:

2) оказать своими силами услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства,

В отличие от вышеуказанного договора по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель только предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование.

Для договоров аренды транспортных средств возможна только письменная форма независимо от сроков их действия. Это касается как юридических, так и физических лиц.

Объектами договора аренды транспортного средства являются прежде всего морские, воздушные суда, автомобили, арендуемые, как правило, для перевозки грузов и пассажиров. Возможно использование арендуемого транспортного средства и в личных целях, что относится прежде всего к автомобильному транспорту. Обязанности сторон в договоре распределяются в зависимости от того, арендуется ли транспортное средство с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (с экипажем) или без предоставления таких услуг. По договору аренды транспортного средства с экипажем на арендодателя возлагается обязанности: поддерживать надлежащее состояние транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых для эксплуатации принадлежностей; страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им. Также арендодатель несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным транспортным средством. По договору аренды транспортного средства без экипажа все вышеперечисленные обязанности несет арендатор, на него возлагается ответственность за вред причиненный третьим лицам транспортным средством.

Различный подход к определению субъекта ответственности за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, объяснятся тем, что согласно ст. 1079 ГК, обязанность возмещения вреда, причиненного деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо на праве аренды и т. п. При заключении договора аренды транспортного средства с экипажем арендодатель принимает на себя обязанность по управлению транспортным средством, следовательно, он продолжает оставаться владельцем источника повышенной опасности. В соответствии с условиями договора аренды транспортного средства без экипажа уже арендатор самостоятельно управляет транспортным средством и является его владельцем в течение всего срока договора аренды, По договору аренды транспортного средства с экипажем на арендатора может быть возложена ответственность за вред, причиненный транспортному средству. В случае гибели или повреждения арендованного транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки, если последний докажет, что повреждения произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с договором аренды. Ответственность может быть возложена на арендатора, если вред, причиненный транспортному средству, произошел по его вине или по вине лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Риск случайной гибели или случайного повреждения транспортного средства несет арендодатель как его собственник (если иное не предусмотрено договором аренды. ).

Расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других необходимых в процессе эксплуатации материалов, а также оплату сборов, несет арендатор, если иное не предусмотрено договором аренды,

Кроме того, заключив договор аренды транспортного средства без экипажа, арендатор своими силами управляет арендованным транспортом и осуществляет его техническую эксплуатацию,

Услуги, которые арендодатель предоставляет арендатору по управлению и технической эксплуатации транспортного средства, должны обеспечить его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями, указанными в договоре аренды транспортного средства с экипажем. Данным договором могут быть предусмотрены дополнительные услуги, например, экскурсионное обслуживание и т. д.

В целях обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства Гражданский кодекс (п. 2. ст. 635) устанавливает, что состав экипажа и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям . договора ( либо, если такие правила и условия не установлены, то требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида. ). Члены экипажа находятся в трудовых отношениях с арендодателем и подчиняются его распоряжениям, относящимся к управлению и технической эксплуатации. По вопросам коммерческой эксплуатации транспортного средства распоряжения членам экипажа дает арендатор. Так как члены экипажа являются работниками Арендодателя, то он несет расхода 'л по оплате услуг членов экипажа и расходы на их содержание, если иное не предусмотрено договором. Как правило, арендодатель включает эти расходы в состав арендных платежей.

При аренде автомобильного транспорта у юридического лица предприятие- арендатор относит арендную плату на себестоимость производимых товаров работ, услуг в обычном порядке. Согласно Письму Госналогслужбы РФ от 4 мая 1996 г. № ПВ-6-13/325 "По отдельным вопросам учета и отчетности " расходы, связанные с эксплуатацией арендованного автотранспорта ( при условии, что арендованное имущество используется для целей производства или реализации работ) в том числе расходы на ремонт, предусмотренный условиями договора аренды, также относятся на себестоимость продукции, работ и услуг. Однако, если договор аренды заключен между предприятием и частным лицом, например, водителем, нанятым предприятием для работы на собственном автомобиле, то на себестоимость арендатор может относить только расходы на горюче-смазочные материалы (в пределах установленных норм) и текущий ремонт автомобиля (если последнее предусмотрено договором аренды).

Вне зависимости от разновидности договора аренды транспортного средства, положения ГК наделяет арендатора правами без согласия Арендодателя сдавать имущество в субаренду, а также заключать от своего имени с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры , если они не противоречат целям использования транспортного средства либо назначению транспортного средства.

2. 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПРАКТИКЕ ЗАПАДНЫХ ФИРМ.

Автомобильный транспорт и обслуживающие его отрасли занимают одно из ведущих мест в экономике промышленно развитых стран и в известной мере являются барометром ее развития, В США на них приходится более 20% ВНП и примерно 15% всей рабочей силы страны. Грузооборот, выполняемый автомобильным транспортом США составляет около 36% всего грузооборота, в связи с этим заслуживает внимание опыт крупнейшей автотранспортной системы США. Парк грузовых автомобилей и автобусов в США насчитывает более 45 млн. ед. , из которых около 9, 4 млн. ед. или 22. 4% входит в автотранспортную отрасль а остальные, так называемые нерегулируемые перевозки, осуществляются на фермах или используется в качестве индивидуальных автомобилей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.