реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Концепция управления персоналом с точки зрения адаптации ОСУП к условиям рынка - (курсовая)

реферат
p>Приемка и учет нарядов, заказов и спецификаций, представляемых потребителями (заказчиками). Осуществление проверки соответствия объемов и номенклатуры заказываемой продукции планам производства, а также договорам, действующим стандартам, ТУ и другим условиям.

Участие в разработке и внедрении стандартов предприятия по организации хранения, транспортировки и сбыта готовой продукции, а также мероприятий по соблюдению режима экономии, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции.

Осуществление контроля за выполнением подразделениями заказов, соблюдением установленных сроков поставок, номенклатуры комплектности и качества реализуемой продукции в соответствии с договорными обязательствами. Обеспечение мер по своевременному поступлению средств за реализацию продукции. Определение потребностей в различных транспортных средствах, механизированных погрузочных устройствах и рабочей силе для своевременной отгрузки готовой продукции.

Оформление транспортных, расчетных, и платежных документов. Подготовка необходимых справок, расчетов, обоснований и других материалов для оформления договоров с заказчиками, составление ответов на поступившие претензии потребителей, а также претензий к поставщикам при нарушении ими условий заключенных договоров.

Контроль за соблюдением правил хранения и подготовки готовой продукции к отправке потребителям.

Оперативный учет отгрузки продукции, составление отчетности о выполнении плана реализации.

    Права

Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

Давать методические рекомендации работникам отдела по экономическим вопросам. Участвовать в совещаниях по вопросам, относящимся к закрепленным обязанностям. Вносить предложения по совершенствованию организации работы по планированию и сбыту продукции, а также по сокращению издержек реализации.

    Ответственность

Экономист по сбыту несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей.

6. 4. Экономист по планированию и прогнозированию маркетинга

Экономист непосредственно подчиняется начальнику бюро прогнозирования спроса и стратегии маркетинга.

Экономист назначается на должность и освобождается от нее генеральным директором предприятия в установленном порядке.

Экономист должен иметь высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

    Задачи

Изучение перспектив развития предприятия и динамики платежеспособного спроса и конъюнктуры рынка и разработка на этой основе прогнозов конъюнктуры рынка и платежеспособного спроса.

Разработка рекомендаций по формированию производственных мощностей и плана производства.

Разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинга.

    Функции

Овладение методами исследования техники, изучения платежного спроса, конъюнктуры рынка, определение конкурентоспособности техники, а также методами разработки прогнозов.

Изучение данных о запасах, а также о поступлении и портфеле заказов на данную продукцию и разработка на основе этого прогноза загрузки производственных мощностей.

Выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, длительности цикла изготовления, структуры издержек производства и др. ) и анализ спроса на основе изучения внутреннего потребления, экспорта и импорта.

Определение масштабов и условий применения машин и оборудования в отраслях-потребителях.

Составление на предстоящий период баланса спроса и предложения. Изучение материалов иностранных внешнеторговых и инофирм: подбор и систематизация в специальных фирменных досье материалов, освещающих деятельность фирм (экспортеров, импортеров, посредников) по профилю предприятия.

Разработка на основе анализа системы факторов формирования конъюнктуры рынка, прогнозов по конъюнктуре и емкости рынка, платежеспособному спросу, производству, экспорту и импорту.

Своевременный учет требований рынка и потребителей в надежности и качестве машин, уровне цен, условиях платежа, условиях платежа, условиях поставки, других требований.

Систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов в соответствии с происходящими изменениями.

Разработка и предоставление руководству и в отдел главного конструктора предложений по созданию принципиально новой продукции. Определение совместно со специалистами отдела главного конструктора необходимых характеристик принципиально новой продукции.

. Определение совместно со специалистами отдела главного конструктора, отделом главного технолога, планово-экономического отдела и отдела организации труда и заработной платы прогнозируемой трудоемкости, себестоимости и цены новых изделий, возможного экономического эффекта от их применения у потребителей и предполагаемой прибыли от их продажи.

Проведение совместно со специалистами отдела главного конструктора сравнительного анализа и качества выпускаемой продукции и аналогичной продукции, выпускаемой другими предприятиями. Определение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Разработка долгосрочной, краткосрочной и среднесрочной стратегии маркетинга на основе анализа платежеспособного спроса, емкости и конъюнктуры рынка, прогнозов технического уровня и качества выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках.

Разработка и предоставлению руководству предприятия предложений по формированию мощностей по производству каждого изделия и рекомендаций отделу сбыта по проведению договорной кампании.

Участие в разработке планов производства, технического перевооружения, технологической подготовки производства.

Участие в определении целей, методов и эффективности рекламы. Анализ результатов проведения договорной кампании и организации сбыта продукции, разработка решений по их совершенствованию.

Анализ рекламы и разработка предложений по их совершенствованию. Анализ организации изучения спроса и конъюнктуры рынка сбыта, технического обслуживания и ремонта, рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложения по использованию передового опыта.

    Права

Требовать от руководства подразделений предприятия представления необходимой информации по вопросам технического уровня, качества и технического обслуживания продукции, организации сбыта и рекламы.

Вносить предложения по поставке на производство новых машин, повышению качества выпускаемой продукции, изменению объемов производства, организации сбыта, привлечению в установленном порядке научно-исследовательских и других организаций и отдельных специалистов к разработке прогнозов и планированию маркетинга.

Давать заключения по соответствию качества изделий требованиям рынка, а планируемых объемов производства - емкости рынка.

Участвовать в совещаниях по вопросам изучения спроса и конъюнктуры рынка, постановки на производство новой техники, повышения технического уровня.

    Ответственность

Экономист по прогнозированию и планированию маркетинга несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

Подразделения службы маркетинга должны быть тесно взаимосвязаны между собой. Каждое из них решает свои задачи , направленные в конечном итоге на определение спроса, удовлетворение требований потребителей, обеспечение сбыта.

    7. ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ
    Теории мотивации к работе можно разделить на две группы:
    - теории содержания;
    - теории процесса.

Первые делают упор на исследовании и объяснении того, что мотивирует и каковы мотивы определенного поведения. Вторые разъясняют тот процесс, который дает продвижение происходящему внутри человека процессу мотивации. Чтобы действительно можно было понять мотивацию как явление, нужны оба понятия, а также персональный подход к рассмотрению.

    7. 1. Двухфакторная теория мотивации Герцберга.

Эта теория была создана Герцбергом на основе данных интервью, взятых на различных рабочих местах, в разных профессиональных группах и в разных странах. Интервьюируемых просили описать ситуации, в которых они чувствовали полное удовлетворение или, наоборот, неудовлетворение от работы. Ответы были классифицированы по группам. Изучая собранный материал, Герцберг пришел к выводу, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами. На удовлетворенность работой влияют:

- достижения (квалификация) и признание успеха, - работа как таковая (интерес к работе и заданию), - ответственность,

    - продвижение по службе,
    - возможность профессионального роста.
    Эти факторы он назвал “мотиваторами”.
    На неудовлетворенность работой влияют:
    - способ управления,
    - политика организации и администрация,
    - условия труда,
    - межличностные отношения на рабочем месте,
    - заработок,
    - неуверенность в стабильности работы,
    - влияние работы на личную жизнь.

Эти внешние факторы получили название “факторов контекста”, или “гигиенических” факторов. Мотиваторы, вызывающие удовлетворенность работой, связывались с содержанием работы и вызывались внутренними потребностями личности в самовыражении. Факторы, вызывающие неудовлетворенность работой, связывались с недостатками работы и внешними условиями. С этими факторами легко связать неприятные ощущения, которых необходимо избегать. По мнению Герцберга, факторы, вызывающие удовлетворенность работой, не являются противоположностью в одном и том же измерении. Каждый из них находится как бы в собственной шкале измерений, где один действует в диапазоне от минуса до нуля, а второй - от нуля до плюса. Если факторы контекста создают плохую ситуацию, то работники испытывают неудовлетворенность, но и в лучшем случае эти факторы не приводят к большой удовлетворенности работой, а дают скорее нейтральное отношение. Удовлетворенность работой вызывают только мотивационные факторы, положительное развитие ко торых может повысить мотивацию и удовлетворенность от нейтрального состояния до “плюса”.

    7. 2. Иерархия потребностей ( Маслоу ).

Поведение личности обычно направляется его наиболее сильной в данный момент потребностью. Это заставляет нас действовать таким образом, чтобы удовлетворить потребность. Потребности можно группировать по-разному. Пятиступенчатую иерархическую модель создал Абрахам Маслоу и трехступенчатую - Алдерфер. Классификация Маслоу представляет нам следующие потребности: - физиологические ( жажда, голод, сон, сексуальные ), - потребность в безопасности,

- социальные потребности (любовь, принадлежность к определенной социальной группе), - потребность в уважении (самоуважение, успех, статус), - потребность в самовыражении.

Маслоу утверждает, что наиболее сильная потребность определяет поведение до тех пор, пока она не удовлетворена. Удовлетворенная потребность больше не определяет поведение, то есть не действует как фактор мотивации. Потребности удовлетворяются в определенном порядке. Физиологические потребности и потребность в безопасности - это первичные потребности, которые должны быть удовлетворены прежде, чем потребности более высокого уровня смогут определять поведение. Например, усиление чувства голода ставит потребность в пище на центральное место в поведении человека, ото двигая в сторону другие (например, удовлетворяющие потребности в собственном развитии). По мнению Маслоу, если существуют две одинаково сильные потребности, то доминирует потребность более низкого уровня. Таким образом, условия и ситуация со своей стороны определяют, какие потребности будут доминировать. Потребности, связанные с уважением личности и в этом смысле являются индивидуальными. Следовательно, в одной и той же ситуации у разных людей могут существовать разные потребности, а изменение ситуации влечет за собой изменение потребностей одного человека. Работа как таковая может дать возможность для удовлетворения потребностей. В том случае часто речь идет о потребностях более высокого уровня, связанных с уважением и самовыражением. С другой стороны, работа может быть способом изыскивать возможности для удовлетворения таких потребностей вне работы, и тогда доминируют потребности более высокого уровня, связанные с условиями и факторами безопасности.

    7. 3. Теория ожиданий ( Врум, Портер, Лоулер и др. ).

Мотивированная деятельность является целенаправленной. Цель обычно связана с прямым или косвенным удовлетворением какой-либо потребности. Сила направленности деятельности на достижение цели зависит частично от того, в какой мере личность чувствует себя вознагражденной за достижение цели. Сила стремления к получению вознаграждения или другой цели (другими словами, исполнительная мотивация) зависит от

    - ценности вознаграждения ( желательности ) и

- его достижимости ( реальности получения вознаграждения, “ценности ожиданий” ).

То, что человек ценит, зависит от его потребностей. Чтобы человек был мотивирован на определенную деятельность, нужно его достижения в этой деятельности вознаграждать тем, что он ценит, и вознаграждение должно быть связано с достижением цели так, чтобы человек это заметил.

С другой стороны, каждый знает, что не всегда даже настойчивые усилия гарантируют достижение цели. На основе ранее полученного опыта формируется представление ( ожидание ) о том, насколько реальной является возможность достижения цели. В этом случае взвешиваются также все возможности и препятствия, возникающие вследствие окружения и ситуации данного момента. Если ожидания высоки, сила побудительного мотива возрастает. Ранее полученный успешный опыт также подкрепляет ожидание того, что соответствующий результат мог бы быть получен. Таким образом, успех усиливает мотивацию. Если же ожидания не осуществляются, препятствия к достижению цели порождают ощущение тщетности усилий. Чем больше для человека важность (ценность) не достигнутой цели, тем больше ощущение тщетности. В следующий раз, может быть, будет немного снижен и уровень цели и, если цель не осуществится несколько раз, снизится оценка реальности ее достижения и мотивация уменьшится. “Стоит ли пытаться.... ” Ощущение тщетности снижает мотивацию, а низкая мотивация уменьшает исполнительский вклад, осложняет достижение цели и вызывает еще большее ощущение тщетности. Круг замыкается. От ощущения тщетности может избавить постановка реальных целей, приближение ожиданий к реальности и вознаграждение от достижения цели тем способом, который ценит сам работник.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.