Концепция управления персоналом с точки зрения адаптации ОСУП к условиям рынка - (курсовая)
Дата добавления: март 2006г.
Концепция управления персоналом с точки зрения адоптации ОСУП к условиям рынка
ПЛАН Введение 2. Общая характеристика предприятия; 2с Основные виды продукции, 3с Потребители; Постановка проблемы; 4с Постановка проблемы; Пути выхода; 5с Организация службы маркетинга; 7с Определяющие факторы, выбор структуры; Функциональная организация маркетинга; 8с Цели маркетинговой деятельности; 10с Создание отдела маркетинга 11с 5. Положение об отделе маркетинга; 13с Общие положения; Задачи; Функции; Взаимоотношения отдела с другими подразделениями; 16с Должностные инструкции; 18с Менеджер по маркетингу; Старший инженер по организации рекламы; 22с Экономист по сбыту; 25с Экономист по планированию и прогнозированию рынка; 27с Теория мотивации; 7. 1. Двухфакторная теория мотивации Герцберга 31с 7. 2. Иерархия потребностей Маслоу 32с 7. 3. Теория ожиданий 33с
7. 4. Ситуационные, личностные и другие факторы, влияющие на мотивацию 34с 7. 5. Потребности в достижении, присоединении и власти как фактор поведения на работе 35с 7. 6. Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивацию 36с 7. 8. Проблематика середины служебной карьеры 38с
7. 9. Развитие с помощью кризисов 39с
7. 10. Мероприятия по обеспечению собственной мотивации к жизни и работе 7. 11. Забота о здоровье сотрудников как одна из форм морального стимулирования 41с Заключение; 44с
9. Литература 46с ВВЕДЕНИЕ
Руководитель, ориентированный на результат, действует не на основе своих предположений и слухов. Он не считает себя прирожденным знатоком человеческих душ и снова и снова изучает факторы поведения людей, весьма многопланового и во многих случаях необъяснимого. Руководитель, ориентированный на результат, сознательно основывает свою деятельность по управлению индивидами и группами на продуманном представлении о человеке, которое он стремится постоянно развивать. Эффективный руководитель несет ответственность за хорошие результаты деятельности не только в настоящем, но и на будущее. Это часть его управленческой работы. Его задачей является такое развитие подчиненных, чтобы они могли лучше, чем раньше, справляться с текущими задачами и предугадывать потребность развития на будущее. Это самым серьезным образом относится и к самому руководителю. Отставший в своем развитии, не имеющий мотивации начальник не сможет внести нужный вклад в работу трудового коллектива. Эффективному руководителю следует взять на себя главную ответственность за свое развитие как личности и руководителя. Современный трудовой коллектив окажет необходимую поддержку этому активному стремлению к развитию, исходящему непосредственно от начальника.
Общая характеристика предприятия
АО “Волманский леспромхоз” — лесозаготовительное предприятие. Все лесозаготовительные предприятия относятся к добывающим отраслям промышленности; основной предмет труда—естественный лес, продукты природы, а технологический процесс заключается в заготовке лесоматериалов для удовлетворения потребностей народного хозяйства. Весь процесс лесозаготовок происходит на закрытом воздухе,
воздействием климатических и атмосферных условий.
Одной из особенностей лесозаготовительного производства является также постоянное, систематическое перемещение места работы по мере использования лесных площадей. В связи с этим возникает необходимость в обследовании лесосечного фонда и выборок лесосек; подготовка их для организации лесозаготовительных работ, прокладка дорог и другие подготовительные работы, от которых зависит производительность и выполнение плана. Предприятие оснащено различного вида транспортом, и другими механизмами. К объектам анализа относится техническая оснащенность предприятия, использование оборудования и механизмов по времени, местам и местам работы.
2. 1. Основными видами продукции
Основными видами продукции АООТ “Волманский леспромхоз” являются, в основном, продукты переработки древесины. К ним относятся:
пиловочник лиственный; пиловочник хвойный; баланс березовый; фансырье; шпальный кряж; баланс хвойный; баланс лиственный; пиломатериал хвойный; пиломатериал лиственный; дрова технологические; дрова топливные; доски обрезные; доска обрезная; руддолготье.
Кроме того, в последние годы был освоен еще один вид производства производство бруса цилиндрованного, из которого по желанию заказчика могут быть изготовлены: дачный домик, колодец и другие постройки, образцы которых здесь же представлены.
Потребителями выше перечисленных продуктов являются как клиенты нашей области — “Лесбумопторг” г. Киров; “ВяткаЛесИнвест” г. Киров; “Пульсар” г. Киров; “КировОблбаза” г. Киров; “Фрегат” г. Киров; “Кировская лесоперевалочная база” г. Киров; “Красный якорь” г. Слободской, так и клиенты других областей — “Альт” г. Сыктывкар; “Котлас кий ЦБК” г. Котлас,
и, кроме того, в Финляндию леспромхоз поставляет уже выше названный цилиндрованный брус.
Постановка проблемы 3. 1. Постановка проблемы
В последнее время наша страна находится на пути к рыночной экономике, и это не могло не отразиться на работе всех предприятий страны, в том числе и ОАО“Волманский леспромхоз”. Как и большинство предприятий, леспромхоз прошел этап акционирования в ходе приватизации государственной собственности. Теперь это—акционерное общество открытого типа. Как и в любом АО есть здесь законодательный и исполнительный органы. Было выпущено 30125 обыкновенных акций номиналом 1000 рублей. Вообще, в целом, процесс приватизации предприятия можно назвать успешным. Но этого еще недостаточно, для того чтобы нормально функционировать в новых условиях. Это и подтверждает практика хозяйственной деятельности ОАО“Волманский леспромхоз”. В основном, это зависит, по моему мнению, от подготовки высшего органа управления, его способности приспосабливаться к новым условиям. Ведь ход приватизации ничего качественно нового с точки зрения состава управленческого звена не преподнес. Остались те же органы управления, какие существовали во время плановой экономики. Структура экономики страны претерпела изменения, а предприятие по-прежнему руководствуется старыми методами управления. Результатом этого стала потеря большей связи клиентов, нарушение ранее крепких связей, а отсюда—кризис неплатежеспособности. Инертность руководства привела к тому, что леспромхоз потерял выгодные делянки (сейчас вырубка идет практически за 100 километров от места переработки, и по качеству лес нельзя назвать отличным), близлежащие лесозаготовительные предприятия опередили в распределении лучших делянок, кроме того, они пользуются дорогами, построенными настоящим предприятием. Кроме того, на предприятии нарушен принцип инициативы, упала заинтересованность в труде всех работников, начиная от директора предприятия, заканчивая простым разнорабочим. Этому вопросу я хочу уделить в данной работе особое внимание, так как он занимает решающее место в работе с персоналом любого предприятия, которое желает достичь каких-либо результатов.
3. 2. Пути выхода
С моей точки зрения, для выхода из кризиса необходимо принять уже сегодня конкретные решения. Наряду со стандартными управленческими решениями, которые необходимо принять менеджерам предприятия, я бы посоветовал заняться вопросами, касающимися управления персонала. Вообще все вопросы, которые затрагивают человека –это очень сложная тема, а когда касается еще и управления им или группой людей–сложность решения возрастает по геометрической прогрессии. Это обуславливается индивидуальностью каждого индивида. Субъективные особенности человека проявляются в каждый момент времени. Одни могут работать в группе–другие нет, у одних работоспособность повышается к вечеру -- у других с утра, одни более коммуникабельны–другие менее… Поэтому современному руководителю нужно быть не только хорошим экономистом, но и неплохим психологом. Он должен уметь выявлять потребности людей, склонность к мотивации, уметь не только настроить на работу персонал фирмы, но и“вынудить покупателя на приобретение товара именно своего предприятия. Кроме того, управление персоналом включает в себя механизм управления регламентами фирмы (положения, должностные инструкции). В настоящее время в управлении ведущую роль стала приобретать концепция маркетинга, как главного управляющего звена предприятия, даже отодвинув на второй план менеджмент. То есть все вопросы, касающиеся управленческих вопросов, формирования стратегий фирмы, степеней покупок и продаж сначала решаются отделом маркетинга, а затем распространяются по всем отделам предприятия в качестве указаний. Таким образом, отдел маркетинга в современных условиях вышел на ведущее место в управлении. А в леспромхозе он отсутствует. Мое основное предложение по выходу предприятия из кризиса сводиться к внедрению службы маркетинга на предприятие. Я разработал должностные инструкции, положение об отделе. В последнее время для возможности существования предприятия важную роль играют все факторы. И на одном из первых мест стоит проблема мотивации работников предприятия, как механизм увеличения производительности и качества выпускаемой продукции. Здесь я также предлагаю некоторые теоретические основы. Таким образом, необходимо: выявить подразделения, которые висят мертвым грузом, и избавиться от них; в леспромхозе отсутствует отдел маркетинга —отсюда плохо развита реклама продукции, не достаточно широк круг клиентов, не выявлены потребности в ассортименте; мало внимание уделяется важнейшему компоненту рыночной экономики — качеству; отсюда мало конкурентный товар; практически нет никаких социальных приемов, вызывающих заинтересованность рабочих в труде;
слабо развита реклама продукции;
необходимо постоянно выявлять новые возможности предприятия, как в сфере производства новых товаров, так и в самой сфере производства; необходимо постоянно искать новое применение столь важному ресурсу лесу, ценность которого с экономической точки зрения не падает; необходимо искать и внедрять новые технологии в процесс лесозаготовки, лесопереработки, а также в организацию труда. Таким образом, я хочу предложить менеджеру предприятия сделать важный шаг в управлении персоналом–улучшить организационную структуру предприятия, произведя переподготовку кадров, или замену новыми кадрами (новым персоналом). Здесь должны решаться почти все вопросы, которые, с моей точки зрения не решаются по причине отсутствия важнейшего звена предприятия во время рыночной экономики.
4. Организация службы маркетинга Определяющие факторы, выбор структуры
Фирма должна разработать такую структуру маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. Существует много схем организации отдела маркетинга (функциональная, организация по географическому признаку, по товарному производству, по рыночному принципу и по товарно-рыночному принципу). Принципы построения определяются прежде всего отношением руководства предприятия к службе маркетинга, оценкой значимости и степенью использования маркетинговых исследований для организации управлением предприятия.
Определяющие факторы: цели предприятия;
с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечить выполнение задач, облегчить руководство предприятием, минимизировать координационные проблемы; должна быть обеспечена мобильность организации, мотивированность работников и реализация их творческого потенциала;
2. условия среды: Внешние: конкуренция; внешние каналы сбыта; число и величина рынка;
число, структура потребителей и конкурентная способность потребителей; правовые нормы;
политические и общественные отношения Внутренние: величина предприятия и его возраст; число и разнородность продукции; квалификация продукции; финансовый потенциал; каналы сбыта.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|