реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Концепция управления персоналом с точки зрения адаптации ОСУП к условиям рынка - (курсовая)

реферат

Концепция управления персоналом с точки зрения адаптации ОСУП к условиям рынка - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

Концепция управления персоналом с точки зрения адоптации ОСУП к условиям рынка

    ПЛАН
    Введение
    2. Общая характеристика предприятия; 2с
    Основные виды продукции, 3с
    Потребители;
    Постановка проблемы; 4с
    Постановка проблемы;
    Пути выхода; 5с
    Организация службы маркетинга; 7с
    Определяющие факторы, выбор структуры;
    Функциональная организация маркетинга; 8с
    Цели маркетинговой деятельности; 10с
    Создание отдела маркетинга 11с
    5. Положение об отделе маркетинга; 13с
    Общие положения;
    Задачи;
    Функции;
    Взаимоотношения отдела с другими подразделениями; 16с
    Должностные инструкции; 18с
    Менеджер по маркетингу;
    Старший инженер по организации рекламы; 22с
    Экономист по сбыту; 25с
    Экономист по планированию и прогнозированию рынка; 27с
    Теория мотивации;
    7. 1. Двухфакторная теория мотивации Герцберга 31с
    7. 2. Иерархия потребностей Маслоу 32с
    7. 3. Теория ожиданий 33с

7. 4. Ситуационные, личностные и другие факторы, влияющие на мотивацию 34с 7. 5. Потребности в достижении, присоединении и власти как фактор поведения на работе 35с

7. 6. Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивацию 36с 7. 8. Проблематика середины служебной карьеры 38с

    7. 9. Развитие с помощью кризисов 39с

7. 10. Мероприятия по обеспечению собственной мотивации к жизни и работе 7. 11. Забота о здоровье сотрудников как одна из форм морального стимулирования 41с Заключение; 44с

    9. Литература 46с
    ВВЕДЕНИЕ

Руководитель, ориентированный на результат, действует не на основе своих предположений и слухов. Он не считает себя прирожденным знатоком человеческих душ и снова и снова изучает факторы поведения людей, весьма многопланового и во многих случаях необъяснимого. Руководитель, ориентированный на результат, сознательно основывает свою деятельность по управлению индивидами и группами на продуманном представлении о человеке, которое он стремится постоянно развивать. Эффективный руководитель несет ответственность за хорошие результаты деятельности не только в настоящем, но и на будущее. Это часть его управленческой работы. Его задачей является такое развитие подчиненных, чтобы они могли лучше, чем раньше, справляться с текущими задачами и предугадывать потребность развития на будущее. Это самым серьезным образом относится и к самому руководителю. Отставший в своем развитии, не имеющий мотивации начальник не сможет внести нужный вклад в работу трудового коллектива. Эффективному руководителю следует взять на себя главную ответственность за свое развитие как личности и руководителя. Современный трудовой коллектив окажет необходимую поддержку этому активному стремлению к развитию, исходящему непосредственно от начальника.

    Общая характеристика предприятия

АО “Волманский леспромхоз” — лесозаготовительное предприятие. Все лесозаготовительные предприятия относятся к добывающим отраслям промышленности; основной предмет труда—естественный лес, продукты природы, а технологический процесс заключается в заготовке лесоматериалов для удовлетворения потребностей народного хозяйства. Весь процесс лесозаготовок происходит на закрытом воздухе,

    воздействием климатических и атмосферных условий.

Одной из особенностей лесозаготовительного производства является также постоянное, систематическое перемещение места работы по мере использования лесных площадей. В связи с этим возникает необходимость в обследовании лесосечного фонда и выборок лесосек; подготовка их для организации лесозаготовительных работ, прокладка дорог и другие подготовительные работы, от которых зависит производительность и выполнение плана.

Предприятие оснащено различного вида транспортом, и другими механизмами. К объектам анализа относится техническая оснащенность предприятия, использование оборудования и механизмов по времени, местам и местам работы.

    2. 1. Основными видами продукции

Основными видами продукции АООТ “Волманский леспромхоз” являются, в основном, продукты переработки древесины. К ним относятся:

    пиловочник лиственный;
    пиловочник хвойный;
    баланс березовый;
    фансырье;
    шпальный кряж;
    баланс хвойный;
    баланс лиственный;
    пиломатериал хвойный;
    пиломатериал лиственный;
    дрова технологические;
    дрова топливные;
    доски обрезные;
    доска обрезная;
    руддолготье.

Кроме того, в последние годы был освоен еще один вид производства производство бруса цилиндрованного, из которого по желанию заказчика могут быть изготовлены: дачный домик, колодец и другие постройки, образцы которых здесь же представлены.

    Потребителями выше перечисленных продуктов являются как
    клиенты нашей области —
    “Лесбумопторг” г. Киров;
    “ВяткаЛесИнвест” г. Киров;
    “Пульсар” г. Киров;
    “КировОблбаза” г. Киров;
    “Фрегат” г. Киров;
    “Кировская лесоперевалочная база” г. Киров;
    “Красный якорь” г. Слободской,
    так и клиенты других областей —
    “Альт” г. Сыктывкар;
    “Котлас кий ЦБК” г. Котлас,

и, кроме того, в Финляндию леспромхоз поставляет уже выше названный цилиндрованный брус.

    Постановка проблемы
    3. 1. Постановка проблемы

В последнее время наша страна находится на пути к рыночной экономике, и это не могло не отразиться на работе всех предприятий страны, в том числе и ОАО“Волманский леспромхоз”. Как и большинство предприятий, леспромхоз прошел этап акционирования в ходе приватизации государственной собственности. Теперь это—акционерное общество открытого типа. Как и в любом АО есть здесь законодательный и исполнительный органы. Было выпущено 30125 обыкновенных акций номиналом 1000 рублей. Вообще, в целом, процесс приватизации предприятия можно назвать успешным. Но этого еще недостаточно, для того чтобы нормально функционировать в новых условиях. Это и подтверждает практика хозяйственной деятельности ОАО“Волманский леспромхоз”. В основном, это зависит, по моему мнению, от подготовки высшего органа управления, его способности приспосабливаться к новым условиям. Ведь ход приватизации ничего качественно нового с точки зрения состава управленческого звена не преподнес. Остались те же органы управления, какие существовали во время плановой экономики. Структура экономики страны претерпела изменения, а предприятие по-прежнему руководствуется старыми методами управления. Результатом этого стала потеря большей связи клиентов, нарушение ранее крепких связей, а отсюда—кризис неплатежеспособности. Инертность руководства привела к тому, что леспромхоз потерял выгодные делянки (сейчас вырубка идет практически за 100 километров от места переработки, и по качеству лес нельзя назвать отличным), близлежащие лесозаготовительные предприятия опередили в распределении лучших делянок, кроме того, они пользуются дорогами, построенными настоящим предприятием. Кроме того, на предприятии нарушен принцип инициативы, упала заинтересованность в труде всех работников, начиная от директора предприятия, заканчивая простым разнорабочим. Этому вопросу я хочу уделить в данной работе особое внимание, так как он занимает решающее место в работе с персоналом любого предприятия, которое желает достичь каких-либо результатов.

    3. 2. Пути выхода

С моей точки зрения, для выхода из кризиса необходимо принять уже сегодня конкретные решения. Наряду со стандартными управленческими решениями, которые необходимо принять менеджерам предприятия, я бы посоветовал заняться вопросами, касающимися управления персонала.

Вообще все вопросы, которые затрагивают человека –это очень сложная тема, а когда касается еще и управления им или группой людей–сложность решения возрастает по геометрической прогрессии. Это обуславливается индивидуальностью каждого индивида. Субъективные особенности человека проявляются в каждый момент времени. Одни могут работать в группе–другие нет, у одних работоспособность повышается к вечеру -- у других с утра, одни более коммуникабельны–другие менее… Поэтому современному руководителю нужно быть не только хорошим экономистом, но и неплохим психологом. Он должен уметь выявлять потребности людей, склонность к мотивации, уметь не только настроить на работу персонал фирмы, но и“вынудить покупателя на приобретение товара именно своего предприятия. Кроме того, управление персоналом включает в себя механизм управления регламентами фирмы (положения, должностные инструкции).

В настоящее время в управлении ведущую роль стала приобретать концепция маркетинга, как главного управляющего звена предприятия, даже отодвинув на второй план менеджмент. То есть все вопросы, касающиеся управленческих вопросов, формирования стратегий фирмы, степеней покупок и продаж сначала решаются отделом маркетинга, а затем распространяются по всем отделам предприятия в качестве указаний.

Таким образом, отдел маркетинга в современных условиях вышел на ведущее место в управлении. А в леспромхозе он отсутствует. Мое основное предложение по выходу предприятия из кризиса сводиться к внедрению службы маркетинга на предприятие. Я разработал должностные инструкции, положение об отделе.

В последнее время для возможности существования предприятия важную роль играют все факторы. И на одном из первых мест стоит проблема мотивации работников предприятия, как механизм увеличения производительности и качества выпускаемой продукции. Здесь я также предлагаю некоторые теоретические основы. Таким образом, необходимо:

выявить подразделения, которые висят мертвым грузом, и избавиться от них; в леспромхозе отсутствует отдел маркетинга —отсюда плохо развита реклама продукции, не достаточно широк круг клиентов, не выявлены потребности в ассортименте;

мало внимание уделяется важнейшему компоненту рыночной экономики — качеству; отсюда мало конкурентный товар; практически нет никаких социальных приемов, вызывающих заинтересованность рабочих в труде;

    слабо развита реклама продукции;

необходимо постоянно выявлять новые возможности предприятия, как в сфере производства новых товаров, так и в самой сфере производства; необходимо постоянно искать новое применение столь важному ресурсу лесу, ценность которого с экономической точки зрения не падает;

необходимо искать и внедрять новые технологии в процесс лесозаготовки, лесопереработки, а также в организацию труда.

Таким образом, я хочу предложить менеджеру предприятия сделать важный шаг в управлении персоналом–улучшить организационную структуру предприятия, произведя переподготовку кадров, или замену новыми кадрами (новым персоналом).

Здесь должны решаться почти все вопросы, которые, с моей точки зрения не решаются по причине отсутствия важнейшего звена предприятия во время рыночной экономики.

    4. Организация службы маркетинга
    Определяющие факторы, выбор структуры

Фирма должна разработать такую структуру маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование.

Существует много схем организации отдела маркетинга (функциональная, организация по географическому признаку, по товарному производству, по рыночному принципу и по товарно-рыночному принципу). Принципы построения определяются прежде всего отношением руководства предприятия к службе маркетинга, оценкой значимости и степенью использования маркетинговых исследований для организации управлением предприятия.

    Определяющие факторы:
    цели предприятия;

с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечить выполнение задач, облегчить руководство предприятием, минимизировать координационные проблемы;

должна быть обеспечена мобильность организации, мотивированность работников и реализация их творческого потенциала;

    2. условия среды:
    Внешние:
    конкуренция;
    внешние каналы сбыта;
    число и величина рынка;

число, структура потребителей и конкурентная способность потребителей; правовые нормы;

    политические и общественные отношения
    Внутренние:
    величина предприятия и его возраст;
    число и разнородность продукции;
    квалификация продукции;
    финансовый потенциал;
    каналы сбыта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.