реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Банкротство - (диплом)

реферат
p>Эффект производственного рычага=(Результат от реализации после возмещения переменных затрат)/ (Прибыль).

    (см. список использованной литературы источник № 23)

Величина эффекта производственного рычага всегда рассчитывается для определенного объема продаж и выручки от реализации и определенной доли переменных затрат в суммарных затратах. Доля переменных затрат в полных затратах рассчитывается по данным внутреннего учета. Затем рассчитывается показатель Силы финансового рычага:

Силы финансового рычага = (Балансовая прибыль + проценты за кредит) / (Балансовая прибыль ).

    И вычисляется:

Сопряженный эффект рычагов = Сила финансового рычага * Эффект производственного рычага. (1)

Основными источниками риска для предприятия являются производственный и финансовый риски. Неустойчивость спроса и цен сырья, удельного веса постоянных затрат, уровень ЭПР генерируют предпринимательский риск. Чем больше ЭПР, тем больше предпринимательский риск.

Неустойчивость условий кредитования, действие финансового рычага генерирует финансовый риск.

Уровень Совокупного риска пропорционален Сопряженному Эффекту рычагов, вычисляемому по формуле (1).

Сочетание большой силы финансового рычага и большого ЭПР может быть губительным для предприятия. Эти соображения являются решающими при определении возможной прибыли на акцию. Следуя американским экономистам, Сопряженный Эффект рычагов показывает на сколько процентов изменяется чистая прибыль на акцию при изменении объема продаж на один процент.

    2. 2 - Нормативная база для проведения анализа предприятия.

Оценка неудовлетворительности структуры баланса предприятий по методике федерального управления по делам о банкротстве.

Постановлением Правительства РФ от 20. 05. 1994 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий"утверждена система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, базирующаяся на показателях текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами, а также возможности восстановить (утратить) платежеспособность.

Суть примененной методики (или системы критериев) заключается в следующем. По данным баланса вычисляются значения коэффициента текущей ликвидности (КТЛ) и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами КОС. Если КТЛ < 2 или КОС < 0. 1, структура баланса считается неудовлетворительной. Здесь 2 и 0. 1 - критические значения коэффициентов, использующиеся в "Методических положениях. " Федерального управления по делам о банкротстве от 12 августа 1994 года.

    Прогнозное значение КТЛ(t+Т) вычисляется как:
    КТЛ(t + Т) = КТЛ(t) + * Т , где:
    D (КТЛ - изменение КТЛ за последний квартал;
    Dt - продолжительность квартала в днях;
    Т - контрольный период времени.

То есть при вычислении используется скорость изменения (производная) КТЛ (t) за последний временной период Dt .

Если предприятие имеет неудовлетворительную структуру баланса, то вычисляется прогнозное значение КТЛ(t+Т), где Т=6 месяцев. Если прогнозное КТЛ >= 2, то восстановление платежеспособности реально, если КТЛ < 2, то нереально. Если структура баланса удовлетворительна, то вычисляется прогнозное КТЛ (t+Т), где Т=З мес. Если прогнозное КТЛ < 2, то вероятна утрата платежеспособности.

Заметим, что в коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами здесь входят собственные оборотные средства без учета долгосрочной кредиторской задолженности.

Коэффициенты утраты и восстановления платежеспособности = Прогнозируемый КТЛ / Критический КТЛ.

Значение критического КТЛ = 2, указанное в постановлении Правительства РФ, взято из мировой практики и является завершенным. Среднее значение КТЛ в России в 1994 году не превосходило 1. 4. * [* Ковалев В. В. Финансовый анализ. Москва, "Финансы и статистика", 1995 г] Если государство имеет задолженность перед пользователем, то значение КТЛ корректируется следующим образом.

Учет государственной задолженности (производится пользователем по данным внутренней отчетности).

Сумма платежей по обслуживанию задолженности государства перед предприятием рассчитывается исходя из объемов и продолжительности периода задолженности по каждому из неисполненных в срок государственных обязательств, дисконтированной по ставке Центрального банка России на момент возникновения задолженности:

Здесь Z - сумма платежей по обслуживанию задолженности государства перед предприятием;

Рi - объем государственной задолженности по l-тому не исполненному в срок обязательству государства;

Ti - период задолженности по i-тому не исполненному в срок обязательству государства;

Si - годовая учетная ставка ЦБ на момент возникновения задолженности. Значение коэффициента текущей ликвидности предприятия, рассчитываемое из предположения своевременного погашения государственной задолженности, определяется по формуле:

Здесь IIА, IIIА - итоги разделов II и III активов баланса (IIП - пассивов); В знаменателе указаны коды строк баланса.

На основании рассчитанного в соответствии с значения скорректированного коэффициента текущей ликвидности определяется зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним. Установленная неплатежеспособность предприятия считается непосредственно связанной с задолженностью государства перед ним, если значение скорректированного коэффициента текущей ликвидности равно или превышает критериальное значение указанного коэффициента, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года 498, т. е. КТЛ>= 2. Неплатежеспособность предприятия считается несвязанной непосредственно с задолженностью государства перед ним, если:

-значение скорректированного коэффициента текущей ликвидности ниже критериального значения указанного коэффициента, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года 498, т. е. КТЛ< 2, в противном случае,

- зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним признается неустановленой.

На наш взгляд, методика оценки платежеспособности и возможности его восстановления или утраты, предложенная федеральным управлением по банкротствам является грубой начальной оценкой финансового состояния предприятия. Справедливость вычисления прогнозного значения коэффициента текущей ликвидности по скорости его изменения (производной) в предыдущем временном периоде, мы считаем весьма спорной. Основным достоинством такого способа является его простота.

Более обоснованным является вычисление этого коэффициента на базе прогнозной бухгалтерской отчетности. В постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" говорится, что предприятию может быть предоставлена финансовая помощь. Однако, неплатежеспособным предприятиям не может предоставляться государственная финансовая поддержка, если отсутствует хотя бы одно из следующих условий: наличие плана финансового оздоровления (бизнес-плана), включающего мероприятия по восстановлению платежеспособности и (или) поддержанию эффективной хозяйственной деятельности, согласованного и утвержденного в установленном порядке;

наличие поданных в установленном порядке документов на приватизацию для предприятий, подлежащих обязательной приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 2);

безусловное соблюдение целевого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки.

Государственная финансовая поддержка не предоставляется неплатежеспособным предприятиям также в случае, если в течение трех лет до момента обращения предприятия за поддержкой (за исключением предприятий, для которых в соответствии с законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не возмещаются его затраты на производство товаров, работ, услуг) ему предоставлялась такая поддержка.

Безвозвратные государственные ассигнования предоставляются исключительно на: финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

возмещение убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров(работ, услуг), что может повлечь их банкротство;

финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, принимаемых на полное бюджетное финансирование в статусе, установленном действующим законодательством;

финансирование ликвидационных процедур при недостаточности средств от продажи имущества должников.

Во всех остальных случаях государственная финансовая поддержка оказывается исключительно на возвратной основе.

Безвозмездные государственные ассигнования отражаются в пассиве баланса предприятия как целевые финансовые поступления и не могут влечь за собой изменения доли государства, а также его посредников (организаций-агентов) в уставном капитале предприятия.

Финансирование предприятий производится в соответствии с договором, заключаемым между органом исполнительной власти, осуществляющим финансирование, и Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России (Федеральное управление), обеспечивающим контроль за целевым использованием средств и их возвратностью (в случае финансирования на кредитной основе), - с одной стороны, и уполномоченной организацией (агентом) Правительства Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) - с другой. Основаниями для предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям являются:

-выполнение требований, установленных в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498;

наличие плана финансового оздоровления (бизнес-плана), включающего мероприятия по восстановлению платежеспособности и (или) поддержанию эффективной хозяйственной деятельности, согласованного и утвержденного в установленном порядке;

наличие поданных в установленном порядке документов на приватизацию для предприятий, подлежащих обязательной приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 2);

безусловное соблюдение целевого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки.

- наличие согласованного с Федеральным управлением плана-графика финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятий;

- наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий.

В случаях, когда действующим законодательством предусмотрено внесение Федеральным управлением от имени собственника (должника, кредитора) ходатайств в арбитражный суд о проведении реорганизационных процедур, предусматривающих оказание государственной финансовой

поддержки, Федеральное управление не вправе заявлять указанные ходатайства при отсутствии хоты бы одного из указанных выше оснований.

Средства государственной финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с согласованным планом-графиком и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным планом финансового оздоровления (бизнес-планом).

В случаях, когда государственная финансовая поддержка оказывается неплатежеспособному предприятию в порядке применения реорганизационных процедур при решении вопроса о признании его несостоятельным (банкротом), предусмотренные планом-графиком финансирования суммы стартовых платежей должны быть перечислены не позднее 5 дней до истечения срока подачи ходатайства о применении реорганизационных процедур в арбитражный суд.

В случае, если установлено нецелевое или неэффективное использование государственных средств, выделенных на финансирование мероприятий, невыполнение плана-графика поступления средств, а также невозможность достижения поставленных целей, Федеральное управление обязано прекратить осуществление (внести в арбитражный суд ходатайство о досрочном прекращении) указанных мероприятий.

    ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА.
    2. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕННИЯ.

Анализ финансового состояния предприятия включает в себя следующие основные разделы:

    Структура активов и пассивов;
    Анализ имущественного положения
    Экспресс-анализ финансового состояния
    Ликвидность
    Финансовая устойчивость

Анализ деловой активности и оборачиваемости средств предприятия Рентабельность капитала и продаж

    Эффект финансового рычага
    Эффект производственного рычага.

По всем указанным разделам проводится горизонтальный анализ финансовых и экономических показателей, т. е. сравниваются показатели за ряд анализируемых кварталов, лет, отслеживается динамика показателей во времени. В каждом разделе вычисляются темпы роста показателей и финансовых коэффициентов за последний период.

Система финансово-экономических коэффициентов, характеризующих деятельность предприятия, позволяет вести анализ не абсолютных показателей в стоимостном выражении, а безразмерных величин, что позволяет практически исключить влияние временной динамики абсолютных показателей на результаты анализа, отчасти уменьшить инфляционное искажение данных. Сравнение финансово-экономических коэффициентов с критическими и рекомендуемыми значениями этих коэффициентов позволяет сделать конкретные выводы о финансовом состоянии предприятия. Для различных категорий пользователей или субъектов финансового анализа наибольший интерес представляют различные, соответствующие их профессиональным и финансовым интересам, разделы анализа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.