реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Всемирный банк

реферат

Это обстоятельство может рассматриваться в качестве еще одного аргумента в

пользу гибкого подхода к вопросу о доле средств, выделяемых MAP нa цели

операций по структурным преобразованиям. Россия вступила в MAP 22 мая

1992г.

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ)

На сессии МБРР в Сеуле в 1985 году было решено учредить Многостороннее

агентство по гарантированию инвестиций. С этой целью была подписана

Сеульская конвенция о создании МАГИ. Основной задачей организации является

содействие инвестициям частного капитала в страны-заемщики. МАГИ призвано

обеспечить долгосрочные гарантии на следующие случаи некоммерческих рисков:

1) введение правительством принимающей страны ограничений на обмен и

перевод капиталов;

2) законодательные или административные меры принимающей страны,

лишающие иностранного вкладчика права собственности или контроля над

инвестициями или, значительно уменьшающие его прибыли;

3) дискриминационная по отношению к инвестору судебная и

административная практика принимающей страны, ведущая к расторжению

заключенных с ее государственными органами договоров;

4) вооруженные конфликты и гражданские войны.

МАГИ также предоставляет консультативные услуги правительствам с целью

оказания помощи в привлечении частного капитала в свои страны.

По состоянию на конец 1997 финансового года членами Агентства были 141

страна. Фактически деятельность МАГИ меньше связана с деятельностью МБРР,

чем МФК и MAP. Даже членство в МБРР не является обязательным условием для

вступления в МАГИ.

Основной источник средств МАГИ — собственные ресурсы, главным образом

акционерный капитал. Размер долевого участия государства-члена в

акционерном капитале МАГИ определяется в зависимости от величины его квоты

в капитале МБРР. Право на членство в МАГИ имеют страны-члены МБРР и

Швейцария. Швейцария контролирует от 30 до 50% мирового частного

банковского рынка. Каждое государство-член сохраняет контроль над

действиями МАГИ на своей территории. Инвестиции могут быть гарантированы в

случае одобрения правительством принимающей страны. Государства-члены

обязаны осуществлять взносы в МАГИ в соответствии с их долями в акционерном

капитале Банка.

Руководящий орган МАГИ — Совет управляющих. Каждый член МАГИ назначает

одного управляющего и одного заместителя. В период между сессиями

деятельностью МАГИ руководит Совет директоров, численность которого

определяется Советом управляющих. В настоящее время МАГИ имеет 18

директоров, из которых 5 избираются от стран с наибольшими квотами (США,

Японии, Германии, Франции и Великобритании). Президентом и председателем

Совета директоров является (по должности) президент МБРР. Фактически

деятельностью МАГИ руководит исполнительный вице-президент Банка.

Конвенция об учреждении МАГИ была подписана от имени России 15 сентября

1992 г. и ратифицирована Верховным Советом 22 декабря 1992г. Депозитарием

активов МАГИ в России является Центральный банк Российской Федерации,

функции канала связи выполняет Минфин России. Проект Соглашения между

Правительством России и МАГИ о правовой защите гарантированных

капиталовложений одобрен распоряжением Правительства от 3 сентября 1993 г.

МАГИ является важным международным институтом по обеспечению гарантий

посредством страхования международного инвестиционного процесса, его роль

будет возрастать по мере развития инвестиционной деятельности международных

кредитно-финансовых организаций группы Всемирного банка.

В 1965 году 46 государствами-членами МБРР была подписана Вашингтонская

конвенция о разрешении инвестиционных споров. В соответствии с положениями

Конвенции в 1966 году при МБРР был учрежден Международный Центр разрешения

инвестиционных споров с целью обеспечения консультационной и арбитражной

служб для иностранных инвесторов и стран-членов.

В 1985 году в рамках Банка был создан еще один механизм координации

действий доноров — так называемый Специальный фонд для Африки к югу от

Сахары, управляемый MAP.

В процессе функционирования Всемирного банка институционально-правовой

механизм претерпел значительные изменения, которые частично нашли отражение

в положениях Устава, но в большей части были введены через посредство

внутренних правил организации. Анализ организационной структуры группы

Всемирного банка свидетельствует о том, что продолжается процесс ее

усложнения и диверсификации, в основе которого лежит расширение

универсальности характера и разнообразия задач, стоящих перед входящими в

нее организациями.

Правосубъектность организаций группы Всемирного банка

Международную правосубъектность организаций группы Всемирного банка

можно рассматривать с разных правовых позиций. Членство в них многих

государств подтверждает правомерность обладания МБРР международной

правосубъектностью. Соглашения о предоставлении МБРР и его филиалам статуса

специализированных учреждений ООН подчеркивают самостоятельность,

независимость и автономию этих организаций.

Всемирный банк, являясь субъектом международного права, обладает

международной правосубъектностью, которая позволяет ему вступать во

взаимоотношения с другими субъектами, в том числе с региональными банками

развития.

Международные финансовые организации универсального характера тесно

связаны друг с другом и взаимозависимы. В отличие от универсальной

правосубъектности государств, правосубъектность международных организаций

носит особый характер, ограниченный рамками учредительного акта.

Международная правосубъектность — качественная сторона юридической природы

международных организаций, включающая в себя способность иметь права и

самостоятельно их осуществлять. «Международная правосубъектность является

неделимой». Для международных организаций как субъектов международного

права не является необходимым обладание территорией и населением и,

следовательно, осуществление территориального верховенства, для государства

— это необходимые элементы, без которых нет суверенного государства.

«Международная организация объективно не обладает качеством международной

правосубъектности. Этим качеством ее наделяют государства-учредители».

Суверенное государство может быть субъектом всех правоотношений, которые

совместимы с его суверенитетом и нормами международного права.

Международная организация создается для выполнения конкретных задач, она

имеет определенные цели и соответствующие функции, зафиксированные в

учредительном акте. Задачами, целями и функциями международной организации

определяется и ограничивается объем ее международных прав и обязанностей. В

силу этого международные кредитно-финансовые организации могут быть

участниками лишь строго определенных видов правоотношений.

Различные МКФО «могут обладать различным объемом прав и обязанностей».

Например, объем прав и обязанностей МБРР больше, чем MAP или МФК. Но

последние имеют такие права и обязанности, которыми не располагает МБРР. То

же можно сказать и об Организации Объединенных Наций, объем прав и

обязанностей которой отличается от объема прав и обязанностей

специализированных учреждений ООН.

Международные организации имеют право на заключение международных

договоров с государствами и с другими международными организациями. Однако

круг вопросов, которые международные организации могут таким образом

регулировать, гораздо уже, чем у государств. Он касается только их

деятельности, предусмотренной уставом организации. Без наличия у

организации правоспособности заключать международные договоры она не может

считаться субъектом международного права. Договоры, заключаемые

международными кредитно-финансовыми организациями друг с другом, касаются в

основном вопросов сотрудничества и координации деятельности.

Капитал Всемирного банка

Ресурсы головного учреждения группы Всемирного банка — МБРР образуются

из собственного (акционерного) капитала, привлеченных средств и

нераспределенной прибыли от произведенных операций. Страны — члены МБРР

подписываются на акции Банка согласно выделенной им квоте, приблизительно

равной квоте в МВФ (что еще раз подчеркивает взаимосвязь этих двух

специализированных учреждений ООН), формируя таким образом его уставный

капитал.

МКФО в финансовом смысле отличаются от других международных организаций

экономического характера. Это отличие состоит в следующем: в распоряжении

международных банков развития находится капитал, состоящий из акций,

подписка на которые разрешается только государствам-членам этих банков.

Каждая страна-член подписывается на свою долю акций в капитале банка,

причем каждый член межгосударственной кредитно-финансовой организации

подписывается на количество акций, указанных в специальных приложениях к

учредительным соглашениям этих организаций. Ответственность государств-

членов ограничивается размером их подписки.

.

Международный денежный рынок является главным источником капиталов

Всемирного банка, имеющего наиболее выгодную категорию, в связи с тем что

погашение кредитов обязательно гарантируется правительствами стран-членов,

а «кредитоспособность суверенных заемщиков опирается на весь потенциал

национальной экономики с ее природными ресурсами и перспективами роста».

Банк — главный заемщик на рынке капитала"2. Часть средств, которые

Всемирный банк дает взаймы развивающимся странам, он получает в качестве

взносов от стран-членов.

Банк также берет взаймы посредством продажи облигаций и векселей

напрямую правительствам, их представительствам и центральным банкам.

Наглядным примером является Япония. В течение 14 лет она пользовалась

кредитами МБРР. Теперь Банк берет взаймы большие суммы у Японии. Ни богатые

страны, ни отдельные частные лица не берут кредиты у Всемирного банка,

который ссужает деньги только кредитоспособным правительствам развивающихся

стран и стран с переходной экономикой.

Хотя кредитование через МБРР и MAP осуществляется на различных

финансовых условиях, критерии оценки проектов, которые применяют обе

организации, являются одинаковыми, при оценке обоснованности проектов

используются одни и те же стандарты. Решение о том, какая из организаций —

МБРР или MAP — будет финансировать проект, зависит от экономической

ситуации в стране, а не от самого

проекта. Чем беднее страна, тем благоприятнее условия, на которых она

может получить кредиты у Всемирного банка.

Организации группы Всемирного банка в системе учреждений ООН

Взаимоотношения Всемирного банка и ООН установились давно, еще до

подписания уставов двух организаций. Во время слушаний в конгрессе США по

вопросу об учреждении финансовых институтов в 1944 году доктор Уайт

говорил: «Нам необходимо соглашение между Объединенными и ассоциированными

нациями...». 15 ноября 1947 г. ООН и МБРР подписали соглашение, в

соответствии с которым Банк стал специализированным учреждением ООН.

В статье 56 Устава ООН содержится положение о постоянной связи

специализированных учреждений ООН с самой Организацией. В свою очередь,

уставы международных кредитно-финансовых учреждений содержат положения о

сотрудничестве друг с другом. Например, Банк осуществляет сотрудничество с

любой международной организацией общего характера, а также с общественными

международными организациями, осуществляющими специализированные функции в

родственных областях». Все отношения межправительственных организаций с ООН

и друг с другом строятся на основе международных договоров. Так, МФК имеет

соглашение о сотрудничестве с ООН, которое вступило в силу 31 января 1957

г. и в соответствии с которым Международная финансовая корпорация получила

статус специализированного учреждения ООН.

В ходе осуществления задач, зафиксированных в их уставах, МКФО часто

заключают между собой соглашения о совместном участии в выполнении того или

иного проекта или его финансировании. В 1964 году МБРР и MAP, с одной

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.