реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Развитие отношений Россиской Федерации с Международным Валютным Фондом

реферат

Помощь Фонда государствам – членам не приводит к уменьшению совокупной

величины авуаров Фонда в СДР и различных валютах, а только изменяет их

структуру.

МВФ поддерживает значительный фонд ресурсов, предназначенный для

оказания помощи государствам – членам в финансировании временных

диспропорций в их платежных балансах. Эти ресурсы носят возобновляемый

характер и складываются. Главным образом, из валюты, вносимой государствами

– членами в качестве взносов в счет своей квоты. МВФ может также пополнять

эти ресурсы путем заимствования.

Для использования ресурсов Фонда государство-член должно предоставить

Фонду сведения о том, что потребность в этих ресурсах обусловлена

состоянием платежного баланса, резервной позицией или изменениями в

резервах данной страны. Использование ресурсов Фонда осуществляется на

основе равенства и отсутствия дискриминации государств – членов, а также с

учетом их внутренних социально-политических целей. Политика Фонда

направлена на то, чтобы государства – члены обращались к использованию его

механизмов финансирования уже на ранней стадии возникновения проблем в

области платежного баланса. Финансовая помощь, предоставляемая Фондом,

позволяет государствам-членам исправлять диспропорции платежного баланса

без необходимости применения торговых и платежных ограничений. Фонд

выступает в качестве финансового посредника, поскольку он обеспечивает

перераспределение средств из тех стран, где имеется их избыток, в страны,

где существует их дефицит.

Использование ресурсов МВФ, как правило, осуществляется в рамках так

называемой «договоренности» Фонда, то есть принимаемого Фондом решения о

том, что Фонд гарантирует тому или иному государству-члену свою готовность

предоставлять ему иностранную валюту по условиям соответствующего решения и

в пределах установленного срока. Договоренность Фонда (не являющаяся

правовым договором) утверждается Исполнительным советом в целях поддержки

экономической программы, в рамках которой государство-член предпринимает

комплекс мер политики по сокращению внешне и внутриэкономических

диспропорций.

Распределение кредитов МВФ (%).

|Страны |1947-1976 |1977-1991 |

|Промышленно развитые |60,6 |7,9 |

|Развивающиеся |39,4 |92,1 |

В Статьях Соглашения четко указано, что сделки государства-члена с

Фондом в рамках СОР осуществляются исключительно «по инициативе государства-

члена», а не самого Фонда (Статья V, раздел 2а). Поэтому государства-члены

не обязаны обращаться к МВФ с запросом об использовании ресурсов Фонда лишь

в какой-либо определенный момент времени. Разумеется, данное положение

служит признанием суверенных прерогатив стран-членов в отношении их

внешнеэкономической политики. Вместе с тем, это ограничение не означает,

что Фонд не может приступить с тем или иным государством-членом к

обсуждению желательности запроса о возможном использовании ресурса Фонда.

С течением лет было признано, что эффективность сочетания политики,

стабилизации и финансирования в значительной мере зависит от

заблаговременного принятия странами-членами коррективных мер.

После того, как Фонд установит наличие потребности в финансировании

платежного баланса того или иного государства-члена, а также его право

использовать ресурсы Фонда в рамках одного или нескольких механизмов

финансирования, Фонд должен убедиться в том, что данная страна сможет

выполнить перед ним свои обязательства [9] по погашению задолженности.

Поэтому Фонд предоставляет финансовые ресурсы государствам-членам на

определенных условиях, которые имеют целью способствовать проведению

необходимой перестройки экономики и обеспечить временный характер

использования кредитов МВФ. Эти условия призваны привести к сокращению

дефицита платежного баланса государства-члена до поддающегося управлению

уровня при одновременном стимулировании экономического роста, занятости и

финансовой стабильности, а также устранении ограничений в области

международной торговли и расчетов.

В соответствии с периодически пересматриваемыми установками МВФ в

отношении предъявляемых условий, при разработке программ стабилизации Фонд

должен надлежащим образом учитывать внутренние социально-политические

задачи стран-членов, а также их экономические приоритеты и специфику.

В зависимости от разных программ могут предъявляться и разные условия,

так как они не являются жестким и неизменным набором рабочих правил. В

соответствии с установками в отношении условий, предъявляемых МВФ,

«критерии реализации» должны ограничиваться только теми экономическими

переменными, которые необходимы для достижения целей программ,

поддерживаемых Фондом. В число «критериев реализации», как правило, входят

определенные макроэкономические переменные, а также критерии, необходимые

для выполнения конкретных положений Статей соглашения МВФ или политики,

принятой в соответствии с ними. В исключительных случаях «критерии

реализации» могут охватывать другие микроэкономические переменные, если

влияние последних на макроэкономическое положение сказывается на

результативности программ стабилизации государств-членов.

Общей целью политики стабилизации платежного баланса, лежащей в основе

поддерживаемых МВФ программ, является достижение такой позиции по счету

текущих операций, которую можно поддерживать за счет нормальных потоков

капитала, не прибегая к ограничениям в области торговли и расчетов или к

неплатежам.

В течение всего срока действия договоренностей с МВФ о

финансировании, ресурсы МВФ предоставляются по частям (поэтапно – обычно

ежеквартально) в зависимости от соблюдения «критериев реализации», от

проведения анализа хода реализации программы совместно с Фондом, либо с

учетом обоих этих факторов. Подобно «критериям реализации», поэтапность

покупок призвана обеспечивать эффективность условий, предъявляемых Фондом,

и оба эти фактора не только гарантируют надлежащее использование ресурсов

Фонда, но и дают государству-члену возможность продемонстрировать другим

кредиторам, что дальнейшая поддержка с их стороны оправдана, так как страна

реально проводит программу стабилизации.

Если МВФ заимствует средства для пополнения свободно используемых

обыкновенных ресурсов, и такие заемные средства привлекаются для

финансирования стран-членов. То Фонд проводит различие между покупками за

счет заемных средств и покупками за счет обыкновенных ресурсов. Данное

обстоятельство получило название «политика совмещения ресурсов»

Проводимая МВФ политика «совмещения» ресурсов имеет отношение к

пропорции. В которой заемные ресурсы добавляются к обыкновенным ресурсам

для финансирования покупок в рамках кредитных долей или механизмов

расширенного кредитования. В периоды использования заемных ресурсов,

Исполнительный совет периодически пересматривает соответствующую структуру

ресурсов с учетом разнообразных факторов, включая уровень имеющихся у фонда

ресурсов и предполагаемый спрос на эти ресурсы.

Продолжительность использования общих ресурсов МВФ определяется

задачами сохранения возобновляемого характера ресурсов Фонда и обеспечения

его ликвидности. Сроки выкупа валюты государства-члена и количество

выкупов, производимых в течение каждого года, различаются в зависимости от

соответствующей политики и механизма финансирования.

При покупке валюты у МВФ, устанавливается график с указанием

фиксированных максимально допустимых сроков выкупа. Вместе с тем, Статьями

соглашения предусмотрен порядок, согласно которому в случае улучшения

состояния платежного баланса и резервной позиции того или иного государства-

члена использование ресурсов Фонда данным государством должно быть

прекращено, как правило. До установления сроков погашения. Фонд обладает

правом и полномочиями принимать решение большинством поданных голосов о

продлении срока выкупа национальной валюты, при условии. Что такая отсрочка

не приводит к превышению максимального срока выкупа. Возможность продления

срока выкупа сверх установленного максимума рассматривается лишь в том

случае, если фонд определит, что выкуп в установленный срок приведет к

исключительным трудностям соответствующего государства-члена, а также, если

более длительный срок выкупа не противоречит возобновляемому характеру

использования ресурсов Фонда.

Таким образом. Страна-член может сократить авуары Фонда в своей

валюте, соответствующие ранее произведенным покупкам, и тем самым уменьшить

или ликвидировать всоси обязательства по уплате сборов Фонду. По усмотрению

государства-члена. Производящего выкуп национальной валюты, соответствующий

платеж может осуществляться в СДР или в валютах, выбранных фондом согласно

политике и порядку использования и получения валют в рамках квартального

операционного бюджета фонда. Принятые МВФ установки относительно досрочного

выкупа в равной степени относятся ко всем членам Фонда. Эти установки

основаны на положении Статьи V, раздел 7b.

3.2. Политика и механизмы финансирования.

Политика.

Финансовые ресурсы МВФ предоставляются государствам-членам в рамках

разнообразных политик финансирования, зависящих главным образом от

характера проблем платежного баланса, на решение которых они направлены, и

также от специфики и степени жесткости, связанных с ними условий,

предъявляемых МВФ. Размеры предоставляемых ресурсов определяются, прежде

всего, лимитами доступа к финансированию. Которые устанавливаются в

зависимости от квоты государства-члена, степенью эффективности проводимой

государством-членом политики стабилизации, потребностью в финансировании

его платежного баланса, а также его способностью погасить задолженность

перед Фондом.

Резервная доля

Резервная доля государства-члена является частью его собственных

резервов, и, следовательно, покупка ресурсов у МВФ из резервной доли не

представляет собой использование кредита МВФ. Объем покупок средств из

резервной доли не может превышать позиции государства-члена по его

резервной доле в фонде (до принятия Второй поправки к Статьям соглашения,

называвшейся «золотой долей»). Эта позиция равна сумме, на которую квота

государства-члена превышает величину авуаров Фонда в валюте данного

государства – члена, за вычетом авуаров, отражающих использование кредитов

Фонда государством-членом (а также авуаров на счете МВФ № 2), не

превышающих 1/10 процента от соответствующей квоты. Позиции по резервной

доле представляют собой ликвидные обязательства Фонда перед государствами-

членами, которые возникают отчасти в результате выплаты взносов в счет

квоты, вносимых в виде резервных активов, а отчасти – за счет продажи

Фондом валют государств-членов с устойчивым состояние платежного баланса

для удовлетворения спроса на ресурсы Фонда со стороны других государств-

членов, испытывающих потребность в финансировании своего платежного

баланса. Смысл исключения валютных авуаров. Отражающих использование

кредитов Фонда, при вычислении позиций по резервной доле, состоит в том,

чтобы предоставить странам-членам возможность производить покупки в рамках

той или иной политики кредитования, не вынуждая их использовать свои

позиции по резервной доле, которые, являясь не столько источником

кредитования, сколько резервными активами, могут использоваться в любой

момент по усмотрению самого государства-члена.

Покупки в рамках резервной доли могут производиться лишь при наличии

потребности в финансировании платежного баланса. Вместе с тем, Фонд не

имеет права требовать от государства-члена обоснования потребности в

использовании средств своей резервной доли. Более того, на покупку средств

из резервной доли не распространяются условия, предъявляемые МВФ, сборы, а

также ожидания или обязательства по выкупу национальной валюты. Вместе с

тем, уменьшение позиции государства члена по резервной доле в Фонде

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.