реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Развитие отношений Россиской Федерации с Международным Валютным Фондом

реферат

сообщества.

Совет директоров МВФ, который и рассматривал вопрос о кредитовании России,

состоялся в сентябре 1999 г., однако ни там, ни на последующих заседаниях

подобного уровня не было принято каких-либо глобальных решений, а значит,

наша страна продолжает находиться в "подвешенном состоянии", и в свете

общего восприятия России в мире становится очевидным, что в ближайшее время

страна не может рассчитывать на получение кредита МВФ. В какой-то мере

виновниками летне-осенней истерии 1999 г. являются и политические власти

России. Счетная палата РФ в свое время приложила немало усилий, чтобы

ухудшить репутацию ЦБ, забывая, в отличие от МВФ и международных

аудиторских фирм, что доверие к рублю во многом зависит от того, кто его

печатает.

Очень важным моментом в отношениях с Международным валютным фондом

является позиция нашей страны в вопросе борьбы с утечкой капитала. Как уже

отмечалось выше, МВФ не намерен кредитовать счета российских коммерческих

банков в США. Совершенно справедливо указывается на необходимость контроля

за входящими и выходящими денежными потоками, на необходимость пресечения

незаконного вывоза капитала, так как ни о каких иностранных инвестициях не

может быть и речи, если даже национальный капитал "бежит" из Российской

Федерации. Хотя очевидно, что конъюнктура рынка переменчива и само

заявление о задержке очередного транша кредита способно значительно

ухудшить политическую и экономическую ситуацию в России, Международный

валютный фонд все же продолжает жестко увязывать выделение кредита с

активизацией усилий, направленных на борьбу с коррупцией, отмыванием денег,

незаконным вывозом капитала, нецелевым использованием средств международных

финансовых организаций.

К сожалению, в результате скандала МВФ может совсем перестать

содействовать России в переговорах по возврату российских долгов странами

"третьего мира", что лишает Россию надежды на получение средств, способных

значительно облегчить долговое бремя страны. Такая ситуация не может

развиваться позитивно даже в среднесрочном периоде. Поэтому необходимо

перевести отношения с Фондом на некую "экономическую основу", когда

программа развития и рыночные индикаторы, а не жесткие заявления

политических властей обеспечивают получение кредитов. По прогнозу МВФ, доля

внешнего долга России к объему ВВП в 2005 году сократится вдвое до уровня

37%, а обслуживание долга сократится с 31% от экспорта товаров и услуг в

прошлом году до 19% в среднем в 2006-2015 годах. Темпы роста производства к

концу нынешнего года несколько замедлятся, поскольку сальдо счета текущих

операций ухудшится из-за снижения мировых цен на нефть, роста импорта и

реального повышения обменного курса. Однако, несмотря на это, реальный ВВП

в следующем году будет по-прежнему увеличиваться примерно на 4%, что

произойдет благодаря инвестициям и росту потребления. После того, как

структурные реформы наберут темп, в результате чего улучшится

инвестиционный климат, реальные темпы роста ВВП постепенно также ускорятся

до 5-6%. В свою очередь, налоговые реформы в сочетании с изменением

макроэкономических условий позволят снизить долю доходов расширенного

сектора государственного управления в ВВП с 39% в этом году до 33% в 2005.

Неблагоприятны для России прогнозы МВФ относительно мировых цен на нефть:

они в будущем году составят в среднем $23 за баррель, а через пять лет и

вовсе упадут до $21,2. Пропорционально нефти будет дешеветь и газ. В то же

время вшестеро вырастут прямые иностранные инвестиции - с $1 млрд. в этом

году до $6 млрд. через пять лет.

Министерство финансов России осуществило 12 октября 2000 года

очередной платеж в счет погашения долга России перед Международным валютным

фондом, сообщает РИА "Новости". Платеж осуществляется в размере 52,751

миллиона долларов в полном соответствии с графиком погашения задолженности

перед фондом. В соответствии с графиком погашения задолженности России, до

конца года предстоит выплатить Международному валютному фонду 247 миллионов

долларов. По данным на 31 октября 2001 года, долг России перед фондом

составляет 8,347 миллиарда долларов.

До сих пор продолжаются дискуссии о целесообразности получения

кредитов МВФ. Ведь рецептура, предлагаемая Фондом, весьма стандартизирована

и зачастую не учитывает особенностей развития той или иной страны. По

мнению ряда экспертов, требования МВФ по ужесточению бюджетной и денежной

политики часто только усугубляли тяжесть кризиса, приводя к дефляции и

рецессии. Кроме того, стандартные процедуры МВФ никак не препятствовали

распространению "азиатского кризиса" по странам и континентам.

Заключение

Таким образом, позитивное развитие взаимоотношений с МВФ повышает

шансы России ускорить процесс возрождения экономики, открывает возможность

полноценного возврата на мировые финансовые, фондовые и товарные рынки.

Сфера воздействия МВФ на мировое хозяйство и мировую валютно-финансовую

систему значительно расширилась с принятием в эту организацию России и

других бывших социалистических стран. Отличительной особенностью кредитных

отношений Фонда с Россией стал их долгосрочный характер и эволюция функции

фонда в них от кредитного источника до гаранта внешней платежеспособности.

Для МВФ, в свою очередь, принятие России и других постсоциалистических

стран способствовало некоторому ослаблению остроты проблемы самовыживания.

Международный валютный фонд (МВФ) является межгосударственный институт

предоставляющий кредиты странам, разрабатывающий принципы функционирования

мировой валютной системы, осуществляющий межгосударственное регулирование

международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Возникновение этого

международного финансового института обусловлено следующими причинами:

Во-первых, усилением интернационализации хозяйственной жизни,

образованием ТНК и ТНБ, выходящих за национальные границы. Во-вторых,

развитием межгосударственного регулирования мирохозяйственных связей, в том

числе валютно-кредитных и финансовых отношений. В-третьих, необходимостью

совместного решения проблем нестабильности мировой экономики, включая

мировую валютную систему, мировые рынки валют, кредитов, ценных бумаг,

золота.

Нельзя забывать, что МВФ - это институт сотрудничества, который

стремиться установить упорядоченную систему платежей и денежных поступлений

между странами.

Статьи Соглашения об учреждении МВФ обязывают страны-члены позволять

обмены национальных валют на иностранные свободно и без ограничений,

информировать Фонд о предполагаемых изменениях в финансовой и валютной

политике страны, которые могут влиять на экономику других стран-членов, и

по возможности модифицировать свою политику в соответствии с рекомендациями

МВФ (с целью согласования с нуждами всех членов содружества).

Одним из обязательств, принимаемых на себя МВФ, является неразглашение

им полученной в стране информации, даже приезд миссии МВФ для мониторинга

экономического состояния страны широко не афишируется. Фонд может требовать

от государств-членов предоставления необходимой информации, в частности:

количество авуаров в стране и за рубежом, т. е. всякого рода активов,

имущества, в том числе денежных средств, за счет которых могут быть

произведены платежи и погашения обязательств их владельца; добыча, экспорт

и импорт золота, общий объем экспорта и импорта товаров, внешний платежный

баланс, баланс международных инвестиций, национальный доход, индексы цен,

курсы покупки и продажи валют, правила валютных операций. Причем информация

предоставляется в настолько подробной и точной форме, насколько это

осуществимо для той или иной страны.

МВФ невелик по своим размерам. В своем распоряжении он имеет около 2

тысяч служащих и не имеет филиалов и вспомогательных организаций.

Большинство его служащих работают в штаб-квартире в Вашингтоне, хотя имеют

три отделения - в Париже, Женеве и Нью-Йорке[12].

Все страны-члены МВФ имеют право на получение финансовой помощи от

МВФ. Членство в этой организации дает каждой стране, испытывающей нехватку

иностранной валюты, а значит, и трудности с выполнением своих обязательств,

временную возможность пользоваться объединенными финансовыми ресурсами МВФ

для решения проблемы платежного баланса. С ней в разное время сталкивались

почти все члены МВФ. Обычно кредиты МВФ должны быть выплачены в течение 3-5

лет[13]. Процентные ставки несколько ниже рыночных.

Предоставление кредитов Фондом странам - членам связано с выполнением

ими определенных политико-экономических условий. Подобный порядок получил

наименование “обусловленности” (conditionality). МВФ обосновывает эту

практику необходимостью быть уверенным в том, что страны-заемщики будут в

состоянии погашать свои долги, обеспечивая бесперебойный кругооборот

ресурсов МВФ. Поэтому МВФ требует, чтобы страна, покрывая за счет его

кредитов дефицит платежного баланса, заботилась о его ликвидации или

сокращении. Принцип обусловленности кредитов находит свое выражение в

согласовании со страной-заемщицей определенной программы экономической

политики, реализация которой и кредитуется Фондом. Она называется

“программа экономической реформы”, то есть набор макроэкономических мер,

которые, по мнению МВФ, должны обеспечить восстановление равновесия

платежного баланса и гарантировать своевременное погашение долга.

Все страны-члены МВФ имеют право на получение финансовой помощи от

МВФ. Членство в этой организации дает каждой стране, испытывающей нехватку

иностранной валюты, а значит, и трудности с выполнением своих обязательств,

временную возможность пользоваться объединенными финансовыми ресурсами МВФ

для решения проблемы платежного баланса.

Квота России в капитале МВФ определена в 4313 млн. СДР (около 6 млрд.

дол.). Это обеспечивает ей 2,9% голосов.

Проблема нехватки ликвидности действительно мучает фонд как никогда.

Шум, который сейчас поднят вокруг МВФ, следует объяснить скорее не кризисом

ликвидности, а кризисом доверия или интеллектуальным кризисом в самом

фонде. Его программы потерпели фиаско практически во всех странах,

пострадавших от азиатского кризиса При существующей экономической

программе МВФ пророчит банкротство Банку России. Чтобы лучше понять, на

каких условиях Российской Федерации выделялись кредиты, следует вспомнить о

базовых принципах предоставления кредитов МВФ. Любая страна, претендующая

на кредиты Фонда, должна следовать советам его экспертов. Эти советы носят

достаточно односторонний характер и направлены на снижение страной-

претендентом на кредит уровня инфляции, повышение эффективности налоговой

системы, в том числе за счет увеличения налогового бремени на самые

различные субъекты экономической деятельности, либерализацию счетов

капитала, отмену экспортных пошлин, повышение таможенных тарифов (в ущерб

интересам национального производителя). Все эти требования уже который год

предъявляются также и к Российской Федерации.

На данном этапе сотрудничество с МВФ остается одним из важных

направлений российской внешнеэкономической политики и непосредственно

связано как со специфическими проблемами финансовой деятельности, так и с

созданием предпосылок для устойчивого роста в будущем производства в

условиях экономики переходного типа. Особенно важны кредиты Международного

валютного фонда для Российской Федерации в нынешней ситуации, ведь

сотрудничество с Фондом является гарантией кредитоспособности страны в

глазах иностранных инвесторов, чье присутствие жизненно необходимо

экономике России.

Официальные цели МВФ состоят в том, чтобы: путем образования

постоянного механизма «содействовать международному валютному

сотрудничеству»; «способствовать расширению и сбалансированному росту

международной торговли»; обеспечивать «упорядоченные отношения в валютной

области между странами - членами» и не допускать «конкурентного обесценения

валют»; оказывать помощь в создании многосторонней системы платежей по

текущим операциям между странами – членами и в устранении валютных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.