реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблемы развития международного туризма в 80-90-х гг

реферат

• с целью участия в семинарах, конгрессах (научных, дипломатических,

религиозных, административных, атлетических и т. д.);

• с деловыми целями;

• в морском круизе, даже если они остаются на судне менее 24 ч.

К категории международных туристов не относятся и не учитываются в

статистике туризма:

• иностранные рабочие;

• мигранты, включая иждивенцев и сопровождающих;

• лица, следующие в целях обучения сроком более шести месяцев;

• военнослужащие, их иждивенцы и члены семей, за исключением

следования в целях туризма;

• работники дипломатических служб, а также иждивенцы, члены семей,

прислуга работников дипломатических служб;

• кочевники и беженцы, вынужденные переселенцы;

• регулярно мигрирующие в целях поиска работы граждане приграничных

районов;

• транзитные путешественники;

• участники групповых поездок на туристских поездах, ночующие в

вагонах поезда;

• участники групповых поездок на спальных автобусах, ночующие в

салонах этих автобусов;

• члены экипажей морских судов, железнодорожных поездов, ночующие на

судне или в вагоне поезда;

• члены экипажей воздушных судов, которые не проводят ночь в месте

посещения;

• путешественники, проезжающие через страну без остановки, даже если

их путешествие длится более 24 ч.

Такие ограничения адекватно соответствуют принципам, опубликованным в

документе ООН - Временном руководстве по международному туризму (1978 г.).

Внутренний турист. Ночующий временный посетитель, то есть совершающий

в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в

определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в

пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не

превышающий 12 мес и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте

временного пребывания.

В публикациях Национального комитета США по анализу туристских

ресурсов (1973 г.) дано следующее определение внутреннего туриста: лицо,

путешествующее вне своего места жительства, при условии перемещения более

чем на 50 миль (в один конец) с деловыми, познавательными, личными и

другими целями, кроме занятий оплачиваемой деятельностью, и совершающий

одну ночевку или возвращающийся в тот же день'.

К категории внутренних туристов не относятся и не учитываются в

статистике внутреннего туризма:

• постоянные жители, которые перемещаются в другое место или местность

в пределах страны в целях организации своего обычного места жительства,

например переселенцы, лица, по каким-либо мотивам меняющие свое

местожительство;

• лица, перемещающиеся в другое место в пределах страны для занятия

деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте, например

временные или сезонные, вахтовые рабочие;

• лица, перемещающиеся в связи и в целях временной работы в

учреждениях в пределах страны;

• лица, регулярно перемещающиеся между местностями в целях

оплачиваемой работы или учебы;

• военнослужащие, находящиеся при исполнении служебных обязанностей

или на маневрах, а также иждивенцы, сопровождающие и члены их семей;

• кочевники и беженцы, а также вынужденные переселенцы;

• транзитные пассажиры;

• участники групповых поездок на туристских поездах, ночующие в

вагонах поезда;

• участники групповых поездок на спальных автобусах, ночующие в

салонах этих автобусов;

• члены экипажей морских судов, железнодорожных поездов, ночующие на

судне или в вагоне поезда;

• члены экипажей воздушных судов, которые не проводят ночь в месте

посещения.

Экскурсант. Временный (однодневный) посетитель местности, населенного

пункта или страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии,

находящийся в данной местности в целях туризма менее чем 24 ч.

К категории экскурсантов относятся пассажиры яхт и других круизных

судов, участники туристских железнодорожных маршрутов. Экскурсанты не

учитываются в статистике туризма.

Посетитель. В 1963 г. Конференция Организации Объединенных Наций по

международному туризму, проходившая в Риме, рекомендовала для изучения

Статистической комиссией ООН полное определение термина «посетитель»: это

лицо, посещающее страну, вне своего места жительства, с любой целью, кроме

занятий оплачиваемой деятельностью. Это определение включало:

1. Туристов как временных посетителей, остающихся в стране как минимум

24 часа и имеющих целью путешествия следующие направления:

• отдых, лечение, обучение, паломничество, спорт и т. д.;

• деловые поездки, посещение родственников, участие в конгрессах.

2. Экскурсантов как временных посетителей, находящихся в стране менее

24 часов.

Экспертная статистическая группа, созванная Комиссией ООН в 1967 г.,

рекомендовала странам использовать определение «посетитель», предложенное в

1963 г. в Риме, выделив в нем особый класс посетителей, который можно

определить как «однодневных посетителей» или «экскурсантов», которые, в

свою очередь, разделяются на однодневных экскурсантов и людей, пересекающих

границу с рабочими целями, пассажиров круизов и транзитных пассажиров,

которые не останавливаются на ночь в гостиницах.

Глава 3. ВЛИЯНИЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ

В наши дни невозможно представить себе крупный город без иностранных

туристов. Их сегодня можно встретить повсюду - в Париже, Лондоне, Риме, Нью-

Йорке, Москве и других городах мира.

Сегодня туристская индустрия охватила не только Европу, которая

является традиционным туристским центром, но и страны Америки, Африки, Азии

и Австралии.

Туристская индустрия - это совокупность средств размещения;

транспортных средств; объектов питания, развлекательного, познавательного,

делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организаций,

осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также

организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-

переводчиков.

Туристская индустрия располагает солидной материально-технической

базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со

всеми отраслями экономического комплекса.

В более широком плане туристскую индустрию можно определить как

межотраслевой комплекс, включающий:

а) пассажирский транспорт (воздушный, водный, автомобильный,

железнодорожный) с его разветвленной сетью технических служб;

б) различные специализированные туристские предприятия и предприятия

отраслей, не имеющих ярко выраженного туристского характера (в частности,

транспортного машиностроения и автомобилестроения, топливной

промышленности, капитального и дорожного строительства, местной

промышленности по изготовлению сувениров, пищевой промышленности, многих

отраслей сельского хозяйства и т.д.);

в) широкую сферу услуг, которыми пользуется турист.

Туристская индустрия опирается на материально-техническую базу (МТБ),

которая является основой развития организованного туризма.

К материально-технической базе туризма относятся: туристские фирмы

(туроператоры и турагенты), гостиницы, туристские базы, предприятия питания

и торговли, автотранспортные предприятия, пункты проката туристского

снаряжения и инвентаря, бюро реализации туристских путевок, контрольно-

спасательные службы (посты), туристские клубы, станции и т. п.

В основу классификации объектов МТБ туризма положены три основных

признака: виды предоставляемых услуг, экономические элементы, виды

собственности хозяйствующих субъектов.

В целом туристская индустрия опирается на базу природных ресурсов.

Такая база должна быть привлекательной для отдыхающих, предпочтительно

обладающей нетронутой природой. Природные территории должны быть:

а) соответствующих размеров для избежания перенаполнения туристами;

б) защищены от различных рисков, таких, как загрязнение, отравление

растениями, наличие опасных животных, насекомых. Развитие туризма должно

проходить в местностях, свободных от стихийных бедствий (наводнения,

засуха, оползни, землетрясения).

Туризм - это индустрия, включающая в себя множество видов

деятельности. Все сегменты индустрии туризма взаимосвязаны и зависят друг

от друга. Например, успех горнолыжного курорта зависит от доставки лыжников

на склоны, уровня размещения, питания и других услуг, предлагаемых туристам

во время отдыха на курорте. Небольшие предприятия, соединенные с

горнолыжными курортами, действуют как независимые предприятия, но на самом

деле они зависят друг от друга. Эта зависимость требует совместных усилий,

однако, их бизнес конкурирует и борется за потребительский рынок, что

затрудняет взаимодействие.

Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее

доходных и интенсивно развивающихся отраслей, приносящей около 10% валового

дохода. О высоких темпах роста доходности туризма свидетельствуют следующие

данные: если в 1950 г. поступления от мирового туризма составляли 2,1 млрд

долл. США, то в 1998 г. - уже 444,7 млрд долл. США.

Во многих странах туризм входит в тройку ведущих отраслей страны,

развивается довольно быстрыми темпами и имеет важное социальное и

экономическое значение, так как:

• увеличивает местный доход;

• создает новые рабочие места;

• развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг;

• развивает социальную и производственную инфрастуктуру в туристских

центрах;

• активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие

культуры;

• обеспечивает рост уровня жизни местного населения;

• увеличивает валютные поступления. Положительное влияние туризма на

экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране

развивается всесторонне, т. е. не превращает экономику страны в экономику

услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает,

что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с

другими отраслями социально-экономического комплекса.

Интенсивный и стабильный рост международных туристских прибытий,

свидетельствует о том, что с тех пор, как туризм начал развиваться, он стал

доступен широким массам.

Диаграмма прибытий туристов и доход от туризма в 1980-90х гг.

представлена на рис. 1.2.

По данным ВТО, за 1998 г. ведущими странами, получившими наибольшее

количество доходов от туризма, стали:

|1 |США |74,2 |млрд. долл |

|2 |Италия |30,4 |« |

|3 |Франция |29,7 |« |

|4 |Испания |29,6 |« |

|5 |Великобритания |21,3 |« |

|6 |Германия |16,8 |« |

|7 |Китай |12,5 |« |

|8 |Австрия |12,2 |« |

|9 |Канада |9,1 |« |

|10 |Австралия |8,6 |« |

Глава 4. ВИДЫ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Международные организации

Всемирная туристская организация - ВТО (World Tourism Organization - WTO).

Всемирная туристская организация на сегодняшний день - самая известная

и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем

преобразования неправительственного Международного союза официальных

туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию,

действующую под патронажем ООН. Сейчас ее действительными членами являются

более 105 государств, несколько ассоциированных и свыше 150

присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные

организации и пр.).

Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта дата

отмечается как Всемирный день туризма. Ежегодно Всемирный день туризма

проводится под определенным девизом. Каждые 4 года ВТО созывает сессии

Генеральной ассамблеи, между которыми работает исполком Генеральной

ассамблеи ВТО. Штаб-квартира ВТО находится в Мадриде (Испания). ВТО

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.